Хэллоу, ай эм фром Сранайа-Рашка!
Apr. 5th, 2012 09:45 pmОчень интересную тему поднял в своём журнале
pan_sapunov. Точнее, тема-то известная очень - но вот сама постановка вопроса действительно оригинальна:
Любопытно, насколько последовательны люди, которые это пишут в своих взглядах. Хочется спросить у них прямо, когда вы едете за границу, вы там всем, с кем вы общаетесь, так и
говорите на вопрос "Откуда вы приехали?" - "Я из сраной Рашки", "Я из вонючей Хохляндии", "Большинство нашего народа быдло, но я другой, я - креативный класс!"
Или всё таки эти люди, что стараются написать побольше негатива в сети, стесняются так говорить вживую?
Еще любопытно, как реагируют иностранцы на человека, который в разговоре при первом знакомстве начинает рассказывать "мой народ - жлобы и быдло". Сочтут ли они его интеллигентным человеком, вырвавшемся из ненавистного ему бескультурного окружения, или же органичной частью той среды, которую он столь метко охарактеризовал одной фразой?
Правда, расскажите, а как Вы рассказываете о России иностранцам? Ведь у вас иностранных знакомых наверняка гораздо больше, чем у меня. Причём действительно, особенно интересно мнение тех, кто... как бы повежливее... ну скажем так, "видит во всей полноте недостатки российской действительности и не может с ними мириться".
P.S.
Комментарии лучше пишите в оригинальный пост, но можно и у меня.
Любопытно, насколько последовательны люди, которые это пишут в своих взглядах. Хочется спросить у них прямо, когда вы едете за границу, вы там всем, с кем вы общаетесь, так и
говорите на вопрос "Откуда вы приехали?" - "Я из сраной Рашки", "Я из вонючей Хохляндии", "Большинство нашего народа быдло, но я другой, я - креативный класс!"
Или всё таки эти люди, что стараются написать побольше негатива в сети, стесняются так говорить вживую?
Еще любопытно, как реагируют иностранцы на человека, который в разговоре при первом знакомстве начинает рассказывать "мой народ - жлобы и быдло". Сочтут ли они его интеллигентным человеком, вырвавшемся из ненавистного ему бескультурного окружения, или же органичной частью той среды, которую он столь метко охарактеризовал одной фразой?
Правда, расскажите, а как Вы рассказываете о России иностранцам? Ведь у вас иностранных знакомых наверняка гораздо больше, чем у меня. Причём действительно, особенно интересно мнение тех, кто... как бы повежливее... ну скажем так, "видит во всей полноте недостатки российской действительности и не может с ними мириться".
P.S.
Комментарии лучше пишите в оригинальный пост, но можно и у меня.
no subject
Date: 2012-04-05 06:00 pm (UTC)Если бы спросили, ответила бы что думаю:есть что-то положительное, негатива тоже хватает.
no subject
Date: 2012-04-05 06:02 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2012-04-05 06:06 pm (UTC)Мне если честно тоже совершенно не понятно такое пренебрежительное отношение. Свою песочницу любить надо :)
no subject
Date: 2012-04-05 07:13 pm (UTC)Страну и государство не путайте.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-04-05 06:20 pm (UTC)мой народ - очень разный. что значит обобщение "жлобы и быдло"? Я тоже бываю жлоб и быдло, а бываю наоборот. Как повезет. Могу одновременно грызть стаканы и Шиллера читать без словаря (с) Не люблю обобщений)))
no subject
Date: 2012-04-05 06:32 pm (UTC)А теперь представьте, где и с кем Вы будете про эту Вашу соседку разговаривать? Конечно же с Вашими гостями, которых она удивила около подъезда. Ещё, может быть, на работе в курилке зайдет разговор на тему состояния психиатрической помощи. А вот встретив знакомого в музее, Вы ведь не начнете с ним немедленно обсуждать Вашу странную соседку.
"Здравствуйте, давно не виделись, как поживаете?" - "У меня соседка стукнутая бабка, весь подъезд провонял из-за нее, как же она надоела, пора валить из этого дома!"
no subject
Date: 2012-04-05 07:43 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2012-04-05 06:39 pm (UTC)Прекрасно понимаю, что везде свои нюансы и свой негатив есть (опыт международных поездок и общения с людьми, особенно то, что для меня количество денег в кошельке - не главный показатель качества жизни). На вопрос о том, как вы там живёте отвечаю: обычно. Не роскошно, но и не голодаем. Про политику: если не очень активно возмущаешься - никто не тронет.
При просьбе, рассказать о стране показываю личные фотографии из путешествий по Беларуси (в том же фэйсбуке создан альбом). Приятно, что люди после просмотра говорят хорошие слова об увиденном. А вообще, если честно, использую многие возможности, что бы что-то хорошее сказать о культуре страны или какой-нибудь интересный исторический факт. Критике - только политика или спорные исторические вопросы. Но сам никогда не начинаю.
P.S. Сам неоднократно возмущался взглядам некоторых соотечественников (как и Вы аналогичным взглядам у россиян): всё плохо, ничего нет, самая худшая страна в мире, ненавижу её и т.д. И причём, самое что интересное, эти люди действительно считают себя избранными, которым Бог уготовал тяжкую судьбу родиться и вырасти среди исключительного быдла и колхозников. При этом эти люди сами зачастую отвратно учатся, вымаливая оценки на сессии, в случае, когда соотечественники общаются с иностранцами - их уровень иностранного языка оставляет желать лучшего.
Ну и конечно отдельная тема: когда россияне, белорусы и украинцы спорт между собой, чьё же государство хуже.
no subject
Date: 2012-04-05 07:27 pm (UTC)Кстати хотя моём довольно спокойном отношении к Беларуси здесь, думаю, всем известно, когда речь о ней заходила с иностранцами, всегда про Беларусь им говорил только хорошее, потому что все эти ярлыки типа "последней диктатуры Европы" и т.д. у них очень крепко засели в мозгах.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-04-05 07:01 pm (UTC)no subject
Date: 2012-04-05 07:28 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-04-05 07:10 pm (UTC)А у Сапунова некоторый бзик на этой теме. Он про неё постоянно говорит. Не понимаю, почему она так болезненна для него.
no subject
Date: 2012-04-05 07:16 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-04-05 07:16 pm (UTC)no subject
Date: 2012-04-05 07:44 pm (UTC)А вообще этот вопросик запостить бы в "Пора валить",там такое бурление будет,эффект бомбы гарантирован.
no subject
Date: 2012-04-05 09:22 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-04-05 07:51 pm (UTC)А вообще у нас часто иностранцы интересуются Украиной. Первый вопрос, а точнее даже утверждение - "Оооо, у вас там хооолодно!" :) Вторым обычно идет сочувственное такое "тяжелая у вас там жизнь, да?" (наверное такие вопросы возникают после душещипательных рассказов наших нелегалов и прочих заробитчан). После таких вопросов сразу же хочется сильно начать свою страну хвалить и рассказывать как все хорошо и как редко температура опускается ниже -10 :) (хотя в последние годы мы уже не можем похвастаться вторым фактом к сожалению :()
no subject
Date: 2012-04-05 10:24 pm (UTC)Забавно, что с точки зрения европейцев Украина - холодная страна :)
Помню, в Одессе в квартиру заселялись, так хозяйка и говорит "На севере сейчас холодно, а уж в России-то и подавно". И мне так грустно стало - что от Украины мы "за" севером. От нас-то на севере только Арктика!
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-04-05 07:52 pm (UTC)no subject
Date: 2012-04-05 09:22 pm (UTC)no subject
Date: 2012-04-05 07:55 pm (UTC)Пару слов о проекте "Прорыв". Это было время едва зашатавшегося железного занавеса, самых первых телемостов. Инициаторами были с советской стороны клуб кинолюбителей города Ярославля, а с американской - такие же простые американские кинолюбители (не путать с "кинолюбами"), среди которых будущий финалист президентской гонки, а на тот момент простой губернатор штата Массачусетс Майкл Дукакис. Стороны договорились, что по очереди приедут друг к другу в гости, будут жить в семьях, и снимут совместный фильм, который покажут по телевидению в обеих державах. Задача - открыть американцам Советский Союз, а советским - американцев и Америку. Простые вещи - быт, общение, отношение к работе, досугу... Американцы приехали первыми, с ответным визитом возникли сложности (с советской стороны, разумеется), поэтому лично Дукакис прислал пятерым ярославцам (авторскому коллективу проекта с советской стороны своим личным друзьям-кинолюбителям, у которых они жили) персональные приглашения, и лично приехал встречать в аэропорт. Натурально кросс-культурный шок он испытал, когда с трапа сошли вместо согласованной пятерки лишь двое кинолюбителей, а остальные - председатель облсовпрофа, племянница секретаря обкома и инструктор-кгбшник того же обкома. "Алекс, кто эти люди, я их не приглашал. Где Володья, где твоя вайф Льюда, где наш друг Дженья из Ленингрэд-сити!?" - только и смог тогда вымолвить будущий Кандидат в Президенты...
Мораль 1. Наши разговоры на тему Родины глубоко вторичны, лучше любых разговоров о нас говорит наше поведение.
Эпизод 2. В 1989-м я посетил Польшу. Общался очень много, и с туристами из самых разных стран, и с поляками самых разных слоев. Инициатором бесед был обычно не я, просто СССР был тогда безумно моден в Европе и вызывал бешеный интерес и симпатию. Меня тогда поразило, насколько идеализированным рисовали себе СССР поляки, восхищались Горби и вовсю ругали свое руководство. Я тогда их (безуспешно) приземлял, объясняя, что Горби такой же коммуняка, лишь косметически демократизированный, и что они всем Варшавским блоком по части свобод уже нас во многом обогнали, а спустя год они себя на фоне нас вообще не узнают. Так и вышло)
В разговорах с поляками, при всем радушии и политесе, неизбежно всплывали сложные тяжелые темы. Мне было проще вести эти беседы, поскольку я приехал из Воркуты (а этот топоним во всем мире наряду с Колымой тот еще "бренд") и получал определенную индульгенцию и свободу в оценках. Меня водили на экскурсии по фашистским концлагерям, и я поражался, насколько в деталях они повторяли наши воркутинские, интинские и дальстроевские (их изучением я в то время достаточно плотно занимался и знал варианты планировки). Разумеется, на эти рифмы я активно обращал внимание своих собеседников. Занимался ли я очернением Родины? Мне кажется, своей критикой, признанием ее трагедии - я ее, наоборот, возвышал. И попутно разбирал трагичные русско-польские исторические наслоения - что тоже, считаю, было со всех точек зрения полезно. С представителями интеллигенции было сложнее всего, т.к. для аргументированного спора (а страсти порой накалялись)
Всё не влезло, см. продолжение
no subject
Date: 2012-04-05 07:56 pm (UTC)у меня не хватало знаний. Тогда я аккуратно переводил разговор на послевоенное польское кино, которое неплохо знаю и безумно люблю.
Мораль 2. Выстроенная искренняя и аргументированная позиция, отсутствие двойных стандартов в отношении и к своей стране и к остальным - вызывает уважение и снимает многие барьеры, независимо от политических взглядов.
Эпизод 3. Однажды вернувшись из отпуска, мы с женой обнаружили в своей пустой квартире... живую молодую американку (оставляли подружке ключи, той нужно было уехать. а тут американка к ней приехала в гости). Получив кросс-культурный шок по полной программе (для начала, она нас встретила абсолютно голой, потом не разрешала курить на нашей же кухне и т.п.:)). Освежив в памяти "Прорыв" (а было дело на заре 90-х, кросс-культурный голод был еще почти абсолютным), мы набросились на нее с житейскими расспросами. Это было пиршество! Но в какой-то момент настало время перейти к обсуждению российской жизни (а положение тогда было тяжелейшим - гиперинфляция, дефицит, стремительная криминализация, безработица и полный развал экономики). Мы осторожно задали вопрос - как ей в России, не страшно ли, не шокируют ли наши реалии. И буквально окаменели, открыв рот. пораженные ответом: "О! Я тут в восторге! Мне безумно нравится Россия!!". Потом добавила: "Еще Бирма".
Мораль 3. Даже сильно (и нарочито) искаженное (против абстрактной "истины") описание своей страны будет ближе к этой истине, чем то, что сложится в голове у собеседника.
Мог бы еще рассказать о своих разговорах с украинцами о России, и с русскими об Украине, это определенный срыв шаблона. Как раз почти полным отсутствием кросс-культурного разрыва и общими смешными тараканами.
no subject
Date: 2012-04-05 09:19 pm (UTC)Хотя про американку - мне что-то кажется, что встречать хозяев квартиры голой к социокультурным особенностям никакого отношения не имеет, просто тётка сама по себе неадекватная :)
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-04-05 08:34 pm (UTC)Короче говоря, проблема "формирования негативного мнения о России" с ног до головы надуманная, а если кто-то хочет восприятие России среди рядовых граждан других стран улучшить -- нужно в первую очередь думать об упрощении визового режима, что, кстати, успешно сделала Украина...
no subject
Date: 2012-04-05 09:17 pm (UTC)Об упрощении визового режима - пожалуй, согласен. Потому как сейчас ломаю голову над вопросом регистрации в Казахстане :)
(no subject)
From:no subject
Date: 2012-04-05 08:46 pm (UTC)no subject
Date: 2012-04-05 08:47 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-04-05 10:05 pm (UTC)no subject
Date: 2012-04-05 10:17 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-04-05 10:08 pm (UTC)Рассказывая о своей стране, я - проводник её культуры, а что получится если транслировать плохое? Мусоропровод получится.
no subject
Date: 2012-04-05 10:16 pm (UTC)Причём в этом смысле европейцы имеют больше прав ругать свою страну, чем россияне или украинцы - потому что о достоинствах Европы и так известно всем, в то время как образ России слишком превратен (штампы, негатив и просто неизвестность).
no subject
Date: 2012-04-05 11:53 pm (UTC)Осторожное, "ну у нас же, мягко говоря, дела не идеальны", в ответ получает риторическое: А кто, иншалла, идеальный, а?
И кстати кол-во вполне себе коренного народа, которое прямо говорит, что их правительство - куча ...ов и идиотов - тоже более чем изрядное. Т.е. все как в цитате из "Заката": они в лицо тебе кричат "Зиг Хайль", а про себя бубнят: Поцелуй меня в ...у!
З.Ы. Индус-шиит (sic! - он вообще в Эр-Рияде прикидывается валенком-суннитом, кроме шуток), поклоник Гитлера (о_О), кроющий матом М.Ганди, любитель России - это еще не самый удивительный там зверек.
no subject
Date: 2012-04-06 07:02 am (UTC)Помню, когда-то общался (только через интернет) с одним блек-металлистом из Ирана. Мало того, что оказывается в Иране за такие увлечения не побивают камнями, так этот перс-блекер высказывался на тему, что де вот Россия и Иран - две страны примерно одного уровня, обе враждуют с США, так почему бы не объединить усилия? Правда, это ещё при Буше там и Первом Путине здесь было, тогда я и сам Штаты воспринимал как недружественную силу.
no subject
Date: 2012-04-06 03:31 am (UTC)no subject
Date: 2012-04-06 06:59 am (UTC)no subject
Date: 2012-04-06 04:19 am (UTC)А когда оказываемся за границей, то начинаем сравнивать. То есть, подходим к проблемам уже не столько эмоционально, сколько аналитически. Поэтому и больше думаем перед тем, как что-то сказать, и отмечаем и плюсы, и минусы, и просто какие-то особенности.
Ну и заграницы разные же бывают. 8) Когда я в Киргизии бываю, меня вообще гордость за свою страну переполняет. 8))) Там же реально молодежь сходится на тезизе о том. что "у моей страны вообще нет будущего". И я с ними согласен, увы.
А вот в Европе лично для меня оказывается очень важным, насколько у нас в стране "культурный слой" тоньше и беднее.
Но самим европейцам. как мне кажется, на нас пофигу - ну есть такая стана на востоке Европы...
Вот месяц назад в Венеции общался с мужиком, он выходец, даже скорее беженец, из Приднестровья. Уехал, когда там начались в первой половине 90-х боевые действия. Так вот он очень интересовался, как у нас дела. Про митинги спрашивал, про Путина, насколько сильно им в действительности недовольны.
no subject
Date: 2012-04-06 05:24 am (UTC)Хотя по сравнению с отношениями северных и южных итальянцев или еще более сложной и напряженной ситуацией в Испании, где в разы больше очень сильного противостояния разных культур и территорий, у нас просто мир-дружба-жвачка. :)
no subject
Date: 2012-04-06 06:58 am (UTC)Кстати, в России внутренние различия между Севером, Югом и Сибирью (а также Средней полосой, Уралом и Поволжьем, где эти три региона переплетаются), не говоря уж про Кавказ и некоторые национальные автономии, уж точно не меньшее, чем между Западом и Востоком Украины. Другое дело, что у нас не столь ярко выражена "электоральная география".
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-04-06 06:38 am (UTC)no subject
Date: 2012-04-06 06:54 am (UTC)Да и в данном конкретном случае, думаю, Вы только дали повод грузинам потешить свой гонор.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-04-06 07:37 am (UTC)Разумеется, интересуются, разумеется, спрашивают. Тележу им примерно так:
-- Каждый зарабатывает, как умеет. Литовцы, допустим, витражи хорошие делают, пиво вкусное, янтарь красиво обрабатывают, мухлюют что-то, короче, типичные капиталистические отношения, как везде в Европе. В России же пиво никудышное, всё сделано через жопу, зато много зашыбанских ядрёных боньб и 100500 мильёнов танков. То бишь бабло вкладывается в армию, а потом захватывается пол-Европы, у которой тупо отбираются автобусы "Икарус" и швейные машинки "Зингер". С этого и живут...
Литовцев пронимает до печёнок, искренне восхищаются величием и разумностью такого бизнеса, вздыхают, что не имеют возможности замутить подобную комбинацию, в виду малочисленности литовского народа.))
no subject
Date: 2012-04-06 08:06 am (UTC)А у нас более распространено "В России же пиво никудышное, всё сделано через жопу, зато много-много нефти, с которой богатые богатеют, а НАРОТ!?!?!?!"
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-04-06 07:58 am (UTC)Мне Кароль, поляк, говорит: "Ой, кругом пейзажи как у меня в Кракове, как будто с работы еду")
Как рассказываю - да рассказываю так же, как и не иностранцу. Правду. Человеческую.
Мне интересно как народ за кордоном живет - им тоже интересно как живу тут я.
И выясняется, что у нас такая адская уйма общего!
no subject
Date: 2012-04-06 08:10 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-04-06 05:13 pm (UTC)Это вполне естественно. У среднетипичного россиянина относительно других стран тоже в голове только два-три шаблонных факта обитают. Да и у испанца относительно Великобритании или у немца относительно Бразилии ситуация та же.
Ну а при беседе более долгой и более личной могут быть совсем разные темы. Скажем, одна пожилая леди активно и подробно расспрашивала, стало ли у нас можно ходить в церковь, много ли людей туда ходит, какие конфессии наиболее распространены. Ни политика, ни экономика её не интересовали. Кого-то интересует состояние охраны природы, кого-то больше история, чем нынешнее положение дел.
Ну а покритиковать налоги, цены на бензин, качество школьного образования и неспособность муниципалитета справиться с пробками склонны абсолютно все, независимо от гражданства.