varandej: (Default)
[personal profile] varandej


В Архангельске я второй раз. Впервые я приехал в сюда в сентябре-2009, и Архангельск мне тогда очень понравился - особенно контрастом с городами казачьего Юга, по которым в основном ездил до этого.
Сейчас я вновь убедился, что очень люблю Архангельск. При кажущейся серости и недостатке достопримечательностей (только кажущемся!), это один из самых необычных и "атмосферных" городов России. Постоянный ветер, близость Белого моря, гигантское пространство Северной Двины, феерическая запущенность, деревянные мостовые, крики чаек и спокойные, в основном светловолосые и светлоглазые жители - всё это складывается в неповторимый облик.
Архангельск - поморская столица, и это не туристический слоган. От других областных центров он отличается так же сильно, как Казань, Уфа, города Украины и Белоруссии.

В этом посте расскажу о тех местах и свойствах Архангельска, которые упустил в прошлый приезд: о Воскресенском проспекте, непарадных районах центра и северной части набережной. Пересказывать, что где, мне лень - поэтому тем, кто не был в Архангельске очень советую сначала прочитать мои посты об Архангельске-2009 (центр, набережная), иначе многое будет непонятно.

На всякий случай всё же дам необходимый ликбез: Архангельск на самом деле представляет собой весьма размытую агломерацию. Есть Город - "ядро" Архангельска, ограниченный Двиной, железной дорогой и Кузнечихой. Есть прилегающие к Городу районы (такие как Соломбала) - это еще город, но уже не Город. Есть десяток посёлков, разбросанных в радиусе 20км от Города по островам Двинской дельты и вдоль железной дороги (например Искакогорка). Есть еще два десятка посёлков, разбросанных на той же территории, но административно к Архангельск не относящихся. А также два мощных пригорода: целлюлозно-бумажный Новодвинск (выше по Двине) и военно-судостроительный Северодвинск (на Белом море). 
Так вот, в этом посте речь пойдёт только про Город.



На самом деле один из самых ярких пластов Архангельска - это архитектура 1960-80-х годов. Собственно, этот пласт и самый заметный - Высотка на главной площади, гигантский Морско-Речной вокзал, московская этажность Города... 
ЖД-вокзал в Архангельске очень унылый (хотя внутри интересные деревянные украшения, которые в стеклянно-бетонном зале смотрятся очень эффектно), зато мне нравится автовокзал в 5 минутах ходьбы от вокзала (влево, если стоять к вокзалу спиной):



Ныне автовокзал - это в основном торговый комплекс. Множество мелких (и весьма убогих) магазинчиков вокруг зала ожидания, маленькая (хотя и уютная) комната с двумя кассами, комнаты отдыха в пристройке, а транспортная функция вроде бы побочная... Такое мне случалось видеть на Украине и в Казахстане, для России же ситуация нехарактерна.
Транспорта в Архангельской области мало, расстояния огромные, 9/10 автобусного потока - по заполнению в Северодвинск и Новодвинск. Оставшаяся 1/10 - в основном очень дальние рейсы.



А прямо от ЖД-вокзала начинается Воскресенская улица:



Город представляет собой почти правильный полукруг, с юга и запада ограниченный Северной Двиной, с севера Кузнечихой, а с востока - железной дорогой. За путям небольшая промзона, а кое-где и болота (не считая кварталов вдоль Двины). Параллельно Двине проходят полукруглые проспекты: Троицкий, Ломоносова, Новгородский, Обводной канал (самого канала нет), которые и пересекает прямая и широкая Воскресенская улица:



В каком-то смысле это Невский 1970-х годов, в конце которого даже своё Адмиралтейство - 24-этажная Высотка дома проектных организаций. То есть, Город виден от края до края. В общем, одна из самых впечатляющих улиц, что я видел, которая несомненно станет достопримечательностью лет через 50-100.



Первая треть (около километра) - от вокзала до площади Дружбы ("ворота" на кадре выше). Далее еще столько же тянется Город Пятиэтажный, но перспектива всё так же ясна.





Ну а после бывшего Обводного канала (служившего границей Города до Революции) начинается Архангельск Деревянный:



Воскресенская улица приводит на ппощадь Ленина. Брежневский ансамбль последней части улицы и самой площади - смотрите по ссылке в начале поста. Эти дома не на Воскресенской, но в тех же краях:



Мы же пойдём в переулки - я осмотрел в сентябре только улицу Чумбарова-Лучинского (местный "арбат", куда деревянные дома свозились целенаправленно из разных частей города), в этот раз же осматривал деревянный Город как  есть.



Больше всего в некоторых местах Архангельск впечатляет своей запущенностью. Да, здесь есть красивые парадные места, но ТАКОЙ запущенности я не видел ни то что в Каргополе, Котласе или Няндоме - не видел даже в Мезени!



Лопухи и крапива в человеческий рост, сгнившие деревянные тротуары сквозь натуральные джунгли, текущие прямо по улицам ручьи в постоянных руслах, обилие грибов (не в июне, конечно)... Среди виденных мной областных центров Архангельск явный лидер по запущенности, среди всех городов вообще - близок к лидерству. 
Но при этом тут холодный дождливый Север - поэтому пахнет живой растительностью, а не грязью и гнилью. И мне эта запущенность по душе.



Типичный для Архангельска дома. Каменный или деревянный - не важно, похожая архитектура встречает и у тех, и других. А деревянные часто обиты досками и оштукатурены, от чего их не отличить от каменных.



На заднем плане - правительство Архангельской области:



Перед ним - рынок:



А неподалёку конец Чумбаровки и дворец спорта, который в посте по ссылке я обозвал Чудо-Юдо-Рыба-Дом. Здесь мы выходим к набережной, и опять же советую сходить по ссылке в начале поста, чтоб было понятно, где что.



Набережная - безусловно, главная достопримечательность Архангельска, как из-за видов на Двину, так и из-за своей архитектуры. Её общая длина 6км (от моста через Двину до моста через Кузнечиху), и условно её можно разделить на несколько участков:
1. От моста до Морского-Речного вокзала - отдельные интересные здания (в том числе университет).
2. Район МРВ - красивая и довольно разнообразная архитектура прилегающей площади, главный в городе транспортный узел и морские суда у причалов (в том числе ледокол "Диксон").
3. От МРВ до ПРВ (Пригородный Речной вокзал, внутригородские рейсы) - старая промзона вдоль берега и сам ПРВ.
4. От ПРВ до Пур-Наволока - Морской музей, большой советский Дворец Пионеров, а также район Двух Подворий:



Около Морского музея на набережную выходят два монастырских подворья начала ХХ века - Соловецкое и Николо-Корельское. А к подворьям с живописными храмами прилегает небольшой квартал двухэтажной застройки конца 18 века. Хотя здесь всего пара улочек, смотрятся они здорово, чем-то напоминая двухэтажное Замоскворечье:


(фото 2009).

В прошлый приезд я не углублялся в квартал, сейчас же решил восполнить этот досадный пробел.
Театральный переулок, вид в сторону Двины. В перспективе - дворец пионеров с обсерваторией в башне и подворье Николо-Корельского монастыря:



А вот Банковский переулок - ну чем не Старая Москва?





Подворотня ведёт во двор у Соловецкого подворья:







В общем, хотя цельной исторической застройки в Архангельске нет, этот островок из двух переулков и двориков украсил бы любой город.
Далее - еще метров 300 мимо драмтеатра, и перед вами мыс Пур-Наволок:



Именно здесь, на Пур-Наволоке, где изгибается Северная Двина, и был в 1583 году официально основан русский Архангельск (но уже лет 20 тут были фактории европейских купцов). Ведь в 17 веке через Архангельский порт шло 80% внешней торговли России, наследством чего стал Гостиный двор (1668-82):



Гигантский корпус имел периметр более 1,5км, делился на "русскую" (т.е. экспортную) и "немецкую" (импортную) части, между которыми располагался Каменный город - небольшая крепость... Увы, с основанием Петербург такой двор стал не нужен, и за 300 лет от него осталось менее 1/3. Тем не менее, и эта 1/3 очень внушительна! В сентябре я застал её в аварийном виде, и мне было очень приятно увидеть, что идёт реставрация:


А было так.


А было так.

Внешнюю сторону же и вовсе не узнать - я не могу найти этих окон на своих прошлогодних кадрах... За двором видны и бывшие губернские здания - их тоже начинают реставрировать:



Продолжаем путь вдоль Двины - здесь у набережной широкий пляж, и сложно поверить, что это река, а не море:



Но купаться холодно. Не из-за воды, которая по меркам северных рек весьма тёплая, а из-за ветра:



Напротив Вечного огня недавно появился памятник тюленю с надписью "О, сколько ты народа спас от голода и холода!". Местоположение не случайно: во время войны в Архангельске (который сильнее других городов зависел от внешнего снабжения) от голода умерло около 40 тысяч человек, а норма выдачи хлеба составляла 125г в день. Тюленье мясо (невкусное, но очень сытное), жир, шкуры (очень тёплые) спасли много жизней. К 65-летию победы и появился "памятник тому, кого съели".



Вообще, тут много красивых памятников - и Вечный огонь, и погибшим морякам... В конце этого отрезка набережной - Успенский собор, очень красивый (особенно внутри) новодел по мотивам разрушенной церкви 18в.:



В прошлый приезд я не ходил дальше собора, рассудив, что там ничего интересного. В этот раз всё-таки прошёлся - и подумал, что немного интересностей там всё-таки есть, но действительно ничего выдающегося:





Здесь же был снят заглавный кадр - поставленный так же ко Дню Победы памятник адмиралу Николаю Кузнецову. У подножья набережной, где этот памятник стоит, кто-то выложил "вавилон" наподобие соловецких:



В основном набережная в этой части такая - впереди постоянно маячит Соломбала:



Застройка в основном весьма уныла и скрыта деревьями. Пара интересных видов всё же нашлась:



В башне - областной архив, рядом старинный ликероводочный завод:



Устье Кузнечихи - одной из двинских проток. Обратите  внимание на лодочный паркинг:



В Соломбале - завод "Красная Кузница", выросший из петровских верфей. Судна "Фёдор Вараксин" на стапеле в сентябре я там не помню:



А вот и "фасад" Соломбалы, обращенный к Городу (точнее, району Кузнечиха):



О Соломбале и поездке в Новодвинскую крепость также есть мои прошлогодние посты.
В Архангельск я в эту поездку заезжал дважды по несколько часов - транизтом из Каргополя в Мезень и из Мезени в Москву. 
Впереди долгий рассказ о дороге на Мезень через Пинегу - основная часть этой экспедиции.

ГЛУБОКИЙ СЕВЕР-2010
Вступление. Обзор экспедиции.
Каргополь.
Север города.
Юг города.
Дом Шевелёвых.
Окрестности Каргополя.
Ошевенский тракт.
Ошевенск.
Плесецкий тракт.
Красная Ляга и Большие Лядины.
От Онеги до Пинеги.
Няндома. Железная дорога и смерч.
Архангельск. То, что не увидел в сентябре-2009.
Мезенский тракт. Архангельск-Пинега.
Пинега.
Мезень.
.

Date: 2010-07-07 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] inking555.livejournal.com
спасибо...захотелось пройтись по исторической родине...а в Соломбале много красивостей и нет уже - люди, болотины...дом моих пра-пра бабушки и такого-же дедушки ушел в болотину совсем...завалился. Уже и не сфоткать..
спасибо за экскурсию :)

Date: 2010-07-07 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Соломбала мне тоже очень запомнилась. В том числе гигантским Адмиралтейством среди деревянных домиков, лодками во дворах, деревянной Англиканской церковью и набережной, где женщины с колясками прогуливаются у самого борта морских судов.

Date: 2010-07-07 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] stubb.livejournal.com
Твои фотографии напомнили мне Иркутск - тоже симпатичный, но запущенный город. И даже на карте оба города похожи друг на друга.

Date: 2010-07-07 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Может быть. Вообще, Архангельская и Иркутская области по объективным критериям очень похожи: огромная территория, бездорожье, половина области - Крайний Север, своя Великая река (Двина или Ангара), своё "домашнее" море (Белое и Байкал), основная промышленная специализация - лес, а с начальством хронически не везёт.
Еще Архангельск напомнил мне Пермь моего детства, этак середины 1990-х. Похожие пейзажи, дома, запахи.

Date: 2010-07-07 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] dixiegvo.livejournal.com
На фотке, где написано "правительство Архангельской области" - это всего лишь агропромышленный департамент.

Date: 2010-07-07 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Да? Странно, очень уж большой...

Date: 2010-07-07 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] dixiegvo.livejournal.com
Ну там еще Гостехнадзор и разные конторы. А здание обладминистрации на площади Ленина, там же мэрия, высотка (24 этажа) и облсобрание депутатов, Детский мир, Почтампт, Нулевая верста, музей ИЗО.

Date: 2010-07-07 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Ага, площадь я хорошо осмотрел еще в сентябре-2009, там по ссылке о её ансамбле почти сразу.

Date: 2010-07-07 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] van-stroke.livejournal.com
Удивительно увидеть такое подробное описание, как будто там только-что побывал. А получилось, что только-что ездил в Северодвинск и в Архангельске был совсем проездом - вокзалы, аэропорт. Фотографировать город совсем почти не получилось, только Белое море и песчаные дюны, которые недалеко от завода "Звёздочка", местные жители уверяли, что по утрам бывает берег моря жёлтым от хлора, но увидел только купающихся, которые едут туда отдыхать и их много.

Date: 2010-07-07 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Вот до Северодвинска я не доехал.
Говорят, на самом деле интересный город - но только если копнуть поглубже, не с первого взгляда. Но именно поэтому не поехал - не располагал нужной информацией.

Date: 2010-07-08 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] yapet.livejournal.com
Я одним глазком на Северодвинск посмотрел. Ничего не понял :).

Date: 2010-07-07 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] bolshoymike.livejournal.com
Какой северный город ни возьми - будь то Архангельск, Мурманск, Норильск или Анадырь - все дома одинаково облезлые, облизанные соленым ветром. И коммунальная запущенность просто шокирует.

Date: 2010-07-07 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Да, облезлость многоэтажек для дальнего Севера очень характерна. Климат...
Но насчёт запущенности не сказал бы. В Норильске и Анадыре я не был, а Мурманск сейчас очень ухоженный и чистый город, дома в основном регулярно красятся, облезлых стен в городе немного. Хотя многие дома в Мурманске построены из таких материалов, что штукатурка не требуется.
А вот Архангельск и Сыктывкар, а также менее крупные города (типа Котласа), не говоря уж о совсем мелких - тут да...

Date: 2010-07-07 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] egil-belshevic.livejournal.com
Анадырь (http://kaliningradetz.livejournal.com/484348.html)

Date: 2010-07-07 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] bolshoymike.livejournal.com
Ну, не факт, что весь.

Date: 2010-07-07 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Говорят, что весь. Тем более что там 11 тысяч жителей.
Я про Анадырь говорить не стал, так как своими глазами не видел. Это его до такой степени Абрамович разворовал :)
Туда же, кстати, Сургут, Ханты-Мансийск - у меня про них было.

А Мурманск - он очень серый и суровый, но по благоустройству где-то посредине между Архангельском и Сургутом. Меня там поразила чистота улиц и фасадов при мятом асфальте и заросших скверах.

Date: 2010-07-07 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] bolshoymike.livejournal.com
В Анадыре 70 тысяч было, насколько помню. Ну, Рома вложился, поздравляю. Но стереотипов не становится меньше.

Date: 2010-07-07 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Вот тут табличка в конце:
http://www.mojgorod.ru/chukotsk_ao/index.html
В Анадыре в лучшее время 17 тысяч было. А вот население всей Чукотки ужалось кошмарно: со 157 до 50 тысяч. Более чем втрое! Причём депопуляция остановилась как раз около 2003 года, когда Абрамович обирать честной народ там начал.

Date: 2010-07-07 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] bolshoymike.livejournal.com
А, стоп, в моем атласе мира приведены данные за 2002 год: Анадырь - 12, Чукотский АО - 73. Ты прав, значицца.

Date: 2010-07-07 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ebimoll.livejournal.com
Спасибо. Двина, красивые северные закаты,пугающее после Москвы спокойствие, ветхие улочки...хорошие воспоминания. В этом городе неповторимая атмосфера.
Только мне показалось, что в городе преобладают девушки?

Date: 2010-07-07 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Там хорошо. По крайней мере недолго :)
Насчёт девушек - я не замечал...

Date: 2010-07-07 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iks/
Я никогда не жил в Архангельске - просто очень много раз в гостил у бабушки в Исакогорке и периодически ездил, как у них говорят, "в город". Всегда относился к Архангельску как к бедному родственнику: уважал за своеобразние, природу и историю, но совершенно не понимал как в нем можно жить всю жизнь.

Спасибо за фотографии. Хотя, конечно, северодвинцам статус "пригорода Архангельска" весьма режет глаз)

Date: 2010-07-07 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Жить там я бы тоже не хотел, наверное. Бедность и увядание там ощущаются прямо в воздухе. Но в то же время там как-то спокойно... Строительный бум не дошёл, кстати.

Насчёт Северодвинска - ну формально это так. Архангельск крупнее почти вдвое (350 тыс. против 180 тыс.) и статуснее (областной центр). Но ладно, можно сказать "двуцентрическая агломерация".

Date: 2010-07-07 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
интересный город, примерно так я его себе и представлял. кстати, а что там с общественным транспортом - они вроде бы просто прибили и трамвай, и троллейбус, одни маршрутки остались?

Воскресенская улица очень масштабная - а всего-то 9 этажей! Не поверилось, специально этажи пересчитал :)

Date: 2010-07-07 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Да, транспорт там - только автобусы и катера. Кое где остатки трамвайных рельсов еще лежат.
Вообще, Архангельск - изначально "автобусный" город. Они у себя первый в империи автобус запустили (1907 год, на пару месяцев раньше Петербурга) - так что им можно!

Ты ведь мои сентябрьские репортажи оттуда вроде видел, еще тогда?

Date: 2010-07-07 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
видел-видел, ага

Date: 2010-07-08 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] yapet.livejournal.com
Там ПАЗИКИ!

Date: 2010-07-08 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
не понял, то есть совсем одни только?

Date: 2010-07-08 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] yapet.livejournal.com
Есть и другие автобусы но не так чтоб много.

Date: 2010-07-08 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
ЫЫЫ! Как раз сегодня подумал, что и у нас их слишком дофига, когда они буквально кучковались на остановке, мешая друг другу, так что один даже перекрыл дорогу едущим на свой "зеленый" машинам. Что за уроды же, а...

Date: 2010-07-08 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] yapet.livejournal.com
Наряду с Нижнин Новгородом Архангельск настоящее ПАЗовое королевство.

В Челябинске я их не помню вообще. Трамваи помню, маршрутки помню, старые немецкие автобусы помню, а ПАЗиков - нет.

Date: 2010-07-08 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
сейчас бы ты неприятно удивился. Нет, до масштабов НН и Архангельска еще далеко, и даже, полагаю, скоро им будет капец в основном - руководство города и области решило таки их задавить в пользу больших автобусов и прочего муниципального транспорта, чем, кстати, недовольны многие обыватели - "лучше я в ПАЗике 1 минут буду бояться, чем в трамвае полчаса тащиться через весь город", но это дело нужное - давить гадов надо, они уже реально опасны. Как-нибудь ролик сниму, что они вытворяют - им остановки перенесли, так они один хрен пассажиров на ограждение, и на переходы, и на проезжую часть высаживают, а те, бараны, и рады - ну и пусть опасно, а зато быстро...

Date: 2010-07-08 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] yapet.livejournal.com
Придавят их, это что-то невозможное.

У нас только пригорода немного на ПАЗиках

Date: 2010-07-07 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] boozzie.livejournal.com
Боже, какой кошмарный город... А я думал, в Калининграде дыра...

Date: 2010-07-07 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Согласен, город на любителя. Но мне нравится.

Date: 2010-07-08 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] yapet.livejournal.com
Калининград очаровательный, романтичный город вы что :)

Date: 2010-07-08 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
только дыра :)

Date: 2010-07-08 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] yapet.livejournal.com
Не согласен! :) Ну если Балтрайон вычеркиваем.

Date: 2010-07-07 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] darriuss.livejournal.com
Удивительно, модернистский заповедник. А чем таким облицованы жилые дома на Воскресенской улице? "Ворота" особенно хороши.

Date: 2010-07-08 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Да. Я еще в 2009 был просто потрясён.
Вообще, в русской провинции мне роскошным модернизмом запомнились три города - Архангельск, Краснодар и Тольятти.
Насчёт облицовки не знаю - в материалах не силён, но в общем такая облицовка ведь много где встречается?

Date: 2010-07-08 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] darriuss.livejournal.com
Да такое впечатление, что там жилые дома облицованы каким-то благородным природным камнем, что в принципе совсем нетипично.

Date: 2010-07-13 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] lampopus.livejournal.com
Обычно такую облицовку любят ублюдочные графитчики разрисовывать. Их там меньше, или климат способствует худшему нанесению краски?
(deleted comment)

Date: 2010-07-12 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Жить вряд ли - город всё-таки довольно бедный, но бывать там периодически очень хорошо!

Date: 2010-07-12 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] evighet.livejournal.com
Не надо путать туризм и жизнь.

Date: 2010-07-11 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] daiwer.livejournal.com
Внимательно и с удовольствием посмотрел - почитал. Спасибо автору за тёплое отношение к нашему северному городу. Если понравился Архангельск, приглашаю в гости к себе в журнал.

Date: 2010-07-12 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] evighet.livejournal.com
Я только в четверг оттуда вернулась. На пляжах уже полно народу :)
From: [identity profile] stroybatovets.livejournal.com
...в оформлении автовокзала допущена ошибочка в обозначении одной из сторон света. По идее - должна быть буква "Е", а не "О".
From: [identity profile] mandarinka-ia.livejournal.com
зато план аж до 2020 года))по благоустройству..хотят трамваи и троллейбусы востановить и тд и тп))

У драмтеатра площадь изменили,поставили 4 музыкальный фонтана с подсветкой)
и петровский парк почти доделали(не заходили туда?)рядом с драмтеатром,а в нем еще фонтан старый отреставрировали,маленький,но красивый

Теперь аж 5 фонтанов..раньше был всего 1 у Драмтеатра..большой такой..(до этого стоял на площади ленина..вместо Ленина)))
http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&rpt=simage&img_url=alushta2002.narod.ru%2Fphoto874.jpg&text=%D1%84%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%20%D1%83%20%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%BC%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B0%20%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA&spsite=www.baltinfo.ru&p=17

а теперь)
http://s006.radikal.ru/i214/1009/62/faa191f050ce.jpg
таких 4 по периметру

Если переходили дорогу от мэрии к площади ленина..светофор поставили..единственный в городе ГОВОРЯЩИЙ)))(горит зеленый сигнал сфетофора..бла бла бла) это ппц какой-то)всех порядком достал)

вот например один из самых странных людей нашего города))Древарх))ходит со свой мигалкой на голове..ХД
если ты из Арх-ка..неприменно дабавиться в контакте в день рождения))с призывом посадить дерево)
http://www.news29.ru/sd_n.php?newsid=1171
http://vkontakte.ru/id4737921

В июне у нас всегда уличные театры))приезжают актеры из разных стран и городов(России, Франции, Норвегии, Швейцарии, Израиля, Польши, Армении, Чехии и Италии)

Если вы не против(а если и против))
пара фоток:
http://i073.radikal.ru/1009/cc/737f544cf8b9.jpg
Зимой на площади ленина всегда ледяные скульптуры)
http://vkontakte.ru/photo-19575_1350066#photo/-19575_84792447
а вот так вот Двина в переправу превращается))
http://s42.radikal.ru/i095/1009/a9/48aa7ccd9c20.jpg
а такими бывают закаты)
http://s003.radikal.ru/i202/1009/e5/361cae7d33f0.jpg
Река Соломбалка
http://s005.radikal.ru/i211/1009/62/353128a5e9fe.jpg
ну елси интересно..тут много интересных фото http://vkontakte.ru/photos.php?&gid=7109617

Date: 2010-12-15 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] ussviva.livejournal.com
Спасибо за путешествие по родному городу, добрую оценку нашей запущенной, но любимой провинции..

Profile

varandej: (Default)
varandej

January 2025

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
192021222324 25
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 04:34 am
Powered by Dreamwidth Studios