varandej: (Default)
[personal profile] varandej


В Крым я ехал без обратного билета, и вдоволь нагулявшись по полуострову, пришёл на вокзал в Керчи да взял билет до Москвы. Билет, даром что верхний, как ни странно нашёлся, причём не "единый" (автобус-паром-автобус-поезд), а самый что ни на есть прямой: поезд №561 с 1 августа ходит из Симферополя в Москву минуя территорию Украины. То есть - через Керченскую паромную переправу - ныне кажется это единственная пассажирская железнодорожная переправа в России. И если сам процесс переправы я бы оценил на твёрдую "4", то вот поезд не назвать иначе, как "вредительство".

Из Симферополя (вот почему нельзя было с Севастополя пустить?) поезд выходит в 7 с чем-то утра, ну а в Керчь пребывает в 13:16. Я очень надеялся, что на такой имиджевый маршрут запустят современные вагоны с кондиционером, коими летом на Русском Юге укомплектована значительная часть даже нефирменных поездов. Но нет - подошли 9 ветхих синих вагонов бывшей "Укрозализницы" (ныне "Крымские железные дороги") с деревянными рамами, и вдобавок я попал в аварийный плацкарт, где окно в принципе не открывается. Весь путь до Москвы, включая переправу - 40 часов, и я понял, что это будет худший поезд в моей жизни (пока что). Сам вагон, справедливости ради, был чистым и с ковровой дорожкой, и наверное в нормальном плацкарте с открывающимися окнами переезд был бы лёгким и приятным. Ну а довершала картину унылая проводница, на любые претензии разражавшаяся печальной тирадой о том, что:
а) а каково им в такой жаре ездить?
б) они на этом маршруте первый раз.
в) их не предупредили, что они вернутся лишь через 10 дней, и они даже запаса вещей такого с собой не взяли.
г) дирекции на них наплевать. зато дирекция требует, чтобы они каждому пассажиру продали по стакану чая.
д) кому нужен чай в такую жару?
В общем, почему такой маршрут, в общем-то имиджевый, отдали на откуп нищей КЖД, годами знавшей только слово "экономия", и никогда не слышавшей слово "комфорт" - я не знаю, но это очень серьёзный прокол. Надеюсь, к следующему году что-нибудь с этим решат.

2.


Поезд же ехал по городским предместьям (Керчь вытянута вдоль моря километров на 15), мимо 2-тысячелетнего Царского кургана, чей портал обращён как раз к железной дороге; мимо столетнего металлургического завода, не особенно грандиозного; сквозь 300-летнюю турецкую крепость Ени-Кале... Керчь, я бы сказал, самый интересный город Крыма, по крайней мере если считать Севастополь другим регионом.

3.


Вокзал (1954) станции Крым - их часто называют по географическим границам (Волга, Литва, Маньчжурия и др.). Обратите внимание на очередь машин на обоих этих кадрах - в тот день их было относительно немного, очередь тянулась на доступное глазу расстояние, но говорят, уже со следующего дня наступил коллапс.

4.


Ну а дальше начинается собственно переправа, и весь её процесс занимает более 4 часов. Поезд останавливается, пассажиры с ручной кладью выходят (я взял только документы, фотоаппарат и немного еды), милиция смотрит вагоны, а затем проводники их запирают. И каждый вагон, как школьную группу на экскурсии, проводница ведёт дальше:

5.


Железнодорожный паром рядом, и два маневровых тепловоза вытягивают из него товарняк:

6.


7.


Пассажиры смотрят с интересом - как и я, раньше они такого не видели. Пока тянули товарняк, с той стороны подошёл катер, пассажиры которого теперь переходят пути:

8.


Рельсы и палуба парома. Слева стоит "Севастополь" - самый маленький (берёт всего 25 машин) и старый (1965) из паромов этой переправы:

9.


А вот и наш катер "Сочи", куда поместятся все (!) пассажиры поезда:

10.


Тут можно обратиться к карте - переправа устроена весьма нелинейно, а будущий мост пройдёт отнюдь не по её трассе. Ширина пролива у переправы - 4,5 километров. Вроде бы, часть паромов ходит из Порта-Кавказ напрямую в город, и в следующий раз надо будет одним из таковых воспользоваться. За подробной историей переправы отсылаю в википедию - тут на самом деле уже и мост простенький был после войны (но его буквально через несколько месяцев разрушило льдом), и саму переправу обустроили в 1954-м, и поезда через неё в советское время ходили, а железнодорожных паромов работало не 2, как сейчас, а 4. Ныне на переправе 9 транспортных судов: железнодорожные паромы "Анненков" и "Петровск", отечественные автопаромы "Севастополь", "Николай Аксёненко", "Ейск" и "Керченский-2" (последние три берут по 40-50 машин, все советской постройки, и образуют "ядро" переправы, так как ходили на ней до присоединения Крыма), греческие "Ионас" и "Олимпиада" (берут до 216 машин; построены на рубеже тысячлетий в Лондоне) и два скоростных катера ("Сочи-1" и "Сочи-2"), изначально работавших на линии Новороссийск-Феодосия-Ялта. Говорят, в день паромы делают 106 рейсов и перевозят около 25 тысяч человек и 4 тысяч автомобилей... и тем не менее, не справляются: если пешеходам и пассажирами автобусов места всегда хватает, то автомобили стоят в очередях часами и днями.

11.


В салоне катера. Есть даже буфет, где кажется просто воду наливают - ехать 7 минут:

12.


Виды из окон - увы, тонированных и отнюдь не идеально чистых. Справа - мыс Фонарь, крайняя восточная точка Крыма, а на нём Еникальский маяк (1953, основан в 1820-м):

13.


Отходим, разворачиваемся. Грек "Олимпиада", железнодорожный "Петровск" (переброшен из Каспийского моря) и маленький "Севастополь". Расширению переправы препятствует не количество судов, а количество причалов - со стороны Крыма их пока всего два.

14.


Вид из заднего окна - катер несётся быстро, вода из под него так и хлещет. На заднем плане гора Хрони (190м), :

15.


Паромы у причала. "Петровск" повезёт наш поезд:

16.


Керченский пролив, вид в сторону Чёрного моря. Грузовые суда идут одно за другим.

17.


Стрёмное судёнышко на фарвартере, извергающая за борт чёрную струю - не опорожнившаяся ассенизаторская лодка, а всего лишь земснаряд:

18.


А впереди уже терминалы Порта-Кавказ - в отличие от Порта-Крым, он уже много лет развивается как небольшой торговый порт, поэтому дефицита в причалах не испытывает. Слева видна станция Кавказ с водонапорной башней и красноый крышей вокзальчика у двух тополей. Запомните вон тот синий пакгауз:

19.


Причал Порт-Кавказа - слева направо греческий "Ионас", советский "Ейск" (перевозит около 50 автомобилей) и железнодорожный "Анненков", а также крыша бывшего погранперехода:

20.


Управление порта. С грузооборотом 7,9 миллионов тонн (на 2013-й год) он вдвое уступает огромному Мариуполю (14,7 млн.) и втрое превосходит саму Керчь (2,8 млн.). Украина вообще портовой страной не была. и один Новороссийск по грузообороту превосходил все её порты, вместе взятые.

21.


Прибыли... Как в таком катерке уместились пассажиры 9 вагонов - не понимаю, но факт:

22.


Наши соседи по причалу - тот самый "Анненков":

23.


И буксир с удивительным названием "Хохол". Говорят, их тут целая команда - ещё есть "Москаль" и "Бульбаш" (а в перспективе, видимо, планировались ещё "Лабус", "Гоги", "Чурка" и "Хачик"), и работают они тут уже много лет.

24.


На соседнем причале - "Ионас" и "Ейск", последний вот-вот отправится:

25.


Носовое украшение "Ейска":

26.


Посадка на "Ионас". Говорят, скоро на переправу поступят паромы "Крым" и "Робур", вмещающие до 400 автомобилей - тогда пропускная спосоность переправы удвоится. Но почему этого нельзя было сделать заранее?!

27.


Специально обученные люди с бэйджиком и "чупа-чупсом" - работники РЖД, которые следят за пассажирами, чтоб не разбрелись кто в лес кто по дрова - опять же поразительное сходство со школьной экскурсией! Они сажали на катер, просили в катере не мусорить, дальше дали указание выходить из катера налево и строиться около них. Однако, работает всё как часы.

28.


Хотя такой толпой управлять непросто...

29.


Машины едут на паром. Этот стоял 18 часов, следующий - более 40... В среднем очередь тут часов на 15, но периодически по разным причинам возникают коллапсы и она растягивается на дни. Удивительно, что о драках в очереди пишут в новостях - как довольно нервный человек с острой непереносимостью очередей, я удивляюсь, что они там не идут непрерывно. Больше всего пугают штормами, которые могут полностью "подвесить" и переправу, и пролив - стоять придётся до конца шторма, теряя драгоценные дни отпуска или наоборот - опаздывая к дедлайну. Люди, однако, всё равно едут, и говорят, именно автомобилистов в этом году процентов на 20 больше обычного. Надеюсь, 400-местные паромы помогут...

30.


Сюда "причалит" наш поезд. По железной дороге тоже много везут, в том числе военную технику (не снимал).

31.


Следующая посадка - автобус, на котором ехать всего метров 300, но - "так надо!". Лучше бы, конечно, завезли сюда аэропортовские шатлы - но вместо этого едешь на обычном автобусе, который вывозит толпу в 3-4 приёма. Человек с чупа-чупсом руководит: "Так, первый автобус! Садятся женщины и дети, вне очереди! Мужчины, куда вы лезете? Куда лезете, всё равно поезд без вас не уйдёт! Ладно, женщины, дети и те мужчины, которые себя считают женщиной - без очереди!". Я гордо уехал на последнем автобусе, стёкла его были тонированными и грязными, но я хорошо видел огромное "лежбище" автобусов со всей Южной и Средней России - уж не знаю, кого именно они ждут, ведь проход переправы вроде бы вне очереди.

32.


А автобус нас привёз в тот самый синий пакгауз! Это оказался быстровозводимый пассажирский зал ожидания:

33.


Внутри просторно и очень шумно, но не жарко - и ветер хорошо продувает высокий зал, а внизу вентиляторы крутятся. По телевизорам крутят "Россию-24". В общем, сидеть тут вполне можно, единственное нарекание - буфет, где ВСЁ (независимо от объёма и сути) стоит по 100 рублей, но за этим ещё и очередь выстраивается. Вода из кулера, впрочем, бесплатно.

34.


Итак, вся переправа - высадка, ожидание, посадка на катер, следующие высадка и ожидания - заняли полтора часа. Для нас. А вот для вагонов - ещё часа три, которые мы и сидели в этом зале ожидания. Я на вокзалах и дольше сидел, мне не привыкать, да и другие в общем чем себя занять находили. Вид от пакгауза на мыс Фонарь за проливом - а мы уже на "твёрдой" русской земле:

35.


Вдали показался маневровый, уже не синенький, а привычно зелёный, с нашими вагонами - поезд делят натрое и потом собирают, поэтому больше 9 вагонов он не может быть никак. Но почему это так долго?! Ещё с полчаса мы стояли у платформы, пока милиция осмотрит, а проводники распечатают вагоны (причём у одного проводника явно возникли проблемы), и наконец объявили долгожданную посадку.

36.


Станция Кавказ, вокзальчик на берегу пролива, сквозь его стёкла виден Еникальский маяк. Теперь ясно, зачем был нужен такой зал ожидания? И скорее всего когда появится мост, пакгауз разберут или оставят под грузы - строить отдельный вокзал ради 4 лет эксплуотации вряд ли будут.

37.


И вот наконец душный поезд трогается, мимо памятника Великой Отечественной на фоне Керченского пролива:

38.


Мимо водонапорной башни на фоне Таманского залива:

39.


По косе Чушка - она длиной 18км, а в этой части шириной менее километра, и я жалею, что не имел доступа к последнему тамбуру - вдоль путей бы получились очень интересные виды. Очередь на въезд же тянулась и тянулась на много километров - едущие в Крым, чтобы вернуться к сентябрю. Сейчас, говорят, с этой стороны очередь небольшая, а коллапс - на той стороне.

40.


На всякий пожарный...

41.


Мы в Краснодарском крае, кубанский колорит - вместе с ДПСниками въезжающие машины проверяет казак:

41а.


Вдали - Таманский полуостров. Сама Тамань - одно из интереснейших мест Русского Юга, и говорят, за 5 лет с моей поездки туда она сильно изменилась, превратившись в известный курорт и преддверье развивающегося порта (заложен в 2009 году, в 2013-м оборот уже 9,5 миллионов тонн, а в ближайшие годы дойдёт до 30 миллионов) на другой стороне полуострова.

42.


Горелая гора - один из множества грязевых вулканчиков, разбросанных по Таманскому и Керченскому полуостровам. Я был на них и в 2009-м (Гнилая гора под Темрюком), и сейчас (Булганакские поля под Керчью).

43.


Коса заканчивается, впереди на косогоре огромный белый храм, видимый даже из Керчи. И как намёк, что едем мы вглубь России - это ни что иное, как подворье подмосковского Савво-Сторожевского монастыря. Где-то по дороге наши 9 вагонов прицепят к поезду Нальчик-Москва да повезут с обилием внеплановых остановок на Казанский вокзал.

44.


В общем, я считаю, для едущих общественным транспортом переправа организована весьма прилична (для автобусов она явно намного короче), а вот для автомобилистов это адЪ, и возможно ли в принципе его решить - не уверен, разве что загнав многопалубный "сундук" типа тех, что курсируют между крупными городами на Балтике. Также явно нужно что-то делать с поездом - в нынешнем виде это убожество. Но как видите, все эти проблемы не от отсутствия туристов, а от их количества, к которому переправа была не готова. И это, пожалуй, главное.

Другие посты о реалиях Крыма:
Крымнаш - общее.
Тень Донбасса. Беженцы.
Отель в Алуште, с командировочки в который всё и началось.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2014-08-20 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] anderson-mike.livejournal.com
Зачем вообще переправлять туда-сюда вагоны, тем более отдельно от пассажиров?

Сделали бы два согласованных поезда, Севастополь-порт Крым и порт Кавказ-Москва.

Date: 2014-08-20 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-brab.livejournal.com
это сложное колдунство

(no subject)

From: [identity profile] kvdm.livejournal.com - Date: 2014-08-20 12:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anderson-mike.livejournal.com - Date: 2014-08-20 12:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kvdm.livejournal.com - Date: 2014-08-20 01:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anderson-mike.livejournal.com - Date: 2014-08-20 01:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kvdm.livejournal.com - Date: 2014-08-20 02:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2014-08-20 06:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lexxair.livejournal.com - Date: 2014-08-26 05:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Даниил Левильен - Date: 2014-12-05 10:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anderson-mike.livejournal.com - Date: 2014-12-05 10:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-08-20 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] beryl.livejournal.com
С КЖД все сложно, никто не хочет попасть под санкции, в том числе и ОАО РЖД, поэтому поставлять новые вагоны не торопятся. Да и скорее всего денег у КЖД нет (пока что). Скорее всего все изменится, но как только ситуация более-менее устаканится. Интересно кстати с локомотивами - на крымских железных дорогах видели ЧС2т, электровоз, типичный для Октябрьской дороги.

Кстати до распада СССР было одно длиннющее плечо ТЧ-1 с Москвы-Курской до Симферополя/Севастополя. Потом оно располовинилось, до Харькова, после него поезда вели ЧС7 депо Запорожье (если я не ошибаюсь).

Короче, большая часть электровозов по идее должна была остаться в/на Украине, после случившихся Событий. В депо Джанкоя вроде местные ВЛ8 обслуживались и крымские тепловозы, они и остались. Ну и электричку какую-то скоростную сразу увезли по месту приписки, пока движение не перекрыли.

Date: 2014-08-20 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] yapet.livejournal.com
Передали "теремки" ЧС-2Т с ОктЖД как раз, да.

(no subject)

From: [identity profile] shimoff.livejournal.com - Date: 2014-08-20 01:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-08-20 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] tiuntaier.livejournal.com
стрёмное судёнышко с фото 18 - земснаряд, т.е. копалка донного грунта: http://www.rs-head.spb.ru/app/fleet.php?index=887196&type=book1&language=rus

Date: 2014-08-20 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] hrenov-drummer.livejournal.com
Зашел написать этот комментарий с этой же ссылкой :)

Date: 2014-08-20 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] yapet.livejournal.com
Очень интересно и познавательно. В аэропорту Симферополя все как обычно, но пассажиров гораздо больше чем он может нормально обслужить.

Date: 2014-08-20 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Согласен. Там же я тоже был. Многие сидят на полу, но хотя бы сам по себе зал ожидания чистенький и отреновированный.

Date: 2014-08-20 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Спасибо, очень интересно, вспоминала свой поезд Севастополь - Москва, где по счастью открывались окна, и я чуть ли не полдороги провела у открытого окна в тамбуре, и только это спасло от теплового удакра (дорчка, с которой я ехала, его получила).
Но кстати, ответ "Почему не из Севастополя" - сколько помню весь транспорт Крыма "Симферополецентричен", так что по инерции.
А вот почему нет гражданских рейсов из Бельбека, при задыхающемся (суда по информации в сети) Симферопольском аэропорте, не знаю. При Украине они то были, то их не было, муж как раз успел слетать.

Date: 2014-08-20 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] yapet.livejournal.com
Плюсую. Там даже какой-никакой терминал есть, да и полоса - не из последних.

(no subject)

From: [identity profile] uchazdneg.livejournal.com - Date: 2014-08-20 01:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roosich.livejournal.com - Date: 2014-08-23 01:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-08-20 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] frolovchik.livejournal.com
А идут вагоны Симферополь-Москва, прицепленные к поезду Нальчик-Москва, через Рязань.

Date: 2014-08-20 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Да, я вроде бы об этом написал, если не забыл.

Date: 2014-08-20 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] aikarpov.livejournal.com
На счет катамарана - он хоть на вид и маленький, но туда 300-400 человек влезают. Я на подобных между Гонконгом и Макао катался, там вместимость до 420 была.
Так что если вагоны заполнены не под завязку, то в один теплоход можно всех запихнуть.

Date: 2014-08-20 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] zabivan.livejournal.com
Интересно, а где ожидали подачи поезда под посадку пассажиры в 80-е, когда переправа еще работала? Не в этих же маленьких вокзальчиках...

Date: 2014-08-20 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] bobik-57.livejournal.com
Ехали прямо в вагонах. Ныне регистр запрет наложил, по соображениям безопасности и отсутствия нужного колличества спасательных средст на пароме. Старенькие они)))))

Date: 2014-08-20 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Круто, интересно! Я бы съездил. Паромы - это вообще довольно круто, а уж железнодорожный...

Date: 2014-08-20 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] bolshoymike.livejournal.com
Илюха, давно ты не ездил в поездах РЖД провинциально-южных сезонных направлений. Как садомазоспец, который провел 6 ночей в поездах "Пермь-Новороссийск-Пермь", скажу, что они мало чем отличаются от твоего крымского. Разве что рамы не деревянные. Но даже занавесок нет.

Date: 2014-08-20 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] a-krotov.livejournal.com
Очень интересно! Он всё-таки переправляется (поезд) !

А то все тут споры разводили -- один ли поезд переезжает, или это два разных поезда. Теперь, говорят, в конце августа будет опять два разных поезда, -- но в общем здорово, что ты успел переправиться таким путём.

Привет из Дома АВП!

Date: 2014-08-20 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Там, как я понимаю, то так, то эдак - во время коллапсов паромы отдают под автомобили и поезда два разных, а в остальное время возят вагоны. А вообще, конечно, неразбериха, удивительно как ещё ни один паром не утопили.

Привет и Дому! У вас было здорово :) Жалко, на Крымский сход АВП ещё раз поехать я не соберусь...

Date: 2014-08-20 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] sharanskay.livejournal.com
интересно, кажется сейчас поезда не переправляют, просто пассажиры пересаживаются.

Date: 2014-08-20 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Там то так, то этак в зависимости от загруза автопаромов.

Date: 2014-08-20 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] chronograph.livejournal.com
Интересный и необычный маршрут.

Date: 2014-08-20 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] nadjapoem.livejournal.com
Насчет поездов. Раньше в Москву отправляли хорошие вагоны, это по Крыму самые плохонькие гоняли. Но весной, когда все эти события начались, Укрзализница новенькие электрички и вагоны к себе угнала, а в Крым старье отправила. Во всяком случае, так мне сказала знакомая проводница.

Date: 2014-08-20 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] shimoff.livejournal.com
Электричка там новая одна была только, остальное - 50-летние ЭР1.

(no subject)

From: [identity profile] nadjapoem.livejournal.com - Date: 2014-08-20 09:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] il bas - Date: 2014-08-28 09:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-08-20 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] soullaway.livejournal.com
а я вот был уверен,что пассажиры никуда не выходят. а оно вон как оказывается.

Date: 2014-08-20 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ranmarou.livejournal.com
Уже есть поезд Севастополь-Керчь.
И ещё Севастополь-Ростов-на-Дону.

Date: 2014-08-20 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] gril-avp.livejournal.com
через три дня буду за о. Тузла проходить на байдарке. а что, действительно такой большой поток судов целый день по проливу?

Date: 2014-08-20 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Всё время, что я был в Керчи, шли один за другим, так что на байдарке будет сложно, но думаю проходимо.

Date: 2014-08-20 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] tanyasche.livejournal.com
Очень интересно, спасибо.
Немного не понятно про белый храм - что имеется в виду под намеком во фразе про подворье Савво-Сторожевого монастыря? То что это первый храм подобного типа, по пути следования? Или что то другое?

Date: 2014-08-20 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Ну просто - подворье монастыря, находящегося в Подмосковье. Такой привет из Средней полосы.

Date: 2014-08-20 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] polikliet.livejournal.com
Отличный пост. Я бы сказал, олдсульный перископ)) Всё понятно и никаких натяжек

Date: 2014-08-20 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] yarowind.livejournal.com
>>Люди, однако, всё равно едут

И зачем они это сейчас делают...

(no subject)

From: [identity profile] yarowind.livejournal.com - Date: 2014-08-21 03:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soullaway.livejournal.com - Date: 2014-08-21 03:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yarowind.livejournal.com - Date: 2014-08-21 03:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soullaway.livejournal.com - Date: 2014-08-21 03:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-08-20 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] Антон Филатов (from livejournal.com)
Отчет класс впринцепе без нытья и соплей! О том как все было ужасно. И желание переправить на поезде не пропало. В отличие от машины:) Сам переправлялся там года 3 назад. Добирался до п.Кавказ автостопом.
Про вагоны. Это фишка у ржд такая. На сезонные маршруты откапывать старое Г. Красить набирать проводников по договору или как-то так. И в путь :)
Например это Г. Ходит из Мурманска, сам ездил Мурманск Новороссийск, в этом году пришлось отправить жену Мурманск Симферополь помоему (225).Все в старых традициях, вагон старое Г. Проводники 2 студия тощие почему-то "как коты дворовые на юге :)" . Сразу видно первый раз :)
Стоит он на пероне в рубашек трусится на ветру, было где-то +10 дождь. Угля нет в вагоне дубак. :) вообщем в этом металоломе моей супруге пришлось трястись 4 дня :)
Вывод: Вагоны гавно хе... Да похер... Это не беда билеты и так купят. Всего-то сезончик потерпеть. Люди типа моей любимой которые трясутся от слова Пересадка. И другие желающие. И так купят билет :) Вот мост скоро всетаки построят. А вот Г. Так и будет в сезон ходить :)

Date: 2014-08-20 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] b-s-d-1.livejournal.com
Если кто не знает:
Примерно до 1990 года каждый день из Симферополя в Краснодар и дальше (на Кавказ, в нижнее Поволжье) отправлялось несколько пассажирских поездов.

Разница с вышеописанным - в том, что тогда вагоны заходили на паром с пассажирами. Которые могли спать и вообще не знать, что в данный момент не на земле.

Date: 2014-08-21 01:32 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
да, пост классный. Но я лично пока в Крым на машине не поеду, а на поезде - тем более. Убедил! :)

Date: 2014-08-21 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] mu-pankratov.livejournal.com
Ну а нашу староверскую деревню, Мама Русская (Курортное), под Керчью посетили?

Date: 2014-08-21 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Вот не успел в этот раз, мне на саму Керчь трёх дней едва хватило.

Date: 2014-08-21 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] nordlight-spb.livejournal.com
Уж лучше так,чем тот ад и израиль,что творится на автомобильной части.Вот не понимаю я этого стада совершенно,стоять сутками в очередях,люди уже умирать начали от тепловых ударов и обострения заболеваний,а всё равно как бараны прутся и прутся.Неужели такой всплеск ностальгии по стране возник?
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

varandej: (Default)
varandej

January 2025

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
192021222324 25
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 11:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios