varandej: (Default)
[personal profile] varandej
Сентябрь-2012 1082

Я всё-таки съездил в Киев. Прошу не обижаться тех, с кем можно было бы развиртуализоваться - я туда ездил по сути дела в гости, и у меня просто не было настроя знакомиться с новыми людьми. В Киеве я второй раз, спустя более 8 лет с апреля-2004, но думаю - в обозримом будущем далеко не последний. Киев великолепен, и трёх дней на него явно мало, а по-хорошему не хватит и недели. Всё-таки в плане достопримечательностей он превосходит и Львов, и Одессу. Киевскую архитектуру же здорово характеризует фраза: "Мы ждём вас у какого-то другого дома с химерами!".
Буду ли делать посты о Киеве - ещё вопрос, всё-таки о нём сказано слишком много. Для многих возможных постов (вокзал, Подол, еврейское наследие и т.д.) не хватает нескольких ключевых кадров (паровоз ИС, улица Сагайдачного, Галицкая и Подольская синагоги и т.д.), из малоизвестного мы посетили разве что Киевскую ВДНХ. Хотя, наверное, кое о чём ещё напишу.

Но вот что печально - усталость моя никуда не делась. И даже эта поездка, точнее прогулки в хорошей компании по цивильному большому городу, где есть даже метро - так вот, даже это мне далось неожиданно тяжело психологически. На выезде с Украины меня внезапно обшоманал наш же, российский, таможенник, а после мне всю ночь снилось, как я подъезжаю к Джунгарским воротам. В общем, о больших путешествиях сейчас лучше даже не думать.
Но кстати, Средняя Украина (совсем мной не изученная, в отличие от Запада, Востока и Юга), все эти Чернигов, Нежин, Канев, Черкассы, Полтава - не самый худший вариант, чем можно хоть частично заполнить наметившуюся паузу.

Date: 2012-10-03 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] hammond-man.livejournal.com
Киев. Город который я вижу во сне :-)
Кстати, по поводу достопримечательностей Одессы и Львова по сравнению с Киевом. У меня создалось впечатление, что это кардинально разные города, из которых несомненно Киев, лично для меня вне конкуренции, при всей моей любви ко Львову и особенно Одессе.

Date: 2012-10-03 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Киев просто древнее их, его первый расцвет пришёлся на глубокое Средневековье, когда не было даже Львова, но в отличие от многих древних городов, не зачах в Новое время, а успешно конкурировал и с Одессой, и с Львовом, но в отличие от них, не сбавлял оборотов и при СССР. И ещё, в отличие от них, Киев по своей архитектуре самый украинский, засчёт шедевров украинскрго барокко.

Date: 2012-10-03 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] oranzhopa.livejournal.com
В список среднеукраинских точек, которые неплохо бы посетить, добавьте Батурин и Чигирин/Суботов. Ну, и Переяслав-Хмельницкий.

Date: 2012-10-03 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Я не все перечислил, а так, навскидку. В Батурине (а также Глухове, Козельце и Остёре) я, кстати, был прошлой весной по дороге в Одессу:

Date: 2012-10-03 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] oranzhopa.livejournal.com
В Козельце, понятно, знаменитый Собор Рождества Богородицы, а вот в Остре главная достопримечательность - http://ru.wikipedia.org/wiki/Юрьева_божница которую непросто найти.

Я, когда-то на неё наткнулся совершенно случайно: перешёл по мосту на другой берег Десны и пошёл на юг в надежде дойти до какой-то переправы обратно на левый берег, но вскоре понял, что не найду и связав одежду и обувь в котомку переплыл гребя одной рукой Десну обратно.
И дальше входя в Остер наткнулся на эту памятку 11го века заколоченную досками, но нижние доски были отбыты и я заполз.
Это всё к тому, что не ориентирован на туристов Остёр был, как минимум, тогда в 2006м.

А ещё интересно, что находится Юрьева Божница на улице имени http://ru.wikipedia.org/wiki/Сеспель,_Мишши и там домик с мемориальной доской, что тут, мол, жил основатель современной чувашской литературы и создал тут чуть ли не половину главных произведений.
Причём бабушки сидящие на лавках на этой улице ни одна не знала на чью честь названа улица и только одна с трудом вспомнила, что это писатель, но не больше.

Date: 2012-10-03 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Вплавль через Десну - это даже для меня очень радикально :)
Мы про всё это, к счастью, знали заранее:
http://varandej.livejournal.com/367896.html

Date: 2012-10-03 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] oranzhopa.livejournal.com
ОМГ, я же там и комент (http://varandej.livejournal.com/367896.html?thread=5795864#t5795864) оставлял, но забыл начисто :)

Date: 2012-10-03 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
А в Чернобыль-то ездили?

Date: 2012-10-03 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Нет. Хотя пожалуй к лучшему - в выходные лил дождь.

Date: 2012-10-03 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] lastochkanata.livejournal.com
Да, Киев - замечательный город. Мне кажется, чтобы все, не торопясь, посмотреть, нужно месяца три там жить, не меньше.
Edited Date: 2012-10-03 09:50 am (UTC)

Date: 2012-10-03 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Ну, Киев хотя бы возможно осмотреть полностью. А вот Питер и Москву - уже нет, на них нужная целая жизнь.

Date: 2012-10-03 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] bolshoi.livejournal.com
Нужно просто знать, где смотреть. Киев интересен не лубочными шаблонными достопримечательностями, а разного рода необычными атмосферными местами, нередко имеющими ветхий вид, но колоритными. Во многие из них и сам хочу попасть, но все время откладываю, как-то кладбище башенных кранов или заброшенный танковый полигон.

Date: 2012-10-03 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Вот как раз в такие места мы и не забирались... 3 дня ушло в основном на то, чтобы освежить с 2004 года впечатления об основных достопримечательностях (да и то, мы не успели в Лавру).

Date: 2012-10-03 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] yapet.livejournal.com
Лавра сейчас такое место... Избыточно туристическое.

Date: 2012-10-03 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] dima1989.livejournal.com
С возвращением!

Вот что, думаю, может представлять интерес на Средней Украине: Грайворонская УЖД, Кировоград, Черкассы (там есть единственный на Украине буддийский хурал), Золотоноша (крупный православный монастырь), Переяслав-Хмельницкий (просто древний город), Белая Церковь (хороший пейзажный парк), Фастов (вагон-музей и старинная местечковая застройка), Пуща-Водица (без комментариев, Киевский аналог Вырицы) и конечно же Чернобыльская зона со Славутичем.

Date: 2012-10-03 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Да и не только они.... Хотя про Пущу-Водицу не знал, буду прорабатывать.

Date: 2012-10-03 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] dima1989.livejournal.com
Туда лучше на трамвайчике с Подола поехать.

Date: 2012-10-03 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] adjedan.livejournal.com
Да. Жарким летом, минут 10 трамвай едет быстро-быстро через лес.

Date: 2012-10-03 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] bolshoi.livejournal.com
Да, на одном из немногих трамваев, идущих через лес. Самый длинный киевский маршрут, и один из самых старых, проложен еще во времена Российской империи.

Date: 2012-10-03 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] lgalickaja.livejournal.com
За Львов обидилась!(

Date: 2012-10-03 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] adjedan.livejournal.com
Очень портит этот киевский торт огромное количество рекламных бигбордов.

Date: 2012-10-03 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Просто Киев - город постмодернистов :)

Date: 2012-10-03 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] bolshoi.livejournal.com
Вижу, понравилось тебе у нас! Было бы классно, если бы ты сделал несколько постов, очень интересно читать впечатления о своем родном городе, тем более от человека, который многое повидал, и может провести интересные аналогии. У нас, на самом деле, более разнообразно и интересно, чем в Одессе или Львове, хотя, на мой взгляд, Одесса, Львов и Харьков гораздо более целостные города, чем Киев. У нас все-таки сильно сказывается волнообразность развития города, когда он то развивался ударными темпами, то приходил в относительный упадок. Так у нас были середина 18 века, а потом упадок в начале 19, затем рост при Николае Первом и в дальнейшем во время бума сахарозаводчиков, упадок сразу после революции, и рост после перенесения столицы УССР в 1934, затем упадок войны, и бурный рост в послевоенные годы, и т д, и это только самые крупные вехи. Вот это отсутствие поступательности в развитии города и особенности рельефа и предопределили своеобразие Киева. Скажем, со всеми крупными украинскими городами можно провести аналогии (Львов - с польскими и немецкими городами, Харьков - с Москвой, и т д.), а вот Киев реально самобытен и не похож решительно ни на кого.

Date: 2012-10-03 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Да, именно: главные особенности Киева - разнообразие и самобытность. Из "большой четвёрки" он во-первых по своей архитектуре самый украинский, а во-вторых он развивался не просто "волнообразно", а имеет наибольшее число таких "волн". Ну и кроме того, он просто самый древний, важнейшие его памятники старше самого Львова, не говоря уж за Одессу.

Date: 2012-10-04 01:17 am (UTC)
From: [identity profile] peterone.livejournal.com
Согласен, писать о Киеве последовательную серию постов очень трудно, именно из-за его разнородности. Редко где встречаются такие наслоения знаковых памятников разных эпох, сжатые на ограниченном пространстве.
Я всё время замечаю, что путешественники, отмечая самобытность Киева, редко упоминают его архитектуру как украинскую. Слишком очевидно всем бросается в глаза сходство большинства построек в украинских городах с неукраинскими прототипами.
Проблема украинского стиля в архитектуре - недостаточно изученная и спорная. По каким зданиям можно определить стиль Киева как наиболее украинский (не считая очевидных памятников украинского барокко)?

Date: 2012-10-04 04:37 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Именно по ним, памятником украинского барокко. Потому что во-первых в Киеве находятся шедевры этого стиля, местами образующие цельные ансамбли (Лавра, София и Михайловский собор, Фроловский монастырь), а во-вторых в этом стиле многие доминанты Киева - Большая Лаврская колокольня, колокольни Софии и Михайловского собора. И в общем, по моим впечатлениям, именно украинского барокко, а не более многочисленный модерн, определяет лицо старого Киева.

Date: 2012-10-03 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] yapet.livejournal.com
Для меня большим открытием последнего раза был сохранившийся в Киеве громадный Николаевский костел.

Date: 2012-10-03 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] oranzhopa.livejournal.com
Олександровский костёл тоже немаленький и тоже сохранился находясь в менее чем 100 метрах от главной площади города.

Но, насколько представляю, в 1930х не было особой тенденции взрывать костёлы. Самый известный подрыв костёла в СССР произошёл в 1961м в Гродно.

Date: 2012-10-03 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Как ни странно, да. Причём большинство костёльных сносов пришлось на Беларусь.
Вообще, сильнее всего из всех храмов тогда пострадали буддийские, на втором месте - православные, а все остальные уже существенно меньше. Например, мечети в большинстве своём отделались сносом куполов и минаретов.
Ну и ещё отдельная тема - снос домонгольских храмов. Такое было только в Киеве и Витебской области Беларуси!

Date: 2012-10-03 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] yapet.livejournal.com
Рука не поднялась. Он (Николаевский) просто очень красивый.

Date: 2012-10-03 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Николаевский видели издалека, а мимо Александровского проходили :)

Date: 2012-10-03 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] yapet.livejournal.com
Александровский он такой классический, зрительно небольшой. А Николаевский неоготический, в низине. Даже среди современных домов велик.

Profile

varandej: (Default)
varandej

January 2025

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
192021222324 25
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 22nd, 2025 02:13 pm
Powered by Dreamwidth Studios