varandej: (Default)
[personal profile] varandej




Мы живём в удивительное время, когда можно  с разницей в месяц побывать с разных сторон одного фронта или вести переписку с врагом, вежливо ему сочувствуя и между строк желая скорого поражения. Рассказывая в прошлой части о реалиях Донецкой и Луганской Народных республик, я лишь краешком затронул их главный фактор - войну. Посмотрим теперь на её следы, причём - со стороны как ЛДНР, так и "материковой" Украины.

Но для начала небольшой дисклеймер:
- Всё нижесказанное является не ПРАВДОЙ(тм), а лишь субъективным мнением частного лица, которое может заблуждаться.
- Все свидетельства надо понимать не "так есть", а "так считали большинство встретившихся мне местных".
- Отдельные цитаты могут быть не более чем своеобразным военным фольклором.
- Хамство, агрессия и экстремизм, а так же политический спам в комментариях караются баном без предупреждения.

...В прошлой части я писал, что в ЛДНР сейчас идёт почти нормальная, лишь очень бедная и неустроенная жизнь. Но всё же буквально за неделю я узнал, что "прилёт" (то есть попадание и след от него) мины выглядит вот так - "плевок" в асфальте и "оспины" от разлёта осколков на ближайших стенах:

3.


Прилёт "Града" - так: внушительных размеров воронка и где-то рядом, а то и в ней самой труба реактивного снаряда:

4.


Ещё на кадре выше видны следы танковых траков, впечатавшиеся в асфальт как в грунт. А неразорвавшиеся "градины" порой торчат из асфальта, как стрелы:

5.


Сюда прилетело что-то тяжёлое, может быть снаряда танка или гаубицы или авиабомба:

6.


В Луганске на специальной лужайке сложены обломки "Смерчей" и баллистических ракет "Точка-У", выпущенных по городу:

7.


И в общем разрушений по Донбассу не то чтобы очень много (скажем так - целые разрушенные кварталы я видел только в Дебальцеве, Углегорске и "приаэропортовской" части Донецка), но и немало. Вот например дом в Углегорске:

8.


Дырявая новостройка в Луганске, которую как раз закончили накануне войны и чуть-чуть не успели сдать:

9.


Сгоревшие поезда в депо Иловайска:

10.


И множество разрушенных мостов на самых разных дорогах. Этот вот подрывом опор не смогли обрушить, но серьёзно повредили, и ездить по нему стало нельзя. Но много и полностью рухнувших, как например Путиловская эстакада в Донецке.

11.


А вот согнутый взрывом столб - и представьте, что такая сила может сделать с мягким человеческим телом? Жертв войны я видел лишь на фотографиях и видео, но этого хватило: вот три куска человека, лежащие звёздочкой наподобие значка "Мерседеса"; вот чёрный обугленный скелет, глядящий в небо разинутым ртом, а рядом весёленький сочный арбуз, не тронутый пламенем; вот молоденькая совсем девчонка на земле лежит с широко открытыми глазами, а кусок её бока почти до пупка словно удалён в "фотошопе". Или горелый череп, многозначительно глядящий из руин... но чаще, впрочем, совершенно обычные покойники, и в общем нет особой разницы между человеком, убитым взрывом, и человеком, убитым ДТП; между домом, в одночасье разрушенным войной и домом покинутым и двадцать лет ветшавшем на ветру.

12.


Я не знала, что бывает так страшно, - говорила мне беженка из Авдеевки ещё позапрошлым летом в Крыму.

Потому что набирают криворуких гопников! Целился в ополченцев, а попал в жилой дом? Не беда, скажем, что сами себя бомбят! - это рассказывал тоже в Крыму мужик из Краматорска. Он же утверждал, что своими глазами видел фосфорные (или просто зажигательные) бомбы над Славянском.

Звонит мне дочь, и говорит дрожащим голосом: "Мама, в наш дом прилетело! Или рядом! В одой комнате что-то горит, в другой всё вверх дном, а я не могу выйти, потому что замки заклинило!". Но хоть сама цела осталась, а живём пока у родни. - это уже недавно слышал в Горловке.

А было так: вот утром час-пик, но всё остановки пустые. Появляется автобус - и тут высыпает народ из подворотен, подъездов, из-за углов дома. Мы боялись на остановках собираться, потому что прилетало у нас и по остановкам... Да что остановки?! Они церкви бомбили, когда там шли службы! Мы теперь в церкви не ходим - боимся. - это тоже в Горловке, она на такие истории особенно богата.

Вышел у меня один знакомый покурить, и тут обстрел. Оторвало ему руку вместе с сигаретой, - это в Иловайске.

-Я сам из вот этого окна видел "Град", который работал в соседнем дворе. А из того окна на другой стороне дома видел, как его снаряды ложатся на украинские позиции.
-А мне ополченцы говорили, что "Град" незаметно работать не может, он все стёкла побьёт.
-Там и не было стёкол полгода
. - об этом нам рассказывал проукраинский человек в Луганске.

Как-то идёт обстрел, а мы с приятелем гоним по главной улице. И тут нас обгоняет джип, вылезают из него ребята, расчехливают миномёт, делают несколько выстрелов как бы наугад, складывают и гонят дальше. Вот понятия не имею, что это такое могло быть, может конечно среди ВСУшников есть такие сорвиголовы, которые въедут с миномётом в центр города, но по-моему это было бы чистой воды самоубийство" - он же, с намёком на "сами себя бомбили".

Видел я этих артиллеристов из ролика, которые на допросе белугой ревут "А мы не знали, а мы не знали!". Никакого там раскаяния и близко не было. Наш командир говорил, что будь на то его воля, он бы всех артиллеристов перед другими пленными показательно расстреливал. - это ополченец, опять же в Горловке.

У меня ребёнок маленький. Сидим с ним как-то, и тут за окном кто-то мотоцикл заводит. Он в слёзы и под стол прячется - думал, обстрел. - это уже не помню, в каком точно городе.

Я поначалу от каждого хлопка подскакивал, а теперь слышу где-то "Грады" ударят, но по звуку-то ясно, что далеко и вообще не сюда, переворачиваюсь на другой бок и дальше сплю. А ехал как-то через Москву, и вот тоже лежу вечерком и тут слышу - бахает. Пытаюсь понять, шо за оружие - на "Град" не похоже, на САУшики тем более... А потом до меня кааак дойдёт - это ж салют! Девятое мая было" - рассказывал мне луганчанин, невесть как оказавшийся на Крайнем Севере.

12а.


Но на любой войне гибнут не только люди, и одной из целей моей поездки на Донбасс было оценить ущерб, нанесённый войной культурному наследию. Ущерб оказался в общем-то весьма незначительным - памятники Ленину к культурному наследию не отнести.

13.


Крупнейший исторический памятник, разрушенный этой войной - мемориал Освобождения Донбасса (1967) на холме Саур-Могила: эта господствующая над степью высота была ключевой и в прорыве немецкого Миус-фронта в 1943-м году, и в нынешней войне. Теперь руины на её вершине - одна из немногих официальная достопримечательность ДНР:

14.


В Донецке суммарно тремя попаданиями был разрушен краеведческий музей, полностью утрачена экспозиция природы, серьёзно пострадали и другие коллекции, но многое и самое ценное уцелело буквально чудом. Сейчас музей восстанавливается, из 25 залов на середину апреля было открыто 4, а фотографии с открытия одного из них я показывал в прошлой части.

15.


В Луганске пострадал авиационный музей под открытым небом - ходили даже слухи, что его разбомбили, приняв за военный аэродром, но на практике сюда было несколько случайных прилётов, и часть машин посекло осколками.

16.


Что же касается архитектуры, то я видел серьёзно повреждёнными несколько послевоенных сталинок да один разрушенный в крошево домик в Старом Луганске. Возможно, уничтожены и ещё какие-то второстепенные здания или старо-заводские корпуса, а например вокзалы типа дебальцевского вполне себе стоят.

17.


Самыми порушенными городами ЛДНР (из виденных мной) я бы назвал с большим отрывом Углегорск и Дебальцево, следом - Иловайск, Шахтёрск, Ясиноватую и Луганск. Но самые масштабные разрушения - в Донецком и Луганском аэропортах.
И при всём том разрушенное весьма активно латают - в ДНР больше, в ЛНР меньше, где-то силами вернувшихся жильцов, а где-то не без помощи тяжёлой техники. Вот скажем домик в Иловайске с "протезом" из белого кирпича и кучей строительного мусора:

18.


А вот отстраивают хрущобу в Дебальцеве:

19.


Люди возвращаются в ЛДНР, и кто-то свои дома находит целыми, а кому-то приходится их восстанавливать.
Вопрос к украинским читателям - какие эмоции у вас вызывает фото ниже?

20.


Знаменитая 33-я школа в Донецке - её вид со столбом пламени над крышей стал одним из известнейших образов Донбасской войны. Обещают открыть к началу учебного года:

21.


Ещё один след войны - мины. Женщина в Донецке, у которой мы гостили, работает в травматологии, и насмотрелась на людей с оторванными ногами. Одно из главных условий ТБ в Донбассе - ходить только по дорогам или хорошо натоптанным тропам, потому что в нехоженных местах, особенно в "зелёнке", всегда может ждать противопехотная мина, созданная не столько убивать, сколько калечить.

22.


Такие вот плакаты, адресованные в первую очередь детям - не редкость по всему Донбассу. Интересно, а в украинском его части на каком они языке?

23.


Табличка на выходе из Дворца Пионеров в Макеевке:

23а.


Самые частые люди в форме здесь после военных - даже не милиция, а МЧСники. Вот они работают на Саур-Могиле, скорее всего образцово-показательно - рядом снимает репортаж местное ТВ. Одновременный писк десятка металлоискателей завораживает:

24.


У меня почти нет фотографий ополченцев - ведь фотографировать военных в принципе запрещено, а при проверках и задержаниях отснятый мной материал отсматривался минимум дважды. Да и резон тут есть вполне серьёзный - у ополченцев может быть родня по ту сторону линии фронта. Одного отставного (по ранению) ополченца мне представили как "знакомого знакомой", и с ним я мог говорить более-менее доверительно. Два серьёзных задержания с доставкой в комендатуру, обысками и допросами в итоге заканчивались вполне спокойным общением. В деревеньке под Тельмановом, где мы застряли на ночь, не успев вернуться в Донецк из Новоазовска нас приютил немолодой однорукий вояка, пустив переночевать в старую, явно покинутую (мы предположили, что там жила умершая с началом войны старуха) хату, где квартировал. Среди ополченцев неожиданно много женщин (я бы сказал - процентов 10-15, и многие необычайно хороши), я встречал людей из Киева и Минска, бурята якута и словака, разок - целую компанию явных чеченцев, раза три - людей из Москвы, Екатеринбурга, Крыма... Но подавляющее большинство ополченцев - местные.

Я уже в церковь не хожу два года, нельзя мне. Но пока я жив, эти твари сюда не войдут! Я сам шахтёр, в забое 14 лет отработал. В армии не служил, откупился. Но когда эти твари начали бить по моему городу - пошёл в ополчение. Руку потерял под Дэбальцевом. - это о том, что "ВСУ погнали шахтёры и таксисты". Кстати говоря, не первый раз замечаю, что военным свойственно необычайное красноречие, может просто потому, что им есть, что сказать.

Я сам из Краматорска. Сейчас покажу тебе видео, снимал не я, но это последствия того обстрела, после которого я задумался о том, чтобы пойти в ополчение. А после Одессы (2 мая 2014 года) пошёл уже не задумываясь, - "славяне" (то есть участники обороны Славянска и Краматорска) среди ополченцев занимают особое место, ведь они на войне с самого начала и у них уже нет выбора - остаётся лишь воевать до конца, каким бы он ни был. Среди самих ополченцев они - неофициальная элита, "ядро" ВСН.

-В таком виде в администрацию нельзя, - на входе в правление ЛНР сказал ополченец-охранник моему спутники в рваных джинсах.
-Да нормально он одет, по-молодёжному, - заступила за него моя напарница.
-По-молодёжному сейчас ВОТ ТАК, - ополченец выразительным жестом показал на свой камуфляж.
Кстати, гражданские, даже всяческие рыбаки-охотники, в Донбассе действительно камуфляж больше не носят. Слышал так же, что неофициальный атрибут отставного бойца - борода.

Стою в очереди в администрации, там же и комендатура размещается. И вот вижу - приходит какой-то мужик и говорит, что хочет вступить в ополчение. Ему и отвечают - вот тебе автомат, найди себе форму и машину, а там поговорим, - это всё тот же проукраинский луганчанин.

Встретил как-то одноклассника, который школу со справкой закончил и так и жил мелким гопником. А тут подъезжает на чёрном джипе, меня окликает - я его даже не сразу узнал. Разговорились, и он мне такой выдаёт: "Да вот понимаешь, это как в GTA играть!". Я его спрашиваю - "А если game over"? Отмахивается - не надо, типа, о грустном, - тот же рассказчик.

Теоретически наличия беспредельщиков в своих рядах не отрицают даже сами ополченцы. Я слышал несколько историй о том, как отжимали машины с угрозой прострелить коленку, как грабили или просто громили учреждения. Или вот история про паренька из Москвы, гостившего там же, где мы, месяцем ранее: он тоже ходил в аэропорт, причём в одиночку и без всяких бумажек, и его задержали, с завязанными глазами повезли на допрос, что-то кололи в запястье (скорее всего - просто чтобы запугать), а под конец отжали фотоаппарат, взяв расписку, что это пожертвование в пользу Новороссии.

Ну а нас задерживали дважды. Обычно начиналось всё довольно угрожающе, но уже через несколько минут нам говорили "Никто вас тут бить не будет, мы здесь нормальные люди!", а вскоре обстановка разряжалась и ребята с автоматами даже извинялись "Вы нас тоже поймите - сейчас время такое", и мы конечно их понимали. В целом по итогам двух этих задержаний могу сказать, что большинство ополченцев всё же нормальные люди.

25.


...Украинцы очень любят цитировать интервью Стрелкова (Гиркина) о том, что он самолично развязал эту войну. Встреченный нами крымский доброволец говорил то же самое с нескрываемой гордостью, словно дончане только сидели и ждали, когда же кто-нибудь наконец развяжет у них тут войну. Местные ополченцы считают это бахвальством, и по секрету говорят, что среди добровольцев много и тех, для кого это как бы игра. Добровольцы всегда могут вернуться в тёплый мирный дом, а у местных ополченцев нет выбора.

Сам Стрелков среди них давно уже растерял авторитет, не считаясь героем ни в России, ни в ЛДНР. Одни припоминают ему, что он не удержал Карачун - стратегическую высоту над Славянском; другие впспоминают ещё одно интервью, где он якобы признался, что хотел сдать Донецк. Кто-то рассказывал, что Гиркин не считался с потерями среди мирных, в своём штабе планируя такие манёвры, которые бы гарантировано обернулись большими разрушениями и жертвами. Совсем уж плохая репутация у "предателя" Ходаковского и "беспредельщика" казачьего атамана Козицына. В ДНР с наибольшим уважением вспоминали горловского Беса (Безлера) и нынешних Моторолу и Гиви, а в ЛНР - конечно же убитых Мозгового, Дрёмова и Беднова.

А были ли там кадровые российские войска? Об этом ничего не могу сказать. Я лично их не видел, а слухи ходят всякие...

26.


Наглядная агитация в ДНР. Даже без российских добровольцев при 10-кратной разнице в населении и отсутствии призыва ЛДНР выставляет лишь в 3-4 раза меньшую армию, чем Украина. Впрочем, есть тут и мощный материальный стимул: у военных не редкость жалование и в 30 тысяч рублей, что на фоне зарплат в 5-10 тысяч кажется состоянием. Впрочем, явно не у всех: сам видел, как в Дебальцево в привокзальном буфете солдат не мог себе позволить тарелку супа.

27.


Плакаты ЛНР, в отличие от ДНРовских, не содержат прямого призыва, но пафос тот же:

28.


В ДНР ополченцы расхаживают по улицам при оружии, а в ЛНР - только при форме (хотя один раз нас остановили для проверки документов и фотографий и вовсе ребята в штатском - но на мой вопрос, а кто вы такие, тут же предъявили соответствующие удостоверения). Движение военной техники видел только один раз - мимо нас проехала колонна из нескольких БТРов, но по словам местных, рёв танковых моторов можно услышать по ночам. Зато в любое время снуют джипы всяческих организаций типа ОБСЕ, миссии ООН, Красного Креста и прочих. ОБСЕШников тут недолюбливают, обвиняя их в лучшем случае в сокрытии правды, а в худшем - в работе на ВСУ: ополченцы не раз говорили, что после визита ОБСЕ точность вражеского огня резко возрастает.

29.


Но как уже говорилось, в последнее время крайне редко что-то прилетает в жилые районы - то ли ВСУ перестали пытаться таким образом запугать дончан, то ли ВСН перестали их на это провоцировать, то ли просто и те, и другие научились воевать и не промахиваться по мирным. До поездки я знал, что даже далёкие взрывы могут быть очень громкими, и настоящая опасность - когда дрожат стёкла или земля под ногами. Первый раз мы услышали, как "бахает" на Кривой косе под Новоазовском, и над городом поднимались дымки - возможно, от палов прошлогодней травы, но было нам тогда не по себе. Позже мы слышали грохот и в Донецке, и в Луганске, а сильнее всего в Ясиноватой, так что я различал даже очереди из стрелкового оружия - по словам сопровождающего, до них было около 2 километров.

30.


-Как считаешь, - спросил я отставного ополченца, - предала ли Россия Донбасс?
-Не думаю. Некоторые так действительно считают, например мой преподаватель, но дураки есть везде. Человек должен отвечать за свой выбор, быть готовым за него пострадать. Люди сделали тогда свой выбор, а на что они там надеялись - другой вопрос
.

31.


-А как считаешь, что будет, если Украина получит гарантии, что Россия не вмешается?
-Будет много крови. Большинство людей, конечно, говорят, что не хотят обратно, но если их никто не спросит - протестовать они будут на своих кухнях и в конце концов придут к тому, что "лишь бы не было войны". Но всё равно здесь много тысяч тех, кто не сложит оружие. И они будут драться, скорее всего продержатся несколько месяцев, но Украина неизбежно победит хотя бы в силу численного перевеса. И прифронтовым городам тогда не позавидуешь - украинцы войдут в них озлобленными, с намерением мстить за погибших товарищей, и резни и погромов там не избежать. А потом всё постепенно уляжется и не мытьём так катаньем Донбасс будет украинизирован лет за 10-15
.

32.


-И что мне, солдата у каждого люка поставить? - распекал мэр в камуфляже чиновника, отчитавшегося, что все новые люки разворовали жители, - мы дальше пойдём, а солдатам в этом городе стоять?!

Я давно не смотрю никаких новостей, только Шария иногда поглядываю. - офицер из комендатуры.

Россияне много не договаривают, украинцы много врут, - тоже слова ополченца.

Раньше война ассоциировалась у меня с огнём, громом и лязгом. Теперь - с тишиной пустынных улиц, далёким звуком единственной на несколько кварталов едущей машины, тревожными взглядами занимающихся обычными делами людей и бесконечным напряжённым ожиданиям удара. "Скоро наступление укров" - тихо говорят на Донбассе изо дня в день.

33.


Под Луганском я видел брошенные украинские позиции, все три линии обороны которых лежат до блокпоста ополченцев. В Дебальцево у нас был шанс даже съездить к позициям с остатками техники (таковых мы не видели нигде), но как раз в тот день шло разминирование, и от сапёрных взрывов периодически подбрасывало весь город.

34.


Интересный момент - совершенно разное отношение к ВСУ (будь то срочники или контрактники) и "батальонам" - всем этим "Азовам", "Айдарам", "Шахтёрскам", "Донбассам" и прочим. Первые, по словам местных - нормальные люди, подневольные и вызывающие сочувствтвие (один подвозивший нас водитель рассказывал, как в августе-2014 после бегства украинской армии из Новоазовска ещё несколько дней подбирал голодных оборванных ребят, пробиравшихся к блокпостам). А вот террбатовцев местные характеризовали как фашистов с неуравновешенной психикой (сам я с ними, конечно же, не общался), обвиняя их как в банальном беспределе (вроде того же отжимания машин), так и во вполне сознательных издевательствах и даже расправах над мирными жителями.

35.


А фронт совсем рядом. От тех же позиций с кадров выше видны дымящие трубы Луганской ГРЭС в городке Счастье за Северским Донцом:

36.


Вот ещё интересные детали этой войны:

У меня друг в Станице [Луганской] живёт, и на холме у станицы часто видит батарею САУшек. Они делают по несколько залпов в час с утра до вечера. И куда их снаряды летят? Если бы они летели по Луганску - Луганска бы уже не было!

Под Тельмановом на нейтралке есть магазин, и ходят туда в ополченцы, и ВСУшники. На выходе стреляют друг у друга сигареты, и железное правило - в магазин с оружием не ходят.

Как-то укропский командир с нашим командиром связался по рации и говорит: копаем колодец, в такое-то время будет 2 взрыва подряд, пожалуйста не отвечайте. И действительно - два взрыва с точностью до секунды. Потом снова сигнал по рации: "До воды не дошли. В такое-то время будет два взрыва, пожалуйста не отвечайте". И опять всё по графику. Снова сигнал: "До воды дошли. Благодарим".

А это вид прямо из центра Донецка...

37.


О настроениях в Донбассе по ту сторону я могу судить лишь с чужих слов - как ни хотелось мне съездить в Славянск, а всё же я счёл это рискованным. По словам проукраинского луганчанина, в прифронтовых городах типа Станицы или Счастья, Авдеевки или Константиновки ополченцев ждут не дождутся, тем более у многих в ополчении родня, жёны, дети, отцы. В Славянске уже скорее 50/50, но за этим может стоять как смена настроений, так и простое человеческое "лишь бы не было войны", в прифронтовых городах не работающее.
Говорят, жизнь там в целом спокойнее, по крайней мере нет комендантского часа. Но и украинские военные ходят по улицам с оружием наголо, а чуть ли не у каждого города стоят блокпосты, которыми в ЛДНР снабжены лишь Донецк да города близ фронта. Я с удивлением увидел блокпост даже под Запорожьем, и за исключением символики он не сильно отличается от ВСНовских блокпостов под Горловкой или Новоазовском:

38.


Скажу сразу, что на Украине моё впечатление получилось куда более фрагментарным и поверхностным: с военными я разговаривал всего один раз, ещё раз - с женой военного, а в основном с людьми, от войны абсолютно далёкими. Я не знаю, адекватны ли украинские военные, попадись я им как задержанный - и честно говоря, проверять этого совсем не хотелось.

39а.


Как и донбасские города, украинские увешаны подобными плакатами. Разница в общем-то весьма заметная: во-первых, совершенно нет призывов идти добровольцем - только приглашение служить по контракту.

39.


Очень популярны и вот такие сюжеты... Удивительно, но преемственность от Великой Отечественной умудряются возводить сразу обе стороны, только ЛДНР борются с фашизмом, а Украина отражает нашествие вражеских орд. В обоих случаях это работает - несмотря на все десоветизации постмайданный курс поддерживает немало людей крепкой советской закалки.

40.


Но вопреки стереотипам, украинская риторика куда более сдержанная и даже более сухая, чем ЛДНРовская: в Донбассе защищают свой дом от "киевской хунты" и "украинских фашистов", на Украине защищают суверенитет и территориальную целостность обычно без прямых указаний, от кого именно. Мелькавшие на чужих фотографиях плакаты с "признаками бытового сепаратизма", "жертвами украино-российской войны" или "погибшим в схватке с российско-террористическими войсками" мне не встречались ни разу - может остались в прошлом, а может искать их надо было в Харькове, Одессе и Славянске. Самих военных плакатов, тем не менее,  намного больше, чем в ЛДНР. Важный лейтмотив - "любите воинов АТО!".

40а.


Народная помощь АТО. Подобные пукнты попадаются не то чтобы очень часто (собственно, я своими глазами видел только два - в Гуляйполе и Днепропетровске), но есть. А вот акции типа "Один процент за каждую мороженку нашей фирмы пойдёт на нужды АТО" вроде бы в прошлом - я по крайней мере таких не видел.

41.


Зато вот собирают на армию в церквях, особенно часто почему-то на Черниговщине. И если сбор средств на капелланов или на помощь пострадавшим вполне адекватен, то вот когда церковь собирает деньги на оружие, которым одни люди будут убивать других людей - хочется лишь молча уйти...

42.


Это для нас и для самих дончан эта война - восстание, которое Россия поддерживает. С точки зрения Украины никакого восстания нет, а есть только вторжение, и как результат Антитеррористическая операция разрастается до масштабов Отечественной войны.

42а.


Но сама по себе война проявляется тут совсем иначе, чем в Донбассе: здесь нет обстрелов, но есть призыв; не погибают мирные жители, но боеспособного мужчину война может выцепить даже откуда-нибудь из Закарпатья. Сколько она уже унесла жизней с этой стороны - думаю, пока никто не знает. Вот стенд с фотографиями погибших (большинство новых памятников выглядят именно так) в Кировограде - на нём полторы сотни лиц, то потери-то тут побольше, чем у нас в Первую Чеченскую.

43.


Памятники той войны - тема для отдельного поста. Скажем, на кладбище в Сумах воинов АТО хоронят буквально у входа, здесь я насчитал 4 десятка могил:

44.


Реакция закономерна:

45а.


И если надписи вроде тех, что на кадре выше попадаются по всей Украине, то такие вот я видел только в Запорожье и Днепропетровске:

45.


Но в общем "матриковой" Украине война принесла немногим меньше горя, чем Донбассу, и здесь сложилось своё ядро людей, готовых до конца мстить за погибших товарищей. Да и в любом случае на фронте 120 тысяч человек, и демобилизуясь малыми партиями, они с большим трудом, но всё же возвращаются в мирную жизнь с её безработицей и неопределённостью, а если их сбросить туда всех разом? Ведь именно так Первая Мировая в Российской империи сменилась Гражданской, и я не раз слышал, что автомат Калашникова в Киеве сейчас можно купить за 200 долларов...

46.


На Украине, в отличие от ЛДНР, я много фотографировал военных - ведь фронт далеко, они тут явно не при исполнении, да и сама атмосфера была более расслабленной. Так что украинских военных, в отличие от ЛДНРовских, могу изобразить "с человеческим лицом":

47.


Как мне кажется, "точкой невозврата" этой войны был именно август-2014: я помню, сколько украинцев в то лето преспокойно отдыхали в уже полгода нашем Крыму, хотя и были от последнего не в восторге. "Самая жесть будет в конце" - говорил мне один беженец незадолго после взятия Славянска, и был прав - киевляне и днепропетровцы на галечных пляжах ешё не ведали, что впереди Южный котёл, Иловайск и Дебальцево да тысячи гробов к ним в города. "Настамнет!", и я до сих пор не могу понять, как мне к этому относиться.

48.


-Я верю, что простые россияне - нормальные люди, которым просто промывают мозги. От вас же самих эту войну скрывают. Но факт в том, что всё началось из-за Владимира! Владимировича! ХУЙЛА! и этого вашего косоглазого Шойгу. Вот смотри - я сейчас с тобой говорю, я против россиян ничего не имею, но каждого, кто зашёл в мою страну с оружием, надо уничтожать. И мы уничтожаем: из аэропорта россиян КамАЗами везли, под Дебальцевом мы их не меньше трёх тысяч положили. У меня друг живёт в Амвросиевке, он много мог бы рассказать про колонны техники, идущие на запад и про КамАЗы с 200-ми, идущие на восток. Вот смотри: у меня в Песках брат погиб, мы с ним вместе росли, вместе учились, и на АТО в одну атаку ходили. Погиб от осколка мины, и кто-то же эту мину туда доставил, кто-то же отдал приказ, чтобы она полетела?

49.


Война закончится, и Путин будет в Гааге, но сколько лет понадобится, чтобы восстановить то доверие, которое было?

50.


В России война почти не ощущается. Вернее, в каждом городе я встречаю людей с Донбасса, один раз в России встретил ополченца-луганчанина, но ни разу не встречал воевавших там добровольцами. В августе-сентябре 2014-го что-то было - загадочные смерти военных "якобы на учениях под Ростовом", внезапное оживление в военных госпиталях и санаториях, слухи о повестках офицерам запаса. Но всё это длилось недолго и быстро прошло. В Афганистане мы потеряли 15 тысяч человек за 9 лет (на 300-миллионный СССР), в Чечне - от 10 до 25 тысяч (по разным данным) за десятилетие двух войн, и эти потери ощущались: каждый знал, что молодых отправляют на войну и они оттуда не всегда возвращаются. Если бы Россия полномасштабно воевала на Украине и имела сопоставимые потери - это было бы невозможно утаить, у каждого была бы знакомая знакомого знакомых, потерявшая сына "якобы на учениях".

51.


Я сам из Луганска, а это мой отец [имя], ветеран войны. Он умер летом 2014 года - вы знаете, что тогда творилось в Луганске, и я его оттуда успел забрать, вывез на такси. Но возраст, нервы, сердце взяли своё - через четыре дня его не стало, он тихо от нас ушёл во сне. Но что я хочу вам сказать: мы все - один народ, и кому-то было выгодно нас всех перессорить. - цитата не дословная, воспроизвожу очень сильно по памяти.

52.


И когда утром говоришь с человеком, который ненавидит Путина за то, что не сокрушил до сих пор Украину, а вечером - с человеком, который клеймит всех крымчан и дончан предателями, и это происходит в одном и том же городе где-то на Востоке Украины - закономерна мысль: "И эти несчастные ещё отрицают, что у них в стране гражданская война?".

53.


Но о реалиях Украины на 2016-й год - в следующей части.
Page 2 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2016-06-08 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] alexodon.livejournal.com

"Как мне кажется, "точкой невозврата" этой войны был именно август-2014: я помню, сколько украинцев в то лето преспокойно отдыхали в уже полгода нашем Крыму, хотя и были от последнего не в восторге. "

Интересно, сколько смысловых ошибок:
1) откуда пол года
2) сезон 2014го в Крыму был самым провальным


Date: 2016-06-08 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Увы, позор на мою голову - 5 месяцев (март-июль) действительно не пол-года.

Date: 2016-06-08 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] ranmod.livejournal.com
"И эти несчастные ещё отрицают, что у них в стране гражданская война?".

Можно ли назвать гражданской, войну, в которой 100% снабжение оружием и боеприпасами одной из сторон происходит из России.
Плюс в России же основные (контролируемые государством) СМИ очень хорошо и профессионально проработали над разжиганием этой войны весной-летом 2014.
Плюс захват Крыма показавший всем местным проходимцам, что сыграв в сепаратизм за Россию можно хорошо обогатиться вместо того чтобы сесть по статье УК.
Плюс 20% воевавших вначале, летом 2014, были граждане той же РФ.

Это гибрид гражданской войны и войны с соседней страной агрессором.
Edited Date: 2016-06-08 11:27 am (UTC)

Date: 2016-06-08 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] josef kats (from livejournal.com)
Видимо, можно. Буквально сегодня прочел
"Можно спорить, является ли донбасский мятеж гражданской войной с элементами иностранной интервенции или иностранной интервенцией с элементами гражданской войны. Но нельзя отрицать наличия и тех и других элементов. К сожалению, гражданскую войну действительно можно разжечь извне. Почти на ровном месте. Если задействовать достаточно мощные ресурсы и не ограничивать себя в средствах. Вопрос в том, что с ней делать, когда благодаря этому внешнему вмешательству она уже стала фактом."
(Автора точно в пресловутом "ватничестве" упрекнуть очень сложно).

(no subject)

From: [identity profile] georwg.livejournal.com - Date: 2016-06-08 11:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] idemidov.livejournal.com - Date: 2016-06-09 03:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-06-08 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Мы в очень неравном положении, у Вас взведенный баномет, а у меня только слово, но иногда бан - тоже много говорящая о позиции вещь, так что я попробую.

Вот две соседних цитаты из Вашего поста:

+++ Самыми порушенными городами ЛДНР (из виденных мной) я бы назвал с большим отрывом Углегорск и Дебальцево, следом - Иловайск, Шахтёрск, Ясиноватую и Луганск.

*** Вопрос к украинским читателям - какие эмоции у вас вызывает фото ниже? [на фото житель одного из городов Востока Украины, восстанавливающий поврежденную квартиру]

В Вашем списке под номерами 2 и 3 указаны наиболее разрушенные города Дебальцево и Иловайск. Основные, если не единственные, разрушения этих украинских (находящихся в государстве Украина, б.УССР) городов произошли в процессе ожесточенных боев по занятию их т.н. ополчением, а реально - это не отрицается никем - Батальонными тактическими группами Российской армии. С другой стороны, повреждения Луганска и других упомянутых и не упомянутых городов произошли в результате попыток занятия этих городов Украины украинской армией.

То есть, на фото с равным успехом может быть человек, восстанавливающий квартиру после деятельности украинской или российской артиллерии - об этом Вы сами говорите Вашим "списком городов".

Почему же Вы обращаете свой вопрос "украинцам", а не "россиянам"? Спрашиваю Вас об этом как россиянин россиянина.

Молчание или бан будут ничуть не менее информативным ответом, чем любой другой:-)

Date: 2016-06-08 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] josef kats (from livejournal.com)
процессе ожесточенных боев по занятию их т.н. ополчением, а реально - это не отрицается никем - Батальонными тактическими группами Российской армии.

Смотрите, тут же пишут непосредственные участники конфликта: они прибыли из России, но уже присоединились к неким местным ополченцам. ("Ахметовская армия", о которой упоминали в предыдущем треде?!). И только в конце августа (когда города уже были под контролем ЛДНР), стала поступать реальная российская помощь. То есть разрушены они были до начала ее поступления, надо понимать. Тогда - о каких батальонных тактических группах российской армии идет речь?

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2016-06-08 11:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-08 11:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2016-06-08 11:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-08 12:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2016-06-08 12:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-08 12:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pivovaroffs.livejournal.com - Date: 2016-06-08 12:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-08 12:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pivovaroffs.livejournal.com - Date: 2016-06-08 12:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-08 12:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ranmod.livejournal.com - Date: 2016-06-08 01:09 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-08 01:14 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2016-06-08 01:17 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] pollyanin.livejournal.com - Date: 2016-06-08 03:26 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-08 03:43 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] bippx.livejournal.com - Date: 2016-06-08 06:16 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-08 06:22 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] bippx.livejournal.com - Date: 2016-06-08 06:46 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-08 06:53 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] bippx.livejournal.com - Date: 2016-06-08 07:20 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-08 08:16 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] bippx.livejournal.com - Date: 2016-06-08 08:22 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-08 08:27 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] bippx.livejournal.com - Date: 2016-06-08 08:30 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] bippx.livejournal.com - Date: 2016-06-08 08:23 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] idemidov.livejournal.com - Date: 2016-06-09 03:50 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-09 05:50 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] bippx.livejournal.com - Date: 2016-06-09 05:58 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-09 07:16 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] bippx.livejournal.com - Date: 2016-06-10 04:50 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-10 10:42 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] bippx.livejournal.com - Date: 2016-06-10 01:26 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] izhnets.livejournal.com - Date: 2016-06-09 03:41 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2016-06-08 01:15 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ghost-stone.livejournal.com - Date: 2016-06-08 04:37 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] georwg.livejournal.com - Date: 2016-06-08 04:45 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] stige.livejournal.com - Date: 2016-06-08 06:50 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com - Date: 2016-06-08 07:50 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] stige.livejournal.com - Date: 2016-06-09 01:13 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com - Date: 2016-06-09 06:53 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] 1eemon.livejournal.com - Date: 2016-06-09 11:02 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] pivovaroffs.livejournal.com - Date: 2016-06-08 02:04 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] Евгений Норин - Date: 2016-06-08 03:13 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ghost-stone.livejournal.com - Date: 2016-06-08 04:09 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] mantix.livejournal.com - Date: 2016-06-09 07:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] denmet.livejournal.com - Date: 2016-06-08 07:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pivovaroffs.livejournal.com - Date: 2016-06-08 11:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-08 12:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pivovaroffs.livejournal.com - Date: 2016-06-08 12:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-08 12:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] horned-catdog.livejournal.com - Date: 2016-06-08 04:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krasny-harry.livejournal.com - Date: 2016-06-13 09:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cangoose-si.livejournal.com - Date: 2016-06-08 03:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2016-06-08 12:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pivovaroffs.livejournal.com - Date: 2016-06-08 12:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] georwg.livejournal.com - Date: 2016-06-08 12:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soullaway.livejournal.com - Date: 2016-06-08 01:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2016-06-08 02:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soullaway.livejournal.com - Date: 2016-06-08 02:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] georwg.livejournal.com - Date: 2016-06-08 02:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kusachamu4acha.livejournal.com - Date: 2016-06-08 04:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-08 06:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krasny-harry.livejournal.com - Date: 2016-06-13 09:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stige.livejournal.com - Date: 2016-06-08 06:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rexby63.livejournal.com - Date: 2016-06-08 01:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lefantasy.livejournal.com - Date: 2016-06-08 11:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2016-06-08 11:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lefantasy.livejournal.com - Date: 2016-06-08 11:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pivovaroffs.livejournal.com - Date: 2016-06-08 11:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2016-06-08 11:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pivovaroffs.livejournal.com - Date: 2016-06-08 11:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2016-06-08 11:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pivovaroffs.livejournal.com - Date: 2016-06-08 11:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zuniga.livejournal.com - Date: 2016-06-08 12:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] horned-catdog.livejournal.com - Date: 2016-06-08 12:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pivovaroffs.livejournal.com - Date: 2016-06-08 12:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] horned-catdog.livejournal.com - Date: 2016-06-08 02:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriy turbovets - Date: 2016-06-13 05:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] georwg.livejournal.com - Date: 2016-06-08 11:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2016-06-08 11:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] georwg.livejournal.com - Date: 2016-06-08 11:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2016-06-08 11:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wingover.livejournal.com - Date: 2016-06-08 01:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2016-06-08 11:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2016-06-08 12:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2016-06-08 12:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2016-06-08 12:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivan-1-dyrak.livejournal.com - Date: 2016-06-08 12:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivan-1-dyrak.livejournal.com - Date: 2016-06-08 11:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2016-06-08 11:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivan-1-dyrak.livejournal.com - Date: 2016-06-08 12:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ranmod.livejournal.com - Date: 2016-06-08 12:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivan-1-dyrak.livejournal.com - Date: 2016-06-08 01:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-08 11:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivan-1-dyrak.livejournal.com - Date: 2016-06-08 12:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-08 12:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivan-1-dyrak.livejournal.com - Date: 2016-06-08 12:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-08 12:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivan-1-dyrak.livejournal.com - Date: 2016-06-08 12:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-08 12:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivan-1-dyrak.livejournal.com - Date: 2016-06-08 12:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-08 02:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivan-1-dyrak.livejournal.com - Date: 2016-06-08 02:52 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-08 03:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2016-06-08 11:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2016-06-08 12:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivan-1-dyrak.livejournal.com - Date: 2016-06-08 12:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ronguard.livejournal.com - Date: 2016-06-08 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2016-06-08 02:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ronguard.livejournal.com - Date: 2016-06-08 02:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arhivistka.livejournal.com - Date: 2016-06-08 02:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ronguard.livejournal.com - Date: 2016-06-08 02:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-08 03:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ronguard.livejournal.com - Date: 2016-06-08 03:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ronguard.livejournal.com - Date: 2016-06-08 03:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-08 06:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ronguard.livejournal.com - Date: 2016-06-08 06:48 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-08 08:07 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ronguard.livejournal.com - Date: 2016-06-08 08:40 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-08 09:18 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ronguard.livejournal.com - Date: 2016-06-08 09:26 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-09 08:14 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] georwg.livejournal.com - Date: 2016-06-09 09:52 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-09 05:56 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] bippx.livejournal.com - Date: 2016-06-09 06:10 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-09 11:08 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] bippx.livejournal.com - Date: 2016-06-10 04:34 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ronguard.livejournal.com - Date: 2016-06-09 12:29 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-09 06:00 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] bippx.livejournal.com - Date: 2016-06-09 06:11 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-09 11:06 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] bippx.livejournal.com - Date: 2016-06-10 04:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bippx.livejournal.com - Date: 2016-06-08 06:58 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-08 08:06 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] bippx.livejournal.com - Date: 2016-06-08 08:17 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] homalegens.livejournal.com - Date: 2016-06-09 07:40 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-09 08:17 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] homalegens.livejournal.com - Date: 2016-06-09 09:09 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-09 06:04 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] homalegens.livejournal.com - Date: 2016-06-10 07:33 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] maniak-dz.livejournal.com - Date: 2016-06-10 07:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maniak-dz.livejournal.com - Date: 2016-06-10 07:42 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ronguard.livejournal.com - Date: 2016-06-11 08:59 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] maniak-dz.livejournal.com - Date: 2016-06-11 10:45 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ronguard.livejournal.com - Date: 2016-06-11 11:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arhivistka.livejournal.com - Date: 2016-06-08 05:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ronguard.livejournal.com - Date: 2016-06-08 05:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arhivistka.livejournal.com - Date: 2016-06-08 05:31 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ronguard.livejournal.com - Date: 2016-06-08 06:33 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] arhivistka.livejournal.com - Date: 2016-06-08 07:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-08 12:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivan-1-dyrak.livejournal.com - Date: 2016-06-08 12:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leffchik-voodoo.livejournal.com - Date: 2016-06-08 12:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maniak-dz.livejournal.com - Date: 2016-06-10 03:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ronguard.livejournal.com - Date: 2016-06-08 02:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Евгений Норин - Date: 2016-06-08 03:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mantix.livejournal.com - Date: 2016-06-09 07:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Евгений Норин - Date: 2016-06-09 10:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mantix.livejournal.com - Date: 2016-06-10 06:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2016-06-08 09:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maniak-dz.livejournal.com - Date: 2016-06-10 07:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krasny-harry.livejournal.com - Date: 2016-06-13 09:15 am (UTC) - Expand

Date: 2016-06-08 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] almoni33.livejournal.com
какая это война ?

типа вася с колей повздорили .. война это сталинградская битва - война это 2 непримиримых ненавидящих основы культуры или идеологии - типа игил входит в киркук или мосул --- стреляют всех подряд кто стриг кашеварил подносил потроны и даже сторожил мыло для армии - этои есть война .
белые и красные вот война - когда нету пленных - или убежал или убили .

Date: 2016-06-08 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] 675489.livejournal.com
Да уж, эти плакаты (фото 27) "Папа где ты был?.." не сулят ничего хорошего понаехавшим к нам в Рф здоровым укромущинкам призывного возраста. А ведь оставшиеся на Украине ебут баб уехавших, это жизнь. Подозреваю, что будет много драм, когда обосравшиеся дезертиры вернутся домой.
Ну да, они тут эрефянят в инетиках на приютивших их россиян, разоблачают третий год ХПП, но ведь все когда-нибудь заканчивается, ворачиваться придется.

А вообще же во всей этой гнусной истории мне непонятно только одно: Почем ОН все же ввел ихтамнетов на Донбасс?
Edited Date: 2016-06-08 12:00 pm (UTC)
(deleted comment)

Date: 2016-06-08 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] vovak57.livejournal.com
О, канадский пропагандон объявился. Сейчас комменты своими картинками засрёт.

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2016-06-08 12:28 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2016-06-08 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Хамство, агрессия и экстремизм, а так же политический спам в комментариях караются баном без предупреждения.

Если бы вы ограничились бы одним плакатиком - могли бы насорить им ещё и в следующих постах.

Date: 2016-06-08 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] soullaway.livejournal.com
"В августе-сентябре 2014-го что-то было - загадочные смерти военных "якобы на учениях под Ростовом", внезапное оживление в военных госпиталях и санаториях, слухи о повестках офицерам запаса. Но всё это длилось недолго и быстро прошло."

Какие такие загадочные смерти? У тебя есть статистика по госпиталям? О каких слухах идёт речь? Ты прекрасно знаешь где я живу, тут куда не плюнь кругом военные, либо действующие (с этими я каждый день общаюсь) либо как раз в запасе. Никаких слухов тут нет. Корабли в Чёрное море стали чаще ходить,это есть,но что-то никто из морпехов не погиб загадочной смертью. СМИ как всегда врут. Не надо исходить из слухов. Интернет это помойка и ты так же как и я это прекрасно знаешь.

Date: 2016-06-08 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] 1greywind.livejournal.com
Лучшая статистика на самом деле - по наградам.

(no subject)

From: [identity profile] krasny-harry.livejournal.com - Date: 2016-06-13 09:39 am (UTC) - Expand

ТОП: 15:40 (московское)

Date: 2016-06-08 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] magict30p.livejournal.com
Вы попали в Т30P (http://www.t30p.ru) самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 4-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://rating.t30p.ru/?varandej.livejournal.com&p=tops).Image

Date: 2016-06-08 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] jaljustrelka.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2016-06-08 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] periskop.livejournal.com
Плакат 39-а чрезвычайно красноречив :)
Показывает, что люди с "той" стороны вышли из такой же советской шинели ментальности - так как слоган буквально повторяет известнейшую фразу из культового к/ф "Офицеры" и скорей всего, психологически эксплуатирует её, своим посылом.

Date: 2016-06-08 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Я тоже, когда увидел, об этом подумал.
Но мне кажется интереснее фото №40, а именно - обе противоборствующие стороны возводят преемственность к одним и тем же "дедам воевавшим".

(no subject)

From: [identity profile] periskop.livejournal.com - Date: 2016-06-08 01:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wingover.livejournal.com - Date: 2016-06-08 01:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-08 01:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] periskop.livejournal.com - Date: 2016-06-08 01:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-06-08 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] rexby63.livejournal.com
Спасибо. На мой взгляд- достаточно правдоподобно

Date: 2016-06-08 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] pzkpfw.livejournal.com
Как же всё это печально... тягостно...

Date: 2016-06-08 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] Денис Кораблёв (from livejournal.com)
спасибо за ваш репортаж

Date: 2016-06-08 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] jenich.livejournal.com
с интересом прочитал.

Date: 2016-06-08 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] cangoose-si.livejournal.com
По поводу численности российских воинских частей в зоне конфликта - Аркадий Бабченко, единственный человек с реальным военным опытом из рукопожатных "лидеров мнений", в свое время упоминал "несколько батальонных тактических групп" в качестве предельной оценки численности слаженных российских подразделений там в период наибольших обострений (прорыв к Мариуполю, Иловайск и т.п.). Что вполне логично и согласуется с малым количеством жертв с российской стороны. Пришли, по-максимуму отработали своё преимущество, отдали отбитую территорию ополченцам, ушли. По опыту Афгана - такие операции и не должны приводить к бОльшим жертвам со стороны атакующих.

Date: 2016-06-08 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] soullaway.livejournal.com
ага,только нападающие должны иметь численное преимущество минимум 1 к 3, то есть должны таки были быть жертвы,но их внезапно нет.

(no subject)

From: [identity profile] mdnmouse.livejournal.com - Date: 2016-06-08 03:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cangoose-si.livejournal.com - Date: 2016-06-08 03:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mark vorobjov - Date: 2016-06-09 01:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] georwg.livejournal.com - Date: 2016-06-08 02:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cangoose-si.livejournal.com - Date: 2016-06-08 03:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krasny-harry.livejournal.com - Date: 2016-06-13 09:40 am (UTC) - Expand

Date: 2016-06-08 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] khawirr.livejournal.com
"Вопрос к украинским читателям - какие эмоции у вас вызывает фото ниже?"
Желание заняться оконным бизнесом.

Date: 2016-06-08 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] josef kats (from livejournal.com)
Цинично, но, боюсь, наиболее точно.

Date: 2016-06-08 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] mdnmouse.livejournal.com
"Настамнет!", и я до сих пор не могу понять, как мне к этому относиться.
Да нормально относиться.
По большому счёту, это было необходимо для перевода этого внутриукраинского конфликта из военной в политическую плоскость.
Было ли это решение оптимальным с точки зрения уменьшения количества жертв и разрушений? Обсуждаемо.

Кстати. По информации по провокационным миномётных обстрелам.
Такое там было одно время. Один мой шапочный знакомый как раз каким то боком (на третьих ролях) причастен к ловле этих групп.
По его словам, механизм организации работы этих стрелков был прост.
Через контакты среди наёмников, людей не брезгующих любым заработком или всевозможных групп в интернете находились люди, которым предлагали неплохо подработать.
В случае согласия им сообщался номер гаражного бокса и тайник с ключиком от него. В гараже лежал миномёт и небольшой запас мин.
Конкретных целей для обстрела не ставилось. Надо было просто пострелять в сторону жилых массивов. Жертвы приветствовались, но не были обязательным условием. За первый выстрел 800$ за последующие по 500$.
Оплата переводилась на карту Привата откуда то с Украины.

После нескольких хаотичных выстрелов обычно выкидывался и миномёт, что бы не спалиться. Но некоторые тащили миномёт с целью перепродажи и на этом палились.

Более ничего вразумительного "миномётчики" не могли сказать на допросах.

Ловить эти группы очень сложно, т.к. состояли они в основном из местных.

Ну а для украинцев на этих обстрелах в СМИ рисовалась картинка "сепары сами себя обстреляли".

Date: 2016-06-08 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_nabludatel_/
Так как явно видно что автор сочувствует именно сепаратистам - приведу другу точку зрения чтобы не все было так однобоко.

***Целился в ополченцев, а попал в жилой дом? Не беда, скажем, что сами себя бомбят!***
Расскажу сейчас как оно было на самом деле: Тактика рашистов предельно проста. Стреляем во все, что движется, разрушаем все, что стоит, хаотично используем оружие массового уничтожения. Фишка в информационной части войны. Потом посылаем журналистов "Лайфньюз". Они все это снимают крупным планом (не зря же так быстро приезжают - значит знают заранее где и что будут бомбить). Если то, во что попали и те, кого убили, хоть отдаленно напоминают военных - пишем сюжет о "победе ополченцев над карателями". Если это что-то явно мирное и кто-то явно мирный, то пишем сюжет о "зверствах хунты".
Периодически случаются проколы. Потому что ракеты и снаряды "работают" быстрее мозгов у кураторов.
Отсюда истории о том, как сначала хвастаются победами рапортуют о сбитом "вражеском самолете" а потом когда выясняется что это пассажирский авиалайнер, нужно выдумывать басни, которые должны это дезавуировать. Или то, как сначала пишут о "разбитом блокпосте укропов под Волновахой", а потом узнав во что они реально попали, сами это отрицают потому что "блокпост" оказался автобусной остановкой, где погибли мирные жители. Или сначала пишут, что донецкую остановку обстреляли из миномета, а потом понимают, что до украинских позиций слишком далеко для того чтобы минометный заряд долетел, и начинают выдумывать байки о "группах украинских диверсантов", которые якобы свободно катаются по оккупированному Донецку.
И да. Они и дальше будут действовать таким же образом. Просто потому что это русские. Они убивают просто потому что могут. Звери для которых нет ничего святого. Злиться на русских за то что они убивают это все равно что злиться на снег что он идет.

***Украинцы очень любят цитировать интервью Стрелкова (Гиркина) о том, что он самолично развязал эту войну. Встреченный нами крымский доброволец говорил то же самое с нескрываемой гордостью, словно дончане только сидели и ждали, когда же кто-нибудь наконец развяжет у них тут войну.***
Именно так оно и есть. Да, донецкая сепарская мразь - это гадина, пригретая в пазухе. Но раньше они просто боялись, пока не получили картблнш от соседнего государства. Они ждали этого момента долго, когда можно будет убивать "хохлов", и вот он настал. А мы жили с ними в одной стране и не знали, хотя подозревали, какие они ублюдки. Они имеют паспорт Украины, но при этом мечтают уничтожить эту страну вместе с населением самыми зверскими способами, всеми силами поддерживают врага-оккупанта, а Украину считают страной-недоразумением и ненавидят так, как наверное фашистов в 40-х годах, если не сильнее. Я не хочу жить с ними в одной стране, раньше я был за то, чтобы построить по периметру лугандонской опухоли 10 метровую стену с минными полями и никого оттуда не впускать в нашу страну. Пусть Россия забирает этот биомусор вместе с территорией. Тепрь, похоронив несколько близких мне людей погибших от рук этих ублюдков, и поняв, что если даже отдать - то Россия на этом не остановится, почувствовав слабость, захочет еще территорий. Я сейчас хочу только геноцида. Эта мразь слишком ублюдочна и слишком много зла сделала и собирается сделать еще, чтобы позволить ей дальше жить.

Date: 2016-06-08 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ivan-1-dyrak.livejournal.com
"Стреляем во все, что движется, разрушаем все, что стоит"
"донецкая сепарская мразь - это гадина"

Вас легко опровергнуть, вы сами себе противоречите. Для нас (в отличии) "донецкая сепарская мразь" - свои, наши люди, а мы по своим не стреляем. А если даже и стреляем, то как Космодемьянская своих вместе с немцами в войну поджигала, то есть, через слёзы, через не могу. Вы же по "мразям" стреляете с радостью.
Edited Date: 2016-06-08 04:34 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_nabludatel_/ - Date: 2016-06-08 04:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivan-1-dyrak.livejournal.com - Date: 2016-06-08 05:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-08 06:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_nabludatel_/ - Date: 2016-06-08 06:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivan-1-dyrak.livejournal.com - Date: 2016-06-08 07:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivan-1-dyrak.livejournal.com - Date: 2016-06-08 07:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_nabludatel_/ - Date: 2016-06-08 06:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-08 06:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_nabludatel_/ - Date: 2016-06-08 06:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-08 06:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_nabludatel_/ - Date: 2016-06-08 07:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-08 07:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_nabludatel_/ - Date: 2016-06-08 07:05 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-08 07:09 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_nabludatel_/ - Date: 2016-06-08 07:26 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-08 07:28 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] idemidov.livejournal.com - Date: 2016-06-09 03:53 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] bippx.livejournal.com - Date: 2016-06-08 07:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ronnie-james.livejournal.com - Date: 2016-06-11 10:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] primorskij.livejournal.com - Date: 2016-06-08 05:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krasny-harry.livejournal.com - Date: 2016-06-13 09:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_nabludatel_/ - Date: 2016-06-08 04:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivan-1-dyrak.livejournal.com - Date: 2016-06-08 05:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_nabludatel_/ - Date: 2016-06-08 06:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-08 06:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] homalegens.livejournal.com - Date: 2016-06-09 07:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivan-1-dyrak.livejournal.com - Date: 2016-06-09 04:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krasny-harry.livejournal.com - Date: 2016-06-13 09:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vladislavvolkov.livejournal.com - Date: 2016-06-08 11:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] georwg.livejournal.com - Date: 2016-06-08 04:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_nabludatel_/ - Date: 2016-06-08 04:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-08 06:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] no no - Date: 2016-06-10 01:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2016-06-08 04:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_nabludatel_/ - Date: 2016-06-08 05:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-08 05:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_nabludatel_/ - Date: 2016-06-08 06:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-08 06:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_nabludatel_/ - Date: 2016-06-08 06:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2016-06-08 06:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_nabludatel_/ - Date: 2016-06-08 06:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] horror-life.livejournal.com - Date: 2016-06-10 05:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bippx.livejournal.com - Date: 2016-06-10 05:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] horror-life.livejournal.com - Date: 2016-06-11 08:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bippx.livejournal.com - Date: 2016-06-11 09:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] horror-life.livejournal.com - Date: 2016-06-12 02:47 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] bippx.livejournal.com - Date: 2016-06-12 07:36 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] horror-life.livejournal.com - Date: 2016-06-12 12:30 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] murksel.livejournal.com - Date: 2016-06-17 12:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-08 06:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] micha1520.livejournal.com - Date: 2016-06-09 01:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krasny-harry.livejournal.com - Date: 2016-06-13 09:51 am (UTC) - Expand

Date: 2016-06-08 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] strannick-ru.livejournal.com
«Блаженны миротворцы, им достаётся с обеих сторон» ©

Отважный вы человек, Илья.
Мало того, что съездили, так ещё и написали не отключив комментарии.
Я бы так не смог.

P.S. Будете снова в Улан-Удэ — заходите в гости. : )

Date: 2016-06-08 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ghost-stone.livejournal.com
"Крупнейший исторический памятник, разрушенный этой войной - мемориал Освобождения Донбасса (1967) на холме Саур-Могила: эта господствующая над степью высота была ключевой и в прорыве немецкого Миус-фронта в 1943-м году, и в нынешней войне. Теперь руины на её вершине - одна из немногих официальная достопримечательность ДНР:"
А как эта достопримечательность сейчас позиционируется? Если мне память не изменяет - возле памятника была позиция украинских военных, и уничтожили этот памятник именно ополченцы?

Date: 2016-06-08 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Сейчас - как такой памятник двум войнам.

(no subject)

From: [identity profile] ronguard.livejournal.com - Date: 2016-06-08 08:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vladislavvolkov.livejournal.com - Date: 2016-06-08 11:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mark vorobjov - Date: 2016-06-09 01:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-06-08 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] fsck-all.livejournal.com
>Вопрос к украинским читателям - какие эмоции у вас вызывает фото ниже?

Вопрос к россиянам, какие эмоции у вас вызывает массовая резня в Новых Алдах и массовые убийства в селе Самашки?
Почему не осуждены убийцы женщин, стариков и детей? Может стоит начать с бревна в собственном глазу?

Date: 2016-06-08 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Давайте ещё Волынскую резню вспомним, или там Сонгми какой-нибудь. Причём здесь всё это?
Вопрос был - какие эмоции у вас вызывает зрелище того, что не все на "оккупированных землях" страдают?

(no subject)

From: [identity profile] ghost-stone.livejournal.com - Date: 2016-06-08 06:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2016-06-08 06:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ghost-stone.livejournal.com - Date: 2016-06-08 07:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eriol-mithlas.livejournal.com - Date: 2016-06-09 05:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] micha1520.livejournal.com - Date: 2016-06-09 01:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-06-08 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] umnik8.livejournal.com
Имею возможность общаться с хохлами, и их исступленное обожествление Путина, аки аццкого Сотоны всемогущего, меня просто умиляет. Люди реально считают, что мы тут с промытыми мозгами, а уйди Путин, мы все хором начнем скакать, майданить и стремиться в Европу, гробя на бегу страну. И конечно же это именно Путин заставляет россиян ненавидеть бандеровцев и считать русских и украинцев (которые малороссы, а не которые самостийны и нэхалежны) одним народом, вопреки негодованию их скачущих сограждан. Трудно же им будет понять, что здесь, в России, не злой Путин промыл нам мозги, а они сами всеми своими словами и делами сделали нас практически врагами.
Зомби они и есть зомби, даже когда им кажется, что уж они-то как раз все видят ясно и трезво.
Говорю все это по опыту личного общения, а не просмотра ТВ.

Date: 2016-06-08 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] hartinger.livejournal.com
Почему путин:) Это комплексная система пропаганды: управляемые сми, РПЦМП, образовательные программы.

(no subject)

From: [identity profile] homalegens.livejournal.com - Date: 2016-06-09 07:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivan-1-dyrak.livejournal.com - Date: 2016-06-09 08:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hartinger.livejournal.com - Date: 2016-06-09 05:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivan-1-dyrak.livejournal.com - Date: 2016-06-09 06:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] georwg.livejournal.com - Date: 2016-06-10 04:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rollson.livejournal.com - Date: 2016-06-09 05:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] homalegens.livejournal.com - Date: 2016-06-09 07:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-09 08:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] homalegens.livejournal.com - Date: 2016-06-09 09:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-09 09:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] homalegens.livejournal.com - Date: 2016-06-09 09:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-09 10:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] homalegens.livejournal.com - Date: 2016-06-09 11:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-09 11:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] homalegens.livejournal.com - Date: 2016-06-09 12:30 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-09 12:44 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] homalegens.livejournal.com - Date: 2016-06-09 12:59 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-09 01:01 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] homalegens.livejournal.com - Date: 2016-06-09 01:07 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-09 01:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-06-08 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] avsokolan.livejournal.com
Донбасс - попытка построить альтернативную Россию, настоящую. Согласен. Писал об этом тоже. Именно это влечёт на Донбасс тысячи пенсионариев со всей России. Однако....
Если в России не удаётся построить настоящую Россию, то откуда она вдруг появится на Донбассе? Эта неудача и будет самым большим разочарованием повстанцев.
А дезавуирующий тон по поводу признания Гиркина - это напрасно. Ведь именно так все и было. Украина до последнего не хотела лить кровь. Крым отдали, на Донбассе одну за другой администрации захваливали, но ведь никто не решался на убийства. И вот приехали русские (Гиркин) с решимостью убивать и тут же начали это делать. Именно он и поджёг эту войну.
Спорить о том, есть там российская армия или нет, для украинцев потеряло смысл. Мало того, если бы там была именно армия, то претензии можно было бы предъявлять п правительству России. А так получается, что воюет российский народ. Воюет против украинцев. Воюет от души, с охотой.

Date: 2016-06-08 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Не забывайте про недавнее интервью Яроша, где он точно так же берёт на себя ответственность за разжигании войны "во благо" (и даже признаёт существование пресловутой визитки).

(no subject)

From: [identity profile] avsokolan.livejournal.com - Date: 2016-06-08 08:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-08 08:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] georwg.livejournal.com - Date: 2016-06-08 08:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avsokolan.livejournal.com - Date: 2016-06-08 08:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] georwg.livejournal.com - Date: 2016-06-08 08:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avsokolan.livejournal.com - Date: 2016-06-08 08:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] georwg.livejournal.com - Date: 2016-06-09 09:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriy turbovets - Date: 2016-06-13 06:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] neckapb.livejournal.com - Date: 2016-06-09 02:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivan-1-dyrak.livejournal.com - Date: 2016-06-09 08:25 am (UTC) - Expand

Date: 2016-06-08 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] lozovjaga.livejournal.com
Каковы по вашим ощущениям процент в ДНР и ЛНР 1)За Украину; 2) Все равно лишь бы не было войны 3) Все что угодно, только не Украина?

Date: 2016-06-08 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Я вроде бы об этом писал в прошлом посте, поэтому не ответил. Но попробую более развёрнуто:
1. Проукраинский луганчанин оценивал в 30-40%, но думаю, что это вместе с беженцами (у него самого например семья - три человека - в Киеве). В основном когда я упоминал, что мы у проукраинского жителя гостили, местные удивлялись: "Как вы такого нашли?!", но если искать - находятся. В целом, я думаю скорее 10-15%.
2. Вторая и третья категории в данном случае практически совпадают (равно как в подконтрольной Украине части Донбасса, скорее всего, наоборот - вторая категория совпадает с первой). И это подавляющее большинство жителей. Вторая и третья категории в чистом виде - думаю, так же по 10-15%.
Edited Date: 2016-06-08 08:02 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] mighty mike - Date: 2016-06-09 08:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2016-06-09 08:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-09 09:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2016-06-09 09:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kesk kesk - Date: 2016-06-09 09:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-09 09:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2016-06-09 09:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mighty mike - Date: 2016-06-09 09:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bippx.livejournal.com - Date: 2016-06-09 03:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josef kats - Date: 2016-06-09 10:11 am (UTC) - Expand
Page 2 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

varandej: (Default)
varandej

January 2025

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
192021222324 25
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 21st, 2025 12:45 am
Powered by Dreamwidth Studios