varandej: (Default)
[personal profile] varandej


Осмотрев в прошлых частях главную улицу бывшего Кировограда и окрестные кварталы его Подола, переполненные шикарной архитектурой начала ХХ века, теперь погуляем по колоритным индустриально-железнодорожным предместьям.

-У вас красивый город, - сказал я усталой и ухоженной женщине лет 35 за стойкой, - по-моему вполне достойный какого-нибудь Ивано-Франковска.
-Ой, что вы... Я вот даже не знаю, что тут у нас смотреть, хотя всю жизнь в Кировограде живу.
-Да вот знаете, я это замечал ещё когда в первые разы приезжал на Украину - этот стереотип, будто бы всё интересное у вас на Западе. Западенцы себя любят, а вы нет. Тот же Харьков, например, очень красивый город, по-моему не хуже Львова.
-Ну может быть, со стороны-то виднее. А вы много где у нас бывали?
-С сегодняшнего дня - во всех областях. От Ужгорода до Луганска, когда там ещё тихо было. И вот первый раз после всех этих событий снова приехал.
-И не страшно было?
-Ну, немного боялся, но не простых людей. Я много ездил по разным странам, знаю, что это снаружи кажется, будто у вас тут все с факелами и флагами бегают, а у нас будто бы все на Путина молятся, - пару раз качнул головой с молитвенном жесте, - а на самом деле и там, и там люди просто своими делами заняты, выживают как умеют, и вся эта политика им только мешает жить.
-Мешает, ужасно мешает!
-И людей я самых разных встречал и здесь, и в России. У меня и в Киеве знакомые есть, и в Крыму, и в Донбассе. У всех своя правда, никто других не желает слышать.
-Но ведь в Донбассе российские войска.... - женщина осеклась, и вдруг с каким-то отчаянием произнесла, - хотя я не знаю, есть ли они там! Об это всё время говорят, но я же не знаю, верить мне в это или не верить!
-Если они там есть, то от нас самих, от россиян, это скрывают. Простые люди у нас не хотят с вами войны.
-Я вообще не пойму, как же так! Вы же братский народ, вы же нас нас зищащть должны были, а вы напали... Если это правда.
-Но всё же, - я видел в глазах этой женщины страх и тоску от окружающей её действительности, и видел, что она готова к диалогу, - в том же Крыму ведь обошлось без кровопролития. Я помню, что сам тогда очень боялся - а вдруг эти "вежливые люди" кого-нибудь убьют?
-Ведь правда обошлось там... И даже знаете, - женщина на секунду замолчала и тревожно оглянулась, все ли кругом закрыты двери и нет ли в помещении людей, которые могут нас услышать, - я думаю, что севастопольцы и крымчане имели право от нас отделиться.
Я не помню, о чём ещё мы говорили, но разговор наш был недолгим - я устал и хотел идти в гостиницу спать. Однако вот этот тревожный взгляд по сторонам, прежде чем высказать непатриотичную мысль, я очень хорошо запомнил.

2.


Начнём прогулку там, где остановились в прошлой части - на опушке Ковалёвского парка, у пенька Ильича между театром Кропивницкого и казармами спецназа. Казармы занимают старый путевой дворец, заложенный в 1847 году Николаем I, и как сад этого дворца и был разбит парк, отделявший Подол от старого ремесленного предместья Ковалёвка. По размерам это нечто среднее между маленьким парком и большим сквером, и там, где когда-то тренировались юнкеры, теперь сталинские здания летней сцены (на кадре выше) и филармонии (ниже), причём как бы не довоенные:

3.


Сама же Ковалёвка за парком от своего ремесленного происхождения ушла, кажется, очень давно, и в её описаниях я видел оборот "аристократическое предместье" - шумный Подол принадлежал в основном мещанам да евреям, а на Ковалёвке селились потомки офицеров упразднённой Крепости Святой Елизаветы. За парком напротив Дворца - старейший в городе особняк (1787):

4.


Во дворе напротив которого между советских домов запрятана Покровская церковь (1849), местная вариация "клона ХХС":

5.


Но при том весьма интересная в деталях. Обходить церковь я поленился, а на той стороне у неё ещё и совершенно не ХХСная звонница "псковского типа" из пары арок с колоколами над входом (см. например, здесь):

6.


Дальше в ту сторону будет квартал многоэтажек и Ковалёвский пруд, висящий на склоне существенно выше Ингула, но я пошёл не туда, а вверх по склону. Вдоль парка проходят улицы Олефиренко, переходящая в улицу Анны Дмитрян, и Кавалерийская, сменяющая за парком улицей Эльворти. Дома и дворы Ковалёвки весьма живописны, но их очень мало:

7.


8.


А над Ковалёвкой раскинулся превосходящий её размером завод "Красная Звезда", основанный в 1876 году братьями-англичанами Робертом и Томасом Эльворти. Надо заметить, индустрия будущей Украины в царские времена не отличалась особым разнообразием - угольные шахты, металлургия и сахарные заводы, этим триптихом отраслей напоминающие о донецком, "днепропетровском" и "винницком" кланах современности. Была, однако, и четвёртая отрасль-специализация будущей Украины в те времена - сельскохозяйственное машиностроение, столь необходимое стремительно богатевшим на волне капитализма земледельцам и землевладельцам плодородных малороссийских и новороссийских губерний. Да и не только их - например, торговый дом Эльворти я когда-то показывал в Омске. Крупнейшим центром дореволюционного сельмаша был Алекандровск, нынешнее Запорожье, а вернее не сам город, а окружавший его куст меннонитских колоний, по суммарному выпуску сельхозмашин уступаший разве что Москве и Варшаве.  В Елисаветграде был один только завод Эльворти, но мощностью сравнимый со всем запорожским великолепием - на нём работало до половины трудоспособного населения города. Вот один из образцов его дореволюционной продукции в скансене Переяслава-Хмельницкого:

9.


Большевики восстановили разрушенный гражданской войной завод и дали ему название "Червона Зирка" ("Красная Звезда"), а его продукция уже в 1930-х годах получала медали международных промышленных выставок. В войну завод эвакуировался в Пензенскую область, и вокруг него там вырос целый город Каменка. Не пропал он, теперь снова "Эльворти", и ныне, а лишь покинул старую площадку:

10.


Самые внушительные корпуса обращены на юг, к Киевской улице - как явно дореволюционные административно-бытовые здания, возможно построенные вместе с самим заводом, так и высокие цеха то ли 1910-х, то ли 1920-х годо с окнами в разрезе украинского модерна:

11.


Ворота к улице Эльворти на востоке:

12.


Напротив них клуб "Звезда", возможно бывший Народным домом завода:

13.


Выше по улице - памятник предприимчивым аглицким братьям:

14.


И директорский дом, изначально резиденция самих Эльворти, а ныне музей завода:

15.


Ещё чуть выше - впечатляющие "ворота" высоких арок путепровода 1860-х годов. Железная дорога и Ингул пересекают Кропивницкий покосившимся крестом, и пути образуют куда более мощную границу районов, чем река:

16.


Поэтому обойдём завод Эльворти с другой стороны:

17.


Здесь заводские корпуса обходит улица Анны Дмитрян, и от самого этого имени так и веет снятыми дрожащей рукой кадрами охваченной праведным гневом толпы с молниями флагов... Но нет - Анна Дмитрян, в девичестве Мартаки, жила в 19 веке и была наследницей греческого купца-скотовода из Новомиргорода и женой богатейшего в уезде конезаводчика. Она прославилась меценатством, особенно активно строила больницы, и так как Анной звали и её саму, и её мать, и её умершую старшую дочь - в Елисаветграде её наследием осталась больница Святой Анны (1904):

18.


Больница действует и ныне, а судя по расположению, при Советах была заводской:

19.


За следующим поворотом - тихий вокзал на пустынной площади:

20.


Станция Елисаветград открылась в 1869 году на линии Харьков-Одесса, и вокзал её был почти такой же, как в Кременчуге или Полтаве:

20а.


Но мне в эту поездку как-то везло на нежелезнодорожные города - сейчас через Кировоград (станцию, как вы понимаете, не переменовали) проходит буквально несколько поездов в день, куда активнее движение в соседней Знаменке:

21.


С виадука за огромной кроной хорошо виден рельеф Кропивницкого - глубокая и пологая долина Ингула с микрорайонами по обоим берегам:

22.


Я же, второй день подряд (после Кременчуга) выжимая всё из сумерек, спустился в мрачнейший район за железную дорогу:

23.


Коридором меж заборов, через трупы веков
Через годы и бурьяны, через труд отцов
Через выстрелы и взрывы, через пустоту
В две минуты изловчиться, проскочить версту

По колючем пунктиру по глазам вождей
Там, наруже, мёртвой стужей по слезам дождей
По приказу бить заразу из подземных дыр
По великому наказу строить старый мир

(с) Янка Дягилева

24.


Извилистый коридор меж заборов, казавшийся бесконечным, вывел меня в мрачное зажелезнодорожное предместье Новониколаевка, где прямо скажем, стремновато ходить по вечерам:

25.


А я минут двадцать шёл вдоль железной дороги, мрачных промзон с торчащих из-за заборов чёрными трубами, в сторону Ингула, в общем зная, что увижу с его крутого берега:

26.


А именно - роскошный старый виадук, не удивлюсь если на свой 1869 год постройки бывший самым высоким в империи:

27.


Я сфотографировал его тайком с наплавного моста, постоял минут десять, надеясь, что по нему пройдёт поезд, а потом спросил у шедшего мимо дядьки с удочкой, как проехать к "Порталу".
-А как хочешь - так и езжай. Можно оттуда, - показал на левый берег, откуда я пришёл, - ехать дольше, идти ближе. Можно оттуда, - махнул на правый берег, куда направлялся сам, - остановка далеко, но ехать меньше.
И я задумался, поняв, как трудно выбирать между двух берегов. На правом берегу, кстати, остались улицы Терешковой и Панфиловцев, но пять лет назад такие названия с удивлением ловил в регионах типа Буковины.

28.


...Планируя поездку, видимо от усталости и напряжения, я сделал большую ошибку в плане логистики, и ещё за пару дней до прибытия в Кировоград понял, что с планами съездить на Гайворонскую узкоколейку придётся попрощаться. На самом деле жаль - государственные УЖД на Украине уцелели лишь в силу её инертности, и скорее всего закроются, как уже было в России, в течение нескольких лет. Из Кировограда я ехал в Белую Церковь, где хотел сесть на поезд до Запорожья (всё это я уже показывал), и оказалось, что единственный прямой рейс из Кировограда идёт до Белой Церкви порядка 7 часов. Хмурым утром, погуляв по крепости да по улице Эльворти, я сел в маршрутку и поехал на автовокзал, и маршрутке надо мной стояли молодая женщина и статный офицер, явно не бывавший на войне, но кажется готовившийся туда отправиться.
Автовокзал в Кировогрде расположен далеко за железной дорогой, за теми колоритными арками, на северной окраине города по соседству с аэропортом.

29.


Автобус, которому предстояло 8 часов пути, оказался даже не "Богданом" или "Эталоном", а "Мерседесиком" чуть крупнее паршивой "Газельки". Контролёрша, увидев мой билет, лишь всплеснула руками - до Белой Церкви или Киева можно гораздо быстрее доехать с пересадкой, а этот маршрут с невоспроизводимой траекторией обслуживают в первую очередь глубинку. Но я подумал, что так лучше - ведь эти 7-8 часов я смогу никуда не спешить.

30.


Пересекаем центр по улице Полтавской, переходящей в Большую Перспективную. На кадре выше - швейная фабрика 1960-х годов, на кадре ниже здание структурных подразделений областного МВД, ныне отданное одному из эвакуированных вузов Донецка (вернее, половине вуза - другая половина действует на старом месте)

31.


Заброшенная сталинка кинотеатра "Мир" на Большой Перспективной, неизменно опознающейся по брусчатке:

32.


А это уже другая сторона города за Ингулом и районом крепости. Соборную улицу продолжает проспект Правды, на нём Мемориал Славы (в общем типовой), облепленный блошиным рынком; цветастые ворота Дендрария (1958, в некоторые годы признавался лучшим городским парком Украины)...

33.


Да памятники ближе к выезду... Кировоград определённо стоил того, чтобы его посетить.

34.

.
Это мой последний в пост об Украине, поэтому здесь же - некоторые итоги и мысли на фоне пейзажей глубинки по дороге в сторону Киева.
.
-Мне тут какая-то незнакомая девочка вконтакте добавилась. Я посмотрела её страницу - а там какие-то всё лозунги, флаги, новости, ничего человеческого.
-На чьей хоть стороне-то?
-Я даже смотреть не стала, просто закрыла сразу.
-Понятно. На стороне Зла
.

...Вся история отношений между россиянами и украинцами в постсоветское время видится мне борьбой двух "самосбывающихся пророчеств". Для очень многих россиян Украина - страна слишком близкая и ментально, и территориально, чтобы принять её независимость просто как данность. Кавказ и Средняя Азия сброшены с облегчением, НАТО и неграждане в Прибалтике стали привычным делом, маленькая Молдавия забыта, огромный и на треть русский Казахстан воспринимается terra incognita, а авторитет Беларуси с её чистыми тротуарчиками и рапортами Батьки об удоях молока таков, что если завтра в ней начнут убивать за русский язык, в России многие скажут, что беларусы молодцы, делают это в своих интересах. И только Украина так и оставалась все эти 25 лет едва ли не самой обсуждаемой россиянами страной. Новости оттуда в России смотрели как самое популярное реалити-шоу - то комедию, то военную драмму (2014-15), теперь скорее трэш с элементами чёрного юмора, всем надоевший и потому эпатажный. И скорее всего россияне бы и Украине уделяли не больше внимания, чем Беларуси или Казахстану, если бы её границы заканчивались Полтавой и Черниговом, в крайнем случае Запорожьем и Харьковом. Но Одесса, чьи улицы и районы знакомы каждому с детства, овеянные героикой Севастополь и Керчь, воспетый половиной классики всех видов искусства Крым, по концентрации русской культуры ставшего регионом №3 после столицы? Да и о нечуждости Киева почти каждый в России узнаёт в детстве задолго до первого взгляда на карту - из былин про Илью Муромца, из сказок про Змея Горыныча, и я помню своё детсткое удивление, когда лет в 5-6 впервые узнал, что Киев-то не наш... Слишком многие, и я в том числе, не могли смотреть на судьбу этих мест как на судьбу чужбины. На той стороне, конечно, это понимали. Независимость на Украину в принципе свалилась слишком уж внезапно, как случайность, как единственный шанс, который нельзя упустить. Призрак русско-украинского войны, немыслимой и вместе с тем навязчивой, долго витал в беллетристике, в публикациях прессы, в разговорах. Положа руку на сердце, все мы в глубине души знали, что конфликт неизбежен.

35.


Мы боялись, что Украина станет враждебной страной. Забывшая русский язык Одесса, американские флаги над Севастополем, униаты в Киево-Печерской Лавре - те образы, перспектива которых тревожила слишком многих, включая и лично меня. Зрелище регулярных стычек о судьбе Черноморского флота, вид проржавевших кранов верфей Николаева и обветшалых копров донбасских шахт так же не добавляли оптимизма. Особенно с учётом того, что в исторической Новороссии жило слишком много людей с русским самосознанием. Я не мог относиться к разным частям Украины одинаково: как можно её НЕ любить в Полтаве, но как можно её любить в Одессе? Это, конечно, и самих украинцев не могло не беспокоить, и выход был вполне закономерен - попытаться отучить жителей Новороссии от русского самосознания. Два пророчества образовали замкнутый круг, исключающий саму возможность обоюдно приемлемых перемен - в какую бы сторону ни менялась ситуация, это выглядело как "первый шаг на пути к". "Сегодня (....) Янукович обещает придать языку попсы и блатняка абсурдный статус второго государственного, а уже завтра  он окончательно вытеснит первый государственный на все возможные обочины", - было сказано ещё в 2004 год. Сюда же этот страх перед федерализацией: любые уступки русскоязычным регионам слишком многие воспринимали как разжигание аппетита русскому медведю. Из России же всё это виделось как шаги к выстраиванию враждебного государства и вообще НАТОвского плацдарма. Но Россию и Украину диаметрально отличала система взаимоотношений власти и общества, с обеих сторон изрядно отвратительная, но отвратительная совершенно по-разному - автократия против охлократии. Первая играла на имперских амбициях россиян аккуратно и дозировано, редко переходя от слов к делу, по сути лишь пару раз устроив совсем не великодержавную истерику перед Прибалтикой да в 2008-м показав зубы в Грузии.  Скорее всего в Кремле надеялись, что унижения 1990-х забудутся, а на место уязвлённой гордости придёт кондовое мещанство. На Украине же продолжалась непрерывная игра престолов, участники которой в предвыборной борьбе дёргали народные массы то за "русское братство", то за "русскую угрозу", и в какой-то момент раскаченная страна просто потеряла равновесие.

36.


Все свои мысли на этот счёт я не могу впихнуть в один пост хотя бы из-за ограничений по объёму.
В Днепропетровске (в конце) я уже писал, что раскол Украины в основе своей вижу не этническим, а классовым - у промышленного Востока и Запада с его преобладанием типа "труженник-собственник" объективно разные приоритеты. Первым важны российские рынки и производственные связи, вторым - открытость Европы в обе стороны. Субъективный фактор же заключался в том, что вместо поисков баланса был поставлен вопрос "или - или".
В обзоре постмайданных реалий (в конце) - о разделении общества на "свидомых" и "ведомых", то есть активное меньшинство и молчаливое большинство, привыкшее, что любая власть над ними, будь то хоть ляхи, хоть немцы, хоть москали, хоть бандеровцы - оккупанты.
В Гуляйполе (весь пост) - про общий накал страстей.
В Чигирине (почти в конце) - о главной ошибке русских в отношении украинцев: отрицание того, что те - отдельный народ. Это порождало с одной стороны иррациональное доверие ("отдадим им всесоюзную здранивцу Крым - всё равно ж они тоже мы", "да что эти бандеровцы тут сделают, всё равно ж здесь все по-русски говорят?"), с другой - полное неуважение к ценностям, ориентирам, надеждам ("как вы смеете называть героями тех, кто нам не нравится?"). Итог такого отношения - шок: "вы нас предали!".
В Полтаве (в конце) я писал о том, как именно линия противоречий в какой-то момент обрела этнический окрас, сместившись с "Правый берег vs. Левый берег" на "Украина обоих берегов vs. Новороссия", в Сумах (в начале) - о том, какую роль в этом сыграл донецкий клан, а в Кременчуге (ближе к началу) - об одной упущенной возможности найти объединяющую силу.
Ну а в давних постах-обобщения Западного пояса (в середине), наконец, я писал о социальных ингредиентах украинского коктейля Молотова, воспламенившегося в 2014 году.
Так круг замкнулся, и оба самоподтверждающихся пророчества выстрелили: Россия вошла в Новороссию, а в Киев вошли бандеровцы. Здесь нет ни причины, ни следствия, и что первично, а что вторично - вопрос из серии "курица или яйцо?".

37.


Но в комментариях к одному из постов по ссылкам мне закономерно указали, что борьбу за Украину Россия проиграла даже не в Полтаве и Сумах, потеряв симпатии Левого берега, а - на своей территории. Самое мощное оружие 21 века - это уровень жизни собственных граждан. Ракеты и авианосцы, РЭБы и беспилотники - всё это ничто в сравнении с велодорожками, пандусами для инвалидов и розетками в каждом купе. Уровень жизни - это не только уровень доходов, а в первую очередь - степень уважения к личности. Вечный вопрос русской истории - стоит ли противостоять тем, кто совершеннее тебя? И можно сколько угодно поминать геноцид индейцев, работорговлю, костры инквизиции, Хиросиму и Дрезден, но как заметил один персонаж в моих комментариях, КРОВЬ ПРОЩАЮТ УСПЕШНЫМ. Он же писал и о некоторых причинах неприелемости российского выбора, "...помимо чисто эстетических". Мы непривлекательны, причём на данный момент - во всём от экономики до искусства (собственно, и нет в России 2010-х годов искусства, кроме созданного прошлыми поколениями). Потому и союзники России в большинстве своём авторитарные страны - они могут пренебречь эстетикой ради доступных экспорта, импорта и транзита. Но беда Украины, не знавшей независимости со времён Галицко-Волынского княжества, ещё и в том, что слишком многие её жители в принципе не мыслят свою страну геополитическим субъектом. В сущности, она по-прежнему колония, которая ищет себе наиболее выгодную метрополию. Поэтому вопросы "что, кому и почём мы можем предложить?" вторичны перед вопросом "с кем нам быть?".

38.


На момент распада СССР по объёму ВВП на душу населения Украина была среди его осколков страной №3 после России и Казахстана, к 2000 году страной №7 после Прибалтики и Беларуси, к 2010-му году её оттеснили на 9-е место Азербайджан и Туркмения, а после "майданного" кризиса она оказалась на 11-м месте - после Армении и Грузии, по соседству с Узбекистаном и Молдавией. Ещё одно падение сопоставимого масштаба, если оно вдруг произойдёт, окончательно сверзнет Украину к уровню Таджикистана и Киргизии. С учётом убыли населения по общему объёму ВВП динамика ВВП Украины за 20 лет и вовсе одна из худших в мире. Соседнюю Польшу в 1992 году Украина превосходила на 20%, сейчас уступает ей втрое. Но к условиям больной экомики и шаткой государственности, бесконечной эпохи перемен западенский труженник-собственник неизменно был психологически приспособен гораздо лучше, чем восточно-украинский рабочий или инженер, поэтому чем хуже в стране шли дела, тем больше Запад выигрывал перед Востоком. "Западный выбор" не получал наглядных опровержений, и даже наоборот - картина складывалась уже так, будто бы Запад пытается вытащить Восток в светлое будущее, а Восток упирается и тянет страну назад в пропахшие стекломоем бездны. Причём западенцы вряд ли были здесь самостоятельной силой, и русскоязычная интеллигенция из больших городов Востока уж точно причастна к формирование повестки гораздо больше, чем сельские батюшки греко-католических храмов. Нет, просто неравнодушные люди с хорошми лицами выходили из своего загаженного подъезда во двор с харкающейся гопотой на лавочке, ехали в пропахшем пивом старом автобусе мимо смрадно дымящих труб на вокзал, садились в поезд, и утром просыпались среди пасторальных пейзажей карпатских предгорий, огромных сёл с красивыми домами, и выходили с вокзала на благородную брусчатку старых городов навстречу улыбчивым набожным людям. Так была уничтожена возможность нейтралитета, поставлен тот самый выбор "одно из двух", в конце концов сложившийся в прямо-таки религиозную картину борьбы Добра со Злом, Рая и Ада для ваших детей, и очистительных страданий по дороге в Рай.

39.


Но единства по-прежнему нет. Ни между людьми, ни между регионами. Есть глухота и страх, когда инакомыслящими пренебрегают, а инакомыслящие оглядываются по сторонам, прежде чем сказать своё мнение. Весьма красноречива тут социологическая статистика и отношения к России (на Западе оно быстро ухудшается, в Центре ухудшается медленно, на Юге медленно улучшается, на Востоке улучшается быстро), и предпочтений в языке, и отношения к НАТО в целом и по регионам. Но ещё наглядной всякой статистики вот такой вот комментарий львовянина (подчёркивания - мои).
Жителей Восточной Украины мало кто своими в разговорах между собой считает (...). Однако отдавать территории тоже жалко, так как во-первых это наши законные территории, во-вторых есть некоторые опасения, что Россия может,,войти во вкус" и не остановиться на них. Большинство Восток, Донбасс и Крым рассматривает именно как территории. На то, что люди оттуда смогут полностью разделять мнение жителей нерусифицированной Украины [надежды] мало. И что делать с этим населением тоже никто не знает. Они ведь, как Вы верно подметили, пока что остаются гораздо более близкими к России во всех смыслах, а соответственно будут тянуть остальную Украину именно к ней. Одним словом, настроения на счет этих регионов и их населения в общем и целом примерно такие: и отдавать их жалко и страшно, и нам они особо не нужны... (комментарий вроде пока не потёрт, есть в одном из моих постов по ссылкам).
Вообще сущность установившейся на Украине системы сложно описать теми терминами, которые на слуху. Украинцы давным-давно мечтали о прямой демократии на грани анархии, о союзе независимых общин с минимальной ролью государственного аппарата, а в итоге им удалось создать едва ли не первый в истории децентрализованный тоталитарный режим. Тоталитарность, напомню, от авторитарности отличает отнюдь не жёсткость репрессивной машины, а объём её проникновения: в авторитарных режимах могут расстреливать до седьмого колена за непоклон у портрета Вождя, в тоталитарных - штрафовать на работе и общественно порицать за то, что не так одеваешься и слушаешь не ту музыку. На постмайданной Украине в итоге признаки тоталитаризма, не сказать чтобы очень жестого - есть, а признаков авторитаризма - нет, активная прослойка общества с подавление инакомыслия сама прекрасно справляется. Возможно, что-то подобное представляют собой радикально религиозные общества, хотя на Украине этот принцип конечно же представлен в light-ligt-версии. И если здесь нет гражданской войны, зачем же так много трубить о "единстве" и "соборности"? В разорванном своей гражданской войной и наспех склееном Таджикистане слово "вахдат" так же точно переводится и так же точно глядит с бесчисленных плакатов цвета флага.

40.


Как всё это закончится - я прогнозировать не возьмусь. Вообще "аналитика" - это что-то сродни астрологии, наука выдавать клиентам такие предсказания или толкования, за которые они готовы будут платить деньги. Из известных мне прогнозов не сбылся практически не один, а если когда-то и сбылись - то лишь по принципу "остановившиеся часы дважды в сутки показывают точное время", и угадавший эксперт на всю жизнь становится "человеком, предсказавшим то-то", почти что пророком. Когда я вижу аналитический прогноз - я понимаю, что ТАК точно не будет, потому что все факторы, включая подковёрные, личностные и случайные, не способен учесть ни один человеческий мозг, а значит любой прогноз основан на недостатки информации. Сами действия людей, я всё больше это понимаю - как правило не логичны, и политики, особенно если у них есть возможность орать друг на друга перед камерой - не исключение. Вдобавок, по мне так главная наука, которую должен знать политолог - это история, потому что многое из произошедшего на Земле уже имело свои прецеденты, а предпосылки многих произошедших событий уходит корнями в века. Поэтому любой известный мне политологический и социальный анализ можно рассматривать лишь как элемент той басни про слепых мудрецов, ощупавших слона и посчитавших его кто колонной, кто шлангом, кто острым предметом. Моё дело - "этнография", в крайнем случае размышления над увиденным. Но применительно к Украине этнография может быть и красноречивее аналитики - она наглядно даёт понять, что "политическую нацию" на основе культурно-языкового единства здесь невозможно вылепить без насилия. Ни с Крымом и Донбассом, ни без них.

41.


Сейчас очень популярное слово - "постправда". Я понимаю его так: правда, спрятанная на видном месте. Мы все, все без исключения знаем правду. Но мы знаем и много откровенной лжи, тонкой лжи, полуправды и почтиправды, и не имеем достаточной компетентности, чтобы отличить одно от другого. Обилие информации работает ровно так же, как и её недостаток: на любую точку зрения можно найти множество неопровержимых доказательств и экспертных мнений, а в такой ситуации на первый план, как в тёмном Средневековье, выходят вопросы веры. Нынешняя манипуляция сознанием - не доказать что-то моему разуму, а убедить меня во что-то поверить сердцем, чтобы я доказал нужное себе самому. То же самое касается и любого из вас.
То, что я в этих 83 постах излагал - я видел своими глазами, хоть и через призму убеждений. Как в старых сказках: "хотите верьте - хотите нет". Я могу ошибаться, но моё мнение - результат долгих поисков.

42.


Вернусь ли я ещё на Украину? Мне бы этого хотелось, но я не знаю, в каких я после поездки на Донбасс серых и чёрных списках и что мне грозит - невъезд или въезд и наказание? А жаль - столько городов и весей остались неувиденными, особенно на Западе и Юге.
Но и нынешняя система определённо будет меняться, о том же Донбассе половина информации в весенне-летних постах уже не актуальна. Так что даже вернувшись на Украину, я увижу заметно другую внешне и совершенно такую же внутренне страну. Или две страны, хотя это и менее вероятно.
Вернусь ли я ещё к Украине в своём блоге? Пожалуй, я ещё напишу сколько-то обобщающих "не политических" постов, например про устройство исторических областей или про какие-то архитектурные стили. Кроме того, у меня на десяток-полтора постов невыложенного материала о Киеве.

Ну а патриотам Украины напоследок хочу сказать только одно - не за всю Россию, а лично за себя: я не хочу, чтобы ваш дом горел, но считаю, что вы подожгли его сами.

43.


...в следующих постах с чистой совестью вернёмся в Среднюю Азию.

УКРАИНА и ДОНБАСС-2016
Разорванная карта. Обзор и оглавление.
Две стороны одной войны - см. оглавление.
ДНР и ЛНР - см. оглавление.
Винница, Запорожье, Днепр - см. оглавление.
Киевская Русь - см. оглавление.
Малоросское кольцо - посты будут.
Чернигов. Детинец.
Чернигов. Окольный град, Третьяк и Предградье.
Чернигов. Болдины горы.
Чернигов. Разное.
Новгород-Северский. Город.
Новгород-Северский. Монастырь.
Путивль. Земля горюнов.
Сумы. Центр.
Сумы. Севернее центра.
Сумы. Южнее центра.
Ромны. Город со странной геометрией.
Тростянец. Последний замок Украины.
Ахтырка.
Полтава. Улица Соборности.
Полтава. Центр.
Полтава. Окраины.
Полтава. По следам Полтавской битвы.
Кременчуг. Город на двух берегах.
Чигирин и Субботов. С чего всё начиналось...
Кировоград (ныне Кропивницкий). Большая Перспективная.
Кировоград (ныне Кропивницкий). Улицы старого города.
Кировоград (ныне Кропивницкий). Предместья.
Киев до и после Майдана - посты будут.
Page 2 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Спасибо за вашу запись!

Date: 2017-03-11 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ru-ljtop.livejournal.com
Ваша запись (https://lj-top.ru/post/varandej/858022) попала в ежедневный топ записей. Все записи автора, попавшие в топ, можно найти тут (https://lj-top.ru/author/varandej)

Date: 2017-03-11 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ahvalj.livejournal.com
Мне кажется, на уровне верховного начальства рассуждения были значительно прагматичнее. Представим себе восстание в Канаде, приводящее ко власти правительство, объявляющее о намерении установить тесные политические, экономические и военные отношения с Китаем — какова будет реакция руководства США? Будет много лирики, но сущностью американской политики станет недопущение перехода Канады под китайское влияние — любой ценой, вплоть до содействия низведению Канады до такого состояния, когда она не будет представлять никакой опасности. Нечто вроде этого, как мне представляется, делается и продолжит делаться нашим руководством (любого политического направления) в отношении Украины. Как говорил Милюков, «мне жаль финнов, но я за Выборгскую губернию».
Edited Date: 2017-03-11 09:46 pm (UTC)

Date: 2017-03-11 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] periskop.livejournal.com
Блок рассуждений о генезисе постсоветской Украины и украино-русском вопросе при всём моём уважении к тебе как к смелому путешественнику страдает прекраснодушной наивностью. Порой говоришь правильные вещи, особенно про изменение идентичности или ментальное различие разных частей той же Украины, но в блоке выводов - коктейль из кальмара, баранины, мяты и сельдерея.

Date: 2017-03-11 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
А в чём там именно, по-твоему, наивность?

(no subject)

From: [identity profile] periskop.livejournal.com - Date: 2017-03-11 11:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2017-03-11 11:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] minchuk-p.livejournal.com - Date: 2017-03-11 11:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] periskop.livejournal.com - Date: 2017-03-12 11:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] govorilkin.livejournal.com - Date: 2017-03-12 11:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] periskop.livejournal.com - Date: 2017-03-12 12:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2017-03-12 12:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] govorilkin.livejournal.com - Date: 2017-03-12 12:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aniri1990.livejournal.com - Date: 2017-03-13 02:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] govorilkin.livejournal.com - Date: 2017-03-13 02:33 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] aniri1990.livejournal.com - Date: 2017-03-13 03:03 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] govorilkin.livejournal.com - Date: 2017-03-13 03:26 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] aniri1990.livejournal.com - Date: 2017-03-13 03:30 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] govorilkin.livejournal.com - Date: 2017-03-13 03:48 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] aniri1990.livejournal.com - Date: 2017-03-13 03:57 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] govorilkin.livejournal.com - Date: 2017-03-13 04:10 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] aniri1990.livejournal.com - Date: 2017-03-13 04:17 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] govorilkin.livejournal.com - Date: 2017-03-13 04:31 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] aniri1990.livejournal.com - Date: 2017-03-13 04:36 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] govorilkin.livejournal.com - Date: 2017-03-13 04:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] minchuk-p.livejournal.com - Date: 2017-03-12 02:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] govorilkin.livejournal.com - Date: 2017-03-12 05:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] minchuk-p.livejournal.com - Date: 2017-03-12 06:53 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] govorilkin.livejournal.com - Date: 2017-03-12 07:15 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] minchuk-p.livejournal.com - Date: 2017-03-12 07:22 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] govorilkin.livejournal.com - Date: 2017-03-12 07:31 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] minchuk-p.livejournal.com - Date: 2017-03-12 07:36 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] govorilkin.livejournal.com - Date: 2017-03-12 07:41 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] minchuk-p.livejournal.com - Date: 2017-03-12 08:52 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] zhenziyou.livejournal.com - Date: 2017-03-12 10:30 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] govorilkin.livejournal.com - Date: 2017-03-13 05:13 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] zhenziyou.livejournal.com - Date: 2017-03-13 10:17 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] govorilkin.livejournal.com - Date: 2017-03-13 12:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] periskop.livejournal.com - Date: 2017-03-11 11:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2017-03-11 11:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsi-12-k.livejournal.com - Date: 2017-03-11 11:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2017-03-11 11:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsi-12-k.livejournal.com - Date: 2017-03-11 11:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2017-03-11 11:52 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] rsi-12-k.livejournal.com - Date: 2017-03-11 11:58 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] mog-art.livejournal.com - Date: 2017-03-12 12:09 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2017-03-12 12:58 am (UTC) - Expand

...

From: (Anonymous) - Date: 2017-03-12 12:51 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] mog-art.livejournal.com - Date: 2017-03-12 12:51 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] kira-za.livejournal.com - Date: 2017-03-13 09:39 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] vadia petrov - Date: 2017-03-12 12:51 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2017-03-12 01:55 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] vadia petrov - Date: 2017-03-12 05:11 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2017-03-12 06:34 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] periskop.livejournal.com - Date: 2017-03-13 01:44 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2017-03-13 02:21 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] kva2008.id.list.ru - Date: 2017-03-13 03:22 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] mog-art.livejournal.com - Date: 2017-03-12 07:38 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] rsi-12-k.livejournal.com - Date: 2017-03-12 10:58 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] Евгений Филиппов - Date: 2017-03-12 12:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] isbjorn-lj.livejournal.com - Date: 2017-03-13 12:15 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] kva2008.id.list.ru - Date: 2017-03-13 03:27 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] kva2008.id.list.ru - Date: 2017-03-13 06:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svidson.livejournal.com - Date: 2017-03-13 04:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Роман Жохов - Date: 2017-03-18 11:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasya-shitov.livejournal.com - Date: 2017-03-18 11:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Роман Жохов - Date: 2017-03-18 12:02 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] vasya-shitov.livejournal.com - Date: 2017-03-18 12:24 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2017-03-18 12:27 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] Роман Жохов - Date: 2017-03-18 12:40 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2017-03-18 12:49 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] Роман Жохов - Date: 2017-03-18 01:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasya-shitov.livejournal.com - Date: 2017-03-13 09:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] periskop.livejournal.com - Date: 2017-03-13 09:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasya-shitov.livejournal.com - Date: 2017-03-13 09:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] periskop.livejournal.com - Date: 2017-03-13 09:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasya-shitov.livejournal.com - Date: 2017-03-13 09:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2017-03-13 09:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] periskop.livejournal.com - Date: 2017-03-13 10:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasya-shitov.livejournal.com - Date: 2017-03-14 02:45 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2017-03-14 08:00 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] vasya-shitov.livejournal.com - Date: 2017-03-15 09:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2017-03-13 10:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasya-shitov.livejournal.com - Date: 2017-03-13 10:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasya-shitov.livejournal.com - Date: 2017-03-13 11:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-03-12 12:40 am (UTC)
From: [identity profile] generalkharkoff.livejournal.com
...вы подожгли его сами

Совершенно верно, 1 декабря 1991 года.

Date: 2017-03-12 01:05 am (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
Эта история началась 30 ноября 1991 года. В этот день со счетов Госбанка и Сбербанка Украины были списаны 81,9 миллиарда рублей на счет Сбербанка Советского Союза и 1,2 миллиарда рублей на счет Минфина России
http://pda.epravda.com.ua/publications/id_326472

(no subject)

From: [identity profile] Иван Буб - Date: 2017-03-13 11:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2017-03-13 12:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] micha1520.livejournal.com - Date: 2017-03-13 12:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2017-03-13 12:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] micha1520.livejournal.com - Date: 2017-03-13 01:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2017-03-13 01:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] micha1520.livejournal.com - Date: 2017-03-13 01:48 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2017-03-13 02:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-03-12 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] soullaway.livejournal.com
Как и ожидалось, тут возникла портянка комментариев. Вчера я специально не стал здесь ничего писать, но напишу теперь, когда основная волна схлынула. Я запросто соглашусь с тем, что украинцы отдельный народ. Но это очень неоднородный народ. Житель Запорожья, по-моему, будет отличаться от жителя Львова. Украина слишком большая, что б усреднять всех. Это допустимо для маленьких стран. Хотя та же Прибалтика, судя по твоим постам разная. И у меня есть веские подозрения, что лютуют во всех этих карательных акциях, даже не жители Львова или Винницы, а как раз жители Востока. Потому что у себя они чужие и злобой пытаются компенсировать эту чужеродность. При этом мы ж оба понимаем, что и жители России очень разные. Житель Калининграда будет отличаться от жителя Орла. А тот в свою очередь будет отличаться от жителя Челябинска. И это я не беру во внимание Удмуртию, Татарстан и еще кучу всего остального, что у нас есть. Это вот просто мысли такие, предмета спора тут нет.

Но я категорически не согласен с вот этим: «Самое мощное оружие 21 века - это уровень жизни собственных граждан. Ракеты и авианосцы, РЭБы и беспилотники - всё это ничто в сравнении с велодорожками, пандусами для инвалидов и розетками в каждом купе.»
И особенно вот с этим: «Мы непривлекательны, причём на данный момент - во всём от экономики до искусства.»

Судя по действиям Крыма, мы еще как привлекательны. Хотя соглашусь, что там разговор особый. За велодорожки момент интересный, но, по-моему, человека после окончания ВУЗа должно интересовать не это, а место где он будет работать и на что кормить семью. Если он обеспокоен пандусами, велодорожками и прочей бутафорией, то он еще подросток. Это инфантилизм. При этом я не против всего этого, но первично производство. Нет никакого постиндустриального общества. И быть не может. Именно поэтому жители Украины едут к нам на заработки. Ты, в конце концов, и сам их видел на Севере. Выходит, что мы всё-таки привлекательны. Но именно для работы.

Когда я был в Азербайджане, то услышал замечательную фразу. «Отдыхать это в Грузию и Турцию. Поправить здоровье это в Иран. А Россия? А в Россию работать». Нашу страну бывшие советские республики по сей день воспринимают как донора или, проще говоря, дойную корову. Я не против когда это делают как в Азербайджане. Деликатно и по-восточному мудро. Но когда нам плюют в лицо, как на Украине это не катит.
При этом Украина настолько сложна, что там плюют не только в соседа, там еще и плюют друг в друга. Мне никогда не придет в голову называть жителя Владивостока или Воронежа или какого-либо другого региона отбросом или сам регион днищем. А на Украине это запросто. И это очень плохо. Это гарантия того, что процесс гниения и разложения в обществе там будет продолжаться.

Возвращаясь к велодорожкам и внешнему лоску. Так вышло, что если ты пишешь о России, то в последние несколько лет это глубинка. У тебя нет постов из Челябинска вообще, а он со времен твоего визита наверняка сильно изменился. Нет Нижнего Новгорода и Казани. Уфа, которая представлена у тебя в журнале, изменилась за эти годы. Количество строек у нас удивительно. Я очень отчетливо помню, как в 2011 году поразился отсутствию новостроя в Запорожье. За целый день мы увидели лишь одно новое здание. И это в городе, где когда-то население уверенно шло к миллиону.

Куда тебе ехать в этом году дело естественно твоё, но может быть, было бы и неплохо посетить ту же Казань с Нижним Новгородом. Ну и заодно написать что-то о Подмосковье и Москве. Тем более последняя очень сильно и быстро меняется. Это как раз и будет подтверждением привлекательности нас с экономической точки зрения. За искусство же мне сказать нечего. Разве что должно пройти еще лет 10 что бы понять что мы на самом деле-то имеем от всех этих 10-х годов. Нулевые-то известно, что принесли нам Ленинград, всякие Психеи, П.Т.В.П. кучу рэпа типа АК-47 и Гуфа, сериалы от «Бригады» до «Солдаты», появился юморок в духе «Камеди Клаб»… А впрочем, про искусство и культуру вообще нужно пилить отдельный пост. Возможно, их надо еще осознать.

P.S.о букв накатал, видимо чувствуется, что надо бы встретиться как-нибудь в Москве, к нам-то ты явно пока что не собираешься:-)

Date: 2017-03-12 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] glovacki.livejournal.com
"Нет никакого постиндустриального общества." - почему? А то что в странах ЕС сфера услуг даёт более двух третей ВВП

(no subject)

From: [identity profile] soullaway.livejournal.com - Date: 2017-03-12 08:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cae32.livejournal.com - Date: 2017-03-13 10:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soullaway.livejournal.com - Date: 2017-03-13 10:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cae32.livejournal.com - Date: 2017-03-13 10:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soullaway.livejournal.com - Date: 2017-03-13 10:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2017-03-12 09:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bippx.livejournal.com - Date: 2017-03-13 03:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2017-03-13 05:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bippx.livejournal.com - Date: 2017-03-13 05:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] acer120.livejournal.com - Date: 2017-03-13 11:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] drovan.livejournal.com - Date: 2017-03-13 12:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cae32.livejournal.com - Date: 2017-03-13 01:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] drovan.livejournal.com - Date: 2017-03-13 04:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2017-03-12 09:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soullaway.livejournal.com - Date: 2017-03-12 09:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2017-03-12 09:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soullaway.livejournal.com - Date: 2017-03-12 10:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gvozdet.livejournal.com - Date: 2017-03-12 04:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] minchuk-p.livejournal.com - Date: 2017-03-12 07:03 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] gvozdet.livejournal.com - Date: 2017-03-12 07:06 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] minchuk-p.livejournal.com - Date: 2017-03-12 07:11 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] gvozdet.livejournal.com - Date: 2017-03-12 07:16 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] minchuk-p.livejournal.com - Date: 2017-03-12 07:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2017-03-12 07:13 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] gvozdet.livejournal.com - Date: 2017-03-12 07:20 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2017-03-12 07:43 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] gvozdet.livejournal.com - Date: 2017-03-12 07:56 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2017-03-12 08:05 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] gvozdet.livejournal.com - Date: 2017-03-12 08:28 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] Евгений Филиппов - Date: 2017-03-13 08:05 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] bloodypastor.livejournal.com - Date: 2017-03-19 11:14 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] gvozdet.livejournal.com - Date: 2017-03-14 10:57 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] bloodypastor.livejournal.com - Date: 2017-03-19 11:12 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] minchuk-p.livejournal.com - Date: 2017-03-12 08:27 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] gvozdet.livejournal.com - Date: 2017-03-12 08:35 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] minchuk-p.livejournal.com - Date: 2017-03-12 08:49 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] gvozdet.livejournal.com - Date: 2017-03-12 08:52 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] minchuk-p.livejournal.com - Date: 2017-03-12 09:03 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] gvozdet.livejournal.com - Date: 2017-03-12 09:11 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2017-03-12 09:17 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] gvozdet.livejournal.com - Date: 2017-03-12 09:23 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2017-03-15 07:32 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] wingover.livejournal.com - Date: 2017-03-13 11:59 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] gvozdet.livejournal.com - Date: 2017-03-13 01:15 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] wingover.livejournal.com - Date: 2017-03-13 01:21 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] minchuk-p.livejournal.com - Date: 2017-03-12 07:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Димбас Димбасов - Date: 2017-03-12 09:54 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] gvozdet.livejournal.com - Date: 2017-03-12 10:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soullaway.livejournal.com - Date: 2017-03-13 06:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cae32.livejournal.com - Date: 2017-03-13 10:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] acer120.livejournal.com - Date: 2017-03-13 11:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2017-03-13 11:31 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] acer120.livejournal.com - Date: 2017-03-13 12:03 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] aniri1990.livejournal.com - Date: 2017-03-13 02:33 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] soullaway.livejournal.com - Date: 2017-03-13 02:39 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] aniri1990.livejournal.com - Date: 2017-03-13 02:49 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] soullaway.livejournal.com - Date: 2017-03-13 02:51 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] aniri1990.livejournal.com - Date: 2017-03-13 03:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soullaway.livejournal.com - Date: 2017-03-13 11:32 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] acer120.livejournal.com - Date: 2017-03-13 12:00 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] soullaway.livejournal.com - Date: 2017-03-13 12:06 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] acer120.livejournal.com - Date: 2017-03-13 12:20 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] soullaway.livejournal.com - Date: 2017-03-13 12:24 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] acer120.livejournal.com - Date: 2017-03-13 12:30 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] soullaway.livejournal.com - Date: 2017-03-13 12:38 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] acer120.livejournal.com - Date: 2017-03-13 12:50 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] aniri1990.livejournal.com - Date: 2017-03-13 02:38 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] soullaway.livejournal.com - Date: 2017-03-13 02:46 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] aniri1990.livejournal.com - Date: 2017-03-13 03:01 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] cae32.livejournal.com - Date: 2017-03-13 01:22 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] soullaway.livejournal.com - Date: 2017-03-13 01:23 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] cae32.livejournal.com - Date: 2017-03-13 01:31 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] soullaway.livejournal.com - Date: 2017-03-13 01:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Димбас Димбасов - Date: 2017-03-13 05:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] acer120.livejournal.com - Date: 2017-03-13 11:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] micha1520.livejournal.com - Date: 2017-03-13 12:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2017-03-16 07:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] acer120.livejournal.com - Date: 2017-03-16 11:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2017-03-16 01:15 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] acer120.livejournal.com - Date: 2017-03-16 01:22 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2017-03-16 01:25 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] acer120.livejournal.com - Date: 2017-03-16 01:37 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2017-03-16 02:01 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] acer120.livejournal.com - Date: 2017-03-16 02:10 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2017-03-16 02:23 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] acer120.livejournal.com - Date: 2017-03-16 02:46 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2017-03-16 03:04 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] acer120.livejournal.com - Date: 2017-03-16 03:29 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2017-03-16 03:45 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] acer120.livejournal.com - Date: 2017-03-16 04:04 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2017-03-16 04:13 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] acer120.livejournal.com - Date: 2017-03-16 04:17 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2017-03-16 04:23 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] acer120.livejournal.com - Date: 2017-03-16 04:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2017-03-16 07:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] acer120.livejournal.com - Date: 2017-03-16 08:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2017-03-16 08:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] acer120.livejournal.com - Date: 2017-03-16 08:26 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2017-03-16 08:31 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] acer120.livejournal.com - Date: 2017-03-16 08:41 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2017-03-16 08:46 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] acer120.livejournal.com - Date: 2017-03-16 08:52 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2017-03-16 09:27 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] acer120.livejournal.com - Date: 2017-03-16 09:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] acer120.livejournal.com - Date: 2017-03-16 08:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] annika-fluffy.livejournal.com - Date: 2017-03-12 05:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] minchuk-p.livejournal.com - Date: 2017-03-12 07:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soullaway.livejournal.com - Date: 2017-03-13 07:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kurosava-ad.livejournal.com - Date: 2017-03-12 05:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soullaway.livejournal.com - Date: 2017-03-13 06:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zhenziyou.livejournal.com - Date: 2017-03-12 10:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soullaway.livejournal.com - Date: 2017-03-13 06:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zhenziyou.livejournal.com - Date: 2017-03-13 10:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soullaway.livejournal.com - Date: 2017-03-13 10:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zhenziyou.livejournal.com - Date: 2017-03-13 10:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soullaway.livejournal.com - Date: 2017-03-13 10:39 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] zhenziyou.livejournal.com - Date: 2017-03-13 10:50 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] soullaway.livejournal.com - Date: 2017-03-13 10:56 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] zhenziyou.livejournal.com - Date: 2017-03-13 11:01 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] soullaway.livejournal.com - Date: 2017-03-13 11:04 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] zhenziyou.livejournal.com - Date: 2017-03-13 11:09 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] soullaway.livejournal.com - Date: 2017-03-13 11:10 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] zhenziyou.livejournal.com - Date: 2017-03-13 11:13 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] soullaway.livejournal.com - Date: 2017-03-13 11:21 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] zhenziyou.livejournal.com - Date: 2017-03-13 11:27 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] josef kats - Date: 2017-03-13 03:02 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] minchuk-p.livejournal.com - Date: 2017-03-13 03:31 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] josef kats - Date: 2017-03-13 04:39 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] minchuk-p.livejournal.com - Date: 2017-03-13 05:05 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] josef kats - Date: 2017-03-13 05:31 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] minchuk-p.livejournal.com - Date: 2017-03-13 05:42 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] josef kats - Date: 2017-03-13 07:07 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] zhenziyou.livejournal.com - Date: 2017-03-13 05:15 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] josef kats - Date: 2017-03-13 05:34 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] zhenziyou.livejournal.com - Date: 2017-03-13 05:56 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] josef kats - Date: 2017-03-13 07:08 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] zhenziyou.livejournal.com - Date: 2017-03-13 10:01 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] vovak57.livejournal.com - Date: 2017-03-13 10:52 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] josef kats - Date: 2017-03-14 12:04 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] acer120.livejournal.com - Date: 2017-03-16 11:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] isbjorn-lj.livejournal.com - Date: 2017-03-13 12:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soullaway.livejournal.com - Date: 2017-03-13 12:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] isbjorn-lj.livejournal.com - Date: 2017-03-13 01:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soullaway.livejournal.com - Date: 2017-03-13 01:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] isbjorn-lj.livejournal.com - Date: 2017-03-13 01:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soullaway.livejournal.com - Date: 2017-03-13 01:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-shmool.livejournal.com - Date: 2017-03-13 01:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aniri1990.livejournal.com - Date: 2017-03-13 02:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antonrostovdon.livejournal.com - Date: 2017-03-14 02:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antonrostovdon.livejournal.com - Date: 2017-03-14 07:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antonrostovdon.livejournal.com - Date: 2017-03-14 11:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soullaway.livejournal.com - Date: 2017-03-14 12:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-03-12 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] viktordmitriev.livejournal.com
во Львове, это верно, прекрасный уровень низовой самоорганизации. Уже новый бренд даже возник - "львовский мусор". А в Донецке - снег убирали под артобстрелом, а воронки засыпают практически сразу. Это потому что низовой самоорганизации нет.

Что характерно - все эти петушащиеся личности вправду считают, что Украине все должны, а кричать "москалей на ножи" и восхвалять эсэсовскую дивизию можно совершенно безнаказанно. "Внутреннее дело". Как и милейшее обсуждение на сайте "Свободы" предложения об организации эпидемий и химических отравлений в Крыму (народ плохой, не украинизируется, так пусть умрут). И ведь это еще во времена Ющенко было. Но - удобнее вспоминать про спецназ в Крыму, чем про расправу под Корсунью.

Date: 2017-03-12 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] nightvision-11.livejournal.com
Львовская проблем с мусором - это проблема самоорганизации? Или может все-таки проблема власти?

(no subject)

From: [identity profile] govorilkin.livejournal.com - Date: 2017-03-12 10:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nightvision-11.livejournal.com - Date: 2017-03-12 10:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] govorilkin.livejournal.com - Date: 2017-03-12 12:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nightvision-11.livejournal.com - Date: 2017-03-12 02:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] govorilkin.livejournal.com - Date: 2017-03-12 02:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2017-03-12 09:38 am (UTC) - Expand

Date: 2017-03-12 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] alkar2008.livejournal.com
Вот, текст украинского волонтера , чтобы понять разницу в менталитете, может быть, кому-нибудь будет любопытно(это когда военный с АТО ударил генерала - головой):
ДМИТРИЙ РЕЗНИЧЕНКО КАК ЛАКМУС УКРАИНСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ
БИТЬ ИЛИ НЕ БИТЬ? - ВОТ В ЧЁМ ВОПРОС
вдруг встал в фейсбуке.
А я вам скажу так - не в том дело, бить или не бить.
И даже не в том, кто прав, а кто не слишком.
вы меня знаете, объяснять не нужно. Я рукоплещу тем, кто поднял на вилы тему фейковых, паразитирующих общественных организаций.
Давно пора было.
А бить или не бить? - да разве в этом вопрос.
Вопрос в том, что иначе будет невозможно. И очень скоро.
Дима Резниченко мой друг. Мы закаляли нашу дружбу в боях за Украину давно, в прошлой, домайданной жизни. И дорог мне Димон не только своей харизмой и потрясающей хитрой искренностью - но и тем, что он, лично Димон, есть очень яркий показатель украинского общества.
Лакмус украинской революции.
и я не шучу.
Вспомните Мовний майдан - когда на безоружную толпу людей, где были женщины, старики, попёрла стена беркутовцев.
Именно Димка тогда запулил в гнойные беркутовские глазёнки газобалонную перцовую струю.
Он был первым, кто показал - украинец может дать сдачи охреневшему от безнаказанности государству.
Он стал первым, кто доказал - правоохранителя, выполняющего преступный приказ, можно и нужно бить.
Всего через год и несколько месяцев тысячи людей на Майдане стали бить охреневшее государство. Прямо в его беркутовскую харю бить как в бубен, доказывая своё конституционное право.
Право несогласия с действиями власти, если таковая власть переходит границы дозволенных ей народом действий.
Дима лакмус. Так уж получается.
И я с чувством глубокого и полного удовлетворения наблюдаю, как бьёт он харю сепаразитирующего войска Партии Старых Пердунов нашей страны...
(а это про девочку волонтера 18 лет):
После пяти дней по фронту она мне сказала:
- Спасибо вам. Теперь я вижу, ради кого я работала. И буду работать.
Теперь она больна, и я веду её к врачу. Девочка иногородняя, врачи Киева ей не светят. И эта консультация платная.
Мы общаемся со светилом. Светило медицины, конечно, интересуется, почему это девочка такая уставшая. Какая жизнь у этой девочки? Чем она занимается. Я честно рассказываю.
- ФРОНТ??? - лезут очи на лоб у светила. - А что восемнадцатилетняя девочка делает на фронте?
- То же, что и другие восемнадцатилетние. - отвечаю я.
- Знаю я, что они там делают. Деньги зарабатывают! - безапеляционно заявляет светило.
И я сдерживаюсь. Спокойно, Диана Макарова, спокойно. Нам от неё нужен только диагноз и рекомендации по лечению. Но, вероятно, что-то читает она в моих глазах - и начинает суетиться. выписывает карточку, пряча свои глаза от моих, и выводит в карточке три буквы - АТО...
Доставая хрусткую бумажку из кошелька и отдавая её светилу, я хочу сказать:
- Это вы деньги зарабатываете. Пока эта девочка вас прикрывает собой.
Но я молчу.
Тогда молчу.
В следующий раз я не сдержусь.

Этот водитель. Которому через удар в нос вколачивают науку уважения к воинам.
А как другие? Которых ещё не били.
И я, глядя на всё это, понимаю - будут бить.
Долго и больно, и возможно, ногами.
И я буду бить. Я не умею бить рукой или там ногой - но я буду бить словами. А я умею бить словами больно. Больнее даже, может быть, чем если ногами.
Дима Резниченко маркер.
Лакмус настроений пассионарного сегмента украинского общества.
Уверена - не специально. Просто у него так получается. Трудно быть лакмусом, правда, Димон?
:)
И страшно мне иногда смотреть на этот маркер. И вижу я в нём, как в зеркале - скоро на наших экранах...
Будут бить.
Будут бить сепаров, зависших в нашем тылу - во имя и в честь погибших на фронтах ребят.
Будут бить равнодушие и безразличие к нашей войне - в честь и славу пропавших без вести.
Бить будут циников, жиреющих на крови - во имя тысяч инвалидов этой войны. Вдов и сирот.
За миллионы людей с поломанной навеки психикой.
Будут бить - и будут правы в неправоте своей.
Просто потому что иначе будет невозможно.
Скоро.
неизбежно.
увы...










.

Date: 2017-03-13 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] wingover.livejournal.com
Это - блатные. Часть русского народа, считающая, что по отношению к другой части русского народа им закон не писан. Единственное отличие от прежних блатных - у тех была феня, а у этих - мова.

Date: 2017-03-12 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] fanfo.livejournal.com
Судя по комментам, каклы так ничего и не поняли. Или это в ЖЖ наплыв свидомости и неадекватности.
К сожалению деградация соседей просто ужасающая, во всех сферах. Бывает, такое впечатление, что споришь с сектантом. Один к одному.
Поэтому будущее у Этой страны нет. Если до 14-го возможно было взаимное сосуществование в Конфедерации, то сейчас уже нет.
Проще всего провести референдум и расстаться, как сделали Чехия и Словакия. Иначе война, голод, смерть, вымирание. Что поделать, если страна не состоялась. Надо смотреть Правде в глаза. Если хотите быть честными - тогда не здесь изливайтесь, а в военкомат и в АТО, милости просим. Хотя бы честно.
И не считайте, что в РФ вы кому то там нужны. Это не добрый Союз. Большей части населения на вас плевать, они озабочены собственным карманом или развитием. Содержать и поднимать такую прорву народа никто не будет. Олигархам интересны дешевые рабочие руки и ресурсы, властям - замиренные территории, слив нациков с обеих сторон.
Один пример: Одноклассница у меня в Харькове живет, в марте 14-го в Контакте вся стена была заставлена патриотическими пабликами и ссылками. Русским смерть, Путин враг. Затем увидел ее фото в родной русском городе. И все ... Удалила, сидит тихо. Живет частной жизнью. А у нас прибавилось иммигрантов специалистов с разных частей Украины, и свое происхождение они не афишируют. Объясняют свой отъезд полной бессмысленностью Там оставаться.
Про байтеров уже не говорю, на стройках они нынче котируются ниже таджиков. Непрофессиональны и недисциплинированны. Говорю со слов нанимателей.
Вот такие пироги.

Date: 2017-03-12 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] nightvision-11.livejournal.com
Ну теперь и я попробую. Не умею формировать мысли, но постараюсь. Все расписано правильно о противоречиях. Первое противоречие это язык и самосознание. Их даже не два, а три: украиноязычные, русскоязычные украинцы, русскоязычные русские. Первая не понимает ни вторых не третьих. Со второй вобще не поймешь что к чему. А третья считает, что Украина это всего лишь часть большой России. Второе противоречие это ценности. Я когда первый раз увидел как живут на Донбассе, то никак не мог понять. Там шахтеры металурги получали по 3000, а меня мама меньше тысячи. Но при этом дома там были похожи больше на сараи. У нас же стараются как то сэкономить и привести свое жилье в порядок. Еще больше впечетление получил, когда уже сам побывал на Донбассе. Какое то все такое. Слова не могу подобрать. Депресивное что ли. И это даже в городах, где с работой все ок. А про города, в которых закрыли шахты, например Суходольск с наполовину заселенной девятиэтажкой, даже вспоминать страшно. Но каждый живет как он хочет. Зачем лезть со своим уставом в чужой монастырь.

Теперь о ваших заблуждениях, Илья. Вы в обзоре областных описывали частоту встречи с разными языками. На самом дели ситуация немного другая. Нельзя проэцировать город на всю область. Если во Львове и Луцке можно встретить русскоязычных, то в селах вы их, скорее всего, не встретите совсем. Аналогично и на востоке. Я за два года работы в Харькове не слышал украинского языка совсем(отношение же к моему украинскому тоже было разным - от "как мне нравится украинский" до "говорите на русском, а то я вас плохо понимаю"). А в области украинский попадается очень часто. Соответственно меняются и ментальности и настрои. Все это связано с тем, что сельское население было маломобильным, ведь до средины 20-го века у них даже паспортов не было. Городское население же очень перемешаное. Далось в знаки СССРовское распределение и впринципе городское население более мобильное - нет привязки к родной земле, дому. Ну и военные тоже очень разбавляли городское население. У нас в Луцке, допустим, в привокзальном районе, где раньше жили военные, до сих пор очень много русскоязычных.
Так что в Украине все очень сложно. И понять ее даже живя здесь очень трудно. Еще хочу отметить еще одну беду Украины - это то, что на и на западе, и на востоке люди дальше своего хутора не выезжали и живут стереотипами о другой части.

Теперь по событиям майдана. Изначально вышли за ассоциацию. В силу низкой освидомленности многие сторонники считали что это чуть ли не вступление в евросоюз, а противников наоборот пугали крахом экономики.(была даже басня, что после подписания ассоциации ВСЕ предприятия должны закрытся на 2 года на реконструкцию) Но все-таки большинство сторонников считали майдан путем к цивилизованой жизни, избавлению от главного быча - корупции, которая поразила абсолютно все сферы жизни. Во время майдана гаишники уже не позволяли себе этого беспредела, появились наклейки на многих учреждениях "пам"ятай про жертви майдану - не давай хабарів". Люди действительно были на таком поднесении, что реально можно было изменить эту систему. Ведь даже Пороха выбрали с такой поддержкой, которой не было у других президентов. Не знаю был ли майдан настолько руссофобным, насколько его показали востоку.

Что касается Крыма. Можно сколько угодно спорить о их праве на отделение. Но есть два утверждения, не поддающихся опровержению: 1. Согласно законодательству Украины Крым не мог отделится. 2. Это была агресия России и анексия территории другого государства и неважно какие для этого были причины.

Касательно Донбасса. Конфликт гражданский, но без военной поддержки России все бы давно закончилось. Причем России Донбасс не нужен ибо уже был бы частью как и Крым.

Что касается меня, то я считаю, что люди должны быть частью той страны, в которой они хотят жить. За 25 лет уже задолбало это перетягивание одеяла. Можно было бы ровести эти референдумы. Но опять же какими териториальными еденицами делить? Областями, районами, селами? Ведь какое то село не захочет жить в народной республике, а захочет в Украине. И что тогда?

Date: 2017-03-12 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] soullaway.livejournal.com
"что и на западе, и на востоке люди дальше своего хутора не выезжали" вот, кстати, вы меня удивили. Я думал это так преимущественно в России. А Украина же казалась страной, где наоборот люди любят ездить по своей стране. В ту же Одессу из Киева, во Львов из Харькова. Получается, я ошибался. В этом наши две страны весьма схожи.

(no subject)

From: [identity profile] nightvision-11.livejournal.com - Date: 2017-03-12 09:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soullaway.livejournal.com - Date: 2017-03-12 09:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josef kats - Date: 2017-03-13 04:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuba.livejournal.com - Date: 2017-03-13 04:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josef kats - Date: 2017-03-13 08:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soullaway.livejournal.com - Date: 2017-03-14 05:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2017-03-12 09:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nightvision-11.livejournal.com - Date: 2017-03-12 10:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soullaway.livejournal.com - Date: 2017-03-12 10:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nightvision-11.livejournal.com - Date: 2017-03-12 10:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soullaway.livejournal.com - Date: 2017-03-12 10:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2017-03-12 10:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nightvision-11.livejournal.com - Date: 2017-03-12 11:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2017-03-12 11:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bippx.livejournal.com - Date: 2017-03-13 03:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mpodolski.livejournal.com - Date: 2017-03-13 03:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1eemon.livejournal.com - Date: 2017-03-13 11:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stephan-nn.livejournal.com - Date: 2017-03-12 04:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tramway-21.livejournal.com - Date: 2017-03-12 04:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nightvision-11.livejournal.com - Date: 2017-03-12 04:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zhenziyou.livejournal.com - Date: 2017-03-12 10:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wingover.livejournal.com - Date: 2017-03-13 12:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-03-12 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] iskra75.livejournal.com

прощайте

Date: 2017-03-12 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Извините, что не опубликовал ваше интервью (а так же интервью ополченца ЛНР). Они пропали вместе с прошлым винчестером.

(no subject)

From: [identity profile] iskra75.livejournal.com - Date: 2017-03-12 10:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2017-03-12 11:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iskra75.livejournal.com - Date: 2017-03-12 12:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soullaway.livejournal.com - Date: 2017-03-12 09:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iskra75.livejournal.com - Date: 2017-03-12 10:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soullaway.livejournal.com - Date: 2017-03-12 10:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iskra75.livejournal.com - Date: 2017-05-16 01:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soullaway.livejournal.com - Date: 2017-05-16 01:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wingover.livejournal.com - Date: 2017-03-13 12:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soullaway.livejournal.com - Date: 2017-03-13 12:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-03-12 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] abmtm001.livejournal.com
Спасибо за честный и искренний комментарий!

Date: 2017-03-12 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] boss-filipov.livejournal.com
Image (http://pic4you.ru/44571/5944837/)

Date: 2017-03-12 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kurosava-ad.livejournal.com
Спасибо за рассказ об интересном городе. Все таки он совсем не Псков, по по второй-третьей частям это хорошо видно. Желенодорожный мост прекрасен, хоть на открытку. Наплавной, не смотря на тривиальность, тоже порадовал, люблю такие тропки над водой.
Опять вижу эту, на мой взгляд, постсоветскую примету - заложенные парадные с использованием какой нибудь боковой дверки у лестницы, в качестве основной. В одном из дворов шикарная узкая заброшка, была бы поближе - ходил бы и облизывался, люблю жить в необычных местах.

Date: 2017-03-13 02:43 am (UTC)
From: [identity profile] julius gucevicius (from livejournal.com)
в Беларуси начнут убивать за русский язык? Да ты не охуел часом, ватная чушка? пока что только твои ублюдки-соотечественники отмечались фашистским отношением к беларусам, как например, девушке срезали волосы за свитер с «нерусской» надписью.
P.S. Можешь банить, чувырло. Ватники всея Кацапии и мордора тебе поаплодируют. И очень надеюсь тебя за твои крымнашистские высказывания когда-нибудь настигнет судьба Лапшина. Только его - жалко. Тебя - нет. С твоими пахнущими нафталином постами...

Date: 2017-03-13 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] micha1520.livejournal.com
Как же тебя, бедного змагара, рас****ло-то....

Date: 2017-03-13 02:48 am (UTC)
From: [identity profile] julius gucevicius (from livejournal.com)
И какое благородство - "не хочу чтоб ваш дом горел" ай-яй-яй - верх гуманизма. "Ихтамнет" "вывсеврете". Даже не буду разводить срач и пытаться доказывать, потому что унтерменшам хуй что докажешь. Ваше место - на свалке истории. А мы попляшем на развалинах вашего Мордора. Помяните мое слово...

Date: 2017-03-13 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Забанил, конечно, причём не буду тереть эти комментарии - пусть остаются памятникам вашей истеричности, оголтелости и зашкаливающей ненависти, начавшейся за долго до 2014 года. И про Беларусь - это вообще-то гротеск был, а вы со своим экстазом даже этого поняли.

Любые ответы с других аккаунтов буду тереть.

(no subject)

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2017-03-13 11:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] periskop.livejournal.com - Date: 2017-03-13 01:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2017-03-13 02:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] govorilkin.livejournal.com - Date: 2017-03-13 02:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2017-03-13 03:02 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] govorilkin.livejournal.com - Date: 2017-03-13 03:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] periskop.livejournal.com - Date: 2017-03-13 02:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2017-03-13 03:03 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] periskop.livejournal.com - Date: 2017-03-13 03:46 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2017-03-13 05:22 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] periskop.livejournal.com - Date: 2017-03-13 05:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wingover.livejournal.com - Date: 2017-03-13 05:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2017-03-13 05:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Димбас Димбасов - Date: 2017-03-13 10:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2017-03-13 10:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Димбас Димбасов - Date: 2017-03-13 10:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2017-03-13 10:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Димбас Димбасов - Date: 2017-03-13 10:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Димбас Димбасов - Date: 2017-03-13 11:10 am (UTC) - Expand

Date: 2017-03-13 03:14 am (UTC)
From: [identity profile] mpodolski.livejournal.com
Вопрос к россиянам, почему один народ не может жить в разных странах?

Примеров масса - Южная Америка, Ближний Восток

Date: 2017-03-13 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] soullaway.livejournal.com
Запросто может и живет. По поводу вашего вопроса ниже украинцы не ответят. Так же как русские. Нужен анализ статистики. Но есть подозрение, что на Украине имеется таки отток жителей.

(no subject)

From: [identity profile] 1greywind.livejournal.com - Date: 2017-03-13 06:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mpodolski.livejournal.com - Date: 2017-03-13 06:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1greywind.livejournal.com - Date: 2017-03-13 06:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mpodolski.livejournal.com - Date: 2017-03-13 06:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1greywind.livejournal.com - Date: 2017-03-13 07:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mpodolski.livejournal.com - Date: 2017-03-13 07:18 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] 1greywind.livejournal.com - Date: 2017-03-13 07:25 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] mpodolski.livejournal.com - Date: 2017-03-13 07:28 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] 1greywind.livejournal.com - Date: 2017-03-13 07:32 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] mpodolski.livejournal.com - Date: 2017-03-13 07:41 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] vovak57.livejournal.com - Date: 2017-03-13 11:16 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] mpodolski.livejournal.com - Date: 2017-03-14 04:47 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] vovak57.livejournal.com - Date: 2017-03-14 06:46 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] mpodolski.livejournal.com - Date: 2017-03-14 07:06 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] vovak57.livejournal.com - Date: 2017-03-14 08:50 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] mpodolski.livejournal.com - Date: 2017-03-14 09:19 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] vovak57.livejournal.com - Date: 2017-03-14 09:53 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] mpodolski.livejournal.com - Date: 2017-03-14 10:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1greywind.livejournal.com - Date: 2017-03-13 07:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mpodolski.livejournal.com - Date: 2017-03-13 07:19 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] 1greywind.livejournal.com - Date: 2017-03-13 07:22 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] mpodolski.livejournal.com - Date: 2017-03-13 07:26 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] 1greywind.livejournal.com - Date: 2017-03-13 07:29 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] mpodolski.livejournal.com - Date: 2017-03-13 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mpodolski.livejournal.com - Date: 2017-03-13 07:21 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] 1greywind.livejournal.com - Date: 2017-03-13 07:27 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] mpodolski.livejournal.com - Date: 2017-03-13 07:35 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] 1greywind.livejournal.com - Date: 2017-03-13 07:42 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] mpodolski.livejournal.com - Date: 2017-03-13 07:45 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] 1greywind.livejournal.com - Date: 2017-03-13 08:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-03-13 03:16 am (UTC)
From: [identity profile] mpodolski.livejournal.com
Вопрос к украинцам, заметен ли отток населения за рубеж?

Date: 2017-03-13 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] govorilkin.livejournal.com
заметен

Date: 2017-03-13 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] lozovjaga.livejournal.com
Із великим задоволенням прочитав пост, ще раз утвердився в думці що найрозумніші з московитів не спроможні осягнути процеси в Україні, а значить ми обов'язково переможемо. Мазепі слава!

Date: 2017-03-13 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] govorilkin.livejournal.com
більш того, самі українці не можуть цього зробити.
Мазепу в сраку, разом з тобою.

(no subject)

From: [identity profile] lozovjaga.livejournal.com - Date: 2017-03-14 07:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] govorilkin.livejournal.com - Date: 2017-03-14 08:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lozovjaga.livejournal.com - Date: 2017-03-14 09:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] govorilkin.livejournal.com - Date: 2017-03-14 10:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kond-or.livejournal.com - Date: 2017-03-13 09:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lozovjaga.livejournal.com - Date: 2017-03-14 07:27 am (UTC) - Expand

Date: 2017-03-13 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] mikka.livejournal.com
Илья, неоднократно задавался вопросом, а тебе не противно в подобных поездках лукавить на тему политических взглядов?
Или это вопрос выживания?
Хотя можно ощущать себя и разведчиком на вражеской территории...

Date: 2017-03-13 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Ну, скажем так: сама моя позиция не входит ни в один стандартный набор догматов, и чтобы прокатить за, конечно, не "своего", но "сомневающегося чужого", мне достаточно просто не говорить всё, что я думаю, а говорить только половину.

(no subject)

From: [identity profile] mikka.livejournal.com - Date: 2017-03-13 10:50 am (UTC) - Expand

Date: 2017-03-13 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] ranmod.livejournal.com
> все мы в глубине души знали, что конфликт неизбежен.

Вы знали, а большинство украинцев не знали, что РФ(и "все вы" которые знали) точат ножи, поэтому разлагали украинскую армию за ненадобностью.
Конфликт был всегда, но устроить на почве разногласий кровавую войну - работа кремлевских диверсантов, кураторов и российских СМИ, и главное поставки оружия и боеприпасов незаконным вооруженным формированиям.


> Для очень многих россиян Украина - страна слишком близкая и ментально, и территориально, чтобы принять её независимость просто как данность.

Надеюсь это не подразумевает оправдания военного нападения РФ на Украину ?

> если завтра в ней начнут убивать за русский язык, в России многие скажут, что беларусы молодцы, делают это в своих интересах.

Это невозможно, такого даже у менее дружественных народов не было.
А вот что возможно, из того что уже было - российские вежливые люди придут и начнут убивать, в это время россиян по телевизору обработают репортажами о беларусских неонацистах, чтобы поддержали очередное кровавое преступление России.

> Россия может,,войти во вкус" и не остановиться на них.

Россия уже вошла во вкус после действий Абхазии и Ю.Осетии, которые остались безнаказанными. Отсюда , через шаг безнаказанной вовремя оккупации Крыма, и война на Донбассе.

> Россия вошла в Новороссию

Не "россия вошла", а российские СМИ окрестили 8 областей чужого государства (Украины) зывным словечком обозначив зону в которой россия имеет намерения устроить кровавый хаос для разложения Украины.

Кстати повтор слова содержащего подслово "россию" обозначая им территорию другого государства, вызывая эмоциональный окрас что это территория якобы "россии", подразумевает оправдание военного нападения РФ на это другое государство.

> а в Киев вошли бандеровцы.

Они всегда там были. Особенно после голодомора 1930х годов, когда была огромная смертность в Киевской области (не в городе, в области)
Edited Date: 2017-03-13 11:22 am (UTC)

Date: 2017-03-13 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Знали вы, знали. В 2010-м первое, что мне было сказано в гостях во Львове - примерно "Россия оккупировала Осетию, Китай оккупировал Тибет, и это нормально - живя с большой страной, её бояться". Или вспомнить хоть истерику вокруг Тузлы.

(no subject)

From: [identity profile] ranmod.livejournal.com - Date: 2017-03-13 12:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] govorilkin.livejournal.com - Date: 2017-03-13 01:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ranmod.livejournal.com - Date: 2017-03-13 01:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] govorilkin.livejournal.com - Date: 2017-03-13 03:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] murksel.livejournal.com - Date: 2017-03-14 02:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] micha1520.livejournal.com - Date: 2017-03-13 01:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ranmod.livejournal.com - Date: 2017-03-13 01:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] micha1520.livejournal.com - Date: 2017-03-13 01:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ranmod.livejournal.com - Date: 2017-03-13 02:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] micha1520.livejournal.com - Date: 2017-03-13 02:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-03-13 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] technolirik.livejournal.com
Помню времена, каким хорошим был этот блог, когда в нем не было политоты и срачей. Мне не приятно видеть в ленте посты подобно сегодняшнему, да и комменты идиотов читать тоже не хочется. С таким вектором вы скоро растеряете всех адекватных читателей и превратитесь во второго Пуерто. Зачем вам это, я не знаю, вроде на рекламе вы не зарабатываете и соответственно этот дешевый хайп вам не столь необходим. А мне политота в ленте совершенно не интересна, так что видимо придется с вами прощаться.

Date: 2017-03-13 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Всегда она тут была вообще-то, причём раньше (до 2014-го) её тут было даже больше.

(no subject)

From: [identity profile] beloborodoff.livejournal.com - Date: 2017-03-13 01:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] technolirik.livejournal.com - Date: 2017-03-13 01:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soullaway.livejournal.com - Date: 2017-03-13 02:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Евгений Филиппов - Date: 2017-03-13 03:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] murksel.livejournal.com - Date: 2017-03-14 03:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stige.livejournal.com - Date: 2017-03-14 07:52 am (UTC) - Expand

Date: 2017-03-13 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] igor-alla.livejournal.com
<<в следующих постах с чистой совестью вернёмся в Среднюю Азию>>
!!!

Date: 2017-03-13 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] josef kats (from livejournal.com)
"Ватники", конечно, тоже зачастую всем этим грешат. Но они и не претендуют называться свободомыслящей культурной элитой. С пророссийской стороны так себя ведут люди недалёкие и малообразованные, в основном уровня офисного планктона. А с прозападной такое поведение свойственно и всяческим профессорам, ценителям народного искусства, музыкантам, писателям (особенно детским) и т.д., словом - той самой "творческой интеллигенции". Вот это очень серьёзное отличие.

Извини, но тут напрашивается пресловутое "незрелый ум склонен к обобщениям".
Срачи на тему зомби, пуйла, кацапов, и т.п. у тебя в жж разводят не профессора, искусствоведы и детские писатели.
Равно как и срачи на тему каклов, пиндосов, либерастов - не автомойщики, не продавцы в супермаркете и не кассиры Сбербанка.

Это просто люди, которым нечем больше заняться. И ничего сказать, кроме как в стопитцотый раз толочь воду в ступе на околополитические темы. Кто на них среагирует, напиши они коммент о необычном для елизаветградского клона ХХС декоре портала? Ну, процентов десять читателей. А написать "злободневную" политоту - на тебя обратят внимание, можно вступить в дискуссию на тему "в Тырнете кто-то опять сильно неправ" - а за ней, глядишь, и рабочий день пролетел.

Date: 2017-03-13 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Ну вот процитированный комментарий например оставил довольно известный в Литве музыкант.

(no subject)

From: [identity profile] josef kats - Date: 2017-03-13 11:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bea3trice.livejournal.com - Date: 2017-03-13 02:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kurosava-ad.livejournal.com - Date: 2017-03-13 01:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-03-13 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] beloborodoff.livejournal.com
Если кратко, то не согласен с вами. Россия всегда будет хуже, чем Запад. Просто посмотрите на Мир. Куда все пытаются убежать, с кого все берут пример. С золотого миллиарда. Сотни миллионов людей хотели бы стать его частью. Но это у них не получится никогда. Украинцам выпал такой шанс. Сделать исторический выбор и в будущем стать белыми людьми. Не такими как россияне, например. Которые сами не знают куда они идут, то ли к Сталину, то ли в Ивану Грозному, а может и к Гитлеру.

Вы говорите, что многие украинцы похожи на русских. И это хорошо. Русский это дуальное существо. В нем одновременно есть и Чехов и Михаил Круг. Украинцы хотят как Чехов. Русские жарят под "Владимирский Централ".

Date: 2017-03-13 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
И в чём же этот "Чехов, а не Круг", там проявляется?
Edited Date: 2017-03-13 11:46 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] wingover.livejournal.com - Date: 2017-03-13 12:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beloborodoff.livejournal.com - Date: 2017-03-13 01:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] isbjorn-lj.livejournal.com - Date: 2017-03-13 12:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beloborodoff.livejournal.com - Date: 2017-03-13 12:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] isbjorn-lj.livejournal.com - Date: 2017-03-13 01:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beloborodoff.livejournal.com - Date: 2017-03-13 01:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] isbjorn-lj.livejournal.com - Date: 2017-03-13 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beloborodoff.livejournal.com - Date: 2017-03-13 01:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] govorilkin.livejournal.com - Date: 2017-03-13 01:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-03-13 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] antonrostovdon.livejournal.com
О Западной Украине. Может мне кто нибудь объяснить два момента? 1 . почему у индивидуалистов-труженников Западной Украины так скверно с экономикой? Где процветание? 2. Почему такие ярые патриоты, оказавшись в России, закрепившись в нашей стране, так быстро теряют свою идентичность? Почему "переварить" западного украинца не многим сложнее, чем какого-нибудь полтовчанина? Таждика или узбека, да даже азербайджанца и армянина -- на порядок сложнее, часто невозможно, свою идентичность сохраняют! ПОЧЕМУ???
З.Ы. на Новый Год в нашем ростовском Леруа Мерлен продавали елочные игрушки, среди них -- игрушка нашего домовенка Кузи. Купил, ибо игрушка красивая и недорогая. Смотрю производителя... ЛЬВОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОДОКСКИЙ РАЙОН, ГОРОД КОМАРНО. КААКАААААААААК?????????!!!!!!!!!!!!!!!
Edited Date: 2017-03-13 12:38 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] antonrostovdon.livejournal.com - Date: 2017-03-14 11:33 am (UTC) - Expand
Page 2 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

varandej: (Default)
varandej

January 2025

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
192021222324 25
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 28th, 2025 03:12 pm
Powered by Dreamwidth Studios