varandej: (Default)
[personal profile] varandej


Разумеется, кавычки в заголовке не случайны. С городами, как и с людьми, верен принцип "нет нормальных (обычных), есть не обследованные". Да и если бы Борщёв был действительно неинтересен, я бы про него и не писал. Дело в другом: я очень люблю такие городки, куда целенаправленно бы вряд ли даже "заскочил по дороге", но где мне довелось погулять, оказавшись проездом.  Ни об одной из таких прогулок я не жалел: в отсутствии достопримечательностей просто лучше видна повседневная жизнь.

Здесь же - немного о транспорте Западной Украины, которая является настоящим заповедником транспортных раритетов.

Как уже говорилось, из Кривче в Борщёв я добирался автостопом, и может быть если бы я ехал на автобусе - не уделил бы часок прогулке по городу. Но водитель высадил меня у железнодорожного переезда, на противоположной окраине этого маленького (11 тыс. жителей) городка:



Здесь проходит малодеятельная железная дорога Чертков - Иване-Пусте, обрывающаяся в одноименном селе в 20км от города, следующем по трассе после Кривче (но в само Кривче дорога не заходит). Но дело в другом - подъезжая к городу, я увидел за домами настоящий семафор, и не поверил своим глазам. Однако - семафоры тут есть и вполне дееспособные. Говорят, единственная на Украине семафорная ветка стандартной колеи.

Но искать семафор не было времени, поэтому ограничился парой кадров с вокзала австрийской постройки - оцените, насколько здесь другая планировка:



Если в российских вокзалах службы находились в боковых пристройках к основному залу, то здесь - на втором этаже. А еще порадовал навес над входом. Впрочем, такие навесы на всех довоенных вокзалах Западной Украины, в России (в том числе и бывшей) я их не припомню нигде. Разумеется, да послужит сей факт наглядным свидетельством превосходства европейской культуры над тёмным русским варварством! (стёб). Толпа народу на платформе - явление здесь редкое: поезда проходят эту станцию всего 4 раза в день. Две пары дизелей Тернополь - Иване-Пусте, один из которых вскоре подошел к платформе:



А дальше я направился по главной улице. Предстояло пересечь весь город. Недалеко от автостанции - церковь (видимо, 1990-х годов) из силикатного кирпича:



Какой-то завод , скорее всего пищевой, и скорее всего польской эпохи:



Мадонна пятиэтажек:



А вот и центр впереди показался. Всё-таки главная причина цельности еврогородов - не сохранность, а плотность. Даже хрущобы здесь смотрятся иначе:



[livejournal.com profile] darriuss  посвящается:



А вот уже и начинаются уездные... пардон, повятные домики, среди которых обелиск Адаму Мицкевичу (это как у нас памятник Пушкину):



Чуть дальше - собственно, самый центр. Две административные площади, соединенные пешеходкой. На первой - кажется, городская администрация и костел Богоматери Святого Скапулярия (1764, колокольня переделана из башни 17 века):



Дальше короткая пешеходная улица, по которой все ходят неспеша. Много магазинов самого разного профиля, даже пара кафешек. Вид "вперёд" по ходу нашего движения - на вводном кадре, а это вид "назад":



В конце пешеходки - бывший кинотеатр "Дружба", за которым видны две башни "Русского дома" (1905):



Здесь же маленькая Успенская церковь (1886) и памятник "борцам за волю":



Русский дом (напомню, что "русинами" называли в Австро-Венгрии украинцев) - это по сути просто ДК. Или Народный дом, как в Российской империи. Но в многонациональной Австро-Венгрии это словосочетание неизменно вызовет вопрос: "а чей Народный?" - поэтому чаще встречаются всякие Русские, Еврейские, Румынские, Польские и прочие дома:



Гигантское здание начала ХХ века в маленьком городке - такое бывает не только в России. Зачем понадобилось строить ДК такого размера - история умалчивает. А архитектура как бы намекает, что дом вполне себе Украинский. В театре при нем начинал свою карьеру Лесь Курбас:



Чуть дальше, в скверике - памятник Великой Отечественной:



И ведь действительно "нихто не забутий" - хотя вечный огонь и угас, а цветов у памятника множество:



Ну а дальше мне осталось только дойти на автовокзал - от Русского дома туда минут пять ходьбы:



Обратно я ехал не на маршрутке, а на полноценном автобусе. На Украине это редкость (не считая дальних перевозок через несколько областей) - почти все перевозки в радиусе 200км выполняют маршрутки. Местная промышленность приспособилась к этому, и выпускает "Богданы", "Эталоны" и т.д. - по классу что-то среднее между "Газелью" и ПАЗиком. Ездить в них неудобно (тесно и тряско), стоячих пассажиров набивается как сельдей в бочке (хотя и запрещено!) - но бегают "Богданчики" быстро, а ходят часто.

Зато автобусный парк местных перевозок представляют отменные раритеты, которые у нас были широко распространены лет 10 назад, а лет 5 назад перевелись почти окончательно. Из Борщёва в Каменец я ехал на ЛАЗе, который заснять забыл. Поэтому вместо него дам фотографию другого раритетного агрегата - ПАЗ-672, которых всё еще немерено на украинских дорогах:



На нем я ехал из Шаргорода в Жмеринку. Машине уже более 40 лет - а всё ещё работает! Причём судя по баллонам на крыше - на газу.



Еще больше раритетов скрывает местный автопарк. "Запорожцы" - фигня, их в каждом районе навалом. А вот в Борщёве мне повезло увидеть настоящую "Победу" (выпускалась в 1946-58 годах) - пожалуй, более старых легковых машин на дорогах бывшего Союза не встретить. Сфотографировал только сзади, так как в машине сидел шофёр, нервировать которого я постеснялся:



Впрочем, 1940-е - это тоже еще не предел. На одной из дорог Винницкой области я увидел советский трактор 1920-х годов - то ли "Фордзон-Путиловец", то ли СХТЗ-15/30. Заснять его из окна маршрутки я не успел, но несмотря на то, что машине 70-80 лет (возраст и для человека немаленький) - бодренько чесал вдоль дороги! Не так часто можно встретить машину, которая помнит войну...


Из Википедии.

Да и железные дороги достойны. В Борщёвее на станцию прибывал несколько более продвинутый дизель, а вот такие машины я видел на вокзалах Черновцов и Ивано-Франковска. Это Д1 - венгерский дизель-поезд 1960-х годов, строившийся специально по заказу СССР для советских железных дорог.



В общем, Западная Украина - это еще и удивительный заповедник старинного транспорта. Раритетная техника всегда напоминала мне редких животных, и в этом смысле украинский "резерват" вполне достоин национальных парков Африки.

В следующих частях - о Каменце-Подольском, одном из красивейших городов, что я когда-либо видел. Но это 4-5 частей.

ПОДОЛИЯ и БУКОВИНА-2010
Введение. Обзор поездки.
Галиция.
Подкамень.
Тернополь.
Пролог. О Подолии в общем.
Западная Подолия (Тернопольская область).
Бучач. Справа Галиция, слева Подолия.
Чертков. Панорамы, соборы, центр.
Чертков. Замок, деревянные церкви, разное.
Кривче. Село и пещера.
Борщев. Обычный городок.
Средняя Подолия (Хмельницкая область).
Каменец-Подольский. Крепость.
Каменец-Подольский. По каньону.
Каменец-Подольский. Старый город.
Каменец-Подольский. За пределами каньона.
Жванец.
Сутковцы.
Хмельницкий.
Меджибож.
Восточная Подолия (Винницкая область).
Буковина (Черновицкая область).

Date: 2010-10-30 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] aramis7.livejournal.com
интересное и удивительное место) пазик рулит) а причем дариус?

Date: 2010-10-30 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Дарриусс - один из главных в русской блогосфере ценителей и знатоков архитектуры модернизма (в первую очередь советского). А так как он много путешествует - везде фотографирует подобные ништяки. Которые я вообще-то тоже люблю, хотя и в меру :)

Date: 2010-10-30 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] inking555.livejournal.com
здоровско. Городок уютный и не вызывает ощущения заброшенного тупика...Спасибо

Date: 2010-10-30 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Да, это есть. Выставлять нищету напоказ у западенцев не принято.

Date: 2010-10-30 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] griphon-275.livejournal.com
Ну интересность/неинтересность познаётся в сравнении. Понятное дело, что что-нибудь уж стоящее внимания можно и в самой глухой дыре откопать. Но в сравнении с другими городами, эта дыра все равно не будет считаться интересным местом.

Русины - это не украинцы. Это маленькая народность, живущая в Закарпатье, Венгрии, Словакии. У них имеется свой язык, отличающийся от украинского. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA

Таких дизелей Д1 действительно полно на Западной Украине, в Закарпатье постоянно на них ездили.

Date: 2010-10-30 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] trohy-snihu.livejournal.com
>>>Русины - это не украинцы

сто лет тому русьінами именовали себя жители галичиньі, а двести лет назад - и киевщиньі. современньій литературньій украинский язьік построен на основе говоров центральной украиньі, т.к. первьіми украиноязьічньіми писателями бьіли помещики с полтавщиньі а решающее влияние на формирование панукраинской идеологии и закрепление литературной нормьі имел рожденньій на черкащине тарас шевченко.

украинское население закарпатья веками бьіло оторвано от "материковой" украиньі и развитие язьіка шло своими путями. очень ощутимо влияние церковно-славянского "язьічия", полно заимстований из венгерского, словацкого и румьінского язьіка.

касательно русьінского "национального самоопределения" - єто оперетка, имхо. вот, скажем, первьій среди местньіх баронов, виктор балога, в бьітность свою главой администрации президента ющенка, самопозиционировался как суперпатриот украиньі. а когда попал в опалу и опозицию - стал требовать от международной общественности защитить свой маленький но гордьій народ от киевских и львовских империалистов.

Date: 2010-10-30 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Ну так и я бы не поехал, если бы в окрестности не находились Кривче и не достигнутый мной Монастырёк.
Насчет русин - сейчас да, а в прошлом так называли восточных славян Великого княжества Литовского, Речи Посполитой, Австро-Венгрии вообще. Галицию часто называли Галицкая Русь.
(deleted comment)

Date: 2010-10-31 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] stas-ya.livejournal.com
не может быть такого. Русины упоминаются в летописях времен киевской руси. а тогда еще самого понятия "украинцы" не было.

Date: 2010-10-31 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] trohy-snihu.livejournal.com

русиньі - єто бьівшее, а кое-где - и теперешнее, самоназвание народа которьій сегодня принято назьівать украинцами

Date: 2010-10-31 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Если ты о Древней Руси - то я бы не был столь категоричен. Во-первых, всё-таки древнерусская нация сформировалась при консолидации множества народов: поляне, древляне, вятичи, кривичи, уличи и другие. Подобная консолидация - явление распространенное и в наше время: например, в основе туркмен - 12 племен, объединенных в две группы (текинцы и йомуды), в основе грузин - четыре крупных (кахетинцы, иберийцы, сваны, мегрелы) и множество мелких этнических групп.
Никаких оснований считать любой из трех восточно-славянских народов полноправным преемником Древней Руси нет.

Преемников Киевской Руси в 13-15 веках можно считать Новгород и Псков. Во-первых, потому что Новгородская республика оставалась единственным самостоятельным восточно-славянским государством. Новгородская архитектура и иконопись была прямым продолжением домонгольской - Новгород не усвоил даже тех традиций, что были привнесены в Галич, Полоцк или Владимир (например, белокаменное зодчество). Причем речь идет не о консервации древнерусской культуры в Новгороде, а о ее эволюции. Храмов 14 века там больше, чем во всех Украине и Белоруссии, вместе взятых. Более того, там и политическая система была своя, не имевшая аналогов в Европе. Падение Новгорода многим трактуется как "уничтожение высокой цивилизации варварами" - но это означает только то, что "высокая цивилизация" была именно там.

А преемник Новгорода - это Русский Север. В современной России северяне всё еще обособлены от других. Другой менталитет, другая материальная культура, другая внешность. Хотя сильнейший урон Северу был нанесен в ХХ веке, когда там были устроены "зековские республики". И самое главное: из всех восточно-славянских регионов Север был наименее подвержен чужим влияниям. Там никогда не было ни татар, ни поляков, ни немцев/шведов, а финно-угры ("чудь") были еще давно ассимилированы славянами.

Опять же, вопрос ведь не в том, кто большие европейцы, а в том, кто больше сохранил от Древней Руси. Конечно, Россия испытала очень сильное влияние Азии. Россия - синтез Руси с Великой Степью, Украина и Беларусь - Руси с Западом. Но ведь и саму Древнюю Русь можно считать синтезом Византии с Великой Степью.

Date: 2010-10-31 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] trohy-snihu.livejournal.com

понятие "нации" возникло в єпоху европейского романтизма для обозначения некой идеальной общности, ведомой зовом "земли и крови". в досекулярньіе времена устройство общества виделось иначе, - бог на небе, монарх на земле, "мир" внизу.

посмотри, кстати, вот єто видео, оно длинное но очень хорошо обьясняеться устройство и развитие украинского менталитета:

Date: 2010-10-31 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Переходящий этноним (то есть когда одно название переходит от одного народа к другому) - явление не такой уж и редкое. Русины - жители православной Древней Руси и их потомки - то есть восточные славяне вообще.

Date: 2010-11-01 12:38 am (UTC)
From: [identity profile] tynnealejc.livejournal.com
респект!Image (http://omegaukr.org.ua)

Date: 2015-11-14 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] giorgy bureviy (from livejournal.com)
На счет "русинов" - это ваши личные догадки. Автор прав.
В Википедии на этот счет такая информация:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%8B

"В современных энциклопедических изданиях русинов относят как к украинцам[11][12][13][14], так и к самостоятельному этносу[15][16][17][18]. Часть самих русинов и ряд русинских организаций считают себя отдельным народом[19][20][21][22][23][24][25][26][27], часть — украинцами[28][29]. В СССР русины рассматривались как этнографическая группа украинцев".

Так что единого мнения нет, и что-то утверждать не имеет смысла.

Date: 2010-10-30 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] frankensstein.livejournal.com
Старая техника встречается повсеместно в Украине. В Донбассе, в поселках, бегают и Пазики и Лиазы и КАВЗы-ботинки. Лаз вообще производился в УССР, потому у нас их всегда было больше, чем в России. Автопарк Горловки состоит из них чуть менее, чем полностью.

Вот еще фото из Луганска
http://timbes5.livejournal.com/65733.html

А вот такие троллейбусы бегают в Крыму
http://lj.lyrics.by/20061003/026-shkoda-trolley.html

Date: 2010-10-30 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
В Черновцах троллейбусы не хуже. В России в последнее время транспортные раритеты повымерли, точнее стали очень редки. Зато на всяких глухих железных дорогах порой такой встречается - некоторые машины реально в единственном экземпляре сохранились.
http://af1461.livejournal.com/113683.html

А архитектура украинских автовокзалов (советских) - вообще интересная тема.

Date: 2010-10-30 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] frankensstein.livejournal.com
Да, жд раритеты впечатлили. я еще читал про заброшенную трансполярную магистраль, где в тайге прямо ржавые паровозы стоят еще с сороковых
http://ru.wikipedia.org/wiki/Трансполярная_магистраль

Date: 2010-10-31 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Да, Трансполярка - это вообще место особенное. У меня мечта всей жизни там побывать.
Фотографии оттуда кстати есть в том же журнале по ссылке. Вообще, слышал, что переквалифицировать зеков в рабочие, создать им человеческие условия и выплачивать зарплату, а потом вывезти по готовой Трансполярной магистрали было бы дешевле, чем устраивать почти военную эвакуацию. Но Хрущову нужно было красочное "развенчание культа личности".

Date: 2010-10-30 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] trohy-snihu.livejournal.com

карпатская узкоколейка, еще австрийская )

http://www.google.com.ua/images?hl=uk&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%D1%83%D0%B7%D1%8C%D0%BA%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%96%D0%B9%D0%BA%D0%B0&um=1&ie=UTF-8&source=og&sa=N&tab=wi

Date: 2010-10-31 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Да, про украинские узкоколейки у нас слагают легенды. В России действующие узкоколейки тоже есть, в том числе пассажирские (например, Алапаевская длиной 270 километров). Но нигде нет такой сохранности старинной техники и инфраструктуры - например, у нас ТУ2 остались только на ДЖД.

Date: 2010-10-30 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] diana-spb.livejournal.com
Интересно, спасибо!

Date: 2010-10-30 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] novotor.livejournal.com
Фотка №6. Какой-то завод, скорее всего пищевой

Табачный. Не куришь - и не спорь :)

такие навесы на всех довоенных вокзалах Западной Украины, в России (в том числе и бывшей) я их не припомню нигде.

А зачем они нужны, покурить под дождём на крыльце?
В чём цимес навесов именно на довоенных вокзалах? На послевоенных они уже являлись конструкционным элементом? Ради стёба, вот российский вокзал, у которого навес больше самого здания (http://lh5.ggpht.com/_pgw_S4UsSeM/R0QWrNhsyrI/AAAAAAAAAE8/XRjn_npCBfk/s640/S3700002-1.jpg).

Date: 2010-10-30 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] trohy-snihu.livejournal.com

не припомню в борщове табачной фабрики.

такие бьіли ( есть) в ягільниця, в єтом, кстати, замке:

http://nagiryanka.at.ua/p8120279.jpg

и в п.г.т. монастириська

Date: 2010-10-30 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] novotor.livejournal.com
Борщевский табачно-ферментационный завод (http://www.ukrfood.com.ua/industry/1735)

Date: 2010-10-30 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] trohy-snihu.livejournal.com

лол. в натуре оно.

Date: 2010-10-31 04:31 am (UTC)
From: [identity profile] novotor.livejournal.com
Надо бы сабжевую фотку туда поместить, а то пруфлинк какой-то пустой. Аффтар первый, кто этот завод вообще сфотографировал :)

Date: 2010-10-31 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Ну кстати с точки зрения географии табачная промышленность относится к пищевой. Ясно, что табак не едят - но всё ж таки употребляют, не говоря уж о том, что это продукт сельского хозяйства.

Date: 2013-06-14 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] and-pushkin.livejournal.com
А сахарный и спиртовой заводы там же?)

Date: 2010-10-31 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] ljournalist-bot.livejournal.com
Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске (http://community.livejournal.com/ljournalist/394257.html) [livejournal.com profile] ljournalist'а.

Date: 2010-10-31 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] fedya9.livejournal.com

Я учился в Борщёве в начале 60-х, во 2-м..3-м классах. Захотел найти знакомые места
по космическим фоткам. Наткнулся на Ваше сообщение. Жили через дорогу от табачной
фабрики (недалеко от переезда). На фотках узнал кинотеатр и спуск в сторону центра.

Date: 2010-10-31 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Да, за такое время меняют до неузнаваемости даже малые города...

Date: 2013-06-14 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] and-pushkin.livejournal.com
Почти все сохранилось, как и в 70 - 90-х годах

Date: 2010-10-31 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] darriuss.livejournal.com
Кинотеатр мне тоже (+ к мозаике) традиционно понравился. Приятный типовой проект, который я последний раз видел в Ровно.

Date: 2010-10-31 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Да, кинотеатр приятный. Жаль, что в таком состоянии.

Date: 2010-10-31 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] fedya9.livejournal.com

На жд станции плавали на шпалах как на плотах по пожарному водоёму. Семафоры были,
проволочные тяги шли вдоль путей. Вдоль жд росли дикие груши, оттуда было удобно
обстреливать этими грушами проходящие паровозы. Маневровый не ленился остановиться,
чтобы вылезти и нас шугануть. Дизелей не было. Паровоз Чорткiв - Iване-Пусте тащил
два зелёных деревянных пассажирских вагона с небольшими окошками. Одной из забав было
разложить на рельсах гильзы от мелкашек, набитые спичечной серой и дожидаться паровоза.
Гильзы и пули добывали на стрельбище, в/ч была там же. Удавалось даже разжиться новыми
трёхгранными штыками от трёхлинейки Мосина, детишки бегали с ними по вечерам.

Целыми днями на бреющем утюжил поля АН-2, распыляя химикаты. Аэродромчик вроде тот же
на космических фотках. Туда гоняли на великах, прямо на лётное поле. АН-12А самолётик
небольшой, но когда садится прямо над головой - ощущения незабываемые.

Лошадей, телег было множество. По дороге в школу пристраивались сзади на телегу, пока
хозяин не обернётся и не попытается достать кнутом. Навоз с дорог не убирали.

Date: 2010-10-31 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Спасибо. Очень интересные воспоминания. Мне 24 года, я такого мира никогда не видел...

Date: 2010-10-31 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] fedya9.livejournal.com

Конечно, ЯК-12А. АН12 маленьким трудно назвать.

Date: 2013-06-14 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] and-pushkin.livejournal.com
Да, там регулярные рейсы совершали Ан-2 и вертолеты

Date: 2010-10-31 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] andy-babubudu.livejournal.com
Вокзал - австрийский. По типовому проекту.

Date: 2010-10-31 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Спасибо, сейчас исправлю.

Date: 2010-10-31 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] dima1989.livejournal.com
ПАЗ-672 выпускался в 1965 - 1989 годах. Причём с двумя полноценными выходами (ПАЗ-672Д) - начиная с 1978 года.

maps.livejournal.com

Date: 2011-01-06 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ljonmap.livejournal.com
Ваша запись добавлена на LiveJournal Maps: http://maps.livejournal.com/#/15/48.804511,26.040393//18627

Date: 2012-07-09 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] and-pushkin.livejournal.com
Это - моя родина! Я родился в 1972 и до 93-го часто бывал на улице Горького/Ничлава, а сейчас даже не знаю, как называется( А слева от мэрии был дом моего крёстного. Всё не доеду никак до Борщёва(

Date: 2015-11-14 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] giorgy bureviy (from livejournal.com)
Автор не совсем прав "Местная промышленность приспособилась к этому, и выпускает "Богданы", "Эталоны" и т.д. - по классу что-то среднее между "Газелью" и ПАЗиком."

На самом деле, Что Эталон, что Богдан - автобусы существенно крупнее что ПАЗика и уж тем более Газели. И уж точно вместительнее.

Длина Автобусов:

Богдан - 7430 мм
Эталон - 7150 мм
ПАЗ - 7000 мм
Газель - 5600 мм

http://bogdan.com.ua/img/content/plans/a-092g.png
http://zazsila.ru/_nw/0/88085903.gif
http://www.avtosalonturist.ru/files/tables/dimensions.jpg

Так что с перевозками там намного лучше, чем в местах, где работают ПАЗы и Газели. ;)

Profile

varandej: (Default)
varandej

January 2025

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
192021222324 25
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 11th, 2026 06:05 am
Powered by Dreamwidth Studios