varandej: (Default)
[personal profile] varandej


И вот я снова в Алма-Ате, в квартире с видом на горы. А на фото - ишак, этот вечный знаток Туркестана, и древний пыльный Хорезм, зороастрийская "башня молчания" Чильпык, за которой Амударья несёт свои мутные воды к бывшему Аральскому морю. И я, честно говоря, толком и не знаю, что обо всём этом сказать: в голове пока ещё что-то вроде шумного восточного базара, где образы и воспоминания, яркие и сочные, как платья, ковры и мозаики, перемешаны с громогласием зазывал-таксистов, истошными, как у павлина, детскими криками "Хэээээллллоуу!!!", запахами самсы и шашлыка, убожеством барахла на "блошиных" развалах да мелькающими тут и там изумрудно-зелёными силуэтами полицейских в их похожих на цилиндры фуражках... В общем, эти впечатления я ещё пока не рассортировал по категориям и папкам даже в своей голове. Но по их количеству и силе это была явно одна из лучших моих поездок.

Большой и чинный Ташкент, древняя и какая-то очень мягкая Бухара, керамический Гиждуван, веси Вабкент, Маликрабат, Хазара со своими древностями, священные рыбы Нураты, угрюмый промышленный Навои, древние глиняные крепости Кызылкумов, паршивейший (извините) Нукус и Мировые часы в Миздакхане, жуткий Муйнак с его кладбищем судов посреди пустыни, безумно красивая и таинственная Хива, простенький ухоженный Ургенч, странноватый Джизак у Тамерлановых ворот, маленький скучный Гулистан и снова Ташкент, похожий немного на Минск, но с азиатской душой. Он очень непохож на узбекистанскую провинцию...



А ещё - разговоры, разговоры, разговоры... Я ездил один, но общительность узбеков не знает предела, и не с каждым попутчиком я разговаривал столько, сколько тут со встречными-поперечными, зачастую становившимся мне и проводниками. Иные же просто со мной фотографировались, как например вот эти девочки из некоего госучреждения в Джизаке, где я проходил в обеденный перерыв.



Но если вкратце - путешествуется по Узбекистану достаточно легко, по крайней мере со мной за эти две недели не было ни одного инцедента. Возможно, дело просто в том, что страна туристическая (то есть человек с рюкзаком и фотоаппаратом, в отличие от того же Казахстана, там удивления не вызывает), возможно - в восточном гостеприимстве (а меня часто спрашивали не "вы турист?", а "вы гость?"), но по крайней мере в Бухаре и Хиве путешественнику не опаснее, чем в Таллине. В нетуристических городах атмосфера гораздо более тяжёлая, а внимание прохожих гораздо более навязчивое, но до неприятностей дело не доходило и там (хотя стойкое ощущение, что могло). Особняком стоит Ташкент, где количество милиции поражает даже после Москвы, а проверки документов в метро поставлены на поток - на каждой станции нужно миновать минимум два (!) милицейских поста с выборочным досмотром пассажиров. А ещё путешествовать там оказалось недорого: если официальный курс сума почти стабилен, то фактический ("базарный") упал ещё сильнее, чем у рубля: до кризиса рубль стоил 60 сум, а сейчас - 80. Граница оказалась не так страшна, как предупреждали - по крайней мере декларировать шнурки, пуговицы и завалявшиеся в карманах копейки не пришлось. И в общем о реалиях Узбекистана тоже можно очень много рассказать. Кстати, все запретные объекты - что административные здания, что железные дороги, что даже ташкентское метро, вполне поддаются фотосъёмке, хотя и с немалой долей осторожности.



Всё же идея разбить путешествие надвое передышкой в Алма-Ате оказалась очень здравой - в последний день у меня просто не было настроения гулять ни по Ташкенту, ни по Чимкенту по разные стороны границы, переполнение впечатлениями обездвижило как двойная порция бухарского плова, запитого тройной порцией чая со сладостями. Да и усталость от разговоров, каждый из которых начинался ответами на одни и те же вопросы, давала о себе знать. Так что пока я в Алма-Ате, а в начале 10-х чисел мая вновь выдвигаюсь через Чимкент на Ташкент, оттуда в Самарканд и далее на юг до самого Термеза, где за Амударьёй - Афганистан...

По возвращении оттуда, то есть считайте почти через месяц, напишу подробный обзор обеих поездок.
А в ближайшие дни буду по горячим следам выкладывать кое-что из Казахстана, тем более и тут намечается пара небольших вылазок.

Date: 2015-04-30 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] joint-joint.livejournal.com
привет Казахстану :)
Edited Date: 2015-04-30 07:57 am (UTC)

Date: 2015-04-30 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] josef kats (from livejournal.com)
Спасибо за весточку. Завидую и жду отчетов.
Фотка из серии "Если б я был султан..." порадовала: все-таки, годы советской вестернизации не прошел для Средней Азии бесследно. Вряд ли бы ты вот так вот сфоткался бы с представительницами противоположного пола в том же Афганистане.
Успехов тебе на среднеазиатских дорогах!

Date: 2015-04-30 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Что-то я не ожидал, что весточка эта будет настолько мало кому интересна :( Час назад выложил - 2 комментария.
Тут задумаешься - а стоит ли тогда и саму серию выкладывать?

(no subject)

From: [identity profile] josef kats - Date: 2015-04-30 09:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2015-04-30 09:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maximus101.livejournal.com - Date: 2015-04-30 04:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2015-04-30 05:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maximus101.livejournal.com - Date: 2015-04-30 06:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lazystranger.livejournal.com - Date: 2015-05-01 10:49 am (UTC) - Expand

Date: 2015-04-30 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Да, а насчёт фото с девушками... Как ни парадоксально, но самыми глубокими европеизаторами в Азии оказались именно русские, возможно потому что могли говорить об этом на понятном азиатам языке. Узбекистан (равно как и Киргизия) производит впечатление гораздо более цивилизованной и космополитичной страны, чем например Египет (больше нигде в исламских странах Дальнего Зарубежья я не был).

(no subject)

From: [identity profile] olga arnautova - Date: 2015-04-30 12:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2015-04-30 12:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga arnautova - Date: 2015-04-30 12:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shimoff.livejournal.com - Date: 2015-04-30 03:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] part7.livejournal.com - Date: 2015-04-30 06:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2015-05-01 01:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga arnautova - Date: 2015-05-01 10:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josef kats - Date: 2015-04-30 06:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2015-05-01 01:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga arnautova - Date: 2015-05-01 09:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga arnautova - Date: 2015-05-01 10:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polikliet.livejournal.com - Date: 2015-04-30 07:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ольга афанасьева - Date: 2015-04-30 08:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ольга афанасьева - Date: 2015-04-30 08:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2015-05-01 01:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga arnautova - Date: 2015-05-01 09:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polikliet.livejournal.com - Date: 2015-05-01 02:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-04-30 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] periskop.livejournal.com
О, так ты и до Муйнака даже добрался? Круто!

Date: 2015-04-30 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Разве я мог такое место пропустить? Хотя на вылазку туда из Нукуса ушёл целый день. Место очень впечатляющее и мрачное.

(no subject)

From: [identity profile] periskop.livejournal.com - Date: 2015-04-30 09:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2015-04-30 09:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] periskop.livejournal.com - Date: 2015-04-30 09:52 am (UTC) - Expand

Date: 2015-04-30 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] makeev-dv.livejournal.com
Добрался-таки до Арала?

Date: 2015-04-30 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
До бывшего, в Муйнаке.
А к воде Арала я выбирался полтора года назад в Казахстане - там до воды от ближайших населённых пунктов 10-20 километров, а в Узбекистане 150-200.
http://varandej.livejournal.com/621071.html
http://varandej.livejournal.com/621682.html

(no subject)

From: [identity profile] makeev-dv.livejournal.com - Date: 2015-04-30 09:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2015-04-30 10:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shimoff.livejournal.com - Date: 2015-04-30 04:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-04-30 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] olga arnautova (from livejournal.com)
Да!! Я знала, что Вы будете долго отходить и рассортировывать эти эмоции, у меня было также 2 г назад, когда я впервые попала в Узбекистан, в Бухару в командировку и он настолько затянул, что на повестке дня уже 5-й визит туда. Эмоции просто переполняли и очень правильно было разделить поездку на 2 части - впечатления должны устаканиться, чтобы потом с получить их также ярко. И согласитесь, Илья, что местные люди - одно из самых ярких, если не сказать, ярчайшее впечатление, которое получаешь там. И даже не устаешь каждый раз повторять одно и то же: откуда ты, где уже был и какие впечатления о стране:)
А в музей Савицкого в Нукусе заходили? Крепости все объехали?
С нетерпением жду Ваших отчетов!

Date: 2015-04-30 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Да, такого количества интересных знакомств "на месте" у меня не бывало нигде, причём действительно в Средней Азии чем дальше на юг, тем этого больше. Дело, конечно, в открытости и коммуникабельности, хотя конечно иногда это выливалось в откровенную навязчивость.

В музее Савицкого был, но честно говоря, остался несколько разочарован. Музей, конечно, хорош, но не настолько, чтобы выставлять 120 000 сумов (1500 рублей) за фотосъёмку и требовать сдавать фотоаппарат в камеру хранения. Впрочем, возможно дело в том, что мне жутко не понравился сам Нукус.

Крепостей видел, конечно, не все, их ведь там десятки. Близко осматривал Гульдурсун, Аяз-Кала, Топрак-Кала и Чильпык (хотя это не крепость), ещё несколько видел издали.

(no subject)

From: [identity profile] olga arnautova - Date: 2015-04-30 10:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2015-04-30 10:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga arnautova - Date: 2015-04-30 11:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga arnautova - Date: 2015-04-30 11:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2015-04-30 11:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga arnautova - Date: 2015-04-30 11:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2015-04-30 12:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga arnautova - Date: 2015-04-30 12:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2015-04-30 11:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga arnautova - Date: 2015-04-30 11:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polikliet.livejournal.com - Date: 2015-04-30 07:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-04-30 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] nord-ursus.livejournal.com
Станция метро оформлена интересно. Свет такой, как будто станция на поверхности, а "купола" подсвечиваются солнцем через окошки.

Date: 2015-04-30 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Странно, мне так не показалось, может издержки фотографии. Но вообще там много интересных станций.

(no subject)

From: [identity profile] nord-ursus.livejournal.com - Date: 2015-04-30 11:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2015-04-30 11:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nord-ursus.livejournal.com - Date: 2015-04-30 11:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josef kats - Date: 2015-04-30 07:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2015-05-01 01:06 am (UTC) - Expand

Date: 2015-04-30 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] olgaolh.livejournal.com
Тоже рада весточке. Очень жду ваши отчеты о путешествии по Средней Азии. Были как-то по путевке в ноябре месяце по маршруту Ташкент – Бухара – Самарканд, остались хорошие воспоминания.

Date: 2015-04-30 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Буду выкладывать, как вернусь в Москву, но активно скорее всего только с осени - на лето ещё запланированы другие путешествия.

(no subject)

From: [identity profile] olgaolh.livejournal.com - Date: 2015-04-30 12:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-04-30 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] g-egorov.livejournal.com
Буду ждать новых постов, тем более что в тех краях уже давно,
но бывал дважды! Фото с девицами - отличное, но почему бы
тебе, Илья, не обнять соседок?

Date: 2015-04-30 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Да ну, я и сам ходить упарился, и джинсовка давно не стирана (а вот майку честно меняю каждый день), как-то неловко было. Да и просто, я в таких вещах максимально сдержан :)

Date: 2015-04-30 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] antonapostol.livejournal.com
вот же как прекрасно. хочу в Узбекистан!

Date: 2015-04-30 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] g-egorov.livejournal.com
К ответу можно и добавить традиционное:
Восток - дело тонкое ...

Date: 2015-04-30 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ingaret.livejournal.com
Ташкент похож на Минск ? Вот уж не ожидал. Интересно, чем же ?

Date: 2015-05-01 01:05 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Ухоженностью, внешним порядком, простором. Там почти нет точечной застройки, по азиатским меркам весьма чисто, многие пейзажи в хорошем смысле слова не изменились с советских времён. Хотя конечно Азия есть Азия - представить в Минске гигантские базары типа Чорсу или ветхие извилистые улочки махаллей довольно сложно.

В Ташкенте очень драконовский миграционный режим, поэтому он избежал взрывного роста и очень сильно обособлен.

(no subject)

From: [identity profile] ingaret.livejournal.com - Date: 2015-05-01 03:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-04-30 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Такой цветник вокруг - а ты какой-то мрачный...

Date: 2015-04-30 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] josef kats (from livejournal.com)
Великий Мрачный ВарандейЪ ;-)

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2015-05-01 01:02 am (UTC) - Expand

Date: 2015-04-30 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Ну, я надеюсь, количество комментариев дошло до того уровня, что мысль о неинтересности Средней Азии отвергнута.
Мне она гораздо интересней в вашем исполнении, чем Европа, потому что, мне кажется, она вам интересней.
Но в связи с почти полным отсутствием информации трудно дать осмысленный комментарий, кроме как - с благополучным финишем первой части странствий.

Date: 2015-04-30 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] polikliet.livejournal.com
Ну, ты крут! Подробно проехал.

Date: 2015-05-01 01:01 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Спасибо. Это я умею...

Date: 2015-04-30 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] liit-ina.livejournal.com
и все-таки, что там нынче на границе? и не откладывайте в долгий ящик с рассказами, интересно же)

Date: 2015-05-01 01:01 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Да ничего особенного. Туда прошёл где-то за час, обратно за два часа (причём очередь устроили казахи). Шнурки и пуговицы декларировать не заставляли, и даже когда я на выезде задекларировал 20 рублей и 10 тыс. сумов, а также сувениры - мне с негодованием вернули декларацию, потребовав переписать без этой ерунды. На переходе, конечно, противно - тесно, грязно, шумно, местами хамовато, но в целом особого треша не заметно. Кордай мне показался гораздо мрачнее, хотя проскочили мы его буквально за полчаса.

(no subject)

From: [identity profile] liit-ina.livejournal.com - Date: 2015-05-01 07:15 am (UTC) - Expand

Date: 2015-05-01 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] soullaway.livejournal.com
Гостишь в Алма-Ате я так понимаю у Оксаны? Передавай привет ей. До сих пор вспоминаем кафе куда она нас водила. Фантастическая кухня. Ну и окрестности Алма-Аты конечно нереальные.

Date: 2015-05-01 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] b-s-d-1.livejournal.com
С нетерпением жду твоих публикаций об Узбекистане.

Хорошо знакомое мне место, приятное, хотя и очень "ментовское". Но при этом у всех, даже у большинства силовиков,
здесь доброжелательное отношение, а касательно подозрений в терроризме они искренне заблуждаются.
Не сравнить со злобным Азербайджаном.

Date: 2015-05-05 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] dvim.livejournal.com

Средняя азия - экзотика для тех, кто молод.
Там не бывал ,увы, почти никто

Profile

varandej: (Default)
varandej

January 2025

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
192021222324 25
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 11th, 2026 02:24 am
Powered by Dreamwidth Studios