varandej: (Default)
[personal profile] varandej
Как уже говорилось, в ближайшее время я хочу завершить цикл "Молох".
Для тех, кто мой журнал читает недавно, поясню - это цикл путешествий, посвящённых промышленной истории. Не хард-индастриалу, как в прошлом посте, а той части российской промышленности, что сложилась до 1917 года, причём многие индустриальные гиганты 17-18 веков давно уже стали пасторальными сёлами.
Я уже изучил и показал такие промышленные районы, как Горнозаводской Урал, металлургические Донбасс и Поднепровье, текстильная Ивановщина и множество отдельных заводских городов и селений от верфей Николаева до лесопилок Беломорска - смотрите по тэгу. Ну а теперь пришёл черёд двух столиц, которые до Революции были по объёму производства наравне с Донбассом и Уралом.

А. Москва.
Ну, в Москве я живу, поэтому взять да поехать куда-та могу почти в любой день. А многое уже видел и фотографировал.
О самой специфической грани московского промарха я пока говорить не буду, но ещё напишу о ней отдельный пост.
А так... Какие дореволюционные заводы и промышленные районы, по-Вашему, в столице достойны осмотра? Мой список пока таков:
1. Московский газовый завод и Винзавод.
2. МЭЛЗ с его готическим корпусом и вообще вся Электрозаводская.
3. Электростанции на Раушевской и Болотной набережных.
4. "Красный Октябрь"
5. Трёхгорная мануфактура.
6. Мануфактура Станиславского на Таганке.
Главный вопрос - есть ли в Москве относительно цельные ансамбли пролетарских слободок?
Ну и просто очень жду советов. А если кто может меня провести на территорию - совсем хорошо!

Б. Петербург.
На питерский индастриал я заглядывался уже давно. Первый вопрос, который у меня возник, когда зимней ночью далёкого 2004 года я впервые подъезжал к Северной Пальмире и глядел из вагонного окна на заводские окраины: "А что же труб-то так много?!". Со стены Петропавловски я насчитал тогда более 40 труб, а ведь с Исаакия ещё больше видно! В общем, я наконец созрел для целенаправленной поездки к Питерским Молохам. В Северной столице я на следующей неделе проведу 3 дня, один из которых суббота. Это будет мой 10-й приезд в Петербург, и по такому случаю, питерские друзья - а не провести ли нам, наконец, развиртуализацию?!
Правда, кое с кем встречи уже оговорены.
Что же касается программы, то пока идеи такие:
1. Промзона вдоль Обуховской Обороны, с земли и с Невы.
2. Промзона вдоль Обводного канала.
3. Заводы вдоль залива: Кировский завод, Адмиралтейская верфь, промзона Васильевского острова, Галерная гавань.
4. Выборгская набережная.
5. Пороховые на Охте.
6. Колпино и Ижорский завод.
7. Промарх Петропавловской крепости.
Но и ограничиваться одним промархом мне не хочется. Хочу увидеть "Камчатку" и могилу Цоя, а может и его дом - да и вообще, места боевой славы Ленинградского рока. Невский лесопарк с воссозданной Вытегорской церковью. Может быть - Буддийский храм. Может быть - Кронштадт и Царскосельскую железную дорогу. Может - наконец, добраться в Павловск и Гатчину, где я каким-то образом не был. В общем, кто знает - посоветуйте мне что-нибудь небанальное в самом Петербурге или в окрестностях, но не дальше 2 часов пути от города. "Небанальное в окрестностях" - это что-нибудь типа Вырицы.

И ещё - гостиниц заранее не бронировал. Есть идея протестировать питерские хостелы. Поделитесь опытом, кто знает.
Ну и просто: если не в хостелах, ни в гостиницах мест не будет - куда податься?

Date: 2011-08-08 11:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kytovrusha.livejournal.com
Про п. 3 питерского списка: стоит посмотреть, кто в Питере нынче возит на судах вокруг Васьки - мы плавали позапрошлым летом, как раз с целью рассмотреть промзоны: http://1522.livejournal.com/51639.html?mode=reply. В Гатчине помимо парков и дворцов есть музей авиадвигателей и некий "Музей истории развития ядерной энергетики" - надеюсь, разведаем в эти выходные, пока не знаю, насколько он интересен. Отписаться о впечатлениях?
В эти выходные впечатлил форт "Красная горка", но это совсем не в духе Вырицы :) Недалече от Вырицы понравилось в Рождествено - пещерами в основном, не сам посёлок, и не особняк Набоковых, т.е. тоже иной жанр... Говорят, некоторым аналогом Вырицы является Сиверское, но через него скакали проездом несколько раз и ничего особо не видели, не скажу точнее.

Date: 2011-08-09 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Спасибо. Про транспорт вокруг Васьки - ну, по крайней мере знаю, кого спросить.
"В духе Вырицы" - имеется в виду не что-то конкретное, а степень малоизвестности. Ну, в той же Вырице широко известна Казанская церковь с могилой святого, но ведь есть ещё община "чуриковцев", дворец Витгенштейнов, дворец олигарха Васильева, железная дорога внутри посёлка...

(no subject)

From: [identity profile] kytovrusha.livejournal.com - Date: 2011-08-09 09:01 am (UTC) - Expand

Date: 2011-08-08 11:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ruspics.livejournal.com
В Питере хорошо квартиру посуточно снимать. Предложений навалом - если что, могу подсказать тётушку, у которой уже несколько раз останавливался.
Лучший хостел, пожалуй, Пилау - около пяти углов находится и в целом приятный вроде.
http://www.hostelpilau.ru/ раньше места без проблем бронировали.

Из окрестностей, если на промышленность ориентироваться, однозначно лучше Кронштадта ничего не придумать :) Летом туда оптимально добираться рано утром от набережной у финляндского вокзала на метеоре, ну и часов до 8-9 этот метеор туда-сюда курсирует.

Ну а по Москве даже не знаю что сказать - ничего не приходит в голову. Разве что на Винзаводе, пожалуй, я ничего интересного не нашёл. Хотя архитектура там окей ))

Date: 2011-08-09 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Спасибо. Про Пилау подумаю, может даже заранее забронирую.
Кронштадт - крайне интересен, но там по-моему каждый квадратный сантиметр уже сфотографирова и выложен раз по 100. Да и я там был, так что не знаю, есть ли смысл туда ехать опять.

(no subject)

From: [identity profile] ruspics.livejournal.com - Date: 2011-08-09 03:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-08-08 11:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ruspics.livejournal.com
Корпуса завода Салют, некоторые, по крайней мере, тоже имеют интересное прошлое.

Date: 2011-08-09 01:52 am (UTC)
From: [identity profile] bolt16x40.livejournal.com
В Москве? На проспекте Буденного? Кто ж тебя туда пустит?

(no subject)

From: [identity profile] ruspics.livejournal.com - Date: 2011-08-09 03:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-08-09 03:17 am (UTC)
From: [identity profile] yardkeeper.livejournal.com
А про фабричные города московской области ты писал? Орехово-Зуево, Ногинск и т.п.?
А Морозовский городок в Твери?

Date: 2011-08-09 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Про Высоковск:
http://varandej.livejournal.com/173283.html
В Орехово-Зуево может быть на днях заеду, дача в Покрове. Но скорее всего будет не до того.
В Морозовском не был, хотя наслышан.

Date: 2011-08-09 04:20 am (UTC)
From: [identity profile] deftpilot.livejournal.com
если всё сложится, то могу предложить поездку в Питер на машине.
а сложиться должно вот что:
- нужен ли вам попутчик
- выходные ЭТИ? - 12-13-14-августа
- купили ли вы билет на поезд
- что-то еще

Date: 2011-08-09 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Увы, нет.
Во-первых, я туда еду в конце следующей недели. Во-вторых, на поезде, и к тому же ещё сначала в Петрозаводск заскочить на денёк хотел.

не совсем Москва

Date: 2011-08-09 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] svetke.livejournal.com
Балашихинская Хлопкопрядильная фабрика
(http://www.balaha.ru/news/balashiha/176/)

Re: не совсем Москва

Date: 2011-08-09 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Спасибо.
Да, это не совсем то. С поездов рязанского направления всегда любуюсь фабрикой в Раменском, по-моему она самая масштабная в Подмосковье.

Re: не совсем Москва

From: [identity profile] dima1989.livejournal.com - Date: 2011-08-09 05:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-08-09 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] lvandurak.livejournal.com
Не знаю, как ты к Башлачёву относишься, но коли будет время советую кроме могилы Цоя и к нему заехать. Очень тихое и душевное место, если так можно про могилу сказать.
На Ковалёвском кладбище.

Date: 2011-08-09 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Может быть... Теоретически, может быть я побываю и у дома, где всё закончилось.
СашБаш я очень уважаю, но постоянно слушаю буквально пару его песен, всё-таки не совсем мой автор.

(no subject)

From: [identity profile] myheyka-spb.livejournal.com - Date: 2011-08-09 11:06 am (UTC) - Expand

Date: 2011-08-09 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] yapet.livejournal.com
1. Дангауэровская слобода у м. Авиамоторная.
2. Жалко переколбасили всю бывш. шелковую фабрику Жиро ныне "Красная Роза" у м. Парк Культуры.

Рабочая слободка Трехгорки - это вроде нынешний Шмитовский проезд, если не снесли. Вообще тема по промарху не частая но и не редкая, надо еще подумать и вспомнить.

Date: 2011-08-09 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Дангауэровка - хорошо, но немного другой эпохи.
Мне внизу очень ценный комментарий написали. По нему и буду ориентироваться далее.

(no subject)

From: [identity profile] yapet.livejournal.com - Date: 2011-08-09 08:45 am (UTC) - Expand

Date: 2011-08-09 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] ymblanter.livejournal.com
По-моему, незаслуженно забыт завод Михельсона, да и вообще вся Дубининская хороша. Непонятно только, что там без пропуска можно осмотреть, кроме фасада.

Date: 2011-08-09 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] simaniv.livejournal.com
Да, тоже хотел про Дубининскую написать :) Еще можно включить завод "Красный богатырь" в Богородском.
А из ближнего Подмосковья могу посоветовать Мытищинский Машиностроительный Завод, хотя там тоже просто так не побывать.

В Питере интересен музей горэлектротранспорта в трамвайном депо на Васильевском острове.

Date: 2011-08-09 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ruspics.livejournal.com
Трамвайное депо на ВО разве не разломали ещё?

(no subject)

From: [identity profile] simaniv.livejournal.com - Date: 2011-08-09 03:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-08-09 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] homalegens.livejournal.com
Навскидку так:

Москва.

I. Пролетарские слободы.
) ул. Усачёва/10 лет Октября;
2) ул. 1-я Дубровская/Мельникова.

II. Промышленная архитектура.

1) Бадаевский пивзавод;
2) Алексеевская насосная станция (ныне - завод "ВодоПибор");
3) Резиновая мануфактура на Краснобогатырской улице;
4) Мельница Эрландера на улице Жербунова;
5) Вагоноремонтный трамвайный завод на Волочаевской улице;
6) Текстильная мануфактура (Голутвинские переулки);
7) Ситценабивная фабрика Цинделя на Дербеневской улице;
8) ул. Ленинская слобода (заводы "Динамо", "Бари");
9) Павелецкая набережная, вид на противоположный берег Москвы-реки (нефтехранилища Нобелей).

Электрозавод утратил фасад в связи с остеклением.

Удачи!

Date: 2011-08-09 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] mishbanych.livejournal.com
А какая архитектура на нефтехранилищах? Там разве осталось что-то дореволюционного? Скорее интересна станция Симоново на берегу реки.

Что с Электрозаводом? Что-то сделали с готическим зданием??

(no subject)

From: [identity profile] homalegens.livejournal.com - Date: 2011-08-09 08:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yapet.livejournal.com - Date: 2011-08-09 08:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] homalegens.livejournal.com - Date: 2011-08-09 08:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2011-08-09 08:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] homalegens.livejournal.com - Date: 2011-08-09 08:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yapet.livejournal.com - Date: 2011-08-09 08:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] homalegens.livejournal.com - Date: 2011-08-09 10:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2011-08-09 06:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] homalegens.livejournal.com - Date: 2011-08-09 08:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-08-09 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] mishbanych.livejournal.com
Ну, я со своей стороны советую любимую фабрику "Свобода" - там и ДК рядом.
Плюс завод "Кристалл", завод "Водоприбор", щусевские трамвайные и автобусные депо, бывш. ситценабивную фабрику на Дербеневской набережной... ну ладно, разойдусь я так)

Date: 2011-08-09 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] homalegens.livejournal.com
"Кристалл" тоже не совсем промышленная архитектура - это изначально здание казённых винных складов. Хотя да, впечатляет.

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2011-08-09 08:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] homalegens.livejournal.com - Date: 2011-08-09 08:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kopanga.livejournal.com - Date: 2011-08-09 11:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kopanga.livejournal.com - Date: 2011-08-09 11:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2011-08-09 06:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] homalegens.livejournal.com - Date: 2011-08-09 08:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kopanga.livejournal.com - Date: 2011-08-10 12:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-08-09 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] kopanga.livejournal.com
Можешь посмотреть офисный комплекс на Дербеневке на месте текстильной фабрики, как пример хорошего редевелопмента фабрики в офисы. Очень достойно.
Там же рядом холодильный завод - очень впечатляющее здание.

Date: 2011-08-09 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Как раз сегодня там и был. А вчера - в АРМА (бывший Газовый завод). Дербеневский комплекс гораздо грамотнее организован, зато в АРМА куда интереснее архитектура. Ну а вообще офисы в фабриках - это нечто метафизическое! Не зря говорят, что "офисный планктон - пролетариат постиндустриального мира".

(no subject)

From: [identity profile] homalegens.livejournal.com - Date: 2011-08-09 08:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-08-09 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] mu-pankratov.livejournal.com
Ето конечно не производство, но всё таки старина))). У нас в Храме (Никольский храм Тверской старообрядческой общины ,РПСЦ) на Белорусской (на против вокзала, возле выхода Метро на ул. Лесная) в подвале сохранились и до сих пор фунциклируют))) два отопительных котла, 1903 года выпуска, раньше отапливали весь квартал. Очень колоритно выглядят, да и сам Храм красавец.Надо только со старостой Александром Василечем договориться.
Вот маненько фот- http://mu-pankratov.livejournal.com/tag/%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC

Date: 2011-08-09 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Спасибо. Да, это очень интересно!
Кстати, сейчас понемногу собираюсь с силами возобновить "староверческий цикл" своих путешествий. Когда разберусь ср старопромышленной темой - напишу об этих планах отдельно.

Date: 2011-08-09 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] polikliet.livejournal.com
Серп и Молот, АЗЛК (Москвич), Карачарово, почему забыты огромные московские ТЭЦ? Уникальная Загорская ГАЭС? Южный порт?

Date: 2011-08-09 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Это всё советская эпоха, а я в данном случае изучаю именно дореволюционный промарх, от Средневековья до 1917 года.
К слову, ТЭЦ - по-моему, самый интересный пласт московского промарха рубежа 19-20 веков. Сегодня обошёл четыре старых электростанции: на Раушевской, на Болотной, в Ленинской Слободе и на Пролетарке у моста.

Date: 2011-08-09 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] dima1989.livejournal.com
Возле ЗИЛа есть остатки домов "рабочей слободки". Но это 1920-е. Да и весь район тот шикарен: АЗЛК, 1 ГПЗ, Микояновский мясокомбинат, Клейтук, довоенная ТЭЦ на Волгоградке. Только ещё лет десять назад там было полно непуганой гопоты. Как сейчас - не знаю.

Date: 2011-08-09 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Как раз сегодня примерно там и гулял, в районе Ленинской Слободы. Ну и плюс у меня офис в "Омега-Плаза", но я там бываю раз в месяц :)

Date: 2011-08-09 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] asa-nisi-masa-1.livejournal.com
Под Питером можно ещё Сетрорецк посетить. Там очень старый оружейный завод.

Date: 2011-08-09 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] homalegens.livejournal.com
На Сестрорецкий инструментальный завод иногда бывают бесплатные экскурсии, но это надо на самом предприятии узнавать. Летом 2006 (август, вроде бы) по Сестрорецку были расклеены объявления об экскурсии (она то ли к дню города, то ли к дню завода была приурочена).

Date: 2011-08-10 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] spyn.livejournal.com
быть может полезной ссылка по промышленным памятникам Питера http://kirill-kravchenko.narod.ru/werksdenkmal/index.htm

Date: 2011-08-14 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Спасибо!
Этот сайт давно знаю, по нему в основном и готовлюсь к поездке.

Date: 2011-08-15 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] televizora-bous.livejournal.com
Привет. Будешь в Питере, при возможности заедь в Шлиссельбург. Это км 60 где-то.
С жильём, думаю ты уже определился. А так, если что - нибудь нужно будет, звони, телефон, вроде у тебя есть.

Date: 2011-08-17 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] aini-plaza.livejournal.com
по хостелам можно спросить у меня)
только что вернулись из Альфа-хостел (к примеру: http://vkontakte.ru/club3760668)

хостел темноват, но более-менее нормальный. на мой взгляд, есть проблема со стоком в душевых - очень частая проблема для всех хостелов. общую чистоту хозяева стараются поддерживать.

также опробованный хостел, который нам понравился, http://www.bedandbike.ru/
он новенький (правда, мы были там в конце апреля 2011), светлый, приятный.

рекомендуемый выше хостел пилау внешне мне не понравился, т.к. кажется, темным и оттого некомфортным.

еще могу рекомендовать http://www.applehostel.ru/ - там светло, но всё довольно компактно.

http://www.cubahostel.ru/rus_prices.htm

на самом деле, хостелов в СПб очень много, средняя стоимость места (кровати) в высокий сезон 700р./4х или 6ти местная комната. 10ти местная может быть по 600. кухня, ванная, туалеты общие.

хостелы находятся в центре, окраинные выбирать нет смысла.

да и вообще, http://www.hostelworld.com/search?search_keywords=St+Petersburg%2C+Russia&country=Russia&city=St+Petersburg&

в общем, удачи!)

Profile

varandej: (Default)
varandej

January 2025

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
192021222324 25
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 26th, 2025 07:25 am
Powered by Dreamwidth Studios