varandej: (Default)
[personal profile] varandej
Комментарии к прошлому посту, надо сказать, на удивление корректные, без характерного "хомячки набижали". За это я вам могу только сказать спасибо. Но вот о чём я подумал...

Отношение россиян к Путину больше всего напоминает мне отношение разведённой жены к своему бывшему мужу - назовём его для краткости Дима.
Он много ей посулил, он обустроил ей квартиру, но он напивался и её бил, а она терпела: "куда я такая пойду?", "у меня же ребёнок!". Когда они всё-таки развелись, она радовалась и считала это освобождением, но интересно другое. Может быть, она даже сама не замечает того, что вспоминает Диму ежедневно. Не потому, что ей нравится его вспоминать, она вполне может искренне ненавидеть - просто в окружающем мире слишком много сущностей напоминают о нём. И кого бы она ни нашла взамен, история повторяется. Будь он хоть работягой на все руки, хоть бизнесменом, хоть хипстером - с ним всё поначалу идёт ничего, а кончается тем же самым: он напивается и бьёт её, а она не знает, куда пойти. Она даже научается в какой-то момент навсегда выгонять их за дверь после первой попойки - но находит таких же точно. Все они - проявления одной и той же сущности, которую можно назвать НЕДИМА.

Почему так? Потому что единственный критерий Недимы - в том, чтобы он не являлся Димой. Ну и плюс общие красивые слова типа "заботливый", "умелый", "обеспеченный", "верный", которые проецируются на любого, кто понравился. А с людьми другой породы она общаться просто не умеет, весь её мир заточен под Диму, и Недиме в нём уготована та же роль.
А ещё есть "справедливость", "равенство перед законом", "борьба с коррупцией", "интеграция в мировое сообщество" и т.д.

И выбор между Путиным и Непутиным мне видится иллюзией. Непутин - это тот же Путин, только скорее всего более бездарный, потому что в противном случае он уже занимал бы его место. И к следующим выборам мы обнаружим себя в почти такой же стране - стабильность на грани застоя, выборы без выбора, пустые мечты о тех же самых справедливости и демократии.

А где же выход?
....Пока я писал этот пост, мне на почту пришёл комментарий [livejournal.com profile] haydamak к предыдущему посту. Его и процитирую, ибо сам хотел написать то же почти слово-в-слово:

Когда каждый из нас почувствует и сформулирует что лично ему надо, что он готов для этого сделать, и когда таких нас будет критическое число - ситуация переменится.
А пока этого не произошло - извольте поиметь Путина, потому что "а кого же еще?"
Самое смешное - мы все, как бы мы ни рассуждали и каких бы взглядов не придерживались, придем в итоге к одному и тому же, кардинально схожему. Вот уж в чем совершенно уверен
.

P.S.
А свой источник доходов с 2010 года я никогда не скрывал, он у меня даже в профиле значится. Пойдите и посмотрите!

Date: 2012-03-01 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] davert.livejournal.com
Я из Украины, потому как бы опыт избрания не-того-кого-надо,у нас всех есть. Вот избрали мы того кандидата, которого хотели, а не того кого надо было. Он был таким себе презиентом. Страну не развалил, экономика стала лучше, но система осталась та же. Прошло пять лет и мы в отместку ему избрали того кого надо было. С этих самых пор у нас появились сомнения, что в следующий раз мы сможем избрать того, кого хотим.

Так и у вас. Проблема не в том, что новый президент будет хуже или лучше Путина, а в том, будет ли у вас в дальнейшем шанс избрать того кандидата, который будет отвечать нужным критериям.
Могу сказать даже судя по Украине: власть будет делать всё, чтобы такой кандидат не появился и никогда не победил. Уверен, ваша власть для этого делает намного больше.

Date: 2012-03-01 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
А в том-то и дело, что "мы" (ужасно не люблю эту формулировку применительно к нации, будем считать это сокращением от "некий критический процент населения") сами не знаем, кого хотим.
Да и "кого надо" - тоже.
Знаем только, кого НЕ хотим.

(no subject)

From: [identity profile] 1eemon.livejournal.com - Date: 2012-03-01 11:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2012-03-01 11:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1eemon.livejournal.com - Date: 2012-03-01 11:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] davert.livejournal.com - Date: 2012-03-01 11:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haydamak.livejournal.com - Date: 2012-03-02 07:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haydamak.livejournal.com - Date: 2012-03-02 07:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] davert.livejournal.com - Date: 2012-03-01 11:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zed007.livejournal.com - Date: 2012-03-02 03:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-03-02 01:32 am (UTC)
From: [identity profile] uchazdneg.livejournal.com
Еще раз повторюсь: то, что будет 4 марта - не выборы. Комедия, не сильно отличающаяся от выборов 70-х годов. Тогда была 6-я статья Конституции, сейчас - изнасилованная распоясавшейся чекиснёй Конституция РФ, сводящая демократию к фикции. Сначала карманный ЦИК не регистрирует на выборах ни одной партии, кроме карманных же, потом фальсификациями отсекает от Думы чудом просочившееся в список мало-мальски оппозиционное Яблоко, автоматически сведя к минимуму вероятность регистрации их кандидата на президентских выборах, потом добивает его при проверке подписей. Этот сценарий нам знаком, и называется "киргизский". Ну или туркменский, уж как повезет. Со всеми вытекающими. Вот и вся правда, а не сказки про разведенную жену. Жену-то давно развели, поставили на хор и ебут по кругу.

Украинский сценарий (если допустить, конечно, честные выборы) был бы во всех отношениях лучше. Ну выбрали бы какого-нибудь пидараса, ну образумились бы, ну избрали бы через 4 (не 6!) года обратно Путина. Но уже осознанно, легитимно, и винить оставалось бы только себя. Но и Путин бы стал другим за эту 4-хлетнюю отсидку паузу. Просто более старым, не таким самовлюбленным, не таким могущественным, бесстыжим и хамоватым. Ну упек бы в отместку предыдущего президента как Янукович Тимошенку - так было бы за что, народ бы его поддержал. Но поступить как с Ходорковским, просто так, по праву сильного - уже бы не получилось.

Date: 2012-03-02 01:43 am (UTC)
From: [identity profile] davert.livejournal.com
Не советую повторять наши ошибки ) В отличии от Путина Янукович не был при власти. Но за каких-то два года, он стал настолько могущественным и самовлюбленным, бесстыжим и хамоватым, каким не был ни один президент до него. Сможет ли он уйти с поста? Сам? Очень сомневаюсь.

Тут дело не в том, что можно выбрать одного, потом вернуть как было. Нужна система, где чтобы не происходло в мире, а мы точно знали, что 5 лет это срок. 10 лет это максимум. Что президент не всесилен, он не может менять конституции и избирательное законодательство. Когда будет существовать система, которая не будет ломаться об одного конкретного человека, тогда будет у нас страна цивилизованная. А пока нет - ну, будем жить.

Как строить такую систему? А вот, как ни странно, самый простой путь, с помощью "хорошего царя". Ибо "хороший царь" может за 5 лет сделать того, что гражданское общество не добьется за десятилетия. См. ту же Грузию.

(no subject)

From: [identity profile] uchazdneg.livejournal.com - Date: 2012-03-02 01:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haydamak.livejournal.com - Date: 2012-03-02 08:13 am (UTC) - Expand

Date: 2012-03-02 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
Да, жену не слишком уважают и порой ебут по кругу.
Но что делает при этом жена? А ничего. Покорно ебется.
Иногда возмущается, что ебут грубо, что ебут не самые симпатичные, что жисть-жестянка, судьба-злодейка и не мы такие, жизнь такая.

Это называется жертва - жертва много возмущается, но ее в общем-то все устраивает - ответственности никакой, риски невелики, болотце кругом похлюпывающее.
Ситуация изменится только тогда, когда недостатки положения жертвы перевесят выгоды, и "жена" вдруг поймет, что она очень даже может влиять на ситуацию и устраивать свою жизнь самостоятельно.

А пока этого не произошло - встречайте, Путен-краб, фап-фап-фап!

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2012-03-02 09:38 am (UTC) - Expand

Date: 2012-03-02 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] timmusska.livejournal.com
Скажите, так это Путин помешал оппозиции объединится и провозгласить своим лидером,,какого-нибуть пидараса"?

Date: 2012-03-02 04:38 am (UTC)
From: [identity profile] mu-pankratov.livejournal.com
Суета всё ето! )))
Я Вам историю расскажу про своего деда. Годы жизни 1900-96гг. Так вот, кады я был мелким, с чистой душой, настоящего юного патриота, спрашивал его- "Дед, а ты что? против наших воевал?" Он кстати как колчаковец один раз отсидел, а второй уже после смерти Сталина -на всякий случай. Дык он мне ответил- "Да просто не повезло! У красных то в 21 в армию забривали , а у белых в 19ть, вот меня в 19-м к Колчаку и призвали, не повезло!" Ну я то всё равно спрашивал- "Нуууу дед! Ты же мог в партизаны пойти, за НАШИХ!" Он только усмехнулся, оглянулся, что никого нет- "Ох, да нам то шо красные, шо белые, всё- анчихристова власть! Тогда бы запостился бы насмерть, вас бы не было. Из Харбина не вернулся бы, не сел бы! Не сел бы, бабушку вашу не встретил бы! Всё что не делается- всё слава Богу!" )))

Date: 2012-03-02 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Вот это правильно. А к тому, что ругать исторические события - пустое дело, я давно пришёл: если бы история сложилась не так, как она сложилась - наши родители бы не встретились, а значит нас бы не было.

Я с нетерпением жду, когда всё это уляжется, и я не буду слышать имя Путина по 2000 раз на дню.

(no subject)

From: [identity profile] neravn0dushnyy.livejournal.com - Date: 2012-03-02 01:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-03-02 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Непутин (если продолжать аналогию) - это тот же Путин, но не развращенный двенадцатью годами власти и безнаказанности, не оборзевший, не в предпенсионном возрасте, не потерявший критичность.
Вспомните Лужкова начала 90-х и перед снятием :(

Date: 2012-03-02 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Тем не менее, через 12 лет он опять станет "развращённым 12 годами власти", в до несменяемости за 6 лет срока вполне дорастёт.

Скажите, а что Вы думаете о Лукашенко?

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2012-03-02 01:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-03-02 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] ddorset.livejournal.com
Всё та же системная ошибка. Семейный союз по определению заключается бессрочно и, в идеале, навсегда (ну, там - "пока смерть не разлучит..."). Властные полномочия по определению же должны быть ограничены по сроку. Иначе это уже либо диктатура, либо монархия. Монархией тут не пахнет, что очевидно. Приходим к закономерному результату.

В общем, странная, мягко говоря, у Вас ассоциация.

Date: 2012-03-02 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Значит, Вы не поняли, что я хотел сказать.

(no subject)

From: [identity profile] ddorset.livejournal.com - Date: 2012-03-02 09:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2012-03-02 10:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ddorset.livejournal.com - Date: 2012-03-02 11:18 am (UTC) - Expand

Date: 2012-03-02 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] akvalang58.livejournal.com
За шесть лет Путин либо забронзовеет окончательно, либо докажет, что он наше всё и подготовит себе преемника.
А вот оппозиция, да и всё общество в целом, должно наконец выдвинуть внятного альтернативного лидера.
Надеюсь, не из сегодняшних.
Тогда и сойдёмся на калиновом мосту.

Date: 2012-03-02 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
А зачем вообще нужен лидер? Куда ему вести? Зачем нам за ним идти?
Мне вот лидер вообще не нужен - зачем мне лидер? Я сам в своих делах разберусь. А вам зачем?

(no subject)

From: [identity profile] akvalang58.livejournal.com - Date: 2012-03-02 08:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haydamak.livejournal.com - Date: 2012-03-02 09:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akvalang58.livejournal.com - Date: 2012-03-02 09:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timmusska.livejournal.com - Date: 2012-03-02 09:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haydamak.livejournal.com - Date: 2012-03-02 10:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akvalang58.livejournal.com - Date: 2012-03-02 12:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haydamak.livejournal.com - Date: 2012-03-02 12:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akvalang58.livejournal.com - Date: 2012-03-02 12:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haydamak.livejournal.com - Date: 2012-03-02 01:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akvalang58.livejournal.com - Date: 2012-03-02 01:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-03-02 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] neravn0dushnyy.livejournal.com
Какие-то безнадежные садо-мазо-анальные сравнения. Похоже что для большинства россиян Конституция от Домостроя ничем не отличается.

Date: 2012-03-02 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Слушай, брат-украинец, вот вас же бесит, когда москали в вашу политику лезут и ничего там не понимают.
Извольте не уподобляться!

Date: 2012-03-02 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] ddorset.livejournal.com
Бугага! Ровно о том же самом чуть выше...
http://varandej.livejournal.com/440587.html?thread=9289483#t9289483

Date: 2012-03-03 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] odessa-2012.livejournal.com
я бы очень хотел, чтобы Путин стал президентом украины, точнее и украины тоже :)
(deleted comment)

Date: 2012-03-02 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
Детский сад
(deleted comment)

Date: 2012-03-02 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Я нет. А оба родителя - да. Отец учёный-гидробиолог.

Date: 2012-03-02 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] nin-gen.livejournal.com
omg, я сначала прочитал: Плутон vs. Нептун :)

Date: 2012-03-02 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Оба от нас очень-очень далеко...

Ваш пост добавлен в сюжет

Date: 2012-03-02 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] besttodayru.livejournal.com
Уважаемый varandej!

Ваш пост признан интересным и добавлен в сюжет "Кандидат Владимир Путин" на сайте "BesTToday.ru: лучшее в блогах": http://besttoday.ru/

Ваш пост можно найти по адресу: http://www.besttoday.ru/subjects/891.html

Date: 2012-03-02 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] aliksumin.livejournal.com
ну нет, почему обязательно непутин, многие будут голосовать именно за конкретных кандидатов (я например), хотя многие и за непутина конечно, и тут тоже есть весомый аргумент: новый человек всегда приходит с новыми идеями (взять того же Медведева или Собянина с их Сколково, велодорожками или запретом на снос памятников архитектуры в Москве, хотя последний, надо сказать, очень быстро сдулся, так что и дорожек нет, и сносят как раньше, но все же начало было ничего так), а через 8 лет (тем более через 12) идеи заканчиваются, из окружения уходят Сперанские и приходят Аракчеевы, так что непутин - не такой уж плохой вариант.

Date: 2012-03-02 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] akvalang58.livejournal.com
Чего-чего...
Все уже определились.
Если нет - это диагноз.
Я уважаю любой осознанный выбор.

Date: 2012-03-02 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] griphon-275.livejournal.com
Хорошо сравнил, я считаю.
Но мне кажется, все равно надо нам расти. И как мне кажется, митинги сделали уже своё дело - люди активно идут в наблюдатели, они уже готовы сами участвовать в политической жизни. А это хороший знак. Общество меняется и через какое-то время Путин уже действительно просто не будет в него вписываться со своей системой и вынужден будет или поменяться, или отойти. Я по крайней мере очень на это надеюсь. Писал примерно про это у себя: http://griphon-275.livejournal.com/147709.html

Date: 2012-03-03 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
Перемены будут в любом случае. Вопрос лишь в сроках.

Да, наблюдатели, митинги - это очень хороший знак. Это только первые ростки зарождающегося самоуважения, но все ведь начинается с малого.

Есть у психологов в групповой терапии такое упражнение - взять за руки незнакомого человека, посмотреть ему в глаза и испытать целую гамму чувств - от неловкости до страха, от любопытства до раздражения. Но потом вдруг понять простую вещь - а может этот человек тоже боится? Может он тоже неуверен, несчастен, испуган, раздражен? Может он так же как и ты хочет понимания, помощи, принятия, поддержки?
И вдруг осеняет - а ведь этот человек тебе не враг. Он может быть совершенно иным, непохожим, пугающим - но он не враг. И не предатель, не подлец - он чувствует так же как ты сам, и знает как это больно, когда предают или подличают.

По сути главное на митингах что произошло - люди одной страны наконец-то, первый раз, посмотрели друг другу в глаза, и вдруг ошарашенно поняли - а ведь все эти люди кругом - они не враги. У них может иное мнение, непонятные увлечения - но они не враги. Им можно верить. Им можно помогать, и они ответят взаимностью.
Это дорогого стоит.

А вся политическая шелуха которая ко всему этому налипла - да боже мой, я вас умоляю, это все такая бренность

Profile

varandej: (Default)
varandej

January 2025

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
192021222324 25
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 11th, 2026 02:11 pm
Powered by Dreamwidth Studios