varandej: (Default)
[personal profile] varandej
Только что пришёл на почту сферический в вакууме образец явления, о котором я уже писал пару недель назад.

Внимательно прочитал ваши записки невнимательного. Сразу бросаются в глаза Ваша неосведоленность. (костёлу Святого Антония - - война лишила костёл островерхих башен) - отмечу что во время войны храм сохранил свою целостность, о чем подтверждают многие снимки на момент освобождения города в 1944 году от немцев. Купола были снесены по указу советского правительства после войны а не в 1939. Органным залом он стал в конце 80-х, до этого в нем располагались увеселительные заведения и кинотеатр .Советской властью уничтожались все католические храмы в области, они и сейчас сохранились в огромном количестве и разрушенности. Советами поддерживалась исключительно православная церковь, чему и служит подтверждением православный Воскресенский собор. В которой ранее советскя власть располагала музей атеизма.
Как другие комментаторы заметили вы называете истинно сталинки польскими домами ( :-()
Протестанскую церковь вы назвали греко-католиками, хотя креко-католическую церковь вы не заметили за костелом св.Антония.
И еще одна грубая ошибка - у вас изображен костел святых апостолов Петра и Павла в Ровно, а не Петропавловская церковь в Заречье.
Ну и последнее - Ровно это не Западная Русь. Западная Русь русь заканчивается на границе Житомирской и Ровенской области. Ровно - это восточный польский город, о чем советская власть старалась всячеки забыть и уничтожить всех свидетелей. В округе есть множество населенных пунктов с величайшими памятниками войны 1812 года, всем героям и мученикам. Но увы эти памятки в архивы советской культуры не входят. Так что ищите сами. Есть такое село Тайкуры ( с польского Тайные горы), раньше было городом с магдебургским правом и всем соответствующим. А кто про это что слышал
?

Коллекционировать их, что ли?

Date: 2012-02-27 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] yapet.livejournal.com
Никто про это не слышал и не услышит :)

Date: 2012-02-27 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] uppsss.livejournal.com
Да уж. Лучше не реагировать.

Date: 2012-02-27 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ymblanter.livejournal.com
Про Тайкуры всё изложено в Википедии, как украинской, так и (видимо, машинным переводом) в английской. Там же ссылки. В русской только пара предложений. Вообще, сейчас довольно сложно найти что-то, о чём НИКТО не слышал. Ну да, какие-то места на слуху, какие-то нет. Вон, про церковь в Каменском Московской области тоже мало кто знает - и что теперь, её существование замалчивали? Просто расположена неудобно. Так что просто фильтруйте.

Date: 2012-02-27 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Власти скрывают! До сих пор скрывают, хотя уже 22 года как не существуют.

Date: 2012-02-27 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Просто очень уж в тему цитата к посту по ссылке :)

Date: 2012-02-27 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Дело даже не в этом, а в том, что мне на полном серьёзе пишут вещи, которые я пару недель назад писал как гиперболу.

Date: 2012-02-27 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] j-4.livejournal.com
хехех) я так понимаю автор письма - из Ровно?

Date: 2012-02-27 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] yapet.livejournal.com
В тень ушли просто, чо уж там.

Date: 2012-02-27 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Ну да. Наверное, большой патриот родного края.

Date: 2012-02-27 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] periskop.livejournal.com
Коллекционировать. Я серьезно. У меня для этого в почте есть сдпециальная группа Перлы-комменты. И она постоянно пополняется.

Date: 2012-02-27 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Я так думаю, самая веселуха ещё впереди :) Не знаю, на каком количестве френдов переходится та грань, за которой журнал начинают осаждать персонажи с острым дефицитом внимания.

Date: 2012-02-27 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] makeev-dv.livejournal.com
А это не стёб? Уж больно в дистиллированном виде всё подано, бывает ли такое в жизни?

Date: 2012-02-27 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Для таких ситуаций у меня давно цитата припасена:
http://varandej.livejournal.com/260513.html

Date: 2012-02-27 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] periskop.livejournal.com
Ты уже достиг планки. Так что... Но проще так: мысленно возьми цифру 0,2%. Если процент дебильных критиканов попадает в этот предел, то всё окей - это естественный процент. Как радиация от природного камня-гранита. Вот у тебя 1900 - стало быть, почти 4 человека в твоем простанстве имеют право быть такими. А вот если больше - тогда надо смотреть свои ошибки.
А как быть с этим процентом пристукнутых? Вариантов 1. Ирония, 2. Быстрый бан, 3. Стёб. Но ни в коем случае не 4. Нервы! Они тебе нужны на другое.

Date: 2012-02-27 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
А вот, кстати, интересно - какие именно ошибки приводят к росту процента неадекватов?

Date: 2012-02-27 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] uchazdneg.livejournal.com
Илья, вот в других местах ты призываешь быть терпимей, внимательней к чужому мнению. Согласен, такое письмо можно счесть несправедливым или даже обидным. Иногда и я такие получал. Один раз не сдержался и ответил в том духе, что жалею, что вообще написал про ваше богом забытое (хоть и абсолютно уникальное) село. (Помогло, кстати). Но был и один урок, надолго. Как ты знаешь, я так или иначе пишу про очень многие населенные пункты, не в жж. И вот, описывая одну глухую деревеньку, в которой по немногочисленным описаниям могла сохраниться убогая, покосившаяся, сгнившая чуть более чем полностью часовенка середины XVIII в., я написал, что историческая часовня не сохранилась, а вместо нее выстроена новая (что в тех краях довольно обычное явление). Возможности подойти вплотную и поговорить с местными у меня, увы, не было совершенно никакой (обычно же я это делаю обязательно!). И вот получаю гневное письмо от местной уроженки или даже жительницы, в котором она в очень обидных выражениях и сбивчиво обвиняет меня во всех смертных грехах, натурально сбиваясь на грубость. И тут я понимаю, буквально вижу, как в глазах этой не слишком, наверное, образованной женщины, возможно, впервые увидевшей Интернет, стоят натурально слёзы. Ибо, оказывается, местные всем миром (а там жителей полторы старухи плюс иногда родственники наезжают) бережно, ничего не повредив, поправили старую часовенку, покрасили, перекрыли заново - и она теперь сияет как новая (по-меньшей мере, на суперзуме и с того расстояния, ближе которого у меня не было возможности рассмотреть). Знаешь, я повидал множество реставраций, но эта и впрямь была чем-то выдающимся, ну полное впечатление абсолютного новодела!
Я тогда очень, очень, очень долго извинялся, тщательно подбирая слова, благодарил, конечно, всё исправил, отправил несколько писем... В конце концов, меня простили, пожелали всяческих удач и даже приглашают в гости. Но теперь отчетливо знаю, какую травму может нанести жителю/уроженцу даже (и особенно!) самого скромного и непритязательного местечка непроверенная информация.

Date: 2012-02-27 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Ну тут всё-таки другой случай. Да и речь шла про Ровно, большой и довольно зажиточный по западенским меркам город.

Человеку, видите ли, не понравилось, что я Костёл Святых Апостолов Петра и Павла обозвал Петропавловской церковью.

Date: 2012-02-27 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] periskop.livejournal.com
1. Очень резкие оценки какого-л. явления.
2. Завышение, преувеличение, враньё - если оно изрекается уверенно, а не осторожно.
3. Склонность к политизации.
4. Скандальность публикации.

Date: 2012-02-27 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
В том смысле, что разные ситуации.
Тут у меня небольшие хронологические и топонимические неточности, более-менее грубый ляп - неверно идентифицировал протестантскую и униатскую церкви. Более того, все эти ошибки не имеют никакого отношения к заслугам современных ровенчан. Не говоря уж о том, что всё это ещё и повязано на каком-то очень странном подвиде местечкового национализма.
Описанная тобой история - совсем другое: люди трудились, берегли - а тут какой-то человек из столицы по небрежности обвинил их в разгильдяйстве и вандализме. Не дай Бог мне где-нибудь так ошибиться.

Date: 2012-02-27 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Спасибо. Ну что же, вроде бы сейчас мне это несвойственно. Но у меня в целом-то климат в комментариях довольно спокойный.

Date: 2012-02-27 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] periskop.livejournal.com
У тебя были грехи по п.2, но сейчас они вроде, микшировались до малой величины.

Date: 2012-02-27 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] uchazdneg.livejournal.com
Всё так, но я в обсуждаемом письме увидел вполне искренние эмоции, пусть и высказанные коряво и сбивчиво. Видно, что человек неравнодушен к своему городу и району, да и материал знает лучше обычного среднего местного. Откуда нам знать, что человек на самом деле чувствовал, сочиняя письмо? Вот, приехал в кои-то веки "турыст" из-за бугра, и таки всё наврал. Какие-то вещи, на расстоянии кажущиеся несущественными, либо нарочитыми придирками - для отдельного человека могут быть значительными, принципиальными. В обсуждаемом случае можно никак не реагировать, можно пополнить коллекцию неадекватов - а можно, постаравшись понять респондента, ответить по существу (и поблагодарить, где надо). Ну и поставить на место там, где это сочтется необходимым. Неумеренное неоправданное и неумное местечковое буквоедство, одетое под псевдопатриотизм, того и впрямь подчас заслуживает. А то и банальная глупость. Но тут были конкретные поправки.

Знаешь, сколько раз я получал от жителей аналогичные "поправки"? "Наша церковь не Спасская, а Преображения Господня!!! Не счесть. И что, каждый раз терпеливо отвечаю. Презумпция уважения местных - почти закон для путешественника, так считаю.

Я не слишком надоел нравоучениями?

Date: 2012-02-27 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] nord-ursus.livejournal.com
О Господи... Ешчэ Польска не згинэла...
Ох уж эти польские националисты... До сих пор всю Западную Белоруссию и Западную Украину и часть Литвы "восточными кресами" называют. Речь Посполитую хотят восстанавливать. А ещё нам говорят, что у нас имперские амбиции.

Date: 2012-02-27 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] dima1989.livejournal.com
Даже во время митинга у белорусского посольства 22 июня эти самые пшеки очень сильно настроение белорусам испортили, их чуть в милицию не увезли. Хорошо, хоть Михалок заступился.

Date: 2012-02-27 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] dima1989.livejournal.com
Да, подобные вещи нужно собирать и выкладывать как можно чаще.

Date: 2012-02-27 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] j-4.livejournal.com
скоре даже национал-патриот, да)

Date: 2012-02-27 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Вообще, конечно есть, над чем задуматься.
Я смотрю по ситуации. Во-первых, соотношение претензий и степени негодования. Во-вторых, "глубина" населённого пункта: чем меньше и глуше пункт, тем больше я готов простить его жителю. Всё-таки не стоит ровнять человека из областного центра и селянку, впервые вышедшую в интернет. И в-третьих - ангажированность комментатора: если человеку кругом видятся великодержавные шовинисты, столичные снобы, совки и прочие - с высокой вероятностью это будет пуста трата времени.

И политику не приплетай. Я всё-таки не пытаюсь снискать уважение масс и изменить эту страну (равно как и что-либо другое) к лучшему. И сам уже давно ни к кому не лезу со своими взглядами, а если уж лезу - то вежливо и спокойно.

Date: 2012-02-27 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] 1eemon.livejournal.com
Быть может, стоит просто уменьшить уровень детализации там, где он не волнует ни для тебя, ни [желаемый] круг твоих читателей? ;)

Мне вот совершенно всё равно — костёл ли это Петра и Павла, или же церковь Зосимы и Савватия, если я смотрю лишь с историко-архитектурной точки зрения.

Но считать людей, для которых это «две большие разницы» такими себе местечковыми убогими — IMHO, перебор.

Date: 2012-02-27 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] myheyka-spb.livejournal.com
Вот этого оратора поддерживаю полностью.

Date: 2012-02-27 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Я везде пишу с тем уровнем детализации, который мне интересен.
И не надо передёргивать: "Зосимы и Савватия" и "Петра и Павла" - это разные посвящения.
Петра и Павла и Петропавловская - это одно и то же. Это примерно как возмущаться, почему я написал "В одной из украинских областей" вместо "В одной из областей Украины".

Date: 2012-02-27 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Видите ли, есть ещё один момент (это ответ в том числе и на коммент к другому посту) - местные жители далеко не всегда сами в деталях знают свою историю. Приведённый пример с часовней - это другое, они её СВОИМИ РУКАМИ восстановили, а турист не заметил. Здесь же речь в первую очередь об истории.

И если мне житель большого города указывает на исторические неточности хамским тоном или приплетая какие-то местечково-националистические концепции - откуда мне знать, что он не ошибается ещё больше, чем я?

Date: 2012-02-27 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] minchuk-p.livejournal.com
А на кой их "коллекционировать"? Всегда найдется персонаж, который, что бы Вы не сделали или не написали - сочтет, что это не правильно и "любезно" Вам об этом сообщит. Вы деваете то, что Вам интересно - мы (уж пардон за обобщение), кому это интересно, читаем. И как бы все...

Ну а в остальном, как говорится, хочешь сделать лучше – сделай сам.

Date: 2012-02-27 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
Помнишь о чем говорили? Ебанатов много и они активны ;)

А еще не забывай о непреложностях спора с анонимусом или ему подобными:

- Анонимус был везде, делал всё, испробовал всё, знает обо всём.
- В любом споре анонимус является профессионалом, чемпионом и очевидцем.
- Если он не профессионал, чемпион и очевидец, то таковым является его брат, друг, папа, один знакомый или младшая сестрёнка, коих у него over 9000, а значит он прав.
- Анонимус всегда старше и мудрее тебя, а также выше, сильнее и ловчее. Алсо, хуй у него тоже длиннее, но пруфов не будет.
- Он следит за тобой, ничтожество. )

Date: 2012-02-28 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] iz-chicago.livejournal.com
Нет, не свойственно. За что и спасибо :-)

Date: 2012-02-28 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] odessa-2012.livejournal.com
nord_ursus _ написал :
О Господи... Ешчэ Польска не згинэла...
Ох уж эти польские националисты... До сих пор всю Западную Белоруссию и Западную Украину и часть Литвы "восточными кресами" называют. Речь Посполитую хотят восстанавливать. А ещё нам говорят, что у нас имперские амбиции. - Для нас, жителей Новороссии и Крыма было бы очень неплохо ,если бы бендеры воссоединились с Польшой :))
____ мы уже порядком подустали от украинизации

Profile

varandej: (Default)
varandej

January 2025

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
192021222324 25
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 11th, 2026 09:55 pm
Powered by Dreamwidth Studios