Снова в Москве, или Былое и планы
Feb. 13th, 2015 10:52 amСъездил в Питер, теперь опять в Москве. Вот такой был вид из окна квартиры, где я вписывался - у польского путешественника Михала, который на полтора года приехал в нашу Северную столицу писать диссертацию по русской философии.

Дальше я перебрался к покорителям полярных морей
sevprostor за город. Ещё успел за эти 8 дней скататься по Ленинским местам (в Сестрорецке) с
periskop, прогуляться по Цоевским местам с
serguntius и развиртуализоваться с
nord_ursus. Жаль, что на новые знакомства мне не хватило времени и сил.
Пал жертвой питерского Культа Кошек - хотя Михал и не петербуржец, но остаточные явления былой кошки хозяев квартиры дали о себе знать, а как результат, все эти дни меня сопровождала одышка, то ослабевавшая, то пугающая меня и окружающих. Три дня бродил в основном по Выборгской стороне и облазали её почти всю, пока не нашёл костёл, затерянный в глубине промзоны. Также сходили в район Балтийского завода и Косой линии. В общем, если мой цикл "Петербургские Молохи" лета-2011 закрыл тему краснокирпичных питерских промзон процентов на 60, то сейчас уже явно ближе к 90%. Такой вот город этот Питер - на одни только исторические промзоны не хватит и недели...
Вторым лейтмотивом, как уже говорилось, вдруг оказался Виктор Цой - в принципе, на "Камчатке" и у могилы нашего Последнего героя я был ещё год назад, а в этот раз получился поход по местам, где он жил и учился. По дороге заодно осмотрели Чесменскую церковь, Парк Победы и Московский проспект в сторону окраины. Наконец, в единственный морозный (и один из двух - солнечный) день прошёл Шпалерную с заходом к старообрядческой церкви за Тавическим садом и поднялся на смотровые площадки Смольного собора - виды конечно не как с Исаакия, но хороши.
Вот только выложу всё это нескоро, у меня ещё с прошлогодних поездок в Питер материалы пылятся...
А всем, кто собирается в Петербург, советую почитать комментарии к вот этому посту - мне там надавали много интересных советов, что посмотреть небанального, сам я ими толком в этот раз не воспользовался, но может кому пригодится.
И дальше немного о планах.
Во-первых, небольшая выжимка из грустного поста о том, как я не стал популярным блоггером, с учётом ваших комментариев и своих мыслей. Извините, что ответил не всем - но всё прочитал и обдумал.
1. Я просто очень устал. Всё-таки я очень много делаю по инерции, не замечая напряжения, а чуть отойдя в сторонку - понимаю, что в какой-то момент это стало тяжело и перестало радовать. Отсюда и негатив, и желание что-то получать за своё хобби.
2. Передо мной, однако, стоит вопрос профессионализации своей деятельности. Собственно, то, что произошло с ЖЖ в целом: если 5 лет назад блоггер был вольным художником, самовыражающимся в своё удовольствие и по сути создающим такое своеобразное искусство, то теперь это "некто крутой, кто вхож в высокие сферы, ездит в блог-туры, ходит на блогерские тусовки, получает за свой блог деньги и попадает в места, недоступные простым смертным" (с)
moscow_i_ya. "Сел да поехал" уже не катит - будь добр с кем-нибудь сотрудничать; "городских портретов" стало слишком много - изволь выдавать эксклюзив, и времена, когда фотопрогулка по Саратову или Уфе с авторскими комментариями была близка к эксклюзиву, давно прошли. Профессионализация предполагает уже не самовыражение, а создание конкурентоспособного продукта. При этом, если я хочу это делать без смены формата - мне придётся, например, расширять сотрудничество с региональным краеведением, целенаправленно привлекать специалистов для консультации, критики, редактирования моих текстов, и главное - научиться, наконец, терпеть их желчь.
3. Моё самое слабое место - нерассчитанность постов на мгновенное прочтение из френд-ленты. В сущности, базовая единица у меня сейчас не пост, а региональная серия из нескольких десятков постов, которую интересно изучать не по мере поступления, а когда есть интерес к какому-то региону и желание о нём составить цельное впечатление. Да, у меня могут быть определённые ошибки в деталях, но в системообразующих темах всё достаточно выверено.
4. Моё самое сильное место - высокая видимость яндексом. То есть, мои посты рассчитаны не на чтение в перерыве на работе, а на подготовку к путешествию долгими зимними вечерам или же как "путешествие не выходя из дома", словом - востребованнее у тех, кто целенаправленно ищет информацию по тому или иному региону.
5. Исходя из этого сочетания (3 и 4), а также возможности получать деньги "за клики", мне определённо нужна другая платформа. Видимо, несмотря на все трудности и возможные косяки, это всё-таки будет сайт. С кем консультироваться - есть, поэтому отговаривать меня от этой идеи не надо. Ну или предложить что-то более лёгкое и прогрессивное, но тянущее мой формат (то есть соцсети на это не рассчитаны). Я вообще не согласен с тем, что сайты - это позавчерашний день, при подготовке к поездкам по количеству получаемой информации я бы сайты, блоги и соцсести обозначил в пропорции 60-35-5. При этом тексты на сайте будут чуть-чуть отличаться от тех, что сейчас есть в ЖЖ, так как переносить их планирую с повторым вычитыванием, правкой и доработкой, и появление сайта не означает ухода с ЖЖ - скорее, блог станет для сайта чем-то вроде черновика.
Во-вторых, о планах на 2015-й год.
Апрель-май - Средняя Азия, то есть 2 поездки по Узбекистану (Хорезм и Согд соответственно) без Ферганской долины (это отдельный маршрут), разделённые передышкой на пару недель в Алма-Ате, с возможными поездками по Казахстану. Здесь по-прежнему ищу попутчиков, но только сложность в том, что Самарканд и Бухара будут в одной из двух поездок, а Хива - в другой. Также в планах множество менее известных углов этого постсоветского Междуречья.
Август - Западная Сибирь с упором на Ямал и Югру и водный транспорт. Тут попутчики вроде бы найдены, поэтому пока без подробностей.
Сентябрь - опять в Крым, в Лисью бухту. Наверное.
В-третьих, я пока не решил, что и когда буду выкладывать. Сделаю-ка я опрос:
[Poll #1998976]
Плюс ещё у меня обзор Московской окружной железной дороги не выложен, но я его приберегу до её открытия где-то через год.
В-четвёртых, всё яснее я понимаю, что впереди уже виден конец дороги. Думаю, что дотяну ещё до осени 2016 года, закрою для себя Среднюю Азию (после весеннего путешествия останутся ещё Таджикистан и Ферганская долина), а дальше прервусь с большими путешествиями на несколько лет.

Дальше я перебрался к покорителям полярных морей
Пал жертвой питерского Культа Кошек - хотя Михал и не петербуржец, но остаточные явления былой кошки хозяев квартиры дали о себе знать, а как результат, все эти дни меня сопровождала одышка, то ослабевавшая, то пугающая меня и окружающих. Три дня бродил в основном по Выборгской стороне и облазали её почти всю, пока не нашёл костёл, затерянный в глубине промзоны. Также сходили в район Балтийского завода и Косой линии. В общем, если мой цикл "Петербургские Молохи" лета-2011 закрыл тему краснокирпичных питерских промзон процентов на 60, то сейчас уже явно ближе к 90%. Такой вот город этот Питер - на одни только исторические промзоны не хватит и недели...
Вторым лейтмотивом, как уже говорилось, вдруг оказался Виктор Цой - в принципе, на "Камчатке" и у могилы нашего Последнего героя я был ещё год назад, а в этот раз получился поход по местам, где он жил и учился. По дороге заодно осмотрели Чесменскую церковь, Парк Победы и Московский проспект в сторону окраины. Наконец, в единственный морозный (и один из двух - солнечный) день прошёл Шпалерную с заходом к старообрядческой церкви за Тавическим садом и поднялся на смотровые площадки Смольного собора - виды конечно не как с Исаакия, но хороши.
Вот только выложу всё это нескоро, у меня ещё с прошлогодних поездок в Питер материалы пылятся...
А всем, кто собирается в Петербург, советую почитать комментарии к вот этому посту - мне там надавали много интересных советов, что посмотреть небанального, сам я ими толком в этот раз не воспользовался, но может кому пригодится.
И дальше немного о планах.
Во-первых, небольшая выжимка из грустного поста о том, как я не стал популярным блоггером, с учётом ваших комментариев и своих мыслей. Извините, что ответил не всем - но всё прочитал и обдумал.
1. Я просто очень устал. Всё-таки я очень много делаю по инерции, не замечая напряжения, а чуть отойдя в сторонку - понимаю, что в какой-то момент это стало тяжело и перестало радовать. Отсюда и негатив, и желание что-то получать за своё хобби.
2. Передо мной, однако, стоит вопрос профессионализации своей деятельности. Собственно, то, что произошло с ЖЖ в целом: если 5 лет назад блоггер был вольным художником, самовыражающимся в своё удовольствие и по сути создающим такое своеобразное искусство, то теперь это "некто крутой, кто вхож в высокие сферы, ездит в блог-туры, ходит на блогерские тусовки, получает за свой блог деньги и попадает в места, недоступные простым смертным" (с)
3. Моё самое слабое место - нерассчитанность постов на мгновенное прочтение из френд-ленты. В сущности, базовая единица у меня сейчас не пост, а региональная серия из нескольких десятков постов, которую интересно изучать не по мере поступления, а когда есть интерес к какому-то региону и желание о нём составить цельное впечатление. Да, у меня могут быть определённые ошибки в деталях, но в системообразующих темах всё достаточно выверено.
4. Моё самое сильное место - высокая видимость яндексом. То есть, мои посты рассчитаны не на чтение в перерыве на работе, а на подготовку к путешествию долгими зимними вечерам или же как "путешествие не выходя из дома", словом - востребованнее у тех, кто целенаправленно ищет информацию по тому или иному региону.
5. Исходя из этого сочетания (3 и 4), а также возможности получать деньги "за клики", мне определённо нужна другая платформа. Видимо, несмотря на все трудности и возможные косяки, это всё-таки будет сайт. С кем консультироваться - есть, поэтому отговаривать меня от этой идеи не надо. Ну или предложить что-то более лёгкое и прогрессивное, но тянущее мой формат (то есть соцсети на это не рассчитаны). Я вообще не согласен с тем, что сайты - это позавчерашний день, при подготовке к поездкам по количеству получаемой информации я бы сайты, блоги и соцсести обозначил в пропорции 60-35-5. При этом тексты на сайте будут чуть-чуть отличаться от тех, что сейчас есть в ЖЖ, так как переносить их планирую с повторым вычитыванием, правкой и доработкой, и появление сайта не означает ухода с ЖЖ - скорее, блог станет для сайта чем-то вроде черновика.
Во-вторых, о планах на 2015-й год.
Апрель-май - Средняя Азия, то есть 2 поездки по Узбекистану (Хорезм и Согд соответственно) без Ферганской долины (это отдельный маршрут), разделённые передышкой на пару недель в Алма-Ате, с возможными поездками по Казахстану. Здесь по-прежнему ищу попутчиков, но только сложность в том, что Самарканд и Бухара будут в одной из двух поездок, а Хива - в другой. Также в планах множество менее известных углов этого постсоветского Междуречья.
Август - Западная Сибирь с упором на Ямал и Югру и водный транспорт. Тут попутчики вроде бы найдены, поэтому пока без подробностей.
Сентябрь - опять в Крым, в Лисью бухту. Наверное.
В-третьих, я пока не решил, что и когда буду выкладывать. Сделаю-ка я опрос:
[Poll #1998976]
Плюс ещё у меня обзор Московской окружной железной дороги не выложен, но я его приберегу до её открытия где-то через год.
В-четвёртых, всё яснее я понимаю, что впереди уже виден конец дороги. Думаю, что дотяну ещё до осени 2016 года, закрою для себя Среднюю Азию (после весеннего путешествия останутся ещё Таджикистан и Ферганская долина), а дальше прервусь с большими путешествиями на несколько лет.
no subject
Date: 2015-02-13 08:19 am (UTC)"Сел да поехал" уже не катит - будь добр с кем-нибудь сотрудничать; "городских портретов" стало слишком много - изволь выдавать эксклюзив,
Я не уверена, что права, но мне кажется, дело в другом. У вас как раз эксклюзив, потому что у вас своя авторская позиция. Другое дело, что эксклюзив, позиция в рейтинге и продаваемость - это совершенно разные вещи.
У меня есть френд, который очень резко поднялся за последнее время, кажется, уже Пуэртто обогнал, он кропает свой "эксклюзив" из Паттайи, где ничего особенного нет. Эксклюзив и продвижение - это две большие разницы, увы. Более того, топовые посты как правило шаблонны, публику эксклюзив не интересует. Еще один пример, о другой френдессе, у нее таааакой эксклюзив, что я читаю и не верю, что такие люди есть :)) А наибольшей популярностью пользуется пост из разряда "один мой день в Москве"
"При этом тексты на сайте будут чуть-чуть отличаться от тех, что сейчас есть в ЖЖ, так как переносить их планирую с повторым вычитыванием, правкой и доработкой, и появление сайта не означает ухода с ЖЖ - скорее, блог станет для сайта чем-то вроде черновика."
Просто делюсь личным опытом. У меня перенос с ЖЖ на ЖЖ (то есть, идеальная совместимость платформ) с ежедневными постами и минимальной переделкой отнял полтора года. А я ведь гораздо менее плодовита :)) Правда я еще и работаю.
И конечно используйте ЖЖ для привлечения публики на сайт, что непросто, кстати. есть пара примеров, когда попытка перехода на автономку приводила к тому, что и ЖЖ хирел, и сайт не удавалось особенно раскрутить. Так что здесь есть над чем подумать, прежде, чем ввяжетесь
no subject
Date: 2015-02-13 09:11 am (UTC)Когда он писал, что хотел, про Паттаю, путешествия, был никому неизвестным, но его хотя бы можно было читать. А сейчас посты его - сплошная джинса и рейтингодрочерство, а про путешествия там уже практически ничего нет. Но зато в топе :)) Неужто только так можно попасть "на верха"?
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-02-13 08:32 am (UTC)no subject
Date: 2015-02-13 10:38 am (UTC)no subject
Date: 2015-02-13 09:51 am (UTC)no subject
Date: 2015-02-13 10:40 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-02-13 10:07 am (UTC)Любая тема интересна! Но поскольку я вот только "Эстонию" дочитала, Белорусь читаю, то голосую за Западный пояс в первую очередь. Потом Хельсинки, Питер, Крым, Китеж
no subject
Date: 2015-02-13 10:07 am (UTC)no subject
Date: 2015-02-13 10:09 am (UTC)no subject
Date: 2015-02-13 11:03 am (UTC)при 76 месте в ЖЖ никогда не был ни на каких тусовках, блогтурах, и не получил ни копейки, впрочем и не предлагали никогда
но это так, юмор)
= Плюс ещё у меня обзор Московской окружной железной дороги не выложен, но я его приберегу до её открытия где-то через год.=
вот увидишь, даже сейчас, до открытия, обзор МЖД будет очень интересный и востребованный пост, если именно обзор, с привязкой к существующей транспортной системе, мысли о том, как МЖД впишется в транспортную сеть города, а не детальное описание каждого вокзала на платформе
no subject
Date: 2015-02-13 12:20 pm (UTC)no subject
Date: 2015-02-13 12:37 pm (UTC)Так что видимо займусь в ближайшее время итогами Западного пояса и Хельсинками.
no subject
Date: 2015-02-13 12:20 pm (UTC)Имеющийся "клад" (с точки зрения сеошника - высокорейтинговые и проиндексированные Яндексом статьи) может сразу дать немало "золота" - а несколько килобаксов могут резко улучшить ваше настроение.
Сам к этому бизнесу не отношусь, просто общаюсь в смежных кругах.
no subject
Date: 2015-02-13 12:36 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-02-13 03:10 pm (UTC)no subject
Date: 2015-02-13 03:29 pm (UTC)Подумайте, сколько людей вас читает из френд-ленты (лента, лента, лента, о, Варандей). И сколько процентов из них будет целенаправленно ходить на ваш сайт?
Вы давно читали чей-нибудь персональный сайт? Это уникальное событие, раз в несколько месяцев такое бывает.
Одиночка может быть популярным в соцсетях, тут каждый находится в потоке. Читают поток, читают тебя. А зачем нужно идти на чей-то сайт?
У вас есть контент, вам нужен кто-то кто может его профессионально раскрутить.
Я думаю, тут лучший выход присоединиться к какой-то команде (как это сделал dariuss).
no subject
Date: 2015-02-13 03:49 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-02-13 04:33 pm (UTC)no subject
Date: 2015-02-13 04:56 pm (UTC)P.S. "впереди уже виден конец дороги" что это значит если не секрет? Есть же Кавказ еще о котором ты толком не писал, Дальний восток, и т.д.
no subject
Date: 2015-02-13 07:10 pm (UTC)no subject
Date: 2015-02-14 11:01 pm (UTC)no subject
Date: 2015-02-13 08:17 pm (UTC)Попытаетесь монетизировать ваш талант и ваше увлечение - потеряете часть себя, может быть, бОльшую.
Выбор то в общем довольно понятен - вы или Летов с кучкой идейных преданных единомышленников, с пачкой сигарет и куском колбасы до завтра, или Басков с кучей бабла и миллионами "поклонников".
На этой ниве совместить крайне сложно, в общих чертах представляя ваши ценности, практически - невозможно. Вы подошли к грани, надо делать выбор.
Лучше бы вообще его не делать, оставить все это как хобби, деньги делать на другом, но наверное, это проблематично.
Да, и отдохните, конечно - выйдите из своей системы хотя бы на короткий период, перестаньте делать то, что вы традиционно делаете, и ... Оглядитесь.
Время все расставит на свои места.
no subject
Date: 2015-02-15 09:12 pm (UTC)no subject
Date: 2015-02-13 09:22 pm (UTC)no subject
Date: 2015-02-14 09:04 am (UTC)Конкретно в том посте - вообще-то там в самом низу активная ссылка "Другие посты об Эстонии - здесь". Значит, надо как-то повышать заметность таких ссылок.
(no subject)
From:no subject
Date: 2015-02-14 11:04 pm (UTC)