varandej: (Default)
[personal profile] varandej


В завершение рассказа о молдавской столице - Кишинёв многоэтажный и промышленный. Окраины я целенаправленно не исследовал, но во-первых на самой окраине я жил, а во-вторых кое-что видел и в других районах. На заглавном кадре же просматривается красный конус мемориала "Вечность", которым мы закончили прошлую часть.

Первый район, который я тут покажу - это ни в коем случае не окраина, просто в других постах ему не нашлось места. Это улица Михай Витязул, под прямым углом упирающаяся в бульвар Штефан чел Маре практически в самом конце последнего. А так как в последних кварталах Бульвара нет ничего интересного, мы с Александром v-st свернули сюда. Улица Витязул - одна из нескольких "скоростных дорог", которые в Кишинёве играют роль линий метро.

2.


Слева - пара сталинок, а справа - кондитерская фабрика "Букурия" ("РадостЬ"), основанная в 1946 году (корпуса, впрочем, сугубо позднесоветские). Шоколод она делает довольно своеобразный, но неплохой - попробовать, оказавшись в Кишинёве, стоит. К слову, Бухарест - это на самом деле Букурешть, по легенде его ещё как село основал пастух Букур (Весельчак), и на русский название румынской столицы можно было бы перевести как Весёлкино.

3.


На карте эти цеха отмечены также как принадлежащие "Букурии", хотя и расположены через улицу от неё:

4.


Но особенно меня здесь заинтересовало вот это здание - явно промышленное, и явно румынских времён! Вообще, как ни странно, на землях бывшего СССР очень мало несоветского и нероссийского (а польского, австрийского, финского, чешского и т.д.) промарха, и потому румынская архитектура в этом жанре ценна сама по себе:

5.


По соседству ещё и бывшее трамвайное депо, в конторе которого ныне обитает Музей городского транспорта Кишинёва. Как уже говорилось, сейчас единственный транспорт тут - троллейбусы и маршрутки, а трамвай существовал в 1913-1961 годах. Во дворе вагон первого в Кишинёве общественного транспорта - конки (1889-1913):

6.


За "Букурией" уже начинаются многоэтажки. Очень кишинёвская, вернее даже очень молдавская деталь - крест на газоне, отмечающий, что кто-то умер близ этого места (скорее всего, был сбит машиной):

7.


На заднем плане - новодельная церквушка, если я не ошибаюсь, Святого Андрея. Хотя и новодел, но интересный - во-первых, деревянная, а во-вторых в стиле "марамурешской готики" - если о Валахии в Молдове напоминает многое, то о Трансильвании - ничего, кроме этой церкви, и не вспомню:

8.


-----

Следующее место, которое я покажу - это смотровая площадка на улице Вадул-луй-Водэ, которая круто поднимается на склон северо-восточнее центра, соединяя последний с Чеканами. Мне её показал Александр deorditsa - правда, уже в потёмках, когда ничего адекватного оттуда снять невозможно. Вот чудом удался один кадр:

9.


Позже я вернулся туда один:

10.


И вид с неё по-своему впечатляет:

11.


Отсюда же был снят и заглавный кадр, и я как любитель работать ультразумом основательно прошёлся отсюда по всей панораме слева направа. Крайняя левая точка - это Городские Ворота, пара многоэтажек, стоящих на юго-восточном мыезде из города - к аэропорту и далее в Бендеры, Тирасполь и Одессу. На них мы ещё посмотрим поближе:

12.


Правее хорошо видна одинокая "Ромашка" (или "Кукуруза") - 22-этажное общежитие, сданное в эксплуатацию в 1986 году. Одно из самых интересных поздних зданий Кишинёва, своё первое прозвище получившее за план. Штуковина наверху - вроде как смотровая площадка и место для прогулок. Об этом здании я читал очень давно, но подъехать к нему близко не сподобился.

13.


Ещё правее - "Атриум" (пожалуй, самая запоминающаяся кишинёвская новостройка) и гостиница "Космос". Левее них - вокзал, но отсюда его закрывают дома и деревья. О привокзальном районе у меня есть отдельный пост:

14.


Ещё чуть-чуть правее - начало бульвара Штефана чел Маре. Виден сталинский фасад Молдавской академии наук, из-за которого торчит купол Чуфлинской церкви. Но намного лучше отсюда виден отель "Националь" - это из нескольких больших кишинёвских заброшек, возниквших не самым красивым образом.

15.


Почти у подножья, чуть наискось - Мазаракиевская церковь (1757), старейшее здание Кишинёва, ныне принадлежащая староверам.

16.


Если спутиться ниже по склону, можно увидеть и Рышкановскую церковь, и заброшенный цирк - в общем, район бывших сёл Кишинэу и Рышканы, откуда начинался Кишинёв. Вдали - Кодры, живописные холмы, подходящие к столицые с запада:

17.


Впрочем, спускаться пока ещё рано, так что смотрим дальше направо. Здесь хорошо видна оживлённая Измаильская улица и высотка "Молдтелекома" на её перекрёстке с Бульваром. Видны и сталинские корпуса Центрального рынка - сердца Нижнего центра и краешек крыши автовокзала. А вот своей телебашней индивидуального проекта Кишинёв так и не обзавёлся - таким же образом обделены оказались ещё только Бишкек, Душанбе и Ашхабад (последний, правда, наверстал недавно) и как ни странно - Минск.

18.


Этот кадр с к прошлому примыкает вплотную. Хорошо видна церковь Святого Георгия (1814), изначально болгарская, а ныне русская:

19.


На переднем плане - ещё одна экс-болгарская Вознесенская церковь (1807), а выше хоорошо виден купол кафедрального собора (1830-36) и его колокольня в сквере у бульвара Стефана Великого - то есть в самом сердце города:

20.


Опять же на бульваре - хорошо видны Парламент и Президентура, до сих пор не восстановленные после беспорядков 2009 года (хотя снаружи и не видно):

21.


А старый Кишинёв отсюда как-то уж совсем не виден - слишком малоэтажен, его домики скрыты даже не советскими домами, а растущими рядом деревьями. Видны лишь церкви, да  и то у подножья - а например от Верхнего центра не видно вообще ничего.

22.


Внезапно, городской пейзаж разбавила вот такая вот сельская зарисовка - кажется, это в Кишинёве одна такая старушка, которая пасёт коз в городских парках, но видел её здесь не я один и её можно тоже считать достопримечательностью маленькой столицы. Мне рассказывали и о том, как в своё время эти козы, выскочившие на перекрёсток, возмутили высокомерного чешского консула.

23.


В общем, пора спускаться:

24.


У подножья - ТЭЦ-1 с красивым сталинским корпусом. К смотровой площадке - направо, а налево - к Северному автовокзалу:

25.


Здесь, вдоль Бычка и железной дороги протянулась главная кишинёвская промзона. Хотя прямо скажем, Кишинёв совсем не индустриален, и в основном это пищевая промышленность и лёгкое машиностроение. Так, напротив ТЭЦ начинается территория Табачного комбината - крупнейшего в Советском Союзе и до сих пор живого (но очень невзрачного - я даже и не сфотографировал). Более эффектны опять же сталинские корпуса кожевенного завода:

26.


27.


В советское время в Кишинёве был крупный телевизионный завод, историю разрушения которого в 1990-е мне подробно и в красках рассказывал Саша Деордица. Более того, тут даже построили в 1989-91 годах, но так и не успели запустить первый и единственный в Советском Союзе компьютерный завод! Выдержки из очередного постановления от 1989 года "наладить серийный выпуск персональных компьютеров" я видел - но даже не знал, что дело дошло до постройки завода. Потом его хотели выкупить корейцы, но (по словам Саши) власти побоялись продешевить, затянули, сделка не состоялась и завод был просто разворован. Что же касается индастриала, то одна из кишинёвских доминант - ТЭЦ-2 на Чоканах с очень странного вида трубой:

28.


----

Последний кишинёвский район, о котором я сейчас расскажу - Ботаника, примыкающая к центру с юго-востока. Собственно, на Ботанике я и жил, а в центр почти каждый день проезжал мимо вот этой новодельной церкви, явно имеющей прототип в румынской Молдавии. Привлекла меня и типично румынская троица (если кто забыл, так тут называют любые поклонные кресты) в её дворе:

29.


И макет некоего явно византийского (или сербского?) храма, уж не знаю, при чём он тут:

30.


Красивая церковь. Молдова - одна из немногих постсоветских стран, где новая церковная архитектура ориентируется не на российскую традицию, хотя это ведь тоже Московский патриархат.

31.


Подпортила впечатления только вон та тётка в чёрной юбке, которая, увидев мой фотоаппарат, подбежала и начала орать на ломанном русском, что снимать тут без благословения запрещено и требовать немедленно убраться отсюда. Честно говоря, меня так в церквях встречали... да может быть и впервые. Почему тут такие порядки - судить не берусь. В любом случае, тётка - не громила в униформе, и я отнсля всё, что хотел. Высотка на заднем плане - контора завода "Счётмаш":

32.


Улица, на которой стоит церковь, называется бульвар Децебала (последний вождь гето-даков, убитый Траяном) и ближе к окраине вливается в проспект Дачия (Дакийский, бывший Мира), который ведёт к уже упомянутым Городским воротам, построенным в 1980-е годы, накануне распада СССР:

33.


За ними проспект превращается в дорогу к аэропорту (который, между прочим, примечателен самолётом-памятником Ту-134, установленным в 2005 году), и далее - в Бендеры и Тирасполь. Вид на Ворота очень эффектен:

34.


Левее предыдущего кадра ещё один парк, известный как Восьмёрка - так называют этот пруд за характерную форму:

35.


Популярное у кишинёвцев место отдыха - и порыбачить, и шашлыки пожарить (или что тут жарят вместо шашлыков?):

36.


37.


Совсем не случайно на берегу пруда усановлен колодец-журавль:

38.


Здесь создаётся потихоньку Музей села - так получилось, что Молдова единственная в поясе от Грузии до Эстонии в советское время не обзавелась музеем народного зодчества. Или, напротив, обзавелась одной из первых - Румыния создала несколько скансенов уже в 1930-е годы (например, в Черновцах на Горече), и в Кишинёве с 1933 года таким проектом занимался этнограф Петру Штефэнукэ. В 1940 году его успели арестовать, однако вернувшись, румыны всё-таки открыли музей в 1942 году как Выставку Освобождения - она включала церковь из села Корнова, мельницу и три домика. Причём выставка была мобильной и в 1943 году эти здания демонстрировались в Лейпциге. В отличие от черновицкого музея, полностью сгоревшего в войну, эта выставка пропала при невыясненных обстоятельствах - скорее всего, в разобранном виде экспонаты где-нибудь попали под бомбёжку или растерялись по брёвнушку и пошли на дрова. Возродить кишинёвский скансен (как возродили в 1960-е черновицкий) пытались после неоднократно, и в итоге его проект разработал в 1982 году студент Еуджен Бызгу, и оказался этот проект столь удачным, что его начали воплощать уже в 1980-е годы. В запасниках Музея этнографии уже хранится несколько разобранных построек - например, крупнейшая на юго-востоке Европы мельница из села Танатары Каушанского района высотой 24 метра или небольшая мельница, которая уже стоит в его дворе (см. Верхний центр, кадр №35). Одну из мельниц установили и здесь, но она недавно сгорела. Так что единственный пока крупный экспонат в кишинёвском Музее села - это Успенская церковь (1642), самая красивая и сложная в Республике Молдова:

39.


В Молдавии сохранилось где-то полсотни деревянных церквей, две из которых - в Ворничанах и Городиште - я даже посетил и заснял. Старейшая - в селе Ротунда единецкого района, начала 17 века. Но в основном они очень невзрачны - такие же, как в Буковине, "церкви хатного типа". Эта церковь интересна уже своей архитектурой - что-то среднее между буковинской и марамуршеской школами, церковь-хата - но с готической башней. Она стояла в селе Хиришень, изначально как храм монастыря. Затем, в 1821 году, монастырь переехал в Гыржавку, а церковь до 1928 года была приходской. Затем селяне обзавелись каменной церковью, а эта так и осталась бесхозной, и музейщики её подобрали в полуразрушенном состоянии. Здесь церковь с 2011 года, отреставрирована и даже действует. Внутри красивое убранство, увидеть которое мне не удалось (поздно пришёл, дверь была заперта) - но его фотографии, и также история музея, есть здесь.

40.


Во дворе - различные "малые формы". В перспективе в музее будет 4 сектора по 15-20 построек - Северная Молдова, Южная Молдова, Кодры и Оргеевщина. Но на сколько всё это затянется?

41.


42.


Напоследок - ещё пара кадров с улицы Гренобля, где я жил:

43.


Направо отсюда вот такой вид:

44.


А вот как с молдавских лугов выглядит столица:

45.


Прожив в Кишинёве неделю, в основном я ездил по другим городам и весям. В воскресение - в Кодры, по монастырям и сёлам на машине с двумя Александрами; в понедельник  - в Бельцы, "северную столицу" Молдовы; во вторник - в Старый Орхей; в среду на машине с братьями Мунтяну на юг - в Чимишлию и Гагаузию; в четверг - на полдня в Новый Орхей; и наконец в пятницу - на три дня в Приднестровье. Ещё ни в одном городе я не задерживался так надолго, и честно скажу - города такого размера не для меня. Кишинёв уютен и доброжелателен, но слишком уж мал и провинциален, и потому на меня где-то через неделю всё-таки начал давить. Однако кому-то здесь будет комфортнее, чем в мегаполисе.

Хронологически следующими постами должна быть серия из Кодр, но сначала я покажу Бельцы, чтобы закрыть уже тему Северной Молдовы.

МОЛДАВИЯ-2012
Вступление. Самый солнечный ноябрь в моей жизни.
О Молдавии в общем.
Прошлое. История и архитектура.
Вечное. Молдавия сельская.
Настоящее. Люди и реалии.
Северная Молдова
Ворота Молдовы. Могилёв-Подольский (Украина) и Атаки.
Рудь. Село, монастырь, городище и объект ЮНЕСКО.
Сорока. Крепость и окрестности.
Сорока. Старый город.
Сорока. Цыганова гора.
Монастыри Днестра. Жабка.
Монастыри Днестра. Сахарна.
Кишинёв
Случайная столица. Городской портрет.
Вокзал и начало центра.
Бульвар Штефана чел Маре.
Нижний центр.
Верхний центр.
Выше центра. Парки и кладбища.
Окраины.
Поездки из Кишинёва.
Кодры. Святой Георгий и Кондрица.
Кодры. Кэприяна.
Кодры. Ворничаны и Городиште.
Бельцы. От автостанции к центру.
Бельцы. Улицы и церкви.
Бельцы. Вокзалы и предместья.
Старый Орхей. Поверху.
Старый Орхей. Понизу.
Старый Орхей. Бранешты.
Новый Орхей.
Чимишлия. Простой молдавский городок.
Гагаузия. Комрат.
Гагаузия. Бешалма.
Варницкий анклав.
Приднестровье
Варницкий анклав.
Приднестровская Молдавская республика. В общем.
Бендеры. Крепость.
Бендеры. Мемориалы.
Бендеры. Старый город.
Тирасполь. Столица непризнанной страны.
Рыбница.
Рашково.
Строенцы.
Кицканский монастырь.
.

Date: 2012-12-01 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] rotweller.livejournal.com
http://img-fotki.yandex.ru/get/6616/50083820.266/0_c5ffe_5e825d91_XXL
труба не странная, она просто не достроена

Date: 2012-12-01 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Странно, что я ни разу в жизни не видел трубу в процессе строительства...

Date: 2012-12-01 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] rotweller.livejournal.com
потому что новые тяжелые производства строят нечасто )

Date: 2012-12-01 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mk53.livejournal.com
....и строится уже более 20 лет

Date: 2014-01-26 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] henryk jan (from livejournal.com)
Касаемо странной трубы: наверху отчётливо виден каркас тепляка (защитного от непогоды и прочих издержек бытия) колпака с оконцами по периметру. В центре наверху - виднеется окончание строительного лифта для подъёма рабочих и материалов, поскольку труба не закончена, то всё это не демонтировано до лучших времён.

Date: 2012-12-01 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] yasinkov.livejournal.com
"(или что тут жарят вместо шашлыков?)"
мититеи наверно ;)

А коз, многие в девяностых годах держали в городах прямо в квартирах многоэтажных домов, на балконах. Ну в Бендерах по крайней мере.

Date: 2012-12-01 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Да в 1990е так было не только в Молдавии. У меня бабушка в Перми в квартире мужа держала двух коз, а по весне ещё цеплят (до 100 штук!) и поросят - летом всё это вывозилось на дачу, подростало до кур и свиней, забивалось и заготовлялось на зиму. Козы же зимовали в квартире пару лет, мекая на проходивших по лестнице соседей. Лето на Урале короткое, там это ещё тяжелее было...

Date: 2012-12-01 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] pzkpfw.livejournal.com
Ощущение спокойствия, - уж не знаю, прав ли, нет...

Date: 2012-12-01 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Прав, прав... Даже не смотря на суматоху и столпотворение местами.

Date: 2012-12-01 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] avtolit.livejournal.com
Городские ворота реально круты, особенно учитывая, что Кишинев совсем небольшой город.
И похоже в советские времена Кишинев был побогаче многих куда более крупных городов, если по постройкам судить

Date: 2012-12-01 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Ну всё-таки Кишинёв надо сравнивать с такими городами, как Рига, Вильнюс, Ереван, Душанбе.
Как столица одной из 15 ССР, по статусу он как бы числился выше Ленинграда.

Date: 2012-12-01 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] avtolit.livejournal.com
Конечно, чисто по фотографиям сужу, но позднесоветские жилые постройки Кишинева, однозначно круче Риги, Таллина, и наверно даже Вильнюса.
Как то сейчас это вообще нереально даже, что такое быть могло

Date: 2012-12-01 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Ну не зря же Молдавию называют "любимицей Брежнева".
Хотя самая крутая страна в плане позднесоветской застройки - Казахстан. Сходу делает и Молдову, и Украину.

Date: 2012-12-01 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] yapet.livejournal.com
Ну нет, советские вольные города М. и Л. номинально все же выше были.

Date: 2012-12-01 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Насколько я знаю, единицами высшего порядка были всё-таки ССРы.
Где указано, что формальный статус Ленинграда выше, чем у столиц ССРов?

Date: 2012-12-01 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] fiodorescu.livejournal.com
По крайней мере, говорят что квартира в Кишиневе стоила столько же как в Ленинграде.

Date: 2014-01-26 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] henryk jan (from livejournal.com)
Столько денег вбухано в создание имиджа "Белокаменного цветка из камня", что можно было построить новый город в другом месте, потому-что если взорвать плотину нам водохранилище (а попытки лет 40 тому были), то пол--города ушли-бы под воду
Edited Date: 2014-01-26 02:05 pm (UTC)

Date: 2012-12-01 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] homalegens.livejournal.com
Уютно.

Date: 2012-12-01 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] yapet.livejournal.com
1. Музей транспорта не посещал? Что там внутри?
2. О кишиневской табачной фабрике можно много порассказать, одно советское Мальбро чего стоит.
3. Городские ворота на Северное Чертаново уж больно похожи.

Date: 2012-12-01 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] bolshoymike.livejournal.com
Советское Мальборо делали не только там. В Ленинграде, например. Ну и говно же было за 1,50.

Date: 2012-12-01 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] yapet.livejournal.com
Ну флагманом в любом случае были кишиневцы.

Date: 2012-12-01 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] melanyja.livejournal.com
Букурия - помню их конфеты, в советское время продавались наборы с вишней и виноградом в ликёре.
Виды города - многовато коробок серых, конечно

Date: 2012-12-01 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] fiodorescu.livejournal.com
Окраины я целенаправленно не исследовал, но во-первых на самой окраине я жил, а во-вторых кое-что видел и в других районах.

Image

Date: 2012-12-01 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Тут похоже на Ближнее Подмосковье :) Вид на Лыткарино или Люберцы откуда-нибудь из Острова :)))

Date: 2012-12-01 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] hartinger.livejournal.com
Читаю почти все твои отчеты, и периодически возникает одна мысль, все-таки напишу ее.

Ты часто проезжаешь места с довольно посредственной архитектурой и инфраструктурой (я не имею в виду Молдову, это замечание в общем).
Не то, что там все мрачное или плохое - оно просто никакое: очень многие интересные образцы исторического наследия или снесли в советское время, или оно просто обветшало. Старый асфальт и дешевый шифер вместо брусчатки и черепицы. Серая "никакая" массовая советская застройка. Безвкусные современные новострои из китайского пластика, киоски, маршрутки и базары.
И при этом ты выискиваешь даже в этой серости что-то интересное, какую-то атмосферу (за неимением материальных объектов), находишь подробную информацию о том интереснм, что еще есть (но его не так много, как хотелось бы), или даже подробно изучаешь какие-то достаточно посредственные объекты. Это как искать иголки в стоге сена. Я так понимаю, плюс в этом один - оно "свое":)
При этом - проехать пару сотен км на запад и пересечь Шенгенскую границу - и концентрация сохранившихся исторических объектов, интересных зданий - возрастет в порядки!
Ты не думал пересмотреть свою позицию и расширить географию поездок за пределы "Русского мира" (или того, что с ним связано?) Мне кажется, это сильно повысит КПД поездок)

Date: 2012-12-01 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Мне часто это говорят. В принципе, у меня есть 3 основных ответа:
1. Есть такая японская народная мудрость: "Один цветок лучше, чем сотня, передаёт великолепие цветка".
2. Когда Роберта Пири спросили, почему он хочет покорить Северный полюс, Пири ответил: "Потому что он существует!". Кто-то должен рассказать и о таких местах. Да, в том же Киеве по контрасту отчётливо ощущал, на какой обычно сижу эстетической диете. Но мне нравится именно отыскивать иголки в стоге сена.
3. И да, мне интересен именно Русский мир как он есть. Я давно уже ушёл от эстетической оценочности. Даже не потому, что это "своё родное", а потому, что все визиты в Европу будут очень поверхностными. И на Германский или Романский или Англосаксонский мир точно так же едва-едва хватит жизни. И если уж заниматься последовательно какой-то большой темной - я просто выбрал ту, что ближе территориально.

P.S.
Сейчас готовлю пост ЧаВо (или FAQ), этот свой коммент туда помещу целиком, наверное.

Date: 2012-12-01 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] hartinger.livejournal.com
Ок, согласен, надо выбирать такой кусок пирога, который сможешь съесть. Ты хочешь или делать дело хорошо, или никак вообще.
Но, например, ты проехал по Молдове. Поездка по Румынии, по идее, будет каким-то ее вполне логичным продолжением, разве она будет ей противоречить?
Или вот взять Львов. Я раньше думал, что Львов - это некий объективно уникальный город, один на Земле. Потом я попал в польский Люблин и удивился, насколько он похож на уменьшенный и менее масштабный Львов. Попал в другие города Польши, Австрии, Венгрии и стал лучше понимать сущность Львова, что в нем от тех стран, что от нас, каким бы он мог быть сейчас при другом ходе истории.

Date: 2012-12-01 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Румынская Молдова в моих планах есть, насчёт Валахии не уверен, насчёт Трансильвании - ещё меньше.
Главное не надо от меня ждать поездок в Европу вот прямо сейчас, и возмущаться, что их нет :) Как будто без меня о Европе мало пишут.
Edited Date: 2012-12-01 03:59 pm (UTC)

Date: 2012-12-01 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] hartinger.livejournal.com
Возмущаться и требовать от тебя чего-то и в мыслях не было.
Просто взгляд со стороны, для этого и придуманы комментарии к постам.
А про Европу, да, пишут все кому не лень, иногда больше чем надо..и лучше бы этих евро-отчетов было поменьше количеством и побольше качеством.

Date: 2012-12-01 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Просто очень часто такие разговоры заканчиваются тем, что меня клеймят нашистом и совкодрочером, пафосно заявляют "разочарованно отписываюсь, считал вас умнее", а потом ещё полгода приходят хамить, пока не получают бан.

Date: 2012-12-01 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] hartinger.livejournal.com
Еще раз говрю, что у меня и в мыслях не было возмущаться и устраивать совко-срач.
Я уважаю право людей на их собственное мнение.
А задал я совершенно нормальный вопрос, потому что твои отчеты мне интересно читать по причине их наполненности фактажем и историческими данными, но иногда возникало такое ощущение, что ты себя намеренно ограничиваешь рамками географии.
И приписывать мне то, что я мог бы сказать в будущем (тем более, что я ничего такого и не собирался говорить) - наверно, не очень правильно:)

Date: 2012-12-03 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] benia.livejournal.com
Вы просто не понимаете как могут раздражать такие похлопывания по плечу.

Date: 2012-12-04 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] hartinger.livejournal.com
да ладно, вот это вы раздули, обычный _естественный вопрос_ (тем более, что я сам много езжу), а уже углядели, что я тут буду троллить на русских в течении полугода, теперь еще снисходительное похлопывание по плечу.)))
если Варандей увидел в этом какую-то обиду, то я могу извиниться (хотя и не вижу, за что).

Date: 2012-12-04 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] hartinger.livejournal.com
как вариант,
если ваше раздражение вызывает то, что я возвысил "Европу с ее игрушечными ненастоящиими домами, кучей туристов и пластмассовой жизнью" и принизил достоинства экс-СССР, где все "настоящее и дышит историей, просто не каждый это может понять" - то тут уже не могу помочь:)

Date: 2012-12-01 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] dima1989.livejournal.com
Собственной телебашней не успел обзавестись Минск, правда ему это компенсировали первым в СССР 350-метровым ретранслятором в Колодищах в начале семидесятых.

А "Городские ворота" просто впечатлили. Одно из лучших позднесоветских зданий вообще.

Date: 2012-12-01 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Точно! Минск как-то настолько очевиден, что забылся...

Date: 2012-12-01 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] dima1989.livejournal.com
В Баку телебашню тоже при независимости закончили.

Date: 2012-12-01 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] nahash.livejournal.com
природа ничего, церквушки, а так как-то все непонятно...цельности окраинам не хватает)

Date: 2012-12-01 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] seriivolk1.livejournal.com
Последнее фото сделано по дороге в Чимишлию? Если да, то вопрос - вы по этой же дороге возвращались?
Edited Date: 2012-12-01 08:13 pm (UTC)

Date: 2012-12-01 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Ну да. Собственно, оно сделано по дороге ИЗ Чимишлии :)

Date: 2012-12-01 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] seriivolk1.livejournal.com
Жаль что не поехали по той что через Хынчешты хотя-бы обратно. У Вас бы минимум еще на страничку было бы. Только вдоль дороги. Если еще когда-нибудь будете у нас отметьте у себя, поехать на юг по дороге через Хынчешты.
Edited Date: 2012-12-01 09:49 pm (UTC)

Date: 2012-12-01 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] senya-is2.livejournal.com
когда здание Атриума еще не было атриумом, а было обычным долгостроем с советских времен, его таксисты называли "турецким трамплином". Все потому, что на него однажды забрался турок и грозился сброситься в низ из-за неразделенной любви. Это по телевизору показывали, много зевак и полицейских с пожарными собралось. Что делать? Молдаванки очень красивы!

Date: 2012-12-03 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] deorditsa.livejournal.com
Две поправочки:

Атриум, как уже выше отметили не новострой, а недавно обшитый ныне модным композитным материалом белого цвета здание долго стоявшее с советских времён.

"Ворота города" построили к приезду Брежнева в 70-х, а не к концу 80-х.

Date: 2012-12-21 03:56 am (UTC)
From: [identity profile] fiodorescu.livejournal.com
Там вложено и построено больше чем было изначально.

Верхние этажи - грандиозная металлоконструкция, сделанная компанией Инкомаш.
Грунт под зданием укрепляли закачкой специального раствора.

Date: 2012-12-03 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] iservecybermind.livejournal.com
> ТЭЦ-2 на Чоканах с очень странного вида трубой:

Это недостроенная труба, конструкция наверху — опалубка, если я не ошибаюсь.

Date: 2012-12-03 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] belvol.livejournal.com
Красиво, но бедненько.
Вижу, что наружной рекламы совершенно нет.

Date: 2012-12-10 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] banarstanislav.livejournal.com
в сравнением с крупными городами - нет, но если сравнить с Киевом её примерно столько же.

Profile

varandej: (Default)
varandej

January 2025

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
192021222324 25
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 22nd, 2025 10:40 pm
Powered by Dreamwidth Studios