varandej: (Default)
[personal profile] varandej


В прошлой части я рассказал про молдавские сёла в целом. Теперь же расскажу о первом таком селе, которое увидел своими глазами - Рудь в 15 километрах от пограничных Атак в сторону Сороки. Как уже гооворилось, Атаки - место, по которому судить о Молдове не стоит, зато Рудь - напротив, идеальна для первого знакомства с этой страной.
При скромном размере, оно отличается редким разнообразием достопримечательностей: Троицкий монастырь с церковью средневекового облика, два тиверских городища, пещера, дом румынского боярина и даже единственный в Молдове объект ВКН ЮНЕСКО.


Рудь - село небольшое, но все достопримечательности раскиданы по его ближайшим окрестностям, и вся эта местность как бы спускается к Днестру несколькими террасами. Маршрутки через Рудь проходят в среднем каждые полчаса-час - автобусное сообщение в Молдове замкнуто на Кишинёв, и здесь проходит столичная трасса. У остановки - троица, первая увиденная мной. Отсюда не видна довольно крупная сельская церковь, стоящая ниже самого села, монастырь же стоит ещё ниже, а вон те зелёные поля - уже за Днестром, на Украине:

2.


В паре сотен метров от остановки - колодец, который я сначала принял за капличку, более знакомую по Западной Украине:

3.


Мне даже интересно, где корни этой молдавской любви к колодцам?

3а.


Выше трассы - яблоневый сад, уходящий куда-то в бесконечности. Сами яблоньки не очень фотогеничны, но зато их плоды...

4.


Ну а рядом с колодцем Вы наверное обратили внимание на стенд с эмблемой ЮНЕСКО и названием объекта? Про Дугу Струве, этот самый странный памятник всемирного наследия, я уже писал года полтора назад - из всех объектов ЮНЕСКО этот самый длинный, самый интернациональный и самый невзрачный визуально. Василий (при рождении Фридрих Георг Вильгельм) Струве был одним из самых выдающихся учёных в России 19 века, в 1818-39 годах руководил Дерптской обсерваторией (в нынешнем Тарту), а в 1839 году организовал Пулковскую обсерваторию под Петербургом и стал её первым директором - причём в этот период обсерватория была самой хорошо оснащённый в мире. "Геодезическая дуга" была создана под его руководством в 1816 году, и состояла из 265 триангуляционных пунктов от Баренцева моря до дельты Дуная, и проходила примерно так:



Как известно, Земля не является правильным шаром и даже элипсоидом - и вот определением её точной формы и размеров Струве и занимался, и собранный им материал стал прорывом в мировой картографии. Полевые работы были завершены в 1852 году, тогда же на многих пунктах были установлены памятники. Изначально Дуга пересекала 3 государства, сейчас - 10: Норвегия (сохранилось 4 пункта), Швеция (ещё 4), Финляндия (6), Россия (2 на острове Гогланд в Финском заливе), Эстония (3, включая "штаб" дуги в Тарту), Латвия (2), Литва (3), Беларусь (8, но в основном восстановленных в наше время), Украина (3 в Хмельницком области и 1 в Одесской - самый южный пункт, и о нём я когда-то писал) и Молдавия - единственный пункт из 27, а вернее памятный знак 1852 года, сохранился близ Руди:

5.


Собственных объектов ЮНЕСКО в Молдавии нет и скорее всего никогда не будет. И вот этот невзрачный обелиск, а на самом деле международная группа, в которую он входит - формально единственный такой на территории страны. Каменная плита на переднем плане отмечает расположение собственно триангуляционного пункта, сориентированного по сторонам света:

6.


От обелиска я вернулся на трассу и начал спускаться в село. Всё тут казалось каким-то странным и неожиданным. Ну скажем, кто и для чего соорудил вот эту штуку на пруду?

7.


Просто зарисовки Руди, каких можно наснимать в любом молдавском селе:

8.


9.


10.


Общее ощущение, которое не пропадало и в остальной Молдове: "бедно, но с достоинством". Своей нищеты молдаване давно уже не стесняются, но не звереют от неё и не выставляют её напоказ.

11.


А ещё Рудь запомнилась мне яблоками.Столько яблок, сколько в эти пол-дня, я не видел за всю предшествовавшую жизнь! Причём что интересно, такого яблочного буйства я не видел в других местах - то ли на яблоках специализируется не так уж много сёл (тем более в Северной Молдове почти нет виноградников), то ли просто за последующую пару дней всё собрали.

12.


13.


Вдоль дорог мне в тот день попадались десятки тракторов и грузовиков с прицепами, доверху гружеными яблоками - зелёными, жёлтыми, красными... Ну а тут трактор идёт мимо Боярского дома - название я дал сам по аналогии с похожими домами в других сёлах. Боярами в Румынии аристократию называли вплоть до 1945 года, то есть как нетрудно догадаться, "боярские дома" в Молдавии - наследие 1920-30-х годов:

14.


На фронтоне я различил надпись I. Russu и вроде бы (но может это просто неровности) дату "1928". Архитектура для межвоенной Румынии не слишком характерна - хотя в селе есть ещё несколько румынских построек:

15.


Дом этот находится практически в центре Руди, на главной дороге, примерно в получасе ходьбы от трассы. По дороге я наснимал много кадров, вошедших в прошлый пост, и дальше шёл по главной дороге не сворачивая, но удивляясь - почему совершенно не видна церковь? У ещё одной троицы (дата на колодце, кстати, "1991", просто между девятками вклинен крест) дорога раздваивается, и нам направо:

16.


Ещё пара зарисовок - довольно характерные для Молдовы жестяные кружева:

17.


И совсем не характерные деревянные ворота:

18.


В какой-то момент набредаешь на такую вот схему у дверей сельской поликлиники (судя по всему, румынской постройки). Кое-что из указанного здесь переведу: "mănăstire Sfânta Treime" - "Монастырь Святой Троицы", "Farfuria Turcului" - "Турецкая тарелка". Эти два объекта меня здесь интересовали особенно:

19.


За поворотом как-то очень внезапно возникает церковь - судя по архитектуре, конца 19 века, но вот облицовка тянет на межвоенную. Как и большинстве сельских церквей Молдовы, в рунете о ней не найти вообще ничего.

20.


За церковью - старое, заросшее, очень красивое кладбище. Первое увиденное мной из сельских кладбищ Молдовы:

21.


За речкой Бульбоакой пасутся козочки. Тут на меня снизошло какое-то поразительное умиротворение, не покидавшее меня и последующие дни в Молдавии.

22.


Я направился вдоль берега и через пару сотен метров увидел пещеру, уходящую в землю прямо под кладбищем:

23.


Северная Молдова всё-таки краешком задевает гигантский комплекс пещер, которыми буквально изрыта украинская Подолия - об одной из них, близ села Кривче, я уже писал два года назад. Там есть пещеры Оптимистическая (протяжённость 220 километров, 2-3 место в мире), Озёрная (140 километров) и Золушка (80 километров), в Молдове известная как Емил-Раковица - фишка в том, что она интернациональна, вход в неё находится в северо-западном углу Молдовы, а большая часть коридоров - под Украиной... Эта пещерка в 1000 раз меньше - около 85 метров:

24.


И довольно неплохо натоптана... однако в отсутствии фонарика я быстро потерял желание лезть в эту узкую щель, хотя дальше вроде как семь небольших залов, какие-то натёки и озерцо, больше похожее на лужу:

25.


Поэтому я выбрался наверх, пересёк кладбище и направился дальше. Здесь начинается Арионештский лес, один из крупнейших в Молдове, тянущийся до соседнего (ближе к Атакам) села Арионешты. Как уже говорилось, в Молдове много небольших лесных массивов, и этот для меня стал опять же первым.

26.


Дорога здесь делает крутую петлю, спускаясь в глубокую долину речки Бульбоака. Это ущелье называют Эоловой арфой, и наверное не случайно... но день был почти безветренным. На сгибе петли - источник:

27.


А ещё через полкилометра лес расступается, открывая Рудский Троицкий монастырь. Первый из монастырей Молдовы, что я увидел, и на монастыри России или Западной Украины он был совсем не похож и архитектурой, и планировкой, и настроением. Тихая, уединённая, просторная женская обитель без ограды, но с обилием цветов.

28.


Монастырь был основан в 1777 году на землях братьев-бояр Феодора и Андроника Рудь, у источника, где по легенде прозревали слепые и исцелялись неизлечимые. Денег на строительство дал купец Дончул, и почти сразу была построена Троицкая церковь. В 1828 году монастырь был преобразован в женский, монахи переведены в соседнюю Каларашовку (там Успенский монастырь, в архитектурном плане даже более интересный)... но и монашек в 1835-46 годах выжил с этих земель новый владелец Михаил Бобус, и возродилась обитель лишь в 1921 году по указу румынского епископа Виссариона (Пую). В 1949-1990 годах занят интернатом. На следующем кадре хорошо видны три важнейших его постройки: деревянный навес над тем самым источником, Троицкая церковь (1777) и жилой корпус со звонницей, судя по виду, 1920-30-х годов (в Румынии тогда был очень популярен национальный стиль с башнями и арками):

29.


Хотя церквушка построена в 1777 году, легко подумать, что ей лет 500. Из всех виденных мной молдавских церквей эта - пожалуй, самая непохожая на славянские: чего стоит одна башенка с многогранным куполом! Как уже говорилось, в соседней Каларашовке церковь ещё интереснее и архаичнее, но теперь сам не понимаю, почему пренебрёг поездкой и туда (ведь это по сути предместье Атак). Как и всё в Молдавии, Троицкая церковь миниатюрна - её зал с "молдавским куполом" (см. пост об архитектуре) меньше приделов в русских церквях.

30.


Ещё несколько кадров. Территория обители очаровательно ухожена, прибирались тут на моих глазах сами монахини, но тяжёлую работу всё же делают явно мирские мужички. Помимо показанных, здесь ещё 2-3 жилых корпуса, несколько крестов, беседка и здоровенный валун:

31.


32.


33.


В монастыре я  попытался узнать, как пройти к "Турецкой тарелке" (хотя идти ли туда - сильно сомневался), и мужичок, коловший дрова, мне посоветовал пройти через низ, а монахиня сказала, что внизу я заблужусь и лучше мне вернуться по дороге в сторону села и пойти по тропе оттуда. Я послушался монашки, и не ошибся - где-то на полдороги направо (если идти из села) действительно отходит широкая тропа:

34.


Молдавский лес красив, загадочен и фэнтезиен. На полпути внизу становятся видны и слышны пороги на Бульбоаке:

35.


36.


По тропе я шёл минут 20, и тропа постепенно сужалась. На одной из полян есть костровище и навес, и туда в принципе можно доехать и на машине. Дальше совсем узкая тропка, и в принципе если постоянно смотреть направо, на одном из деревьев можно увидеть прибитую табличку F.T., указующую на эту самую Турецкую тарелку. Но я дошёл до конца - лес вновь расступился, и я увидел одинокий каменный дом. Про его обитателя мне уже говорили в монастыря, вот только по возвращении я напрочь забыл его имя - кажется, Валерий Леонидович, но могу ошибаться. Фотографировать себя и свою хату он не разрешил, и я не стал с ним спорить. Русский человек, родившийся здесь, 20 лет прослуживший в Севастополе на флоте подводным сапёром (т.е. занимался установкой и снятием морских мин)... пока служил, не женился, так как служба была слишком опасной, но сейчас у него в Бельцах двое детей, которых он мечтает отправить учиться в Россию на программистов... Всё это он мне рассказал по дороге: он фактически смотритель Турецкой тарелки, и когда я поздоровался и представился, вызвался меня проводить. Минут 5 мы шли в гору - он рассказывал, я слушал, и нас сопровождали его кот и собака. В какой-то момент мы вышли к кресту:

37.


Турецкая тарелка ещё менее "турецкая", чем "татарский" вал под Тамбовом - тот хоть строился против татар, а "тарелку" построили за много веков до появления турок. Как уже говорилось, первыми оседлыми людьми после падения Рима в Молдавии стали славяне-тиверцы, в 12-13 веках входившие в Галицко-Волынское княжество. О них я уже писал во всё том же архитектурном посте - тиверцы не имели больших городов, но строили очень мощные крепости-кольца с валами высотой 15-20 метров. Близ Руди таких два - Турецкая тарелка и Германарий, а ещё известны Екимауц и Алчедар, тоже на севере страны. Валерий Леонидович сетовал, что сейчас эту память пытаются стереть - мысль о том, что славяне тут жили до молдаван, для государства опасна... уж не знаю, насколько он прав. Вал хорошо виден за крестом:

38.


Вал, превратившийся в полукольцо, ещё очень высок, и если бы не деревья - Турецкая тарелка смотрелась бы внушительно - мне вспоминается Белозерский кремль. По словам Валерия Леонидовича, когда-то Рудь стояла именно здесь, ниже Арионештского леса, и наверх "утекла" постепенно, он в детстве ещё помнит последние домики на опушке. Вал был пастбищем, и деревьев на нём тогда ещё не было. А они, дети украинских переселенцев, искали здесь турецкое золото и пекли в золе картошку... Мы спустились обратно к тропе другой дорогой, и разошлись в разные стороны. Эта встреча стала очень ярким впечатлением: старый русский офицер один-одинёшенек стережёт заброшенную древнерусскую крепость. Я всё-таки сфотографировал его - но только со спины:

39.


У церкви застопил машину, часом ранее обогнавшую меня на пути в монастырь и ехавшую обратно. Пацан за рулём ехал в Дрокию, и потому довез меня не до трассы (как я расчитывал), а почти до Сорок, где на развилке я поймал ещё одну попутку. Рассказывал, что работает в России: месяц там - две недели здесь, "делает сруб" в каком-то посёлке под Петербургом (вообще, как я убедился, именно плотниками молдаване в России работают довольно часто - при том, что на их родине деревянных домов почти нет); на условия не жаловался: регистрация у него изначально отнимала полный день (со сбором всех бумажек), сейчас дело отработано и занимает от силы полчаса. Мне напоследок подарил 5 здоровенных яблок, и со съеденного яблока у меня начинались последующие несколько дней.

А вообще-то, в России тут работают очень, реально очень многие. Поэтому прежде, чем начать рассказ о Сороках, напишу ещё пост о современных молдавских реалиях, вернее о своём их восприятии.

МОЛДАВИЯ-2012
Вступление. Самый солнечный ноябрь в моей жизни.
Ворота Молдовы
Могилёв-Подольский. Ещё на Украине.
Молдавия в общем. Прошлое. История и архитектура.
Атаки. Приграничное торжище.
Молдавия в общем. Вечное. Молдавия сельская.
Рудь. Село, монастырь и городище.
Молдавия в общем. Настоящее. Люди и реалии.
Северная Молдова
Сорока. Крепость и окрестности.
Сорока. Старый город.
Сорока. Цыганова гора.
Монастыри Днестра. Жабка.
Монастыри Днестра. Сахарна.
Кишинёв
Поездки из Кишинёва
Приднестровье
.

Date: 2012-11-20 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] conlaich.livejournal.com
Монастырь прекрасен. Почему-то так мало на поверхности информации об "аутентичных" молдавских храмах, что может сложиться впечатление, что их и не осталось практически. Тем интереснее о них читать.

Date: 2012-11-20 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Я уже писал: в Молдове 3 церкви 15-17 веков, а вот 18 века уже несколько десятков. Правда, при всей самобытность, при беглом взгляде их архитектура не сильно отличается от русской и в 19 веке просто влилась в неё. Вот чего "аутентично молдавского" в республике нет - это гражданской архитектуры: только храмы, крепости и пещерные монастыри.
Edited Date: 2012-11-20 08:06 am (UTC)

Date: 2012-11-20 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] seriivolk1.livejournal.com
Одна церковь в Кишиневе даже поработала в свое время планетарием. )))

Date: 2012-11-20 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Обычно дело, такое во многих городах было.

Date: 2012-11-20 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] evbbk.livejournal.com
Спасибо! Я думал что мало кто уже едет в эти места, сам бывал, родом из Молдовы.

Date: 2012-11-20 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] deorditsa.livejournal.com
За Рудь спасибо!
Интересно.
Обязательно туда съезжу. До сих пор как-то выпадала она из дорожных планов почему-то.

Прочитал очередной пост о Молдавии и, с одной стороны очень приятно и интересно читать, особенно о том, где сам не был; с другой - начинает давить тотальная убогость. Напиши чтоли что это не совсем так , что не всё так плохо, люди тоже улыбаются, радуются, строят, верят, борятся... Ведь ты уже в курсе, что молдаване тоже не сдаются :)

Date: 2012-11-20 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Да ладно, где у меня "тотальная убогость"? По-моему что люди у вас лица не теряют, я уже неоднократно писал.

Date: 2012-11-20 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] deorditsa.livejournal.com
Да, точно, писал, помню.
Не знаю, может из-за фотографий деревенского быта у меня такое впечатление. Ну да ладно, оставим, может это с моим восприятием что-то.

Date: 2012-11-20 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] nathaliespb.livejournal.com
Лес действительно необычен и красив.

Date: 2012-11-20 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] dima1989.livejournal.com
Ещё одна фишка молдавских рабочих в России - строительство церквей. А сёла в Молдове очень колоритные.

Date: 2012-11-21 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Мне встречались на реставрации сельских церквей закарпатские румыны.

Date: 2012-11-20 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] nikola-rus.livejournal.com
Вы научились и читать по-молдавски?
Edited Date: 2012-11-20 06:52 pm (UTC)

Date: 2012-11-21 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Ну минимум слов я усваиваю в любой стране, куда приезжаю.
Правда, конкретно с "Турецкой тарелкой" просто знал заранее, что она называется так.

Date: 2012-11-20 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] nikola-rus.livejournal.com
Что-то тиверская крепость у вас не получилась. Так и не понял, как она выглядит.

А по поводу "турецкой тарелки" - распространённое явление. Люди не знают, что это, кто-нибудь брякнет от балды и пошло поехало. Тут главное пустить встречный слух - сказать одному, двум человекам, что это было на самом деле. Через несколько лет уже пол села будет так говорить. Это проверено :-).
Edited Date: 2012-11-20 06:52 pm (UTC)

Date: 2012-11-21 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Да её невозможно заснять, она вся деревьями обросла.

Date: 2012-11-20 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] fiodorescu.livejournal.com
Непонятно только как можно верить в то что на территории Молдовы никто не жил и что славяне якобы расселялись по "безлюдной пустыне".
Кто хочет, пусть верит в эти фантазии.
Никто здесь никогда не позволит назвать эти земли пустыней по которой расселялись якобы бесконечные славяне(судя по интерпретации истории) с маленького пятачка в будущей Польше.

Молдова принимала из Чехии гуситов в 15 веке, на реке Прут есть город Huși/Хушь, в переводе Гуситы.
И что же, это значит здесь была пустыня??
Гонимые и уничтожаемые староверы с востока селились в Румынии/Молдове.
Значит это была пустыня??

Румыны/молдоване потомки северофракийских племён, самые многочисленные это Даки и Геты.
Рим воевал не с пустынной землёй, как кому-то хочется показать, а с довольно развитым государством Дечебала, Буребисты, у которых было много золота, так нужного Риму для легионов.
Edited Date: 2012-11-20 09:29 pm (UTC)

Date: 2012-11-20 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] seriivolk1.livejournal.com
Не стоит тут разборки устраивать. Люди тут не в курсе наших больных тем, да и не надо им это.

Date: 2012-11-21 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] v-st.livejournal.com
Я так понимаю, что вы сами репортажи не читали, а просто, как собачка Павлова, на ключевые слова среагировали. А надо бы, прежде чем возбуждаться, вводный пост прочитать. Там есть и про скифов, и про гетов, и про романоязычных волохов.

Государство Дечебала и Буребисты находилось в румынских Карпатах. А на территории Бессарабии в то время жили сарматы, бастарны и немного гетов. А потом готы, с которыми здесь воевал Рим в III веке.

А в конце I тысячелетия на территории Бессарабии жили славяне. Понимаю, вам это больно сознавать, но это так. Вам напомнить легенду о Драгоше, кого он встретил ?

Date: 2012-11-21 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] fiodorescu.livejournal.com
В румынском языке 9% слов старославянского происхождения.
Но многие из этих слов существуют наряду с латинскими синонимами:

VEAC/SECOL, JERTFĂ/SACRIFICIU, PRICINĂ/CAUZA, CEAS/ORĂ(в англ. hour), STĂPÂN/PROPRIETAR.

Советуют удалить посты, так как идёт в разрез с линией политбюро, но вам я посоветую найти кого-то другого кому выражать свой "батхёрт", кто действительно имеет что-то против виртуальных славян.
Edited Date: 2012-11-21 07:00 pm (UTC)

Date: 2012-11-21 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] v-st.livejournal.com
Да пока что баттхерт наблюдается только у вас, если вы, увидев упоминание о славянах, требуете, справедливости ради, перечислить тут же и всех остальных, кто здесь еще жил. Остыньте, никто тут первородство молдаван/румын не оспаривает.
Edited Date: 2012-11-21 09:37 pm (UTC)

Date: 2012-11-22 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] fiodorescu.livejournal.com
Требовал?
Я выполнил предписание комиссарской тройки и удалил некоторые посты.
Но в лес не суйтесь.

Date: 2012-11-22 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] v-st.livejournal.com
А вы уже "Начальник пе пэдуре" ? Растете :))

Date: 2012-11-22 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] fiodorescu.livejournal.com
Растете :))

Нет, это downshifting.

Date: 2012-11-20 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] fiodorescu.livejournal.com
На русском языке по некоторым причинам мало информации, после пропагандисткой обработки принято считать что славяне были "бесконечными" и что расселялись по плодородной пустыне, и потом якобы всякие "злодеи"(ведь только славяне хорошие) обидели славян и забрали земли на которых и неандартальцы были славянами.

Но даже на русском сегменте wikipedia есть это:

Скифские кочевники часто устраивали набеги на территорию гето-даков. Это повлекло за собой строительство гето-даками укреплений, крепостей, усиленных земляными и каменными валами, и окруженных рвами. Эти укрепления образовали оборонительную систему по всей территории Молдавии, что подтверждается раскопками в Оргеевском, Сорокском и других районах.
Между культурой кельтов и даков наблюдается много схожего, что объясняется тем, что кельты как и гето-даки развивались под большим влиянием греческой культуры. От кельтов к гето-дакам проникли методы обработки керамики на гончарном круге, металлургия железа, усовершенствование строительства крепостей.
^^^^^

На этой территории была Трипольская культура, 5-й век до нашей эры(Кукутень/Триполье). Для сравнения, Рим был основан только 750 лет до нашей эры.
Edited Date: 2012-11-20 09:26 pm (UTC)

Date: 2012-11-20 11:09 pm (UTC)
From: [identity profile] seriivolk1.livejournal.com
я думаю что лучше Вам стереть эти 2 поста. Человек пришел увидеть страну. Показал нам взгляд со стороны. Зачем Вы ему и нам всем читаете лекции и нотации?

Date: 2012-11-21 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Да ладно, мне не привыкать. После Украины особенно.

Date: 2012-11-21 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] deorditsa.livejournal.com
Тут мне кажется дело не в твоей способности переваривать эти выпады. Это же проблема, которая касается практически всех нас.

Факт: большое количество людей в наших странах настроено не на развитие, на космос там и т.д., а из-за неспособности увидить другие направления для использования своего потенциала, - полностью посвящают себя разжиганию вражды и ненависти, на уничтожение любых попыток плодотворного взаимодействия. Очень развито, как кто-то уже упомянул, желание свою собственную нисостоятельность или даже убогость оправдать, повесив всю ответственность на кого-то, на кого модно вешать и тебя за это ещё похвалят западные "друзья".

Date: 2012-11-21 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Удивительно, какие далеко идущие выводы были сделаны из в общем-то одной фразы. Там про "бесконечность", про "все кругом злодеи" и т.д.

Date: 2012-11-21 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] v-st.livejournal.com
Да, у нас есть люди, которым даже мимолетное упоминание о славянах причиняет душевную боль. Такую нестерпимую, что хочется безудержно цитировать учебники истории, чтобы сбить послевкусие от "славян".

Date: 2012-11-21 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] deorditsa.livejournal.com
Так у нас так модно: "зацепись за мелочь, переверни всё на изнанку, говори заведомую ложь, приводи нелогичные аргументы, главное ругай русских, пусть ты туп, но главное помни: "Россия - это плохо", если запомнишь, то карьерный рост тебе обеспечен, америка платит.

Извените за политиканство :)

Date: 2012-11-21 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] fiodorescu.livejournal.com
Удивительно, какие далеко идущие выводы были сделаны из в общем-то одной фразы. Там про "бесконечность", про "все кругом злодеи" и т.д.

Я не отрицал существование тиверцев. Я утрировал что бы яснее донести мысль, что бы была понятна однобокость(мягко говоря) представления истории.

Неокрепшие умы в рунете потом доказывают что везде были сплошные бесконечные славяне, а злодеи их обижают.
А это потом прогрессирует, между славянами и русскими ставится знак равенства, что не мешает интернет военам ненавидеть поляков например, таких злодеев.
Факты их только обозляют.
Edited Date: 2012-11-21 06:02 pm (UTC)

Date: 2012-11-21 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
По-моему "злодеев, которые обижают" тут везде видете как раз Вы :)

Date: 2012-11-21 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] fiodorescu.livejournal.com
В комментах "комиссары по делам национализма" уже отметили нервозность некоторых граждан.
Дело в том что в Бельцах пару типов уже получили реальные тюремные сроки за призывы к насилию к румынам.
Именно к румынам за то что румыны "националисты", вот такой парадокс логики, или её отсутствия.
Журналистке камнем разбили голову(хорошо что не сильно).

Хотя это не имеет отношения к этому блогу, просто так, к слову.
Это ещё очень нейтральный блог, я только уточнял историческую информацию.
Edited Date: 2012-11-21 06:23 pm (UTC)
(deleted comment)

Date: 2012-11-21 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Сейчас Вы на меня ещё и потому обидетесь, причём не временно, потому что я Вам так скажу: Вы - идиот.

Date: 2012-11-21 07:01 am (UTC)
ext_842961: (Я витрина)
From: [identity profile] mamlas.livejournal.com
Эх! Чё ж вы глупите!? Я ж за дружбу? Не думаю, что нужно ругатьться. Не вижу, что сказал обиднолго. Сказал? Тогда извинюсь.

Date: 2012-11-21 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] deorditsa.livejournal.com
Дааа, нервозных соотечественников у нас много, сегодяшние реалии, ничего не поделаешь.

Кстати сказать нервозность эта весьма объяснима тем фактом, что действительно, в молдавских школьных учебниках (а они практически скопированы с румынских) о более чем тысячелетнем периоде до образования Молдавии Драгошем практически никакой информации не даётся. Лишь вскользь упоминаются славяне и тут же подчёркивается, что они были такими "дикими и кочевыми, что никаких следов за собой не оставили и и "наша" земля полностью стёрла память о них". Так что сильно фанатичные румынские горе-нацисты содрагаются от мысли, что в их крови хотя бы теоретически может оказаться капля славянкой крови.

Такие вот дела у нас с воспалёнными умами.

Date: 2012-11-21 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Написал сейчас пост "люди и реалии". Ох, чувствую, потеряю я после него твоё, и не только твоё, хорошее отношение...

Date: 2012-11-21 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] seriivolk1.livejournal.com
по-мойму Вы тоже перестарались с оценками. Вроде просьба была без срачей. Давайте просто будем читать. Парень неправ, но и Вы не правы.

Date: 2012-11-24 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] denis barbulat (from livejournal.com)
Спасибо за ваши рассказы. Мне, как жителю Молдавии, очень интересно!

Profile

varandej: (Default)
varandej

January 2025

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
192021222324 25
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 28th, 2025 05:53 am
Powered by Dreamwidth Studios