varandej: (Default)
[personal profile] varandej
Так как в ноябре я скорее всего никуда не поеду, репортажи из Буковины выложу чуть-чуть позже. Тем более там не слишком много.
Сейчас же хотел сказать немного о другом.

В направлении Украины и Беларуси я поеду в ближайшее время еще не раз. На зиму планирую поездки на Волынь и в Черную Русь. В неопределённых планах на ближайшие полтора-два года - Карпатская Украина и Литва. А еще - Донбасс и Новороссия.
Впрочем, Россию тоже не забываю, у меня много планов по Северу, но дело в другом.
Столь резкая смена вектора с Востока на Запад связана вовсе не тем, с чем связана у русских путешественников обычно. Просто после поездки во Львов я вдруг понял, что у меня замылился глаз, и свою страну после нескольких лет путешествий я перестал воспринимать адекватно. Причем восприятие изменилось к худшему, многие вещи, казавшиеся чудом, стали обыденностью.
И я столь плотно занялся Западной Русью еще и с целью прочистки сенсоров.

Я отдаю себе отчет и в том, что мои репортажи о Западной Украине в основном очень поверхностны. Потому что регион для меня слишком новый, я еще не научился видеть полутонов. Скорее всего в большинство посещенных мест я вернусь через несколько лет. Но есть и некая грань, после которой полутона превращаются в оттенки серого.

Но не могу не отметить и вот что.
Рассказывать в ЖЖ об Украине несравнимо приятнее, чем о родине. Не путешествовать, а именно рассказывать! А знаете, почему? Потому что когда я пишу о России, слишком большой процент комментариев сводится к "УГРОБИЛИ!!",  "УРОДСТВО!!!",  "ПУТИНА ДОЛОЙ!!!",  "СРАНАЯ РАШКА!!!". Ну, точнее, это чаще звучит так: "До чего же отвратительно сделали!", "Боже, в какой нищете мы живём!", "В этой стране никаких условий для туризма!", "Зачем вы ездите по этим серым убогим городкам, к тому же рискуя здоровьем, когда есть Европа?" и т.д. и т.п.
Я не люблю ругать. Даже если я пытаюсь передать депрессивное впечатление, мне это удается очень редко.
И я устал от общественного мнения, которое требует ругать. Мой недавний пост о панорамах Москвы породил пару комментов в духе: "Если ты не ужасаешься этому - значит, ты оправдываешь строительный беспредел". 
А постом о станице Каневской я наверное оправдываю резню в соседней Кущёвской?
И постами о Нижнем Тагиле (первый, второй, третий) оправдываю тех, кто чуть не сгноил Егора Бычкова?

Надо сказать, что рассказываю об Украине я несколько менее критично, чем рассказывал о России. Многие недостатки (не эпизоды, а свойства) я вполне осознанно опускаю. Потому что, как уже говорилось, не люблю ругать.
За две огромные серии, что я написал про Украину, попыток "открыть мне ужасную правду" не было НИ РАЗУ.
Да и вообще не помню, когда еще у меня в комментах был такой спокойный климат.

UPD. 
Дабы не писать один и тот же ответ куче народу (а написал уже дважды), вывешу его здесь:
"Не сказал бы, что для меня каждый такой коммент трагедия. Неизбежное зло. Но без них приятнее."

Date: 2010-11-12 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] periskop.livejournal.com
где-то половина комментариев сводятся к "УГРОБИЛИ!!", "УРОДСТВО!!!"
Да ладно, не преувеличивай так. Много меньше "половины". М.б., процентов 10, вряд ли более. А скорей, и менее.

Date: 2010-11-12 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Ну в общем да, это гипербола.
Но так устроено восприятие, что один негативный отзыв перекрывает 10 позитивных.

(no subject)

From: [identity profile] periskop.livejournal.com - Date: 2010-11-12 04:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2010-11-12 04:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] novotor.livejournal.com - Date: 2010-11-12 05:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yarowind.livejournal.com - Date: 2010-11-12 06:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] novotor.livejournal.com - Date: 2010-11-12 07:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yarowind.livejournal.com - Date: 2010-11-12 07:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2010-11-12 08:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-11-12 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] tin-tina.livejournal.com
Можно, я от имени всех Ваших украинских читателей и от себя лично :-) поблагодарю Вас за интереснейшую серию? Поверьте, Ваши репортажи не только не поверхностны, они и нас заставили словно впервые увидеть то, что мы, казалось бы, каждый день видим. Пожалуйста, приезжайте еще!

Date: 2010-11-12 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Спасибо и Вам, потому что Ваши комментарии всегда особенно тёплые.

Поверхностность - скорее в том, что я не знаю многих деталей. И многим вещам не придаю значения, так как не знаю о них ничего. Например, в России я могу возраст почти любого здания определить "на глаз" с точностью до полувека, в Восточной Украине пожалуй тоже, а в Западной - уже нет.

(no subject)

From: [identity profile] tin-tina.livejournal.com - Date: 2010-11-12 05:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] joliem.livejournal.com - Date: 2010-11-12 09:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2010-11-12 09:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] joliem.livejournal.com - Date: 2010-11-13 12:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-11-12 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] rotweller.livejournal.com
>>>половина комментариев сводятся к "УГРОБИЛИ!!", "УРОДСТВО!!!", "ПУТИНА ДОЛОЙ!!!", "СРАНАЯ РАШКА!!!"

может, вам просто следует сменить окружение? или просто следует к таким комментариям относиться проще?

Date: 2010-11-12 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Окружение меня выбирает само :) У меня читателей в 12 раз больше, чем читаю я.
Причем зачастую неприятно бывает мнение тех, кого я действительно уважаю и к кому прислушиваюсь.

Да и не сказал бы, что для меня каждый такой коммент трагедия. Неизбежное зло. Но без них приятнее.

(no subject)

From: [identity profile] rotweller.livejournal.com - Date: 2010-11-12 05:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2010-11-12 05:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-11-12 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
на каждый чих не наздравствуешься и всем не угодишь :)

Date: 2010-11-12 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
То же самое уже ответил Ротвеллеру - во-первых, часто бывает неприятным мнение тех, кого я уважаю, а стало быть такие мнения принимаю к сведению. Потому что нравится мне чужое мнение или нет, но я стараюсь над ним подумать.

Конечно, обидные комменты - не основная причина того, что я сейчас больше езжу на запад. Тут и "прочистка сенсоров", и привычка раз в полгода-год менять вектор, и просто я к Западной Украине приглядывался задолго до того, как стал вести ЖЖ.
Просто: без этого приятнее.

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2010-11-12 05:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2010-11-12 05:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-11-12 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] kolllak.livejournal.com
признаться, думал, вы комменты сильно чистите в этой серии ))
а так интересный феномен, видимо все-таки мы разные
причем имхо крайняя степень критицизма и самоедства у белорусов

PS вообще пасиб за серию, хоть глянул на родные места своей 1/4

Date: 2010-11-12 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Да, феномен. Потому что я не стёр ни единого коммента. Сам не понимаю, как такое получилось - уже более 50 постов (в двух сериях), и ни единого большого хохлосрача.

Не стёр я, по-моему, ни единого чужого коммента :)
К белорусам тоже съезжу, посмотрю.
(deleted comment)

Date: 2010-11-12 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Егор Бычков нарушил закон - с этим не поспоришь.
И формула "условного срока" здесь мне кажется справедливой. Одновременно признание его правоты (в общечеловеческом смысле) и виновности (в юридическом).
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2010-11-12 09:29 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] pivden.livejournal.com - Date: 2010-11-13 06:10 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] pivden.livejournal.com - Date: 2010-11-13 06:44 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] pivden.livejournal.com - Date: 2010-11-13 07:06 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] pivden.livejournal.com - Date: 2010-11-13 07:25 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

блин...

From: [identity profile] 13-freelancer.livejournal.com - Date: 2010-11-15 07:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-11-12 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] realist88.livejournal.com
Ваши отчеты интересно читать. Украина, особенно Западная давно привлекает, спасибо за серию репортажей. Буду ждать продолжения. Как, впрочем и из других мест по которым Вы путешествуете.
Было бы здорово, если бы Вы попытались поменьше обращать внимания на неадекватные, в т. ч. политизированные реплики. Нормальные люди такое не напишут. Если бы, например, Рустем - другой, реагировал на всю ту ересь, что у него звучит в комментах, то давно бы уже закрыл блог.

Date: 2010-11-12 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
У таких как Рустем это своего рода самоцель. Потому что пробиться к вершине топа можно только на истериках хомячков, и никак иначе. А хомячки мобилизуются именно через негатив.
Тех-Номад вот придумал не только управлять истерикой, но и грамотно истерить самому. То есть не командир хомячков, а Главный Хомяк.

Да и не сказал бы, что для меня для меня каждый такой коммент трагедия. Неизбежное зло. Но без них приятнее.

Date: 2010-11-12 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] bogumil.livejournal.com
Согласен с вами

Date: 2010-11-12 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2010-11-12 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] frankensstein.livejournal.com
Ну, скажем прямо, Западная Украина все же не Нижний Тагил. Сложно ругать руины замков, памятники архитектуры и красивые фотографии средневековых улиц.

Date: 2010-11-12 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Уверяю, в России тоже есть не только Нижний Тагил)))
И было бы желание, в Западной Украине можно прицепиться к огромному количеству недостатков. Ну навскидку:
-ужасные дороги.
-запущенность большинства нецерковных памятников.
-стихийные базары в исторических центрах.
-засилие маршруток в пассажирских перевозках.
-три новодела близ Старого города во Львове.
-строительный беспредел в Старом городе Каменца-Подольского.
-гопники (быки, рагули).
Это я перечисляю то, к чему бы цеплялись, видя те же самые фотографии тех же самых мест, если бы это была Россия.

(no subject)

From: [identity profile] frankensstein.livejournal.com - Date: 2010-11-12 08:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2010-11-12 08:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-11-12 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] bolshoi.livejournal.com
Честно говоря, украинские посты не менее интересны, чем российские. Большинство описаных мест (скажем, Шаргород) были мне известны не более, чем Русский Север, поэтому читаешь как путеводитель. Негатив можно найти в чем-то, что знаешь досконально, я бы, например, мог бы указать на что-то такое в Киеве, но по Киеву таких детальных постов нету... Хотя, честно говоря, большую часть о Львове я пропустил, так как сам был в этом городе не раз...

Date: 2010-11-12 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Это нормально. А многим россиянам Киев или Западная Украина известны лучше, чем, например, Поволжье. Еще бы - в Поволжье нет замков и узких кривых улочек :) Это два фетиша русского путешественника "с обостренным чувством прекрасного". Ну и действительно то, чего в России почти нет.

Негатив можно найти в чем угодно - было бы желание. Был бы Шаргород (теоретически) в составе РФ, наверняка получил бы следующие комменты:
"Ну и дыра! Неухоженное унылое захолустье! Как там люди живут?".
"Только в России синагога 16 века может быть в таком состоянии!".
"Идеальное состояние собора очень показательно - попы вообще оборзели!".
"Дожили! На центральной площади указатель БАР" (задуматься, что Бар - это город, не судьба).

Date: 2010-11-12 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] krasny-harry.livejournal.com
ты не парься особо насчет негативных юзеров.
В сети особенно популярно в последнее время различные фантазии на тему "сраная рашка катится в сраное дерьмо"
Я так думаю, потому, что это стало модным (быть неформалом - оппозиционеров) и потому, что положительно настроенный юзер не будет же писать - боже, как хорошо все вокруг и прекрасно!, чтобы такого сделать хорошего? (во первых потому что вокруг неидеально, а во второых это как то не в нашей ментальности выражать свои положительные эмоции)
Поэтому и кажется, будто истеричных хомячков больше на самом деле.

Я тоже в последние года достаточно часто путешествовал и по России и по Украине (как раз в тех местах, по Львову, Черновцах, И-Фр и проч) и отчетливо вижу ситуацию в наших странах.
Мне так кажется, что Украина сильно отстала от России и в социальном плане, и не известно догонит ли в ближайшем будущем.
Так что кто не истерит - тот и молчит обычно, (как я скромный, и прекрасный, бгг) - а негативных юзерей слышно и видно.

Поделись планами на зимние (весенние) поездки - может присоединюсь. Я профессиональный фотограф с инструментом, окончил арх, и в курсах многого по истории искусств и архитектуре. Возможно окажусь полезным.

Date: 2010-11-12 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Честно говоря мне в последнее время тоже стало казаться, что она катится именно туда...
А ситуация в блогосфере напоминает Resident Evil, где люди становились зомби от укуса других зомби. Главное, нарастает это в геометрической прогрессии, потому что чем больше негатива, тем труднее ему сопротивляться.
Про Украину согласен. Причем, самое печальное, именно "отстала". Потому что в 2004 году Украина реально смотрелась выигрышнее. И уровень ВВП на душу населения отличался всего на 15%, а не в 2,5 раза, как сейчас. Были даже прогнозы, что демократическая Украина станет региональной державой, потеснив Россию...

В праздники я вряд ли куда-то поеду. Так как у меня свободный график, предпочту ехать в будни. Это как минимум безопаснее, так как меньше пьяных.
Ну и... Не знаю. Очень странная тенденция (5 случаев!) - все, кто со мной собирался ехать, сталкивались перед выездом с форс-мажором. Не опасным для жизни, но и не позволяющим никуда ехать. Я уже боюсь пытаться с кем-то кооперироваться.

(no subject)

From: [identity profile] krasny-harry.livejournal.com - Date: 2010-11-12 09:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2010-11-12 10:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pollotenchegg.livejournal.com - Date: 2010-11-13 12:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trohy-snihu.livejournal.com - Date: 2010-11-13 01:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pollotenchegg.livejournal.com - Date: 2010-11-13 02:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trohy-snihu.livejournal.com - Date: 2010-11-13 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pollotenchegg.livejournal.com - Date: 2010-11-13 02:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trohy-snihu.livejournal.com - Date: 2010-11-13 02:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pollotenchegg.livejournal.com - Date: 2010-11-13 02:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2010-11-13 02:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trohy-snihu.livejournal.com - Date: 2010-11-13 02:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pollotenchegg.livejournal.com - Date: 2010-11-13 02:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trohy-snihu.livejournal.com - Date: 2010-11-13 03:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-11-13 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] pivden.livejournal.com
Ваши посты, Илья, совсем не показались мне поверхностными. Наоборот. Оттого мне даже стыдно пробегать глазами наскоро такой глубокий материал. Выбираю время и читаю большими кусками, попутно глядя в карту, потому что без географии трудно оценить масштабы. Ну, и плюс комментарии и подсказки от местных дополняют картину. Выходит так: изучил Ваш львовский цикл - все равно что прочитал полноценную книгу о городе с иллюстрациями. С прочими городами и районами - то же самое.

Правильно заметил один из собеседников выше - местный человек после Ваших постов по-новому смотрит на привычное. Более того, о многом узнает впервые. Как было со мной после того, как я прочел Ваши посты о посещении Тюмени и Тобольска. К своему стыду говорю это. Я желаю Вам творческих успехов, благодарю за журнал. Если доведется бывать в наших краях, я буду рад оказать Вам любую необходимую помощь.

Date: 2010-11-13 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Спасибо.
Каждый раз неловко делается, когда так хвалят :) Хотя я верю)))
Но всё-таки я уже постфактум понимаю, что много в Западной Украине не замечаю.

Date: 2010-11-15 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] 13-freelancer.livejournal.com
занес вас в рсс-ленту :)
если получится сьездить на запад, обязательно воспользуюсь вашим жж

за чишмы, кстати, спасибо )

Profile

varandej: (Default)
varandej

January 2025

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
192021222324 25
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 12:37 am
Powered by Dreamwidth Studios