varandej: (Default)
[personal profile] varandej
До отъезда в первое путешествие остаётся месяц. За это время я надеюсь закончить Северный Таджикистан и выложить Каратегин и Памир. Главная интрига в том, успею ли я сделать что-то между ними: невыложенными лежат несколько постов с Урала - 3 из глубинки, ещё несколько из Екатеринбурга, ну а так же два поста про подмосконвый Александров. Если гнать по посту в день - я успеваю, но всё больше чувствую, что такой темп выдержать мне не под силу. Однако - екатеринбуржцы меня встречали, водили, катали на машине, тратили на меня своё время, так что и выложить - долг.

На майские праздники в силе планы путешествия на Мангышлак. От идеи Мангышлака без внедорожника пришлось отказаться, потому что внедорожник и экипаж в 4 человека уже есть, и если ни у кого из нас не прюключится форс-мажора - Полуостров Сокровищ ждёт!



А те, кто там уже бывали, могут помочь мне советом:
1. Что на Мангышлаке стоит увидеть в первую очередь? Есть ли там какие-то особенно интересные малоизвестные пункты?
2. Как с дорогами до Султан-Эпе, Шокпак-ата, Кендерли? Дороги до Босжиры, Бекет-Ата, Жагылгана, Шеркалы нашим командиром и так разведаны.
4. На что стоит обратить внимание в Актау, помимо маяка на крыше многоэтажки? А в Форте-Шевченко?
5. Куда посоветуете заехать в окрестностях Астрахани (в пределах 100км) и вдоль трассы Астрахань-Москва не дальше 10-20км от неё? Через Астрахань мы поедем обратно, "туда" же постараемся проскочить как можно быстрее через Саратов и Уральск - в планах лишь ночёвка в Саратове и короткий привал на Сарайчике под Атырау.
6. Буду рад встречам и развиртуализациям в Астрахани и Актау. В последнем меня вряд ли кто читает, но вдруг не мы одни будем там на майские праздники?

После Мангышлака я возвращаюсь в Москву примерно на месяц, и в этот месяц я буду писать не про Мангышлак, а о прошлогодней Ферганской долине, чтобы уже закончить наконец с этим среднеазиатским циклом. Но и тут успеваю еле-еле, с учётом Лесного схода АВП в первых числах июня.

А потом вновь уезжаю в такие края, с которыми до сих пор не случалось иметь дела. Я пока не хочу об этом маршруте рассказывать, чтобы не сглазить, но кое-какие подробности есть у [livejournal.com profile] sevprostor (фото их). На обратном пути в планах Усть-Цильма.



Ну а после этих двух путешествий я вернусь в Москву на полтора месяца, расскажу в ЖЖ о них обоих, и буду отбывать в сторону Алтая и Алма-Аты. Там пока что ничего не проработано, так что и анонсы преждевременны.

Оба путешествия весьма затратны, и например до Нарьян-Мара я вынужден потратить 10 тысяч рублей на авиабилет вместо 5 дней на дорогу по земле и воде, потому что без этих пяти дней не успею до конца выложить прошлогоднюю Фергану. Сами путешествия так же довольно затратны. Но для того и заводил я Варандей-фонд, чтобы с вашей помощью добираться в труднодоступные и от того особенно затратные места и успевать этим с вами делиться. Отдельное персональное спасибо тому, кто некоторое время назад перевёл мне 5000 рублей. Но поверьте, даже 100 или 50 рублей не будут лишними.



В целом же загруз такой, что я всё больше подумываю отыграть сезон-2017, выложить его и на этом закрыть проект. Блог отнимает слишком много времени и от зарабатывания денег, и от даже личной жизни. Но вам пока беспокоиться рано - за год до закрытия всего проекта будет закрытие Варандей-фонда, и то, на что я жду поддержки сейчас - будет опубликовано обязательно.

Date: 2017-03-30 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] kukmor.livejournal.com
неугомонный)

Date: 2017-03-30 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
я всё жду, когда про Тулу напишешь :)

Date: 2017-03-30 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] soullaway.livejournal.com
В Тулу небось надо повторно ехать:-)

Date: 2017-03-30 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] yapet.livejournal.com
Может быть тебе в Тинаки под Астраханью заехать? Исторический курорт, правда я совсем не знаю, что там сейчас.

Date: 2017-03-30 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kuba.livejournal.com
Поддерживаю. Сейчас там деревянная церковь св. Пантелеймона (отреставрированная) и корпус лечебницы, тоже деревянный, модерн) - все где-то 100-летней давности.

Date: 2017-03-30 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Как вариант, Тинаки вроде в черте города. Ещё в планах был деревянный мавзолей в селе (а вот название забыл) и маяк в селе Вышка в 15км от ушедшего моря. Но до последнего, судя по описаниям, дорога своей убитостью даст форму степным колеям Мангышлака.

Date: 2017-03-30 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] yapet.livejournal.com
Ну ты в дельте бывал, там отдельный мир.

Date: 2017-03-30 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] saarem.livejournal.com
а где снято первое фото? через какое-то время тоже поеду туда, хочу знать

Date: 2017-03-30 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Если не ошибаюсь, Босжира. Съезжу сам - скажу точно :)

Date: 2017-03-30 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] nnfs.livejournal.com
Про Актау. Город сравнительно небольшой, вы с машиной. Так что выделить что-то одно... Скорее обрати внимание на общий образ города, построенного с нуля энтузиастами-шестидесятниками в экстремальных условиях абсолютной безводности. До того как эти энтузиасты превратились в циников-семидесятников. ;)

Date: 2017-03-30 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
На это - обязательно :)

Date: 2017-03-30 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] 3az.livejournal.com

На мангышлаке, список достопримов мизвестен ..шеркала, конкреции, и прочее. Имхо - по возможности надо смотреиь все. Едмнственное впадина упавшая земля ну совершенно не впечатлила. И берег моря там отвратный.
По дороге - в 2014 году самый ужасный участок был от Бейнеу, но вроде его делают, в остальном асфальт неплохой.

Date: 2017-03-30 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Слышал-слышал про Дорогу потерянных колёс :) К морю, кстати, я хочу с двух сторон выйти - на севере видимо в Форт-Шевченко и Жагылгане, а на юге наверное в Киндерли или Песчаном мысу.

Date: 2017-03-30 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] Руслан Шуканов (from livejournal.com)
Привет из Актау! =)
1. Кроме перечисленного во втором пункте стоит посмотреть шаровидные конкреции (http://altertravel.ru/view.php?id=1025), саура (https://agentika.com/ru/encyclopedia/5f4eb085-6f8e-4237-9448-9396d1b7df82/places/root/f9637d2c-09cc-4a0e-b235-54b6f76d3b52?version=Ypf-0)
2. На счет дорог точно не знаю, но ситуация стремительно улучшается.
3. В самом Актау мало достопримечательностей, основные: аллея победы (самолетик, вечный огонь), набережная, сквер с памятником Шевченко. В Форт-Шевченко есть музей Т.Г. Шевченко, его землянка, армянская церковь.
4. -

Date: 2017-03-30 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] carpodacus.livejournal.com
Спасибо тебе за помощь!

Но что такое "4. -"?

Date: 2017-03-30 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Спасибо! Про Долину шаров знал (забыл упомянуть), а вот про Саур вроде бы нет. Интересно выглядит. В Форт-Шевченко ещё вроде есть старое офицерское кладбище очень красивое.

Date: 2017-03-30 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] aleks-driver.livejournal.com
загруз такой, что я всё больше подумываю отыграть сезон-2017, выложить его и на этом закрыть проект.
Загруз чувствуется - читаю Ваши посты и планы на будущее и всё думаю, как Вам удается всё успевать - и не устать от этого всего. Ведь устать можно и от самого любимого занятия в жизни...
Жалко будет, если закроете проект. Тревел-блогов много, но на сегодня Ваш - самый адекватный и полезный в практическом плане. Интересно читать не только про новые (для меня) места, но и про те, где был до Ваших постов сам: очень любопытно сравнить ощущения от мест, узнать, как пропустит через себя, как прочувствует то или иное место именно этот автор :)).
Может быть всё же - не закрывать совсем, а взять паузу, а в дальнейшем - просто продолжать не в таком (действительно, сумасшедшем) темпе?.. Поверьте, Вы делаете очень нужное дело - даже когда на Ваши посты мало комментов, что Вы отметили недавно. Среднеазиатский цикл например... я вот вряд ли когда попаду в те места, но цикл постов помогает лучше понимать людей, приехавших к нам оттуда... Украинский цикл (с Донбассом) - супер, а Прибалтийский - просто путеводитель для меня, и так вроде бы хорошо знающего Прибалтику.

Date: 2017-03-30 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] tigrik0907.livejournal.com
Ой, прямо мои мысли :)

Date: 2017-03-30 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kurosava-ad.livejournal.com
Соглашусь с человеком выше, ваши истории одни из немногих в этом жанре в наши дни, которые хочется читать и смотреть. И действительно, почему бы отпуск не взять)

Date: 2017-03-30 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Потому что если его взять, то что-то из отснятого придётся отправить в долгий ящик, то есть скорее всего так и похоронить.

Date: 2017-03-30 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] dor-zhur.livejournal.com
Вообще, не думаю, что снижение количества комментариев - повод для какого-либо огорчения. Скажем, я нередко Вас читаю, но крайне редко кого-либо комментирую. Думаю, такая модель вполне обычна.
Особенный всплеск комментариев блоггеры собирают на чём-нибудь скандальненьком и резонансненьком, но оно не лучше того, о чём Вы пишите.
А перенапрягаться, да, не стоит. Есть термин "максимально", есть термин "оптимально".

Date: 2017-04-10 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] stan-egovtsev.livejournal.com
Я некоторые посты даже перечитываю, обзорные, про путешествия или анализы земель и людей.

Но жизнь одна, и надо жить так чтоб быть счастливым

Date: 2017-03-30 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] ouais.livejournal.com
про Мангышлак нашел такое в закладках: http://avtobrodiaga.ru/Automarshrut_po_West_Kazakhstan
может быть, пригодится

вы очень ответственно относитесь к блогу и загнали себя в режим «экспедиция — выложить отчет — экспедиция — выложить отчет и прошлые долги — экспедиция»
надеюсь, когда вы говорите про закрытие проекта, речь идет только о том, чтобы вырваться из этого цикла

Date: 2017-03-30 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Спасибо! Информативно.
Из цикла из этого вырваться конечно надо бы. Утешаю себя тем, что экспедиции-2017 будут сложные, но "малопостовые", и на следующую зиму такого дикого завала не будет. Может тогда полегчает и до закрытия блога дела не дойдёт.

Date: 2017-03-31 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] yamist.livejournal.com
Я тоже надеюсь, что не дойдёт. Я "путешествую" по Азии вместе с Вами, отмечая маршрут в старом бумажном атласе) Очень нравятся бытовые зарисовки, какие-то мелочи обычной жизни.

Date: 2017-03-30 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] carpodacus.livejournal.com
Ты иронизируешь насчёт не беспокоиться? Разве твой блог за "отработку денег" ценят, а не за само его наличие? Я тебе денег не переводил (просто физически не могу) ни за Таджикистан, ни за Трансполярку, но с удовольствием читают то и другое и предвкушаю когда-нибудь поглядеть и, например, на Карабах.

Ну вот, каких-то полгода назад рассуждал о плодотворности високосных годов, которая не перерастёт ли к 2032 до полёта в русский космос, а теперь - не закрыть ли проект...

По-моему, ты просто перегрузил себя и запаниковал. Особенно впечатлила трата лишних дней и тысяч из-за какой-то там взваленной обязанности выложить Фергану враз. Конечно, если приходится жить по принципу "День или в разъезде или на пост", то куда ж остальное подевать? А кому ж ты обязан? Зачем? Ну отсыпь не всю Фергану, остальное докинешь, когда сможешь и т.д. и т.п.

Как вариант - какие-то посты давать с минимальной краеведческой подготовкой (ведь она же особенно много времени и сил отнимает, о чём тем более жалко, когда все равно всплывают ляпы), просто впечатления + имеющиеся познания + кадры. Комментаторы все равно докинут инфы.

Date: 2017-03-30 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
На самом деле просто лень пять дней ехать, тем более обратно всё равно этим, водно-наземным путём поедем, но может быть если бы мне было нечем заняться, идею лететь самолётом всё же удушила бы жаба.
Тут даже сложнее, чем просто "вы меня поддержали, а я отработаю". Ну в частности большинство своих серий я вижу как целостные произведения, которые очень не люблю разрывать на середине. С Ферганой в том была и идея, чтобы показать три её страны в один заход.
Но сама по себе помощь читателей рождает уже некое чувство долга.

Устаю в последнее время действительно очень сильно. Но надеюсь, что на следующую зиму такого завала не будет.

Date: 2017-03-30 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] carpodacus.livejournal.com
Всё-таки есть читательская поддержка, а есть твои представления о долге. Это важно понимать. Поклонники присылают тебе деньги на путешествие в расчёте, чтобы ты смог съездить и поделиться собранным материалом на известной площадке.

Конечно, если кто-то заявил бы "Дам 5000 рублей, но только если про город N будет 7 постов не позднее мартобря" - тут есть чёткие условия, на которые соглашаться или нет. Но я думаю, таких донаторов не было или они очень редки. Читатели, которые тебя материально поддерживают, думаю, предполагают, что ты сам найдёшь наиболее оптимальное по ситуации распоряжение этими деньгами. А вот как в какие серии должны объединяться посты и чередоваться с другими разъездами, сколько в ним готовиться - это уже решаешь ты сам. Ты можешь сам желать, чтобы тогда-то про Фергану (Швамбранию) вышла такая-то композиция изложения, но здесь ты никому не должен, даже условно-морально.

Про большинство этих принципов читатели, думаю, и не подозревают (тем более, заведомо), а если каким-то из них не удалось сбыться идеально - так явно по объективным причинам, зная тебя. И мне трудно представить, чтобы кто-то подозревал тебя в пустопорожней трате денег, узнав о которой, он бы остерёгся помогать.
Edited Date: 2017-03-30 05:26 pm (UTC)

Date: 2017-03-30 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Я согласен с тем, что сам на всё это подписался, и за совесть мою никто платить не должен. Но вот каждый раз думаю: а вдруг человек перевёл мне 5000, мечтая прочитать ИМЕННО ПРО ЭТОТ город, а я его отправлю в долгий ящик.

Date: 2017-03-30 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] carpodacus.livejournal.com
А бывало какое-то информирование "Хочу прочесть именно про этот город"?

Date: 2017-03-30 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] carpodacus.livejournal.com
Кстати, а в Варандей в нынешней арктической вылазке не заедешь ли?

Date: 2017-03-30 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Похоже что заеду: изначально был план лететь из Нарьян-Мара на Вайгач вертолётом, но билет там купить настолько сложно, что проще вчетвером влезть на лодку (её размеры это позволяют). На самом Варандее ничего интересного вроде бы нет, а самое интересное как раз-таки видно с лодки - нефтеналивной терминал. По сути дела такая гигантская бензоколонка в 20км от берега, к которой подходят заправиться танкеры.

Date: 2017-04-10 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] stan-egovtsev.livejournal.com
ну не совсем корректно, на бензоколонке машины заправляются, чтобы ехать, а танкеры заПОЛНяются нефтью, потому что у Лукойла её кто-то купил, чтобы перекачать дальше и продать на нефтеперерабатывающем заводе.

Date: 2017-03-30 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] griphon.livejournal.com
Офигеть, Новая земля, Вайгач.. Нереальная круть! Непонятно только, как он собрался в Нарьян-Мар на комби ехать. Туда ж дороги нет.
Закрывать проект - ну это ты зря. Зачем? Столько всего интересного ещё же. Проще просто темпы снизить, чтобы всё успевать.

Date: 2017-03-30 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Ну до Новой Земли-то мы не доедем, туда Севпросторы уже пойдут без нас. Но и Вайгач - это немало.
Темпы снизить надо однозначно. 2016-й уж очень насыщенный был, до сих пор не могу разобраться.

Date: 2017-03-30 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] microtigra.livejournal.com
такое впечатление, что ты пытаешься задокументировать каждый дом. получаются огромные циклы, которые тяжело читать и ещё тяжелее писать. попробуй объём сократить раза в 2.
у тебя появиться больше времени и возможно не понадобится закрывать проект.
Edited Date: 2017-03-30 07:46 pm (UTC)

Date: 2017-03-31 03:20 am (UTC)
From: [identity profile] makeev-dv.livejournal.com
Не помню - на раскопках хазарской столицы Итиля ты был?

Date: 2017-03-31 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я по поводу "закрытия проекта".
Как "потребителю" проекта мне было бы очень жаль.
Как той, что знает не только Варандея, но и Илью...в чем-то понимаю. Сейчас сама на стадии, когда надо "закрывать успешный проект" с минимальными потерями - расставаться с любимой (если не вдаваться в детали) работой. Но у меня все же несколько иная возрастная категория.
Но... искренне не понимаю, почему вместо того, чтобы закрывать проект не снизить темпы: уменьшить число поездок, а вместе с ними уменьшится и число постов для написания. Глупо давать советы, но что если последнюю, нераспланированную поездку перенести на год?
Мне кажется, что читатели от этого выиграют. Про себя скажу, что не успеваю читать. Украину пропускаю, хотя и жаль. Среднюю Азию стараюсь не пропускать, но если уезжаю, то уже тоже не успеваю.
Вот такие мысли

Date: 2017-04-02 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] alexandra ponomarenko (from livejournal.com)
Есть такое калмыцкое село Цаган-Аман, расположенное прямо на Волге вблизи трассы М6.

Profile

varandej: (Default)
varandej

January 2025

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
192021222324 25
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 11th, 2026 10:00 pm
Powered by Dreamwidth Studios