varandej: (Default)
[personal profile] varandej
Я давно не пишу о геополитике, хотя постоянно за ней слежу и думаю.
Просто в какой-то момент на голову свалилось осознание, что ничего разумного-доброго-вечного здесь сказать нельзя, любое громкое слово преумножит ненависть, то есть в конечном счёте что бы я ни сказал - это будет во вред. Ненависть хорошо продаётся, но не хочется брать на душу грех. Об "аналитике" даже не заикаюсь, так как не ощущаю себя достаточно компететным, чтобы высказать что-то большее, чем просто субъективное мнение. Порой я даже пишу посты, но отправляю их в личку или убираю туда сразу же после публикации. Порой что-то прорывается в постах, так что по долгоиграющим темам моя позиция вам в общем известна. Порой очень хочется что-то сказать, но такое нынче время, что молчать бывает честнее.

Тем не мнее, всё же подниму опрос:

[Poll #2028979]

Если "да" - то по возможности объясните, почему.

Всё отчётливее ощущение, что шаг за шагом "что-то приближается!". И мне всё больше кажется, что это уже не прихоть, не хобби, а долг - писать о мире, который скоро может измениться до неузнаваемости и отнюдь не к лучшему. Поэтому простите, что во время потрясений я пишу путеводители.

Светлая память невинным, Бог судья виновным, и рассудка - живым.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2015-11-25 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] veselo-info.livejournal.com
А у меня уже второй год ощущение, что уже что-то наступило неотвратимо.

Date: 2015-11-25 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Воронка затягивает постепенно. Многие войны, в том числе Первая Мировая, начинались именно так: слово за слово на фоне веры в торжество прогресса.

(no subject)

From: [identity profile] josef kats - Date: 2015-11-25 01:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-11-25 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Отметила "да".
Во-первых, мне интересно ваше мнение.
Во-вторых, вам как правило свойственна редкая ныне способность высказывать мнение на острые вопросы с позиции гуманизма и невозбуждения того, что не следует возбуждать. Мне это тем более ценно, что мы чаще не совпадаем в оценках, чем совпадаем.
Но нужно заранее продумать режим модерации: то ли премодерацию, то ли коментирование только для друзей, то ли еще что.
И спасибо за финал этого поста
Edited Date: 2015-11-25 11:25 am (UTC)

Date: 2015-11-25 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Да вот не получается невозбуждать, в том-то и дело. Если какие-то категории не терпят вообще никаких расхождений со своей позицией, и это у них ещё и массово - то не вызвать у них беснование очень сложно.

"Только для друзей" - не вариант, потому что очень много людей, чьё мнение для меня важно и ценно, не во френдах. Но как минимум нулевая терпимость к любому хамству и оскорблению должна быть.

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2015-11-25 11:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andrej-kraft.livejournal.com - Date: 2015-11-25 12:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-11-25 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] waterkot.livejournal.com
Будешь высказывать мнение - готовься разгребать срачи. Не хотелось бы здесь это наблюдать.

Date: 2015-11-25 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Ну чтобы этого не наблюдать, достаточно в комменты не заглядывать :)
Но главное - мне бы самому этого наблюдать не хотелось. См. мой ответ комментом выше.

(no subject)

From: [identity profile] waterkot.livejournal.com - Date: 2015-11-25 11:51 am (UTC) - Expand

Date: 2015-11-25 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] dubna-petrov.livejournal.com
Я проголосовал "да", потому что они несомнено были бы мне интересны, но я вовсе не уверен, что тебе их надо писать, скажем так. Тем более,. что людей, пишущих острополитические посты, хватает.

Мне кажется, вполне достаточно, если твоя, очень лично мне близкая и, на мой взгляд, очень верная позиция просто будет способствовать достойному наполнению твоих замечательных постов-путеводителей.

Вообще мне кажется во время потрясений тем важнее не уходить в эти потрясения целиком, а продолжать делать свое дело. И опыт людей, прошедших и революцию 1917-1918 годов, и переустроство общества в конце 1930-х, и войну, и распад Союза, мне кажется, подтверждает это. Именно те, кто - нет, ни в коем случае не прятались в своем деле от современности, - но в каждой современности продолжали его - добились, как мне кажется, наиболее достойных результатов.


Светлая память и Царствия Небесного нашим воинам, на брани убиенным.
Edited Date: 2015-11-25 11:28 am (UTC)

Date: 2015-11-25 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] aranovsky.livejournal.com
хотите - пишите, не хотите - нет. Похоже, что все-таки хотите, - ну так пишите. Главное, чтобы это не стало у вас основной темой, затягивает.
не голосовал.

Date: 2015-11-25 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] a-marcov.livejournal.com
Отметил "да".
Но имею в виду, конечно, не "аналитику" или размышления о подоплеке, смысле и т.д.
Но хотелось бы просто понимать вашу позицию. Если это будет в виде проговорок, примечаний или выборе оценочной лексики - тоже хорошо. А специально посты писать - не факт, что надо.

Date: 2015-11-25 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] joint-joint.livejournal.com
да, потому что интересно читать человека чья цель не в возбуждении очередного "срача", а в ответственном понимании, что подобное ни в каком случае не есть добродетель.
Ну а описание событий с точки зрения адекватного современника, увидеть бы хотелось.

Date: 2015-11-25 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] segop.livejournal.com
Ответил на Ваш вопрос "да" потому, что вы стараетесь быть объективным в своих суждениях. С мнением другого человека ведь не обязательно соглашаться, Достаточно, если оно честное и отвественное.

Date: 2015-11-25 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] soullaway.livejournal.com
Однозначно "да". Но не прям по горячим следам,а взвешенно. Этакий обзор за неделю что ли.

Date: 2015-11-26 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Вот это кстати здравая мысль - писать о событии именно в тот момент, когда оно ещё не забыто, но пыль уже осела. Возможно, так и буду действовать.

(no subject)

From: [identity profile] soullaway.livejournal.com - Date: 2015-11-26 02:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-11-25 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
Ответил "нет". Оттого, что убежден в том, что любое сказанное слово уйдет в копилку ненависти.
Есть вещи, о которых стоит говорить лишь время спустя - какое бы ни было даже лекарство ценное - не надо его лить в открытую рану.

И я убежден, что писать путеводители в постоянно изменяемое время - это одно из самых благотворных и гуманных, не побоюсь этого слова, дел.

Date: 2015-11-25 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] irrradem.livejournal.com
Была настроена ответить "да", но прочитала этот коммент. И присоеденюсь к нему.
У вас, Илья, очень интересно читать аналитику в исторических контекстах, фактах, о современных последствиях.А настоящее больше изобилует дезинформацией. Не хотелось бы увидеть в вашем блоге диванные разборки, хотя обычно и комментарии содержательны под постами

(no subject)

From: [identity profile] alice-in-wo.livejournal.com - Date: 2015-11-25 01:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-11-25 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] acer120.livejournal.com
да,

сейчас, действительно, все поляризуется, потому всегда интересна позиция человека, который хотя бы пытается быть объективным (ИМХО, это вообще невозможно на 100%, если что)

Date: 2015-11-25 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] angord.livejournal.com
У вас хорошая привычка подмечать непубличные детали, на которые многие не обращают внимания.

Date: 2015-11-26 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Спасибо. Рад, что вы считаете, что я могу подмечать такие детали. Я отчасти замолчал по злободневным вопросам и от ощущения: "ну скажу своё мнение, и что? 100 аналитегов скажут то же самое и без меня".

Date: 2015-11-25 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] liit-ina.livejournal.com
Да, мне было бы безусловно интересно услышать Ваше мнение. Во-первых, Вы обладаете специфическим набором знаний, которые могут привести к интересным выводам. Во-вторых, возможно на этой почве завяжется интересная дискуссия, которая не сразу перерастет в срач.

Date: 2015-11-26 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Спасибо. Рад, что вы считаете, что я могу делать неожиданные выводы. Я отчасти замолчал по злободневным вопросам и от ощущения: "ну скажу своё мнение, и что? 100 аналитегов скажут то же самое и без меня".
Edited Date: 2015-11-26 01:24 pm (UTC)

Date: 2015-11-25 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ghjrjgbq (from livejournal.com)
Однозначно ухудшит журнал. И так упоротые срач по вашим нейтральным постам устраивают. Пример того, как грифону его обобщение по Украине загадили, недавно был, Перископ по Су-24 тоже цирк уродов устроил. Любое оценочное мнение встретит кучу агрессии. Только рассоритесь с кем-нибудь. Может не на площадке ЖЖ, а в фейсбуке?

Date: 2015-11-25 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] redflower99.livejournal.com
Ответила "да" и уже почти пожалела, сама-то ничего не пишу.
Пусть остается, потому что во-первых, мне интересно мнение человека, который сначала думает, потом высказывается, и обладает отличным от моего опытом и кругом общения. Во-вторых, этим "да" хочу сказать, что такие посты будут мной восприняты как Ваше "не могу молчать" и приглашение к спокойной дискуссии (если Вы сочтете возможным оставлять возможность комментирования).

Date: 2015-11-25 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] pzkpfw.livejournal.com
Проголосовал "Да".

Потому что ты всегда пытаешься разобраться в причинах происходящего/происходившего, проанализировать, а не просто высрать "шок-контент" или мутную агитку... и это, как минимум, интересно.

Date: 2015-11-25 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] zoronn.livejournal.com
"Да", потому что мне интересно мнение умного образованного человека, который повидал мир (пусть не весь, но много). В 90% случаях я разделяю вашу точку зрения.

Date: 2015-11-25 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] josef kats (from livejournal.com)
"Нет", потому что за политотой и политсрачами можно сходить в стопитцот других мест.
Твой жж - оазис, где от этого добра можно не просто отдохнуть, но и получить заряд позитива и умиротворения.

Date: 2015-11-25 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] fiksabulta.livejournal.com
Ну, коли ежели сказать чего хочется - то можно и слово молвить. Только бы не увлечься пересказом модных сетевых сплетен и домыслов.

Date: 2015-11-25 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] olga arnautova (from livejournal.com)
Не стала ничего отмечать, ибо "Делай, что должно и будь, что будет" и "Слово-серебро, молчание-золото" - этими афоризмами хочется предоставить Вам сделать свой выбор. Все равно, Вы как и я, к примеру, будете делать выводы и обобщения на основании увиденного-услышанного лично или от людей, которым доверяешь. А углы зрения и точки соприкосновения с различными источниками информации будут разными. Поэтому, лучше хороший текст путеводителя, чем несколько фраз "политики", способных разжечь эту самую ненависть. Пишите о том, что может отвлечь от всеобщей истерии в обществе, ведь по большому счету, от нас с Вами ничего не зависит, какие бы фразы мы не написали.
Edited Date: 2015-11-25 07:54 pm (UTC)

Date: 2015-11-26 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Кстати, к недавнему спору - инфографика тут на глаза попалась от Газеты.Ру, которую в пропагандизме заподозрить сложно. О том, кто успешнее слезает с нефтяной иглы.
http://www.gazeta.ru/eksport/infographics/rossiiskii_nesyrevoi_eksport.shtml

В РФ доля сырьевого экспорта в ВВП - 13%, у Казахстана - 28%, а несырьевого соответственно 14% и 8%.
В 2014 несырьевой экспорт в России впервые с советских времён превысил сырьевой и в принципе растёт быстрее (по Казахстану, правда, динамика мне не известна).
Edited Date: 2015-11-26 01:20 pm (UTC)

Date: 2015-11-25 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] anvtr.livejournal.com
нажал "да" - потому-что интересно мнение человека, который не накидывает, не устраивает истерики а пытается понять причинно-следственные связи.

Date: 2015-11-25 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] zirnis.livejournal.com
Однозначно да.
Ваше мнение всегда интересно. Обзорные посты про Западный пояс, и не только о нем, — качественная, вдумчивая аналитика.

Единственное, нужна хотя бы минимальная модерация. Читать потоки ненависти и неадеквата откровенно неприятно.

Date: 2015-11-25 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] skichmana.livejournal.com
Я поставил "да", потому что вы много что видите. Бывает, что количество увиденного переходит в качество подуманного.

Date: 2015-11-26 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Или к состоянию "я знаю, что ничего не знаю, но большинство людей и этого не знает".

Date: 2015-11-25 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] q-tactics.livejournal.com
не буду оригинальным, и скажу что сказали многие - не от всех бы хотел, в этом журнале - очень даже!
именно потому, что "послужной список" позволяет предположить, что это мнение, даже если совпадет с какими-то высказанными ранее, будет не тупой копипастой, а рефлексией множества впечатлений лично виденных автором. что ценно, и да, это долг, можно сказать

другое дело, это конечно похоронит тихий мир в этой гавани, какую-то надежду на коммерциализацию блога и т.п. я думаю, выходом было бы создание отдельного, не личного и не "путешественного" журнала, в который бы случайный человек не попадал бы, а давние читатели знали бы.

Date: 2015-11-26 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Кстати, коммерциализации блога это как раз бы пошло на пользу, так как накрутило бы рейтинг. Собственно, провоцировать грызню политозабоченных - это же самый простой путь в топы, та самая торговля ненавистью.

Date: 2015-11-25 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
нет. Сам не пишу и тебе не советую.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

varandej: (Default)
varandej

January 2025

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
192021222324 25
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 02:33 am
Powered by Dreamwidth Studios