varandej: (Default)
[personal profile] varandej
Вот, попалась мне статья Леонида Костюкова "Блогоплоскость" на газете Полит.Ру.
Начало статьи:
Во-первых, речь пойдет о т.н. «блогосфере» как о дискуссионном пространстве. Я в курсе, что многие достойные люди вывешивают туда свои свеженаписанные стихотворения или свежеснятые фотографии. Безусловно, подвергнуть огульной критике эти творческие плоды, выращенные, как и полвека назад, в частных оранжереях, было бы нелепо. Стихотворение Пушкина, выведенное на стене вокзального туалета, остается стихотворением Пушкина. Другое дело – обсудить жест помещения артефакта искусства в заведомо профанный контекст. Но, я думаю, нас с вами на некоторое время займет обсуждение самого контекста.

Тут во-первых стоит сказать, что с Леонидом Владимировичем я немного знаком лично, так как в литературном ученичестве посещал его семинары и увидел там много интересного. Но пересекался с ним я и на несколько более высоких литературных уровнях.
Он умный человек. Я это просто знаю.
Но в данном случае я с ним не согласен.

И хотя казалось бы, эта статья почти в точности совпадает с цитатой из Гюго о явлении Квазимодо, которая очень точно на мой взгляд характеризует интернет как дискуссионное пространство, всё же есть один нюанс.

ЛЮБОЕ новое и широкомасштабное культурное явление с первого взгляда, да и изнутри тоже, выглядит именно как парад уродов.
Грязные, уторченные, сексуально озабоченные рокеры, трахающие обезумевших девок прямо на сцене под вопли о протесте и выкрики типа "Ууууаааа! Угааааарррр!"; унылые литераторы, трёхэтажным матом рассуждающие о судьбах России и бесперспективности жизни и самовлюбленно пьющие водку; реалисты и народники 19 века, призывающие утопить Россию в крови всякого рода буржуев...
Нет, нет на свете такой тусовки, которая не казалась бы глобальной помойкой, в том числе и при ближайшем рассмотрении.
Само человеческое общество - это помойка, просто от него ничего выдающегося и не ждёшь.

Я не помню, кто именно придумал этот образ: мутная, наполненная песком и гнилыми водорослями штормовая волна накатывает на берег, заполняет его, а потом уходит - и на берегу остаются лишь самые крупные и красивые камни. Или какие-нибудь железяки, обломки, словом - нечто выделяющееся из однообразного песка.
Этот образ фантастически точно описывает развитие культуры как минимум последних веков.

Да, мы участники парада уродов и конкурса гримас.
Нам не суждено в этом конкурсе быть победителями. Но когда парад уродов пройдёт и толпа разбредётся - на месте этого действа останется нечто НАСТОЯЩЕЕ.

И блогосфера ничем не лучше и не хуже предыдущих "волн".

Date: 2010-03-25 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] antruma.livejournal.com
Согласна на все 100!

Все разговоры про Интернет-помойку, как правило, сводятся к крайне поверхностному взгляду на предмет.

По моему глубокому убеждению, каждый находит то, что хочет. И в жизни, и в сети.

Date: 2010-03-25 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] kopanga.livejournal.com
Общение в интернете на моей памяти (а я смутно помню еще ФИДО, хорошо помню юзнет группы типа soc.culture.soviet и прочих динозавров) всегда определялось факторами псевдо-анонимности, "несерьезности" медиума и attention deficit. Эти три фактора всегда будут серьезными ограничениями интернета как медиума.
Из статьи забавно пожалуй только то что она критикует интернет как культурное явление и предостерегает детелей культуры от переноса себя в это пространство. Со времен дискуссии о том пидор ли Peter Vorobieff пройден большой путь.

Date: 2010-03-25 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] yapet.livejournal.com
Вот этот дяденька, автор вышеприведенной статьи, он уже отстал от всего чего можно и опоздал на все поезда.

Давно ли вы видели писателя, плохо ориентирующегося в сети? Или пишушего не на компьютере? Давно ли вы видели писателя прислушивающегося к т.н. литературным критикам (критикам, а не директорам издательств)?

Без сети сейчас искусства просто нет. А вот у дяденьки в статье очень хорошо видна привычка определять - что хорошее и годное искусство а что плохое и негодное. Я уж сам разберусь.

Date: 2010-03-25 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] az-mnogogreshny.livejournal.com
Обратил внимание на следующую фразу:

"Мы уже заметили несколько свойств формата комментариев и реплик в блогах, чрезвычайно затрудняющих движение к истине. Например, уровень аргументации и отсутствие механизма подведения итога дискуссии. Ситуация принципиально абсурдна: любой вопрос вызывает две примерно равные лавины мнений – да и нет. Тем, собственно, и исчерпывается «обсуждение»."

По моему, автор очень тоскует по классической пропаганде, которая всем объясняет где правда, а где нет, что хорошо, а что плохо. Я, наверное, человек сильно испорченный интернетом, но почти вся старая доинтернетная пропаганда мне кажется очень глупой. Для того, чтобы понять о чём я говорю можно посмотреть в ютубе северокорейские пропагандистские материалы. Я в данном случае не про идеологию. Когда-то слышал отрывки из радио-свободы 50-60-х годов и тоже был в ужасе от тупизны их материалов. Короче, альтернативой блогосферы является не высокое искусство, а тупая пропаганда северокорейского образца. Высокому искусству блогосфера как раз ничем не угрожает. Как не угрожает и пропаганда. Это несколько разные области.

Profile

varandej: (Default)
varandej

January 2025

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
192021222324 25
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 22nd, 2025 12:44 pm
Powered by Dreamwidth Studios