varandej: (Default)
[personal profile] varandej


Как можно понять из прошлой части, настоящая Жемайтия - это в основном деревни и местечки, все более-менее крупные города, особенно на окраинах, глобализовались и не отличаются от остальной Литвы. Единственное исключение - расположенный в самом центре Нижней земли Тельшяй (29 тыс. жителей), который называют "столицей Жемайтии" почти официально. Что ж, одно могу сказать точно - на другие города Литвы он действительно непохож.

История Тельшяя до ХХ века в принципе довольно заурядна - основан в 1398 году, Магдебургское право получил в 1791, в составе Российской империи стал уездным городом Тельши Ковенской губернии. Слегка оживляет картину легенда о витязе Джюгасе (он же Тельшес), основавшем тут город в незапамятные времена... но в целом судьбу Тельшяя предопределило именно то, что он находился в самом сердце жмудской земли. В прошлой части я писал, что жемайты были последними язычниками Европы, и именно поэтому особую роль в их земле всегда принадлежала епископу, а город, где находилась его кафедра, и был по сути дела её столицей. Так вот, с момента Крещения и до Польского восстания, в 1413-1864 годах, таковым был показанный в прошлой части Варняй. Затем епископию вывели в Ковно, тем самым "обезглавив" Жемайтию... и лишь в 1926 году епископ вновь переехал - но уже не в крошечный Варняй, а сюда - тем более здесь уже была "база" в виде роскошного бернардинского монастыря. Следом открылись Жемайсткие национальные гимназия, музей и театр. Музей (1932) почему-то на окраине, само его здание (1938-40) и интереснейшие экспонаты я показал в прошлой части. Алка - крупнейшее жемайтское святилище близ Швентойи, по своему значению достойное Прусской Ромувы:

2.


Дома в окрестностях музея. Вот - стриженный газон и кажется школа времён Первой республики:

3.


А вот - поленница и облезлая хрущоба. Кто что из этого хочет видеть?

4.


Отсюда мы поехали в центр и припарковались в ветхом дворе - о сходстве Жемайтии с Русским Севером я упоминал уже не раз, и этот двор легко представить в каком-нибудь Великом Устюге или Торопце:

5.


Хотя с самоорганизацией жильцов и украшательством тут явно лучше:

6.


А по другую сторону этих домов - собственно, главная Торговая площадь (Тургаус), расположенная как бы в ложбине. Домик под шпилем справа - новодел, Жемайтский туристический информационный центр. На холме хорошо виден Епископский квартал, в Жемайтии играющий роль кремля: слева - костёл Антония Падуанского (1762-65), справа - епископский дворец (1928-30)

7.


Вид в обратную сторону. Часовую башню в центре площади венчает Медведь - символ Жемайтии. Вдалеке виден Благовещенский костёл, перестроенный из православной церкви - до него дойдём к концу поста.

8.


Дома в окрестностях площади - в принципе средненький уездный город с явными следами войны. Впрочем, среди уездных городов Ковенщины Тельшяй сохранился лучше всего - ни за что не скажешь, что он был среди них самым маленьким (6,5 тыс.):

9.


Хороша коробка! В таком нетипичном для Литве стиле, более всего напомнившем мне финский функционализм, в Тельшяе почти вся межвоенка. В городе было два собственных сильных архитектора - Всеволод Копылов и Степанос Стульгинскис (не путать с однофамильцем-президентом!), которые и создали местный стиль.

10.


Площадь пересекает главная улица Республики, но мы пойдём по параллельной ей улице, названия которой я не запомнил. Обратите внимание, кстати. на гопников - в Тельшяе и вообще Жемайтии их заметно больше, чем в среднем по Литве.

11.


Улица проходит вдоль пятиэтажек, но в какой-то момент слева обнаруживается такая вот впечатляющая лестница, ведущая в Епископский квартал:

12.


Возникший на базе монастыря бернардинов, основанного в 1624 году Павлом Сапегой. Магнаты вообще любили строить роскошные монастыри в не слишком очевидных местах - как опять же бернардинский монастырь Ходкевича в Кретинге. Близ обители в 1926-28 годах были построены семинария - не менее внушительная, чем в Варняе:

13.


И вполне настоящий Епископский дворец (1929-32, в Варняе, если помните, епископ довольствовался деревянным одноэтажным домом), видимо по совместительству бывший и правлением епархии. Вообще же, тут действительно целый квартал, и по соседству с этими зданиями стоят ещё несколько рубежа 1980-90х.

14.


Но доминирует над кварталом, да и над всем городом костёл Антония Падуанского... как и в Варняе, снаружи совсем не шедевр:

15.


Вдобавок, на площадке шёл ремонт - меняли плитку, жутко тарахтели всякой техникой, а чтобы пройти ко входу в храм, надо было обойти довольно сложную траекторию через весь двор:

16.


Красивые ворота с датой "1926" римскими цифрами - но вроде бы они современные, цифра означает переезд епископа в Тельшяй, на створках рассказана история Жемайтской епископии:

17.


И за эти ворота надо пройти во что бы то ни стало! Красоте интерьеров литовских церквей, даже невзрачных снаружи, я поражался уже неоднократно... и каждый раз, стоило было решить, что всё самое красивое ты уже видел - литовские костёлы вновь превосходили ожидание.

18.


А этого храма интерьер не только вычурный, но и очень необычный: планировка в виде ломанного овала, второй этаж с лоджией и отдельным алтарём... Уже не помню кто из литовских читателей заметил, что "настоящий памятник жемайтского искусства - именно этот костёл".

19.


И если думаете, что это последний интерьер-шедевр в поездке - зря:

20.


Виды с костёльного двора-"балкона" - внизу проходит уже упомянутая улица Республики, прекрасно сохранившая уездный облик:

21.


На заднем плане - озеро Масис, за которым наискось - микрорайон:

22.


А прямо напротив собора - Жемайтский национальный театр, зародившийся как полупрофессиональная труппа ещё до революции. Соседства храма и оплота лицедеев - в России был бы редкий сюжет:

23.


На самом деле фасад, обращённый к костёлу - современный, а большая часть здания 1938-40 годов:

24.


За театром и епископским дворцом - непарадные деревянные кварталы, так застроена большая часть тельшяйскогоо центра:

25.


Среди них - увенчанная ретранслятором водонапорная башня. Я было подумал, что тоже межвоенная, но видимо всё-таки нет:

26.


К улице Республики ведёт довольно крутой спуск. Какая знакомая деревянная ветхость - лишь на заднем плане не пятиглавие, а костёльная башня:

27.


Обратно на площадь шли по улице Республики. Один из первых примечательных домов - бывший НКВД-КГБ с соответствующей мемориальной доской:

28.


Ниже небольшая площадь над озером, под которой такой вот внушительный амфитеатр, порядком добавляющий Тельшяю "столичности":

29.


На нижней стороне площади - миниатюрная кафешка сыроварни "Джюгас", на логотипе которой изображён тот самый легендарный вождь. Сыр джюгас в России известен куда меньше, чем рокишкис, но как оказалось по возвращении - тоже встречается. На практике это очень неплохой пармезан, а в этой сыроварне много сортов разной выдержки, которые продают мелко нарубленными в фирменных пакетиках, как чипсы. На заднем плане - тот самый медведь с вводного кадра:

30.


Перспектива улицы:

31.


Прямо под собором ещё пара барельефов. Если я не ошибаюсь, Констанцский собор 1414-18 годов дал добро на крещение жмуди Витовту и Ягайло (а не крестоносцам), тем самым окончательно признав её за Литвой. Впрочем, процесс был запущен ещё до собора.

32.


Хорошая перспектива. Пожалуй, лучший в Литве сохранившийся ансамбль русского уездного города:

33.


Вернувшись на площадь, мы направились к озеру и забрели в бывший еврейский квартал, от которого уцелело даже несколько домов:

34.


И простенькая деревянная синагога (1870), занятая магазином:

35.


Всего тут было 4 синагоги, в том числе большая каменная:

36.


Вышли к берегу озера, полюбовались городом с причала:

37.


Удивительные всё-таки в Литве бывают контрасты. Вот - ветхие обшапарнные улицы, по которым бродят (само собой, "в том числе", а не "только") гопники и забулдыги совсем как в каком-нибудь депрессивным русском райцентре - а рядом вот такие чудеса благоустройства. Скорее всего, это помощь Евросоюза, но восприятие города меняется полностью:

38.


С третьей стороны Торговой площади - уже упоминавшийся Благовещенский костёл, построенный в 1864-67 годах как Никольская церковь... впрочем, на месте закрытого Муравьёвым костёла, чем в межвоенное время и воспользовались католики, совершенно мирским способом отсудив здание у православных:

39.


Костёлы и кирхи, переделанные в православные церкви - в России явление нередкое, особенно в соседней Калининградской области. А вот обратная ситуация мне знакома только в Литве - начиная от огромного Михайло-Архангельского собора в Каунасе.

40.


Особенно интересно такой костёл выглядит изнутри:

41.


На крутом берегу - памятник борцам с советской властью:

42.


А внизу такой простой постсоветский пейзаж:

43.


С обратной стороны - Жемайтская гимназия (1936) с советской мозаикой на фасаде:

44.


Её сюда словно привезли откуда-нибудь из Сортавалы! Узнаваемая архитектур межвоенной Финляндии... только это не Финляндия, а Литва. И ещё впечатляет, что это проектировал русский архитектор Копылов - а как непохоже на здания той же эпохи в Советском Союзе.

45.


Что же касается Никольской церкви, то после проигранного суда православные построили (1935-38) новый храм на окраине с тем же посвящением - одно из интереснейших зданий Тельшяя. Увы, у меня не был записан её адрес, мы нашли её методом тыка, изрядно поплутав по городу на машине и по дворам пешком, и самое худшее - я её адреса не записал! Если вкратце, она стоит где-то в километре от главной площади на холме в глубине двора пятиэтажечного района. Построенная всё тем же Копыловым, это единственная может быть и в мире, а уж на построссийском пространстве точно православная церковь в стиле кубизма. Ещё один образец того, чего у нас нет и быть не могло... Жаль, что оказалась заперта.

46.


Прежде, чем найти церковь, мы ещё и уехали дальше на север и ткнулись в вокзал линии Кретинга-Шяуляй. Увы, я до сих пор не знаю, когда она была построена, но судя по виду этого вокзала - наверное, всё-таки 1930-е годы. Как и большинство литовских станций, станция Тельшяй в довольно печальном виде. Всё-таки меня не покидает ощущение, что в тихий момент при попытке фотосъёмки здесь тоже может привязаться мент.

47.


Со стороны путей вид гораздо приличнее:

48.


В целом и здесь не отличишь от малодеятельных веток где-нибудь в русской глубинке:

49..


Из Шяуляя мы поехали в Варняй, который я вам уже показал, и далее в Шяуляй. Мы не посетили местный небольшой скансен на полуострове западнее озера Масис (но вряд ли там было что-то, принципиально отличное от Румшишкеса), а последним впечатлением от Тельшяя стала очень красивая часовенка близ села Райняй (1991) - поставлена в память расстрела НКВД 74 местных заключённых в первые дни войны при отступлении Красной Армии. Справедливости ради, подобные и даже более массовые расстрелы были и на территории РСФСР, и чаще всего были произволом самих НКВДшников, которых после войны за это судили и расстреливали самих. Мне легко представить такую часовню, лишь под восьмиконечным крестом, например на Беломоро-Балтийском канале - да под таким же небом и на фоне такого же леса.

50.


И прежде, чем отправиться к Горе Крестов, покажу другую, менее известную святыню Нижней Литвы - Жемайтскую Кальварию.

ЛИТВА-2013
Вступление и оглавление.
Граница Литовского княжества.
Из Москвы в Белую Русь. Смоляны, Лепель и Бабцы.
Из Белой Руси в Чёрную Русь. Бегомль, Будслав, Вилейка.
Из Чёрной Руси и Литву. Сморгонь, Крево, Медининкай.
Вильнюс.
Виды сверху.
Виленские замки.
Виленский университет.
Пилес - Диджёйи - Аушрос-Варту. Ось Старого города.
Старый город. Общее.
Старый город. Избранное.
Республика Ужупис.
Антакальнис (Антоколь).
Павильняйские холмы и Бельмонтас.
Новый город. Вокзал и Погулянка.
Новый город. Лукишкес (Лукишки).
Новый город. Жверинас (Зверинец) и Шнипишкес.
Северный Иерусалим. Гетто и Панеряй.
Виленская кальвария.
Жизнь в сокровищнице. Люди и реалии Вильнюса.
Литва. Прошлое и настоящее.
Живая земля. Природа и деревня.
Литовский стиль. Искусство и архитектура.
Деревянный Идишланд.
Люди и реалии.
Окрестности двух столиц
Тракай. Город и караимы.
Тракай. Озёра и замки.
Румшишкес. Литовский скансен.
Румшишкес - Аукштадварис. Местечко, юрта и Чёртова яма.
Кедайняй.
Каунас.
Костёл Воскрешения и виды города.
Люди и черти.
Замок и Ратушная площадь.
Старый город.
Новый город.
Предместья. Рамибес, вокзал, Зелёная гора.
Предместья. Алексотас, Шанцы и Пажайслисс.
Ковенская крепость.
Малая Литва (Мемельланд) и балтийское взморье.
Дорога замков Немана. Из Каунаса в Мемельланд.
Панемуне. Самый маленький город бывшего СССР.
Шилуте и Русне. Глубинка Мемельланда.
Закат в Паланге. Выход к морю.
Паланга и Кретинга. Города и усадьбы.
Клайпеда. Новый город.
Клайпеда. Старый город.
Клайпеда. Смилтине и Копгалис.
Куршская коса. Неринга.
Куршская коса. Нида - столица косы.
Жемайтия (Жмудь, Самогития, Нижняя земля).
Жемайтия, Жмудь, Самогития... Национальный парк и Варняй.
Тельшяй. Столица Жемайтии.
Жемайтская Кальвария.
Гора Крестов.
Шяуляй.
Аукштайтия (Верхняя земля).
Аникщяй.
Аукштайтский национальный парк.
Зарасай и Стельмуже.
Домой через Латгалию.
Даугавпилс. Старый город.
Даугавпилс. Гаёк и Новострое строение.
Даугавпилс. Динабургская крепость.
Латгальская глубинка.
Аглона.
Краслава.
В Москву через Люббавичи.

Date: 2013-07-01 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] romanovz.livejournal.com
Очень чудная Никольская церковь\костел.

Date: 2013-07-01 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] uchazdneg.livejournal.com
47-48 все-таки логика подсказывает, что скорее это опять-таки "пленные немцы", а некоторый "архаизм" обусловлен особенностями бригады, интересно, остались ли к тому времени, например, пленные финны? Видел немалых размеров квартал "пленные финны" в Чагоде Вологодской, но там деревянные двухэтажки. Интересно, где еще они отметились?

Date: 2013-07-19 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] dima1989.livejournal.com
В Ликино-Дулёво пленные финны пару улиц построили для начальства фарфорового завода.

Date: 2013-07-01 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] bla7689.livejournal.com
Тялшей
Vydūno gatvė 13, Telšiai (google. maps)

https://maps.google.lt/maps?q=Vyd%C5%ABno+gatv%C4%97+13,+Tel%C5%A1iai&hl=lt&ie=UTF8&ll=55.982082,22.217145&spn=0.013397,0.038581&sll=55.981970,22.217056&layer=c&cbp=13,182.55,,0,22.62&cbll=55.982077,22.216937&hnear=Vyd%C5%ABno+gatv%C4%97+13,+Tel%C5%A1iai,+Tel%C5%A1i%C5%B3+rajono+savivaldyb%C4%97+87323&t=h&z=15&panoid=00VGdC1DnarY-L1g7uWXdQ (https://maps.google.lt/maps?q=Vyd%C5%ABno+gatv%C4%97+13,+Tel%C5%A1iai&hl=lt&ie=UTF8&ll=55.982082,22.217145&spn=0.013397,0.038581&sll=55.981970,22.217056&layer=c&cbp=13,182.55,,0,22.62&cbll=55.982077,22.216937&hnear=Vyd%C5%ABno+gatv%C4%97+13,+Tel%C5%A1iai,+Tel%C5%A1i%C5%B3+rajono+savivaldyb%C4%97+87323&t=h&z=15&panoid=00VGdC1DnarY-L1g7uWXdQ)


интересные/весёлые ворота, на частном секторе
прям как музей: птицы, поутины...
жемайты отжигает :)
(deleted comment)

Date: 2013-07-02 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] glebo-lj.livejournal.com
Возле Ретаваса в Лабарджяй грайндкоровый фест уже пять лет проводится.
(deleted comment)

Date: 2013-07-02 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] bla7689.livejournal.com
Как и большинство литовских станций, станция Тельшяй в довольно печальном виде

Не удивительно.

В стране с 3 000 000 -ым населением, зарегистрировано 1 800 000 автомобилей (!)
Автострады у них на почете.

Date: 2014-07-05 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] dima1989.livejournal.com
Учитывая то, что только в России ездит не менее ста тысяч автомобилей с литовскими номерами, далеко не все они на ходу.

Date: 2013-07-02 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] glebo-lj.livejournal.com
На 32 фотке написано по-жемайтски, можно заметить диакритики, отсутствующие в литовском.

Date: 2013-07-02 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] avtolit.livejournal.com
=А вот - поленница и облезлая хрущоба. Кто что из этого хочет видеть?=
На самом деле интересно все, и то и то часть жизни

Date: 2013-07-02 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] josef kats (from livejournal.com)
это единственная может быть и в мире, а уж на построссийском пространстве точно православная церковь в стиле кубизма. Ещё один образец того, чего у нас нет и быть не могло...

В Кохтла-Ярве имеется еще более брутальная православная церквушка тех лет, возведенная в духе радикальнейшего баухауза. (Правда, при "реставрации" десятилетней давности ее постарались обрядить в "более привычный стиль"). Но она выстроена архитектором-эстонцем. А вот Тельшяйская (всегда, кстати, хотел ее повидать - вероятно. единственная в мире церковь в духе кубизма тридцатых годов, выстроенная русским архитектором.

Date: 2013-07-02 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] josef kats (from livejournal.com)
чаще всего были произволом самих НКВДшников, которых после войны за это судили и расстреливали самих.

Правда? (Я без иронии)
Просто, никогда не встречались упоминание о том, чтобы кого-нибудь судили за расстрелы заключенных при отступлении в 1941 году. Честно говоря, думал, что это производилось не в порядке "самодеятельности на местах", а в исполнении какой-то официальной центральной директивы.

Date: 2013-07-02 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] vilnews.livejournal.com
Торговая площадь (Тургаус)
Turgaus по-литовски - "Рыночная"
монастыря бернардинцев
Edited Date: 2013-07-02 08:53 am (UTC)

Date: 2013-07-02 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] laiptas.livejournal.com
"Удивительные всё-таки в Литве бывают контрасты" цитата, эти контрасты и есть ключевой акцент для понимания современной литовской жизни и закономерностей. Хотя особенно яркие контрасты больше исключение а не норма, их надо искать. Наверно Тельшяй и есть самый контрастный город что я знаю, ещё Вильнюс, Каунас не контрастен, потому что он сам контраст на общем фоне. Особенность литовских контрастов та что всякое ветхое, дряхлое это не функционирующее, не "образ жизни" или "норма жизни", издержки рыночного устройства жизни, то что старые формы отмирают, не только как реликты коммунизма, но по тому что многие "традиционные формы жизни" отмирает в глобальном масштабе. Теперь как то особенно чувствуется какое то масштабное, тектоническое перемена всего. "Помощь Европы" тоже не простая вещь. Прежде чем воспользоватся фондами надо половину, иногда больше иметь своих средств, обосновать план, пройти разные конкурсы и в итоге получается что всё это более мене покрывает издержки которые тоже Европейские - это жёсткие реформы, строгие стандарты, минимальное присутствие государства в экономике, закрытие разных атомных станций и так далее.
Я не уверен что в Жемайтии процветает гопничество, гопник это наверно тот который сидит, ничего не хочет и не делает, а в Жемайтии это такой сельский, крестьянский, простой, грубый стиль. В Жемайтии есть свой особый "чёрный юмор", наверно они самые "весёлые" люди в Литве, каждое слово с каким то анекдотическим подтекстом. Потом Жемайтия разная и не такая маленькая, есть Расейняи, Таураге, Мажякяй. Опять цитата, "ветхие обшапарнные улицы, по которым бродят (само собой, "в том числе", а не "только") гопники и забулдыги". Звучит мрачно, по тому я всё жду когда будет представлен здесь сегмент "частного сектора", эта важнейшая деталь в понимании "литовского стиля", жизни, быта, психологии, всего другого. По моему, это самое характерное в Литве". Но теперь будет деревенька "Жемайтская Клабвария" и окрестности наверно как иллюстрация для "обычной среды обитания". По поводу расстрела в 1941 г. особенность та что особенно жестоко всё произошло, то ли была частная инициатива то ли акция устрашения но что действовали маниаки и садисты точно, там переломанные кости, вырезаны языки, глаза и так далее. На фото 24 дом около театра самая старая школа в Тельшай 1795 г. Ученики которой активно участвовали в восстании 1831 г. по тому 1832 г. закрыта. Разные училища там проработали до 1944 г.
Edited Date: 2013-07-02 11:43 am (UTC)

Date: 2013-07-02 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] bla7689.livejournal.com
Звучит мрачно, по тому я всё жду когда будет представлен здесь сегмент "частного сектора", эта важнейшая деталь в понимании "литовского стиля", жизни, быта, психологии, всего другого. По моему, это самое характерное в Литве"

поймите, друг
люди провели в Тельшяй денёк
что-бы понять, что Вы спросили
нужно прожить, здесь, лет 15-20!
понимаете, друг
Литва - это ГДР
это - нормальные 'немцы', которые сошли с ума от коммунизма..

каунас - это ЗАПАДНЫЕ БЕРЛИНЦЫ, у которых, советы, украли смысл жизни..

Date: 2013-07-03 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] laiptas.livejournal.com
Понимать что либо уже бесполезно, давно я ничего не понимаю, только скажу что если попасть из какого нибудь Гаргждай (или Мажейкяй, Картена, Швейшна) в мир здесь представленный то "культурный шок" будет по сильнее чем из ГДР, потому что "дьявол даже не в деталях" а совсем началось какое то зазеркалье. Вот на пример как теперь выглядит огромное количество хрущёвок в Мажяйкай
Image

Date: 2013-07-02 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] mannaz-russia.livejournal.com
Интересное замечание!
(deleted comment)

Date: 2013-07-02 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] soullaway.livejournal.com
такая портянка получается в комментариях.

Date: 2013-07-02 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kdementi.livejournal.com
Да, действительно непохоже на остальную Литву. Хотя у меня и ассоциаций с Русским Севером не так много возникает. Даже не с чем сравнить, пожалуй.
И, что характерно для таких городов, как будто и не в XXI веке находишься. Реальность выдают только асфальт, машины и советские постройки.

Date: 2013-07-02 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] laiptas.livejournal.com
На самом деле как то так и есть, асоциации с севером может быть и погодой навеяны, по тому что когда солнце у меня асоциации с какой то Италией, по тому что очень сильный католический акцент, церкви, семинария, дворец епископа, барокко и всё это на холмах (говорят на 7 как Рим), теперь ещё амфитеатры, пейзажи вокруг какие то не литовские - озеро, небо, какие то холмистые пейзажи вокруг, время остановилось. В этом городе очень чувствуется что коренное деревенское, в "настоящих деревнях" такое ощущение теперь редкое. Особенно чувство безвременья если пойти за озеро в леса, где тоже холмы, как говорил Левитан, тоже у озера “Над вечным покоем”, какое то.
Edited Date: 2013-07-02 01:24 pm (UTC)

Date: 2013-07-02 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] bla7689.livejournal.com
Samogitia..

моя дочь, когда возвращается из Шотландии (универ Глазго)
часто называет Шотландию - Каледония!
старинное/романтичное названия
обожаю

плюс
дома, в Каунасе, разговариваем на сувалкском говоре
так веселее..
моя 'англичанка' говорит с ужасающем русским акцентом
а я ей отвечаю на сувалкском говоре..
сразу хорошее настроение, адреналин/флуиды и все пр.

Date: 2013-07-02 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] palivac.livejournal.com
"А вот обратная ситуация мне знакома только в Литве - начиная от огромного Михайло-Архангельского собора в Каунасе."

Подобное есть и в Беларуси. Скажем в советском Гомеле с 1989 годакостел располагался в православной церкви. Сейчас эта церковь - трансепт разросшегося костела: http://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/medium/52413609.jpg

Date: 2013-07-02 11:22 pm (UTC)
From: [identity profile] i-l-d.livejournal.com
Мрачное местечко. Дыра.

Date: 2013-07-03 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] laiptas.livejournal.com
Рассматривая эти фото и не только не могу не согласится, особая дыра мне показался Национальный парк с Плателяй, хотя в реальности всё там не чем не хуже, а по моему даже интереснее чем Нида. А ещё грядёт - Жемайтская Калвария (где в эту неделю начались грандиозные религиозные мероприятия, пилигримы из разных стран 2 недели) и напоследок темы Жемайтии будет целая гора из крестов.

Date: 2013-07-03 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] odessa-2012.livejournal.com
не дыра, а просто Жмудь, столица !
_ как по мне, то очень уютненький и симпатичный городок, а костел изнутри просто сказочный

Date: 2013-07-12 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] shimoff.livejournal.com
Литовские гопники мне запомнились по вильнюсскому аэропорту. Вообще, "чоткие пацанчики" в трениках - яркий признак, отличающий постсоветское пространство, даже такое все из себя евроинтегрированное, от "настоящей Европы".

Date: 2013-11-09 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] vladdt.livejournal.com
Откуда вы там нашли гопников? Особенно в аэропорту? Гопники - это мелкая шпана, которая отбирает мобильники, трясет мелочь, устраивает драки, бухает в общественных местах. Я с удовольствием посмотрю на гопника, посмеющего пристать к пассажирам в Вильнюсском аэропорту. Полиция пропишет ему удвоенную дозу дубинала быстро и эффективно.

Ходящие в трениках - это скорее уже не гопники как таковые, а чавы. Что сильно отличается. Кто там сейчас в Литве ходит в трениках, я уже с трудом определю. Не знаю насколько там сейчас зашел пофигизм в одежде. Но тоже, далеко не все ходившие в трениках еще при мне - были гопниками. Это могли и алкаши быть, и просто трудовое крестьянство, которому лень брюки одевать. Собственно спортивный костюм - дешево и удобно. Тут в Ирландии так ходят многие. Даже я иногда ленюсь влезать в джинсы, и чапаю в магазин в найках. Фермеры, школьники, спортсмены, домохозяйки, кто только не ходит в ветровке и тренингах. теоретически это признак чавов - т.е самых бедных слоев населения, молодежи сидящей на социалке и собственно гпников. Практически - давно уже не так все просто.

Date: 2013-07-19 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] dima1989.livejournal.com
Да, есть в облике города что-то от Русского Севера.

Date: 2013-07-31 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] ostseer.livejournal.com
44. Скорее всего, гимназия не Жемайтская, а имени писательницы Юлии Жямайте, чей портрет и виден на барельефе.

Date: 2013-08-01 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] fenidonas.livejournal.com
То что вы приняли за сыроварню "Джюгас" всего лишь фирменный магазин концерна "Жемайтиёс пиенас" - "Жемайтийское молоко".
Это довольно крупное предприятие обьеденяющее несколько молочных комбинатов, сыроварен и даже завод прохладительных напитков "Gaja" и минеральной воды "TICHE".

Profile

varandej: (Default)
varandej

December 2018

S M T W T F S
      1
2 34 5 67 8
9 10 11 12 131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 22nd, 2019 07:49 am
Powered by Dreamwidth Studios