varandej: (Default)
[personal profile] varandej
Внезапно, на меня свалился первый (!) из конкурсных "Грант Шаккара".
Большое спасибо номинировавшему меня туда [livejournal.com profile] soullaway и поддержавшим это вслух [livejournal.com profile] conrad и [livejournal.com profile] moscow_i_ya, и само собой самому [livejournal.com profile] shakkar, который организовал этот на мой взгляд достойный проект, для поддержки авторов, которые "работают не для статистики, а во имя качества своего контента и для поддержки старых-добрых традиций ЖЖ, когда блогер это сначала автор, а потом уже бизнесмен". Так и есть: я автор, а не бизснесмен, потому что заниматься самопродвижением мне попросту некогда.
Грант составил 20 000 жетонов с условием расходовать их на продвижение своего блога. Теперь надо как следует подумать, что с этой возможностью делать. Буду рад любым советам, но поступлю всё равно по-своему.

Ну а под катом - немного моих рассуждений на тему текущего состояния Живого Журнала.


Как появляются различные культурные течения, направления, стили, феномены? Их создают люди, обладающие мыслями, которые во всей полноте можно выразить только таким способом. Читая книги, слушая музыку, листая интернеты, такие авторы находят в какой-то момент "свою" площадку, и порой не с первой попытки, но закрепляются на ней. Это обычно прекрасное время: нет иерархии, нет устоявшейся системы отношений, нет патентованных критериев, нет фэйс-контроля для вновь приходящих, а есть только чистая творческая энергия. Со временем, одако, число авторов растёт, аудитория каждого из них - тоже, но с разными скоростями, и одни авторы проваливаются, другие расцветают, причём на первых порах как правило вторые действително талантливее первых. Складывается иерархия, возникает разделение "свой-чужой", и вот уже кто-то где-то поспорил да обозвал оппонента "козлиной"... Общество, оставаясь ещё в андеграунде, всё более и более структурируется, а соответствие критериям "своих" всё сильнее преобладает над качеством творчества. Однако пока что накопление созданного ещё идёт, и в какой-то момент "контент" достигает такой критической массы, что прорывает андерграунд и выплёскивается во внешний мир.

Что происходит там? Там это становится "ново, стильно, актуально", а стало быть - модно. Принадлежность к этому делает человека особенным, элитарным, не-таким-как-все. А поскольку быть не такими как все хотят практически все, народ туда валит валом. Одни и те же люди ещё недавно смотрели с брезгливостью на "это", а теперь смотрят с брезгливостью на тех, кто "этого не понимает". Качество уже не имеет значения - главное соответствие критериям стиля. На смену доморощенным философам, пытавшимся в андерграунде понять, чем мы тут занимаемся, приходят профессионалы, упаковывающие это в "формат". Культурное течение губит даже не сама коммерциализация (она - скорее следствие), а превращение его в источник халявных понтов, для получения которых не имеет значения, насколько создаваемое оригинально, тонко и актуально, а имеет значение лишь степень его соответствия формату. Коммерциализации, впрочем, и этого мало - для неё нужны ещё "скандалы, интриги, расследования". Однако уровень при всём этом неуклонно падает, и в какой-то момент опускается ниже той планки, когда это можно продать.

Но что же делать тем, для кого это по-прежнему единственный способ выражения своих мыслей? В первую очередь, конечно, задуматься о том, есть ли у этих мыслей актуальность. И если всё же есть, то цикл повторяется: среди тех, кто остался за бортом популяризации и коммерциализации складывается новый андерграунд, продолжающий и переосмысляющий традиции первого поколения.

Подобный путь проходила в ХХ веке, например, рок-культура. В блоггерстве водоразделом между первым и вторым абзацами, андерграундом и выплеском в мир, я считаю 2010-й год, когда явление блоггерства было замечено и поддержано на тогдашнем "высшем уровне", причём как властью, так и её противниками, в тот год сильными и привлекательными как никогда. Но повторится ли этот цикл ещё раз? Мне кажется, вполне.

С одной стороны, меня ужасает нынешний топ и его критерии. Думаю, он ужасает большинство нормальных людей.  Сама идея ставить во главу угла обсуждаемость крайних постов - это мощнейшая отрицательная селекция. Почему? Потому что глупая мысль вызовет больший отклик, чем умная. Голословное высказывание вызовет больший отклик, чем аргументированное. Краеведческий пост с явными фактическими ошибками вызовет больший отклик, чем выверенный. Качественный трэвелог люди прочтут и молча восхитятся, а в изобилующем ошибками - кинутся на эти ошибки указывать, и я не исключаю, что многие топовые делают ошибки или искажают действительность сознательно - это для их рейтинга полезнее.

С другой стороны, я не считаю, что ЖЖ умирает, и придерживаюсь мысли, что до определённых, заметных, высот можно подняться на качественном материале. Талантливых авторов не стало меньше, а "уйти на другую площадку" (или вернее "прийти на другую площадку вместо этой" - текучести никто не отменял) они не могли по причинам, озвученным в первом абзаце - тот же Фейсбук не является для ЖЖ заменой, так как у них в принципе разные возможности. Да и массовый исход в Фейсбук легковозбудимых людей с редуцированной логикой, мне кажется, ЖЖшной среде пошёл только на пользу. Более того, само качество создаваемого такими авторами контента выросло просто потому, что сильно повысилась планка.
Что такое ЖЖ-трэвелог 10 лет назад? Полтора десятка кривых фоточек из Комсомольска-на-Амуре - это ооооо! Описание уличной сцены в Кызыле и фотография верблюда на его окраине - это круть! Фотографии ночной Астаны с нормальной цветопередачей и без завала горизонта - эксклюзив! Поездка в Антипаюту на теплоходе "Механик Калашников" - событие!

Но как кто-то верно заметил, информации в рунете с тех пор стало на порядки больше. Я помню, что 10 лет назад фотографии даже многих крупных городов в достаточном количестве и найти-то было негде, не говоря уж про вдумчивое их описание глазами образованного гостя. В крупных ЖЖ-сообществах типа [livejournal.com profile] russiantowns многие областные центры России, из которых сейчас пишут десятки блоггеров, не были представлены ни единым постом. С тех пор вперёд шагнула и фототехника, а сами путешествия стали безопаснее и комфортабельнее. То есть, если трэвел-сегмент "старого доброго ЖЖ" развивался больше вширь, то "невошедшим в топы" оставалось его развивать исключительно вглубь, когда трэвелог - уже не отчёт, а до некоторой степени художественное произведение с научно-популярным компонентом.

При этом поскольку авторов стало намного больше, а количество достойных среди них если и выросло, то незначительно, то нынешний "непарадный" ЖЖ - время уже не драйвовой общности, а одиночек, многих из которых и рады бы читать и поддерживать друг друга - да элементарно друг о друге не знают.

И я надеюсь, что мы не на свалке истории, а на нижней стадии кругового цикла.

Date: 2016-01-31 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] kofeman.livejournal.com
Поздравляю! Давно заслужил.

Date: 2016-01-31 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] conrad.livejournal.com
Совершенно заслуженно. Поздравляю!

Date: 2016-01-31 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] esperitlliure.livejournal.com
Как аккуратно Вы ТОП описали, вежливо, а у меня нормативная лексика при упоминании ТОПА заканчивается:)))

Date: 2016-01-31 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Я сам порой удивляюсь, насколько у меня за годы блоггерства прибавилось сдержанности и самоконтроля :)
Это именно ЖЖшный опыт, с постоянным местным хамством и бредом.

Date: 2016-01-31 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] nord-ursus.livejournal.com
Я как раз поэтому и пишу посты скорее как рассказ о поездке, чем описание посещённого города. Хотя... На самом деле, у меня уже есть немало городов, про которые почти никаких отчётов я до этого не встречал, и в russiantowns запостил их первыми. Самое интересное, что большинство из них расположены в соседних с Питером регионах...

Date: 2016-01-31 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Вот тут сложно сказать... Просто трэвелогов, рассказов о поездке с приоритетом субъективного над информативным, сейчас очень много. В общем, сам по себе формат тут уже даже не так уж много значит, найти действительно оригинальный жанр почти невозможно. То есть уникальность автора сейчас достигается скорее частностями, чем общим.

Date: 2016-01-31 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] nord-ursus.livejournal.com
Да, соглашусь. Поэтому и стараюсь сочетать и то, и другое. С одной стороны, про многие города я вряд ли что-то новое скажу, с другой, — всегда есть люди, которым и субъективное интересно.

И да, по теме поста, — поздравляю, разумеется!

Date: 2016-01-31 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Поздравляю само собой!
Но мое мнение о Шаккаре возросло на порядок.
Если такие люди вкладываются в ЖЖ, у него еще есть шанс.
По поводу трат рекомендую сначала обозначить приоритеты: рост социального капитала, рост аудитории ЖЖ, рост аудитории вне ЖЖ, еще какие-то.
В зависимости от приоритетов и подбирать варианты траты.
Я в эти игры играла довольно плотно, но мои сведения уже устарели, боюсь, ибо правила игры все время меняются.
Кстати, есть товарищ [livejournal.com profile] v_top100, который за умеренную сумму жетонов сделает вам аналитику блога и рекомендации. Правда лучше с ними следовать тому же принципу (буду рад любым советам, но...).
Потом возможно напишу еще что-то по конкретике продвижения.
Пока еще раз поздравляю вас и ЖЖ!

Date: 2016-01-31 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
У меня вообще подозрение, что Шаккар (уж очень он изниоткуда появился) за этим сюда и пришёл - оживить ЖЖ и повысить качество топов.

За рекомендацию спасибо, пообщаюсь с ним. И действительно, над приоритетами надо подумать. Главный приоритет - не хотелось бы, чтобы рост количества сопровождался серьёзным падением качества, то есть чтобы мои комменты превратились в такой же общественный туалет, как у многих более популярных авторов.

Date: 2016-01-31 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Упомянутый товарищ про него довольно много писал, если ему верить, то это скорее частный капитал, который сделал ставку на ЖЖ для реализации своих личных целей. А там кто его знает.
Если бороться за чистоту комментов, то стандартные способы продвижения не годятся :((
Стандарт это: покупка Промо - хлесткий заголовок и интригующая подводка - яркое и не очень сложное содержание - выход в топ - масса неадеквата в комментариях.
И я не могу придумать, какие можно придумать эффективные способы продвижения, чтобы этого избежать.

Date: 2016-01-31 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ymblanter.livejournal.com
Мои поздравления.

Date: 2016-01-31 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kirill-moiseev.livejournal.com
Илья , поздравляю Вас . У вас один из самых достойных журналов в ЖЖ . Так держать !

Date: 2016-01-31 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] laren-door.livejournal.com
Праздрамлям!
Про раскрутку в ЖЖ ничего под рукой нет, но может следующее как-то сгодится:
– ссылка для писателей, там и про раскрутку шо-то было: https://docs.google.com/document/d/1VF6-xHLAvsZuTM_lx97DOGjMTK3znTm_4wA9xm5pZt4/edit
– про ВК: http://vkcourse.ru/

Date: 2016-01-31 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Спасибо, поизучаю.

Date: 2016-01-31 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] astra-nat.livejournal.com
Поздравляю!
Приятно, что Ваш журнал выиграл, всегда интересно Вас читать.

Date: 2016-01-31 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] mikhail-bar.livejournal.com
Ничего не понимаю в этих жетонах, но хочу
поблагодарить Вас за труды, и за тексты, и за фотографии.

Date: 2016-01-31 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] krumza.livejournal.com
Мои самые искренние поздравления!

Date: 2016-01-31 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] soullaway.livejournal.com
о,а я уж думал и из этой затеи ничего не выйдет. поздравляю!

Date: 2016-01-31 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Я тоже уже забыть успел :) Спасибо тебе ещё раз!

Date: 2016-02-01 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] soullaway.livejournal.com
да не за что)

Date: 2016-01-31 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-gar.livejournal.com
Лучшая оценка нынешнего ЖЖ, что я читал.
Полностью согласен, особенно с "нижней частью кругового цикла".
Поздравляю с грантом))

Date: 2016-01-31 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Спасибо! Надеюсь, что я не ошибаюсь.

Date: 2016-01-31 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] az-mnogogreshny.livejournal.com
Присоединяюсь к поздравлениям. Тревелблоги (кроме вашего) давно не читаю. И сам с этим завязал. Но ваш журнал давно перерос этот формат. Это уже литература и каждый цикл читается как роман.
Насчёт всевозможных топов... У жж, как, наверное, у любой блог-платформы есть две функции. Одну вы описали. То есть общение, обмен знаниями. Но есть и вторая тёмная сторона, хоть и социально важная.
Есть такой термин - "порядок клевания". Альфа клюёт бету, бета гамму... И так доходит до самых слабых, которые уже никого клюнуть не могут. Поэтому они клюют землю. Таким образом, агрессия проходит по всей иерархии и "уходит в землю". Так это выглядит у кур.
У людей так же. Начальник наорал на подчинённого, подчинённый на своего подчинённого. Работнику самого нижнего звена орать не на кого. Поэтому он разряжается на жену после работы. Жена орёт на ребёнка, ребёнок пинает кошку, кошка раздирает диван...
Так вот, с появлением интернет-общения заряд агрессии может уйти в сеть не приводя к порче дивана. А топ-блогеры как бы добровольно выполняют роль дивана, аккумулируя в своём блоге всю накопившуюся в народе агрессию. Не думаю, что это очень хорошая роль в жизни. Но ради денег многие на это идут. И специально делают посты таким образом, чтобы там собиралась злобная толпа. Топ это как раз список таких мест-громоотводов. Случайные люди там долго не задерживаются.

Date: 2016-01-31 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Не согласен с тем, что это громоотводы. Наоборот, это торговцы ненавистью, и ненависть эта материализуется.
Не стоит недооценивать (хотя я по-моему единственный, кто так считает) то, какую роль в том же украинском кризисе сыграли бесконечное "вы хохлы тупорылые - а вы касапы казламордые!". То есть агрессия не уходит в землю, а входит в резонанс и становится самоподдерживающейся.

Date: 2016-01-31 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] az-mnogogreshny.livejournal.com
Одно другого не исключает. У блогера, пишущего "вангую разрыв пуканов у ваты" скорее всего остался цел диван. Довольна кошка и не бита жена.
Не знаю какова роль блогов разжигании войны. Скорее всего, они сыграли свою недобрую роль. Но диван, тем не менее, остался цел.

Date: 2016-01-31 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] tomkad.livejournal.com
Поздравляю! Вы самый достойный лауреат на этот гранд на мой взгляд))

Date: 2016-01-31 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Спасибо! От вас приятно слышать, учитывая что вы меня не так давно читаете и сами обладаете эксклюзивом в любимом мной регионе :)

Date: 2016-01-31 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] tomkad.livejournal.com
Скоро опять туда на месяцок))

Date: 2016-01-31 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] Антон Уманский (from livejournal.com)
Поздравляю!

Date: 2016-01-31 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kvas777.livejournal.com
Лучше бы деньгами наградили...

Date: 2016-01-31 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Дарёному коню, как говорится....

Date: 2016-02-01 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] ingaret.livejournal.com
Жетоны легко меняются на деньги в соответствующих сообществах. Правда, курс почти вдвое ниже официального.

Но не рекомендую автору этим заниматься.

Date: 2016-01-31 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] frosya-hod.livejournal.com
Очень рада! Поздравляю!!

Date: 2016-01-31 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] tigrik0907.livejournal.com
Мои искренние поздравления! Сначала "подсела" на Ваши отчеты-новеллы сама, потом " "подсадила" мужа.
Спасибо Вам.

Date: 2016-01-31 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] altsirlin.livejournal.com
Расскажи потом, в какие деньги удалось этот грант конвертировать.

Date: 2016-01-31 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Я думаю, напрямую это сказать не получится. Скорее, я таким образом повыше аудиторию, посащаемость, что увеличит поток поступлений в Варандей-Фонд или принесёт мне какие-то новые формы сотрудничества. И придётся теперь подключаться к рейтингу :(

Date: 2016-01-31 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] skupperfild.livejournal.com
От всей души! И чтоб не в последний раз!

Date: 2016-01-31 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] vitaliy0320.livejournal.com
Поздравляю!) Можно репосты заказывать в сообществе [livejournal.com profile] repost_tokens или [livejournal.com profile] repost_cash или класть на кнопку репоста http://www.livejournal.com/support/faq/383.html или потратить на промо http://school-lj.livejournal.com/36194.html. Потом можно включить СК (http://www.livejournal.com/manage/settings/?cat=privacy поставить галочку напротив "участвовать в рейтинге") и смотреть за тем как он растёт:)

Date: 2016-02-01 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] axiplus.livejournal.com
поздравляю
никогда на ТОП не ориентировалась

Date: 2016-02-04 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] maximus101.livejournal.com
Блогерство перестало быть модным, люди осознали, что денег здесь заработать нельзя, а чтобы себя раскрутить надо очень много вкалывать, у многих просто нет на это сил и времени. Поэтому большая часть аудитории утекла на фейсбук и вконтакт, там просто беседовать удобней. Остались только незначительные маньяки, бизнесмены и куча копипастеров.
Многие направления вообще накрылись - я уже несколько лет ничего не читал в блогах про Китай или Индию, даже простых тревел постов. Так как это тяжело и затратно, а отклика читателей - ноль.

Profile

varandej: (Default)
varandej

January 2025

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
192021222324 25
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 11th, 2026 09:52 pm
Powered by Dreamwidth Studios